«Яндекс.Такси» пригрозил заблокировать водителей, бравших плату за проезд после взрыва в Санкт-Петербурге

Сервис «Яндекс.Такси» заблокирует доступ к заказам для водителей, которые брали плату с пассажиров в Санкт-Петербурге после взрыва в метро, несмотря на то, что компания объявила бесплатными все поездки по городу. Об этом представитель «Яндекс.Такси» Екатерина Лебедева сообщила РИА Новости.

«Яндекс.Такси» предупредил об отмене тарифов водителей по всему Санкт-Петербургу. По словам Лебедевой, компания пообещала водителям компенсировать расходы, однако некоторые из них всё равно требовали с пассажиров деньги.

​К сожалению, отдельные случаи, когда водители пытались воспользоваться ситуацией и взять с пассажиров деньги, несмотря на наши просьбы и готовность субсидировать бесплатные поездки, всё-таки встречались.

Всем пользователям, которые прислали нам информацию о таких поездках, мы оперативно возвращали деньги. С водителями, которые вели себя подобным образом, мы будем разбираться отдельно, в том числе блокировать доступ к заказам пользователей в приложении «Яндекс.Такси».

— Екатерина Лебедева, представитель «Яндекс.Такси»

В пресс-службе Uber сообщили, что не получали от пассажиров подобных жалоб на водителей. В компании добавили, что если поступит информация о таких случаях, обязательно будут приняты меры. Gett не отменял тарифы, однако повысил плату для водителей, чтобы мотивировать их выйти на линию, сказала представитель сервиса Алёна Балакирева.

Днём 3 апреля в метро Санкт-Петербурга произошёл взрыв на перегоне от станции «Сенная» к «Технологическому институту». В результате погибли 14 человек, более 40 получили ранения. После взрыва работа метрополитена была приостановлена примерно на пять часов, движение поездов было возобновлено только после 20:30.

Служба такси «Таксовичкоф» также бесплатно перевозила пассажиров в районе взрыва. Власти города отменили плату за проезд в городском наземном транспорте, о бесплатной аренде машин также объявил каршеринговый сервис «Делимобиль». Кроме того, автомобилисты самостоятельно кооперировались в соцсетях и помогали другим добраться до дома.

66
26 комментариев

Ну, во-первых, Яндекс водителей о том что они должны работать бесплатно не оповещал. Знаю т.к. сам вчера ездил на такси и водители сами гадали - должны ли они брать деньги или нет. Во-вторых не очень понятно как аггрегатор может диктовать такие условия подключенным таксистам. Яндекс ведь не Таксовичков, автопарка своего нет. В-третьих, даже Таксовичков возили бесплатно только от определенных станций - близко расположенных к взрыву, про остальные поездки речи вроде бы не шло?
Так что в целом я не понимаю какого хрена Яндекс собирается что-то там предпринимать по отношению к водителям которые просто продолжали работать по окраинам.

9
Ответить

Т.е. у них в софте стоимость все равно высвечивалась?

1
Ответить

Это как всегда вода. Обычный пиар от яндекс и т.д. Все мы, кто работает, на все эти слова о блокировках и прочих страшилках даже внимания не обращаем. Что яндекс, что гет или uber для нас пустышки. Просто они для себя хотят верить, что мы у них работаем. Но мы просто партнеры. И сами вольны в своих действиях.

1
Ответить

наверняка таксисты предлагали ехать "за большие деньги" просто от себя, не предполагая использовать Яндекс. Ведь они не обязались 100% своего рабочего времени работать на Яндекс и все заказы "от бордюра" проводить через посредника? Уверен, что нет.
Морально это всё плохо, но юридически претензии Яндекса могут быть и абсурдны.

7
Ответить

Не знаю как в Санкт-Петербурге, но в Перми, например, реальность такова, что водителя такси блокировкой вообще не напугать. Он, скорее, поржёт, ибо в запасе у него Uber, Gett и вне приложений ещё 100500 городских говнотакси. Для таких уродов наказание блокировкой практически бесполезно.

7
Ответить

Мораль сей басни такова: Uber -молодцы

2
Ответить

Мораль сей басни — всегда есть хорошие ребята, а есть пидоры. Но не надо по отдельным личностям судить обо всех.

24
Ответить