{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Редакция vc.ru

Владелец дизайн-завода «Флакон» решил инвестировать $1 млн в стартапы в области Big Data и ecommerce

Инвестиционная компания Realogic Николая Матушевского в 2017 году планирует инвестировать $1 млн в стартапы, а также малый и средний бизнес. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

Realogic планирует вложиться в проекты, связанные с Big Data, ecommerce и использованием геолокации, а также с развитием агрегаторов и мобильных приложений. Компания также готова вкладываться в креативные и восстанавливающие городское пространство проекты. Речь идёт об инвестициях на предпосевной и посевной стадиях финансирования, уточнили в Realogic.

Компания планирует вложить стартапы до $10 тысяч на стадии F и до $50 тысяч — на pre-seed. В бизнес-проекты на стадии F Realogic собирается инвестировать $25 тысяч, на стадии pre-seed — $85 тысяч.

Перед pre-seed есть понятие 3F (friends, family, founders). Но существуют предприниматели и проекты, у которых нет друзей, семьи, которые могут помочь, и нет собственных средств. Заменой 3F в таком случае выступаем мы — Realogic, и это мы называем стадией F.​

— Николай Матушевский
руководитель компании Realogic

Для получения инвестиций стартап должен совпадать с мировоззрением компании. «Специально для этого мы выстроили в компании собственную модель оценки интереса к проекту — CUPOL: Creative (креативный) + Unifying (синергирующий с другими проектами) + Profitable (выгодный или прибыльный) + Outstanding (выдающаяся идея) + Legal (легальный)», — подчеркнули в компании.

В портфель активов Realogic входит московский дизайн-завод «Флакон». Компания также развивает такие проекты, как корабль «Брюсов», творческое сообщество «Деревня», проект по строительству объектов из морских контейнеров Cargotecture и «Хлебозавод №9».

Решение об увеличении объёма инвестиций компания приняла после сделок в 2015 году в проекты Looking (сервис, который позволяет получить совет от профессионала при выборе одежды), и приложение «Без очереди», помогающее занять очередь в различные заведения. В Realogic считают эти инвестиции успешными.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

"Для получения инвестиций стартап должен совпадать с мировоззрением компании. «Специально для этого мы выстроили в компании собственную модель оценки интереса к проекту — CUPOL: Creative (креативный) + Unifying (синергирующий с другими проектами) + Profitable (выгодный или прибыльный) + Outstanding (выдающаяся идея) + Legal (легальный)», — подчеркнули в компании"

Господи Иисусе!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kokin

Кольщик, наколи мне CUPOL-а,
Рядом чудотворную big dat-у с иконками,
Чтобы пели там стартапера,
С переливами и перезвонами.

Ответить
Развернуть ветку
Tim

Ору)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Grigory Gubarev

Когда проснулся утром после дикой попойки, и решил вложить бабки в области Big Data и ecommerce

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Simankov

Разберём пиар-пост по частям.
1. "Big Data и ecommerce" в самом названии - явная реклама для индексирования в поисковиках названия компании и фамилии.
2. Подбирать сопутствующий мелкий бизнес для обслуживания интересов среднего бизнеса (ГК в данном случае) и частного лица - обычное дело. Можно ещё и к акселератору примазаться и там фамилией своей/брендом помахать. Всё больше будет пиара в соцсетях).
3. Интерес к проектам всегда один - выгода. Система отбора в 4 словах всего лишь красивая оболочка, а вот конкретика почти всегда одна - присылай на личную почту свою презентацию в правильном формате + рекомендацию общего знакомого и потом приезжай по приглашение лично обсудить как можем быть полезны друг другу.
4. При таких суммах инвестиций можно продавать долю в проекте не более 10% с обязательствами продажи обратно основателям в английском праве. Но упаковка такой сделки не позволительно дорога (порядка 15 тыс $) для указанных стадий развития. А в российском праве и обычно за такие деньги хотят купить от 30% проекта; более того, часто более 50% хотят выкупать, что снижает мотивацию заниматься выбранным делом.
Может это хороший инструмент для продажи маленького начинания большой компании?!? Видение будущего ограничить 3 годами, 1-й год расписать по деталям, набрать метрики и продать весь этот материал к концу второго года с положительным прогнозом на следующий год. А дальше пусть покупатель разбирается в долгосрочной перспективе для себя-компании(ГК). И не забыть прописать себя в выгодополучателях, если на 4-й год пойдёт проект (например, через механизм покупки через акции ГК, либо с конструкцией роялти, либо по конструкции не продажи исключительных прав на НМА, либо фиксы прописать и индексировать их от FCF/ не распределённой прибыли или много чего ещё можно предложить).

ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МАЛЕНЬКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЫТНЫМИ ЛЮДЬМИ!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Григорьев

Дмитрий, вам бы сайт нормальный сделать. А то пишите красиво, а по странице переходишь - жутко становится

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Simankov

Нет времени заниматься дизайном сайта. Он на конструкторе. Как будет хороший exit из проекта, часть средств направим на сайт, а часть опять инвестируем в новую команду (я как партнёр с деньгами) или свой "Очевидец" упакуем грамотно - всё зависит от того, где лучше показатели по финансам и по возможностям рынка - туда и пойдём (не важно чужой это или свой проект!!!). Вот такая игра на всю жизнь - получил, проинвестировал и опять по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Ирон Харафырт

Отчего и зачем такие комментарии, чтобы выделиться? У людей есть возможность и желание найти и поддержать интересные проекты, это же хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Глушак

Кто-нибудь пробовал уже отдать свой кусок пирога на рассмотрение?)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Муханов

Мы и собой довольны

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

чувак наслушался разговоров в Искре :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Криковцов

Очень сложные стадии... при при при чего???

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

пре пре пре

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А дайте кто-нибудь ссылочку, плиз, почитать про все эти стадии инвестирования в стартапы и прочее сопутствующее. Желательно в максимально доступной форме изложения.

Ответить
Развернуть ветку
Ирон Харафырт

Сайт www.realogic.ru интересная структура и направления.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев

Н. Матушевский креативный человек, но сумма не выглядит сколько-нибудь серьезной для тех областей, которые они описали. На 25к$ можно купить пяток компьютеров и офис снять на полгода - многое можно реализовать таким образом? На 85-100к не сильно лучше разгуляешься

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Романов

Это стандартные суммы для предпосевной стадии, 20-100к

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев

Такие деньги, как правильно было в данной ветке замечено, не сложно найти самому, не продавая часть компании. Но даже если и представить 25к$ раунд на пресиде, то такими вещами скорее ангелы занимаются, но не фонды

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null