{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Редакция vc.ru

Как зарегистрировать компанию в США из дома в три этапа — советы предпринимателя Статьи редакции

Генеральный директор и сооснователь Reveal Михаил Трофимов поделился опытом удаленного открытия компании в США.

Летом 2015 года перед тем как создать Reveal, мы разрабатывали продукт для платежной системы Stripe. А так как Stripe не поддерживается в России, нам пришлось выбирать альтернативные страны для открытия новой компании.

Список поддерживаемых стран в Stripe

Почему США

Изначально Америка казалась дорогим и сложным вариантом, поэтому мы рассматривали Сингапур, Эстонию с её электронным гражданством, Великобританию и другие страны. Но в итоге оказалось, что открыть компанию в США проще, дешевле и гораздо перспективнее для стартапа, чем где-либо ещё. Вся регистрация у нас заняла около двух недель и потратили мы примерно $300.

И конечно, имея компанию в США, можно спокойно подавать заявки в американский акселератор и общаться с любым инвестором. Для нас факт наличия компании в США позволил открыть многие двери и спокойно чувствовать себя на переговорах.

Что нужно сделать

Чтобы подключить платежную систему и начать принимать деньги, достаточно сделать три шага:

  1. Зарегистрировать LLC или C-Corporation.
  2. Получить налоговый идентификатор EIN (аналог нашего ИНН).
  3. Открыть счет в банке.

Открываем Delaware Corporation

Мы открывали компанию в штате Делавэр формы C-Corporation. Это самый распространенный штат и самая распространенная форма деятельности для стартапа. Почему? Законы штата Делавэр очень удобны для стартапов и инвесторов, а C-Corp позволяет разделить вашу компанию на несколько миллионов акций.

Такой вариант подходит при привлечении инвестиций и раздаче опционов сотрудникам. И конечно, если вы вдруг соберетесь на IPO, вам так же понадобится корпорация. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Чтобы открыть C-Corp в Делавэре, не нужны паспортные данные и личное присутствие. Нужно просто заполнить форму на одном из онлайн-сервисов и заплатить.

Мы открывали компанию через сервис Delaware Registered Agent. Также рекомендуют Legalzoom и Delawareinc, а вообще компаний с такими услугами сотни по запросу «delaware corporation».

Также есть такой сервис от Y Combinator, Clerky. Он заточен специально для стартапов, и в нем есть уже правильно настроенные шаблоны для открытия компании и всех последующих документов.

Нужно заполнить приблизительно такую форму

Company Name

Во-первых, нужно выбрать имя компании, которое не занято. Проверить это можно здесь. Имя корпорации обычно заканчивается на Inc. или Corporation.

Shares Authorized

Количество авторизованных акций — количество долей вашей компании. Y Combinator и другие юристы, специализирующиеся на стартапах, рекомендуют делить компанию сразу на 10 миллионов акций.

Par Value

Стоимость одной акции. Тут очень важно указать $0.00001 за акцию, если вы выпускаете 10 миллионов акций. То есть суммарная стоимость вашей компании будет равна $100. Таким образом вы спасете себя от огромных налогов штата Делавэр, который рассчитывается на основе стоимости акций компании.

Registered Agent

Обязательная услуга при открытии компании в штате Делавэр. Она оплачивается автоматически при открытии компании на 1 год и её нужно будет оплачивать ежегодно. По сути он выполняет роль посредника между штатом и вашей компанией.

Mailing Address

Ваш почтовый адрес. Мы воспользовались сервисом virtualpostmail.com для регистрации почтового адреса в штате Калифорния. Туда приходят письма, они их сканируют и стоит это всего $10 в месяц.

Заполняете форму, оплачиваете, и через пару недель у вас будет сертификат о создании корпорации в штате Делавэр.

Получаем EIN

EIN можно получить, заполнив онлайн форму, но только тем, у кого есть SSN. У граждан России этого номера нет, поэтому нужно заполнить форму SS-4, отправить её по факсу или звонить в американскую налоговую по телефону. Для телефона можно использовать бесплатный Google Hangouts через американский VPN. Больше информации здесь.

Прилагаю небольшую инструкцию по заполнению этой формы.

Открываем счет в банке

С банком всё сложнее.

Для открытия счета в американском банке в большинстве случаев необходимо личное присутствие. По сути это означает, что для того, чтобы открыть счет и начать принимать деньги, вам придется потратиться на поездку в США. Однако, как и в любом правиле, здесь есть свои исключения.

Silicon Valley Bank — насколько я знаю, это единственный банк, который позволяет открыть счет удаленно. Однако у них есть обязательное условие: компания должна быть проинвестирована аккредитованным инвестором. Получается замкнутый круг: чтобы найти инвестора, нужно показать выручку, а чтобы открыть счет и показать выручку, нужно найти инвестора.

Stripe Atlas — отличный сервис от Stripe, который поможет открыть Delaware C-Corp, счет в SVB и поможет с документами. Однако там довольно строгий отбор и далеко не всем получится попасть. Если вы участвуете в мероприятиях от Y Combinator, то там часто впридачу дают доступ к Stripe Atlas. Например, нам его дали, когда мы прошли в последний набор Startup School.

Несколько дней назад Stripe запустил Atlas на Product Hunt и сообщил, что все, кто пройдут по ссылке, попадут в программу Stripe Atlas вне очереди.

Payoneer — самый простой и надежный способ получить американский банковский счет. Регистрируетесь, вам на почту приходит пластиковая карта, и в личном кабинете вы находите реквизиты, которые можно заносить в Stripe.

Этот счет официально не будет счетом вашей американской компании, поэтому такой вариант подходит только как временное решение: получить первых клиентов, накопить на билет в США и открыть нормальный счет в банке.

Вам всё равно придется заплатить юристу

Инкорпорироваться — самый простой этап на пути документальной работы для стартапа. После того, как вы создали компанию, получили первых клиентов и решили привлекать инвестиции, вам потребуется так называемый Post-Incorporation Setup. И туда входит:

  • 83(b) Election and Instructions.
  • Action of Incorporator.
  • Board Consent.
  • Bylaws.
  • Confidential Information and Invention Assignment Agreement.
  • Notice of Stock Issuance.
  • Restricted Stock Purchase Agreement.
  • Transaction Summary.

Часто к этим документам нужен индивидуальный подход, поэтому будьте готовы выложить около $1000 за этот пакет документов квалифицированному американскому юристу. Но в этом есть смысл только тогда, когда вы готовы к привлечению полноценного раунда инвестиций.

0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Артём Абаев

Спасибо, отличная статья

Ответить
8
Развернуть ветку
Forikh Shamsiev

Online счет без посещения банка можно также открыть в Capital One, при чем обслуживание будет бесплатным.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Зашел на их сайт и попробовал открыть аккаунт Spark Business Checking, а мне Access Denied с 403 ошибкой сервера... Санкции или у них какой косяк?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ted

Через VPN зайдите, все откроется.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yuriy Yarovoy

Т.е. как я понял, в результате всё же придётся выложить не менее $1300 за открытие компании? Что насчёт ежегодных затрат на обслуживание и сопровождение? Что насчёт налогов и пошлин? Или регистрация компании под стартам подразумевает открытие компании и её перепродажа в течение года — а там все эти расходы уже не ваши проблемы? :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Нет, не так. За открытие компании придется заплатить около $250 как я писал выше. И этого достаточно, чтобы начать зарабатывать и доказать жизнеспособность продукта.

Все остальное – пакет документов, который попросит инвестор на этапе due diligence. И все эти расходы как правило не более 1% от привлеченного раунда инвестиций.

Налоги в США – тема отдельной статьи, к открытию компании не имеющая особого отношения.

Ответить
2
Развернуть ветку
Stanislav Ruev

Открыли мы таким образом компанию, получили всякие EIN и прочее. А вот как поехали в штаты (по другим вопросам и это заодно), обратились в банк для открытия счета, а потом к юристам - оказалось что вся эта компания просто набор бумажек, по которым мало что можно реально сделать - разводняк в общем. А удаленное содержание реальной компании стоит около $800 в месяц.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Больше деталей. Что вы не смогли сделать и за что надо платить 800 баксов в месяц?

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Баринов

Спасибо за материал. Кто-нибудь знает что получается с налогами? Как перевести деньги с SVB в РФ?

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Павленко

Правда ли, что 83(b) нужно подать строго в течение 30 дней после открытия компании, иначе фаундеры рискуют получить впоследствии конские налоги на свои доли в компании, когда рыночная стоимость их доли подрастет? Правда ли, что откладывать это до появления продаж и инвесторов нельзя?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Открытие компании не означает, что вы владеете долями в корпорации. Для этого подписывается так называемый Stock Purchase Agreement, в рамках которого вы сами выкупаете акции по номинальной цене. Внутри этого документа прописывается вестинг. Т.е. условия передачи акций фаундерам в течении нескольких лет частями. Это делается для того, чтобы обезопаситься от сбежавших через пол года основателей с кучей акций.

Так вот, если есть вестинг – нужна форма 83(b). И эту форму нужно отправить обязательно в течении 30 дней после подписания SPA. И все это можно делать сильно после открытия корпорации. Мы этим занимались примерно через 9 месяцев.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Варшавский

Насколько я понимаю полноценную компанию дистанционно , как и в Польше можно открыть только через процедуру открытия ее на http://plfirma.pl/ru/page/prodaza_gotowoy_kompanii.htmlрезидента реальное лицо находящееся в стране, а после получения налоговых номеров , открытия банк счета и наема бухгалтера делаетс продажа компании по доыеренности уже реальному владельцу. Вот по такой схеме да можно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Samsonov

Atlas российскому бизнесу не поможет
https://stripe.com/docs/atlas#cannot

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
TOPUS Inc.

Не советуйте людям бред по поводу количества и стоимости par value акций. На днях ликвидировали делаверскую корпорацию которой по вашему совету штат насчитал $40К налога на основании количества акций. При отсутствии деятельности.
Делавер сейчас один из самых неудачных штатов для ведения бизнеса. На данный момент лучшим является Вайоминг

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Korytin

Подскажите, а как будут в дальнейшем дела с налогами обстоять, если открывать фирму и счет в США? Если продавать товары (Инфо или Настоящие) в Америку, при этом не имея в ней представителя или офиса, то мы попадаем под 30% налогообложения или нет? Где можно более подробно этот вопрос изучить, чтобы не попасть под штрафы и блокировку счета будущем? Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Какие 30%? Погуглите taxes corporation type C: https://ct.wolterskluwer.com/resource-center/articles/how-are-c-corporations-taxed

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

А где можно изучить?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Pavel Zhukau

Есть ли смысл регистрировать компанию в США только для платежей Stripe? Продажи идут только в Европе, на странице Atlas написано, что нельзя пользоваться если мы например канадцы и продаем в Канаде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Если нет планов по захвату американского рынка и привлечению местных инвестиций, я не вижу смысла открываться в США. Можно найти более интересные варианты с точки зрения налогов.

Про канадцев и Канаду, это касается в основном интернет-магазинов. Если у вас медиа или SaaS, то это не важно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Можно найти более интересные варианты с точки зрения налогов
Например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олександр Каліщук

.

Ответить
0
Развернуть ветку
Plashkevich Sergey

А есть какие-то примеры?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Кипр, например. Но я в этом не специалист, нужно изучать текущее положение дел на рынке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Plashkevich Sergey

так страйп не того с Кипром то :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Ну, тогда можно подключить braintree :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Plashkevich Sergey

не слышал про таких ) спасибо, посмотрю

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Талан

Не совсем понял из статьи - нужен ли Local director, и если нужен, то на каком этапе? И сколько он примерно стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Local director не нужен. В этом основное преимущество в США перед другими странами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Olzhas Beisenbayev

А потом Stripe, видимо, запустил Atlas :)
У мeня гдe-то приглашeниe на ЗБТ eщe валяeтся, моя "идeя" прошла отборочный тур и мнe дали шанс бeсплатно зарeгeстрировать компанию в Дeлавeрe, но я нe рискнул

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голуб

Было бы интересно узнать о минимальных расходах на содержание организации с США. У нас, если нулевой оборот по юр.лицу, то и налогов нет никаких соответственно. Интересно как с эти обстоит в США

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Так же

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

В США с этим хуже. Нужно сдавать нулевую отчетность и ежегодный налог штата. Ежегодный налог для корпорации – минимум $350. Нулевая отчетность, если нанимать бухгалтера – около $400.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vyacheslav Lyan

LLC никакой отчетности не требует, если нет оборотов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Это в Delaware?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov
Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Забавно. Зуб не дам, но кажется в штате New York ты максимум заплатишь 25 баксов, если у тебя компания зарегистрирована в "metropolitan area" (читай в самом городе Нью-Йорк). Во всяком случае пока никто не пришел за лишними 350)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

А какую программу можно использовать для оплаты налогов и прочей бюрократии, если продаешь ПО в онлайне? И выгодно ли открывать счет именно в США для подобного дела? Apple то свои миллиарды в Европе схоронило )

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Компания в США нужна только если планируешь работать с американскими инвесторами. Иначе в этом нет никакого смысл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чистов

В Эстонии не рассматривали открытие? Там это неплохо сделано сейчас

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Макаров

С помощью Atlas нельзя открыть и заплатить только за счета? Только комплексное оформление всех документов за 500$?

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Макаров

Если я ничего не упускаю, то для открытия компании достаточно 154$.

Delaware Registered Agent - 45$/год.
Virtualpostmail - 10$/месяц.
EIN (MyUsaCorporation) - 99$, если все лица не резиденты США, 39$ - хотя бы один из США.

Post-Incorporation Setup (Clerky) - 299$ + 99$ Setup Fee в первый раз при работе с Clerky.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Trofimov

Delaware Registered Agent выйдет дороже для регистрации корпорации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

>Таким образом вы спасете себя от огромных налогов штата Делавэр, который рассчитывается на основе стоимости акций компании.

Если не ошибаюсь, Делавэр может считать налог двумя способами - по стоимости акции и по их количеству. По умолчанию используется второй способ, и это как раз потенциальный вариант получить налог на ~60K, выпустив 10 млн акций. Нужно успеть подать отчетность по первому варианту, тогда все будет ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Nedelchuk

Очень интересная статья, спасибо!
Вопрос в следующем: не ставили перед собой вопрос о выводе доходов из американской компании на счета владельцев - граждан России? Не должно быть проблем с налогами?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Бойчук
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 45 комментариев
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Хоть кто-то был в курсе?

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
Статус бота Veles
Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

null