Как зарегистрировать компанию в США из дома в три этапа — советы предпринимателя

Генеральный директор и сооснователь Reveal Михаил Трофимов поделился опытом удаленного открытия компании в США.

В закладки

Летом 2015 года перед тем как создать Reveal, мы разрабатывали продукт для платежной системы Stripe. А так как Stripe не поддерживается в России, нам пришлось выбирать альтернативные страны для открытия новой компании.

Список поддерживаемых стран в Stripe

Почему США

Изначально Америка казалась дорогим и сложным вариантом, поэтому мы рассматривали Сингапур, Эстонию с её электронным гражданством, Великобританию и другие страны. Но в итоге оказалось, что открыть компанию в США проще, дешевле и гораздо перспективнее для стартапа, чем где-либо ещё. Вся регистрация у нас заняла около двух недель и потратили мы примерно $300.

И конечно, имея компанию в США, можно спокойно подавать заявки в американский акселератор и общаться с любым инвестором. Для нас факт наличия компании в США позволил открыть многие двери и спокойно чувствовать себя на переговорах.

Что нужно сделать

Чтобы подключить платежную систему и начать принимать деньги, достаточно сделать три шага:

  1. ​Зарегистрировать LLC или C-Corporation.
  2. Получить налоговый идентификатор EIN (аналог нашего ИНН).
  3. Открыть счет в банке.

Открываем Delaware Corporation

Мы открывали компанию в штате Делавэр формы C-Corporation. Это самый распространенный штат и самая распространенная форма деятельности для стартапа. Почему? Законы штата Делавэр очень удобны для стартапов и инвесторов, а C-Corp позволяет разделить вашу компанию на несколько миллионов акций.

Такой вариант подходит при привлечении инвестиций и раздаче опционов сотрудникам. И конечно, если вы вдруг соберетесь на IPO, вам так же понадобится корпорация. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Чтобы открыть C-Corp в Делавэре, не нужны паспортные данные и личное присутствие. Нужно просто заполнить форму на одном из онлайн-сервисов и заплатить.

Мы открывали компанию через сервис Delaware Registered Agent. Также рекомендуют Legalzoom и Delawareinc, а вообще компаний с такими услугами сотни по запросу «delaware corporation».

Также есть такой сервис от Y Combinator, Clerky. Он заточен специально для стартапов, и в нем есть уже правильно настроенные шаблоны для открытия компании и всех последующих документов.

Нужно заполнить приблизительно такую форму

Company Name

Во-первых, нужно выбрать имя компании, которое не занято. Проверить это можно здесь. Имя корпорации обычно заканчивается на Inc. или Corporation.

Shares Authorized

Количество авторизованных акций — количество долей вашей компании. Y Combinator и другие юристы, специализирующиеся на стартапах, рекомендуют делить компанию сразу на 10 миллионов акций.

Par Value

Стоимость одной акции. Тут очень важно указать $0.00001 за акцию, если вы выпускаете 10 миллионов акций. То есть суммарная стоимость вашей компании будет равна $100. Таким образом вы спасете себя от огромных налогов штата Делавэр, который рассчитывается на основе стоимости акций компании.

Registered Agent

Обязательная услуга при открытии компании в штате Делавэр. Она оплачивается автоматически при открытии компании на 1 год и её нужно будет оплачивать ежегодно. По сути он выполняет роль посредника между штатом и вашей компанией.

Mailing Address

Ваш почтовый адрес. Мы воспользовались сервисом virtualpostmail.com для регистрации почтового адреса в штате Калифорния. Туда приходят письма, они их сканируют и стоит это всего $10 в месяц.

Заполняете форму, оплачиваете, и через пару недель у вас будет сертификат о создании корпорации в штате Делавэр.

Получаем EIN

EIN можно получить, заполнив онлайн форму, но только тем, у кого есть SSN. У граждан России этого номера нет, поэтому нужно заполнить форму SS-4, отправить её по факсу или звонить в американскую налоговую по телефону. Для телефона можно использовать бесплатный Google Hangouts через американский VPN. Больше информации здесь.

Прилагаю небольшую инструкцию по заполнению этой формы.

Открываем счет в банке

С банком всё сложнее.

Для открытия счета в американском банке в большинстве случаев необходимо личное присутствие. По сути это означает, что для того, чтобы открыть счет и начать принимать деньги, вам придется потратиться на поездку в США. Однако, как и в любом правиле, здесь есть свои исключения.

Silicon Valley Bank — насколько я знаю, это единственный банк, который позволяет открыть счет удаленно. Однако у них есть обязательное условие: компания должна быть проинвестирована аккредитованным инвестором. Получается замкнутый круг: чтобы найти инвестора, нужно показать выручку, а чтобы открыть счет и показать выручку, нужно найти инвестора.

Stripe Atlas — отличный сервис от Stripe, который поможет открыть Delaware C-Corp, счет в SVB и поможет с документами. Однако там довольно строгий отбор и далеко не всем получится попасть. Если вы участвуете в мероприятиях от Y Combinator, то там часто впридачу дают доступ к Stripe Atlas. Например, нам его дали, когда мы прошли в последний набор Startup School.

Несколько дней назад Stripe запустил Atlas на Product Hunt и сообщил, что все, кто пройдут по ссылке, попадут в программу Stripe Atlas вне очереди.

Payoneer — самый простой и надежный способ получить американский банковский счет. Регистрируетесь, вам на почту приходит пластиковая карта, и в личном кабинете вы находите реквизиты, которые можно заносить в Stripe.

Этот счет официально не будет счетом вашей американской компании, поэтому такой вариант подходит только как временное решение: получить первых клиентов, накопить на билет в США и открыть нормальный счет в банке.

Вам всё равно придется заплатить юристу

Инкорпорироваться — самый простой этап на пути документальной работы для стартапа. После того, как вы создали компанию, получили первых клиентов и решили привлекать инвестиции, вам потребуется так называемый Post-Incorporation Setup. И туда входит:

  • 83(b) Election and Instructions.
  • Action of Incorporator.
  • Board Consent.
  • Bylaws.
  • Confidential Information and Invention Assignment Agreement.
  • Notice of Stock Issuance.
  • Restricted Stock Purchase Agreement.
  • Transaction Summary.

Часто к этим документам нужен индивидуальный подход, поэтому будьте готовы выложить около $1000 за этот пакет документов квалифицированному американскому юристу. Но в этом есть смысл только тогда, когда вы готовы к привлечению полноценного раунда инвестиций.

#Кейсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 45, "likes": 66, "favorites": 180, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23093, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 23093, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23093\/get","add":"\/comments\/23093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Спасибо, отличная статья

Ответить
5

Online счет без посещения банка можно также открыть в Capital One, при чем обслуживание будет бесплатным.

Ответить
0

Зашел на их сайт и попробовал открыть аккаунт Spark Business Checking, а мне Access Denied с 403 ошибкой сервера... Санкции или у них какой косяк?

Ответить
0

Через VPN зайдите, все откроется.

Ответить

Комментарий удален

2

Т.е. как я понял, в результате всё же придётся выложить не менее $1300 за открытие компании? Что насчёт ежегодных затрат на обслуживание и сопровождение? Что насчёт налогов и пошлин? Или регистрация компании под стартам подразумевает открытие компании и её перепродажа в течение года — а там все эти расходы уже не ваши проблемы? :)

Ответить
2

Нет, не так. За открытие компании придется заплатить около $250 как я писал выше. И этого достаточно, чтобы начать зарабатывать и доказать жизнеспособность продукта.

Все остальное – пакет документов, который попросит инвестор на этапе due diligence. И все эти расходы как правило не более 1% от привлеченного раунда инвестиций.

Налоги в США – тема отдельной статьи, к открытию компании не имеющая особого отношения.

Ответить
2

Открыли мы таким образом компанию, получили всякие EIN и прочее. А вот как поехали в штаты (по другим вопросам и это заодно), обратились в банк для открытия счета, а потом к юристам - оказалось что вся эта компания просто набор бумажек, по которым мало что можно реально сделать - разводняк в общем. А удаленное содержание реальной компании стоит около $800 в месяц.

Ответить
2

Больше деталей. Что вы не смогли сделать и за что надо платить 800 баксов в месяц?

Ответить
2

Спасибо за материал. Кто-нибудь знает что получается с налогами? Как перевести деньги с SVB в РФ?

Ответить
1

Правда ли, что 83(b) нужно подать строго в течение 30 дней после открытия компании, иначе фаундеры рискуют получить впоследствии конские налоги на свои доли в компании, когда рыночная стоимость их доли подрастет? Правда ли, что откладывать это до появления продаж и инвесторов нельзя?

Ответить
0

Открытие компании не означает, что вы владеете долями в корпорации. Для этого подписывается так называемый Stock Purchase Agreement, в рамках которого вы сами выкупаете акции по номинальной цене. Внутри этого документа прописывается вестинг. Т.е. условия передачи акций фаундерам в течении нескольких лет частями. Это делается для того, чтобы обезопаситься от сбежавших через пол года основателей с кучей акций.

Так вот, если есть вестинг – нужна форма 83(b). И эту форму нужно отправить обязательно в течении 30 дней после подписания SPA. И все это можно делать сильно после открытия корпорации. Мы этим занимались примерно через 9 месяцев.

Ответить
1

Насколько я понимаю полноценную компанию дистанционно , как и в Польше можно открыть только через процедуру открытия ее на http://plfirma.pl/ru/page/prodaza_gotowoy_kompanii.htmlрезидента реальное лицо находящееся в стране, а после получения налоговых номеров , открытия банк счета и наема бухгалтера делаетс продажа компании по доыеренности уже реальному владельцу. Вот по такой схеме да можно!

Ответить
1

Atlas российскому бизнесу не поможет
https://stripe.com/docs/atlas#cannot

Ответить

Комментарий удален

1

Не советуйте людям бред по поводу количества и стоимости par value акций. На днях ликвидировали делаверскую корпорацию которой по вашему совету штат насчитал $40К налога на основании количества акций. При отсутствии деятельности.
Делавер сейчас один из самых неудачных штатов для ведения бизнеса. На данный момент лучшим является Вайоминг

Ответить
1

Подскажите, а как будут в дальнейшем дела с налогами обстоять, если открывать фирму и счет в США? Если продавать товары (Инфо или Настоящие) в Америку, при этом не имея в ней представителя или офиса, то мы попадаем под 30% налогообложения или нет? Где можно более подробно этот вопрос изучить, чтобы не попасть под штрафы и блокировку счета будущем? Спасибо!

Ответить
0

Какие 30%? Погуглите taxes corporation type C: https://ct.wolterskluwer.com/resource-center/articles/how-are-c-corporations-taxed

Ответить

Комментарий удален

–1

А где можно изучить?

Ответить
0

Есть ли смысл регистрировать компанию в США только для платежей Stripe? Продажи идут только в Европе, на странице Atlas написано, что нельзя пользоваться если мы например канадцы и продаем в Канаде.

Ответить
2

Если нет планов по захвату американского рынка и привлечению местных инвестиций, я не вижу смысла открываться в США. Можно найти более интересные варианты с точки зрения налогов.

Про канадцев и Канаду, это касается в основном интернет-магазинов. Если у вас медиа или SaaS, то это не важно.

Ответить
0

Можно найти более интересные варианты с точки зрения налогов

Например?

Ответить
0

А есть какие-то примеры?

Ответить
0

Кипр, например. Но я в этом не специалист, нужно изучать текущее положение дел на рынке.

Ответить
0

так страйп не того с Кипром то :)

Ответить
0

Ну, тогда можно подключить braintree :)

Ответить
0

не слышал про таких ) спасибо, посмотрю

Ответить
0

Не совсем понял из статьи - нужен ли Local director, и если нужен, то на каком этапе? И сколько он примерно стоит.

Ответить
1

Local director не нужен. В этом основное преимущество в США перед другими странами.

Ответить
0

А потом Stripe, видимо, запустил Atlas :)
У мeня гдe-то приглашeниe на ЗБТ eщe валяeтся, моя "идeя" прошла отборочный тур и мнe дали шанс бeсплатно зарeгeстрировать компанию в Дeлавeрe, но я нe рискнул

Ответить
0

Было бы интересно узнать о минимальных расходах на содержание организации с США. У нас, если нулевой оборот по юр.лицу, то и налогов нет никаких соответственно. Интересно как с эти обстоит в США

Ответить
0

Так же

Ответить
0

В США с этим хуже. Нужно сдавать нулевую отчетность и ежегодный налог штата. Ежегодный налог для корпорации – минимум $350. Нулевая отчетность, если нанимать бухгалтера – около $400.

Ответить
0

LLC никакой отчетности не требует, если нет оборотов.

Ответить
0

Это в Delaware?

Ответить
0

Забавно. Зуб не дам, но кажется в штате New York ты максимум заплатишь 25 баксов, если у тебя компания зарегистрирована в "metropolitan area" (читай в самом городе Нью-Йорк). Во всяком случае пока никто не пришел за лишними 350)

Ответить
0

А какую программу можно использовать для оплаты налогов и прочей бюрократии, если продаешь ПО в онлайне? И выгодно ли открывать счет именно в США для подобного дела? Apple то свои миллиарды в Европе схоронило )

Ответить
0

Компания в США нужна только если планируешь работать с американскими инвесторами. Иначе в этом нет никакого смысл.

Ответить
0

В Эстонии не рассматривали открытие? Там это неплохо сделано сейчас

Ответить
0

С помощью Atlas нельзя открыть и заплатить только за счета? Только комплексное оформление всех документов за 500$?

Ответить
0

Если я ничего не упускаю, то для открытия компании достаточно 154$.

Delaware Registered Agent - 45$/год.
Virtualpostmail - 10$/месяц.
EIN (MyUsaCorporation) - 99$, если все лица не резиденты США, 39$ - хотя бы один из США.

Post-Incorporation Setup (Clerky) - 299$ + 99$ Setup Fee в первый раз при работе с Clerky.

Ответить
0

Delaware Registered Agent выйдет дороже для регистрации корпорации.

Ответить
0

>Таким образом вы спасете себя от огромных налогов штата Делавэр, который рассчитывается на основе стоимости акций компании.

Если не ошибаюсь, Делавэр может считать налог двумя способами - по стоимости акции и по их количеству. По умолчанию используется второй способ, и это как раз потенциальный вариант получить налог на ~60K, выпустив 10 млн акций. Нужно успеть подать отчетность по первому варианту, тогда все будет ок.

Ответить
0

Очень интересная статья, спасибо!
Вопрос в следующем: не ставили перед собой вопрос о выводе доходов из американской компании на счета владельцев - граждан России? Не должно быть проблем с налогами?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления