Олег Тиньков поднялся на 90 строчек в рейтинге богатейших россиян по версии Forbes Статьи редакции

Основатель и основной владелец «Тинькофф банка» Олег Тиньков поднялся на 90 строчек и занял 79 место в рейтинге 200 богатейших россиян по версии Forbes 2017 года.

По подсчётам журнала, состояние Тинькова выросло более чем вдвое, до $1,2 млрд. В 2016 году он занимал 169 место с капиталом в $500 млн. В январе 2017 года оценка состояния Тинькова превысила $1 млрд, что позволило ему вернуться в глобальный список миллиардеров по версии Forbes.

Помимо Тинькова, в 2017 году резко выросли позиции бизнесмена Аркадия Ротенберга — он поднялся на 36 позиций и занял 39 место с капиталом в $2,6 млрд. Основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров занял 100 место, по оценке Forbes, за год его капитал вырос с $600 млн до $950 млн. Совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин опустился на 60 позиций и занял 181 место с капиталом в $550 млн.

Лидером списка вновь стал совладелец «Новатэк» Леонид Михельсон, его состояние Forbes оценил в $18,4 млрд. На втором месте оказался владелец «Северстали» Алексей Мордашов ($17,5 млрд), на третьем — владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин ($16,1 млрд).

Основной акционер USM Holdings Алишер Усманов выпал из тройки лидеров и занял пятое место с капиталом $15,2 млрд. Оценка состояния основного владельца LetterOne Holdings и активов «Альфа-групп» Михаила Фридмана выросла до $14,4 млрд, однако он опустился со второго места, которое удерживал на протяжении четырёх лет, на седьмое.

В 2017 году порог отсечения российского списка Forbes вырос до $500 млн с $350 млн годом ранее — журнал связывает это с ростом курса рубля на 38% с 12 февраля 2016 года по 17 февраля 2017 года. Совокупное состояние участников рейтинга за год выросло на $100 млрд, до $460 млрд.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бунаков

Нужен отдельный рейтинг — для настоящих предпринимателей и бизнесменов. А в этом рейтинге 99% — это распильщики бюджета, первый рывок сделавшие на мутной приватизации госсобственности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисоглебский

Это часть истории. До 1991 года в стране существовала плановая экономика и вся собственность находилась под контролем государства. Для того чтобы перейти к рыночной экономики необходимо было эту собственность перераспределить. Был запущен процесс приватизации, по которому каждому гражданину полагался ваучер номиналом 10 тыс руб. Государственные заводы становились АО, а акции распределялись между сотрудниками. Работники колхозов получали в собственность землю. И тд. А что было дальше, всем известно: были те кто отдавали свой ваучер или пакет акций за бутылку водки, а были те использовал эту ситуацию и стали собственниками крупных, и не очень, активов.

Считаете, что можно было как то иначе перейти с плановой системы на рыночную?? Если да, опишите свой вариант

Ответить
Развернуть ветку
maels

Можно было. Кучу отраслей раздербанили на мелкие заводики и продали по частям, а сами по себе они выжить не могли.
Туже авиационную отрасль пришлось собирать 18 лет потом в в единую компанию.
Также было с землей, нараздавали паев, которые слишком малы для реального бизнеса.
А сырьевые отрасли вообще нельзя было приватизировать и создавать никчемных олигархов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисоглебский

РФ нашла своё место на экономической карте мира. Мы добываем сырье и экспортируем его. Российские компании, которые занимаются добычей и первичной переработкой одни из первых в мире, по капитализации, для своих отрослей (Лукойл, Роснефть, Газпром, Русский Алюминий и т.д.). В технолическом развитии наша страна далеко и безнадёжно отстала, во многом потому, что когда цены на сырьё были на пике, получивший профицит ушёл известно куда. Поэтому нет и не будет авиационной отросли (зачем ненадежный и дорогой сухой если есть боинг и аэрбас). Космическая отросль выжимает последние капли из заложенного ещё при СССР. А автопром, предмет насмешек, является неконкурентноспособным (за редким исключением, типа КАМАЗ) и полностью дотационным.

Кстати, вы не озвучили свой вариант перехода с плановой экономики на рыночную??

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
А автопром, предмет насмешек, является неконкурентноспособным

Убытки Автоваза это тепепрь головная боль французов ))
Но я думаю, что он скоро в плюс выйдет. Новые модели удачные получились (веста по крайней мере точно)

Ответить
Развернуть ветку
maels

Не будь приватизации сырьевой отрасли, может быть в стране выросло бы поколение умных бизнесменов.
А с огромной сырьевой рентабельностью ума особо не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Отвечу про автопром:

Если отложить стереотипы, то последние модели автоваза вышли абсолютно на уровне этого сегмента рынка, что и подтверждают продажи. Дальше, надеюсь, будет только лучше, все предпосылки для этого есть.

Ответить
Развернуть ветку
maels

Потому что технологические компании были раздроблены и уничтожены приватизацией.
Сухой занимает 53% рынка самолетов размерности 100 мест в 2016.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда