Почему Amazon заслуживает оценки в триллион долларов Статьи редакции

Мнение генерального партнера фонда Google Ventures Эм Джи Сиглера.

Эм Джи Сиглер

В апреле 2017 года акции Amazon выросли в цене и торговались по $900 за штуку, а компания получила оценку в $430 миллиардов. В результате глава компании Джефф Безос стал вторым самым богатым человеком в мире.

И скоро он определенно возглавит этот список. Даже несмотря на то, что Безос ежегодно продает личные акции компании на $1 миллиард, инвестируя в проект в области космических путешествий Blue Origin. По моим субъективным ощущениям, Amazon может занять еще больше пространства. И это невероятно.

С точки зрения вложения средств, на сегодняшний день Amazon остается одной из самых интересных компаний. И хотя ее стоимость превысила $400 миллиардов, мне кажется, что это дешево. Потому что компания не только делает очень много вещей, она делает очень много вещей хорошо. Мне кажется, что оценка в триллион долларов не выглядит чем-то абсолютно невероятным. И это невероятно.

Вы можете, как Брэд Стоун, написать о компании целую книгу — и все равно вам не удастся охватить все интересные вещи и проекты, над которыми они работают. И я верю, что Amazon, Netflix (и до некоторых пределов — Tesla) — это самые удивительные компании современности, которые достигли невероятных масштабов. Я называю их кит, кальмар и левиафан, соответственно.

Не удивительно и не случайно, что Amazon и Netflix рано или поздно должны были столкнуться в одной из самых заметных и важных сфер — производстве контента. Наблюдать за тем, как Netflix становится крупным игроком в Голливуде было занятно, но не так удивительно. В конце концов, это их мир. Но вот победа команды Amazon Studios в трех номинациях на «Оскар» — нечто гораздо более необычное. Пока что.

Компания развивает проекты в разных сферах, но их объединяет несколько общих вещей — Amazon Prime, Cloud и так далее. При этом Amazon остается едва ли не единственной компанией, способной органично связать воедино области, которые казалось невозможно связать. И при этом задать новый стандарт эффективности и управления.

Как же так получилось, что компания, которая когда-то продавала книги через интернет-магазин, и где я теперь покупаю зубную пасту, одновременно разрабатывает облачные технологии и создает «оскароносные» фильмы?

​В то время, пока вам кажется, что вы наблюдаете за игрой в шашки, глава Amazon выигрывает партию в шахматы

Пусть не все проекты Amazon развиваются гладко: волшебный сценарий, когда вы заходите в магазин, берете все необходимое и выходите — без необходимости стоять в очереди — пока не реализован из-за необходимости «устранить кое-какие огрехи». Но их устранят.

Неужели у вас еще остались вопросы о том, как должен выглядеть сервис в мире, где в кармане у каждого человека лежит суперкомпьютер? Вы когда-нибудь пользовались Uber? Неужели вы готовы поставить против этого сервиса? Или против Amazon, которая вынуждает ритейлеров опускать цены на товары?

​Amazon — это та компания, которая сперва убила крупные книжные магазины вроде Borders и Barnes & Noble, а затем начала открывать собственные крупные книжные магазины. Фактически, она плюёт на их могилы, увлажняя посаженные семена от срубленных деревьев — с помощью Amazon у независимых книгоиздателей открылось второе дыхание. Это и беспощадно, и гениально: в духе Amazon.

Обычно, когда ты слышишь о том, что компания уровня Amazon решила расширить сферу деятельности, ты удивляешься, но не более. Когда Amazon начинает заниматься тем же, чем и ты — это чертовски пугает. Потому что Безос умеет управлять.

Когда Amazon вторгнулся во владения Netflix — производство видеоконтента — основатель и генеральный директор компании Рид Хастингс отметил: «Я чувствую, что мы конкурируем с необычным человеком. Поскольку Amazon управляет Джефф, меня это немного пугает».

Конечно, у Amazon случаются ошибки. Здесь сразу же приходит на ум история с производством собственного смартфона под брендом Fire: тогда компания потеряла $83 миллиона, не считая доставку до точек продаж и маркетинговые затраты.

Но кажется, что Безоса не волнуют ошибки: это хороший настрой, которого не так просто достичь — практически в каждой компании после крупной неудачи возникает сопротивление новым идеям. Безос как спортсмен — до тех пор, пока ты продолжаешь забивать, никого не волнует, сколько раз ты падаешь за игру.

«Компания Credit Suisse недавно вычислила, что с 1950 года только одной из десяти фирм с выручкой более $50 миллиардов удается расти в среднем более чем на 15% ежегодно на протяжении 10 лет подряд. Среди компаний с выручкой более $100 миллиардов это не удавалось никому. Если это получится у Amazon, то это станет самой агрессивной экспансией в истории современного бизнеса», — писал The Economist.

Неужели мы готовы поставить против Amazon? Думаю, нет.

Amazon в сравнении с пятью крупнейшими американскими ритейлерами

Лично меня не удивляет диаграмма выше. Наберитесь терпения, и вы увидите, как компания будет конкурировать с FedEx и другими курьерскими компаниями. У нее в арсенале есть дроны, Alexa и бог знает что еще.

Среди людей о планах компании знает только один человек. И он не говорит о них даже в своих прекрасных обращениях к акционерам. Он просто ставит простую, но амбициозную цель, а затем добивается ее. Это компания-кит.

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Захаров

Вот тут согласен, это вам не Вотсап какой-нибудь, за 19 лярдов.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Расскажите подробнее про ценовые войны с ритейлерами. Интересная тема.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

Шта

Ответить
Развернуть ветку
Максим Романов

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит))) И ценник интересный придумал) Молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Miha Vasilenko

У них бывают дикие баги с авторизацией, восстановлением аккаунта, несогласованностью работы с немецким амазоном, защитой сделок и еще много с чем.

Строго запретил себе даже пытаться что-то искать на амазоне. Киндл и автоматика склада - это круто, но в компании уже есть болота жестче, чем местами у гугла. И, похоже, в амазоне особо не в курсе об этом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Это точка зрения потребителя. Попробуйте загрузить товары на Амазон :D

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryabov

И в чем проблема загрузить туда товары? Мы загрузили и продаём через Амазон

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Мы тоже, сколько позиций вы загружаете? )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

ни о чем. почему триллион, а не 875 миллиардов? или скажем, "не в 2 раза дороже Гугла"? просто красивая круглая цифра?

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

кликбейт же

Ответить
Развернуть ветку
Артем Свет

Просто начали забывать, надо было освежить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров

P/E больше 300, какой триллион нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

"Вы когда-нибудь пользовались Uber? Неужели вы готовы поставить против этого сервиса?" Легко.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда