Как российский предприниматель привлек $8 млн в южноазиатский проект

Рассказ сооснователя сети бюджетных отелей Zen Rooms Никиты…

Никита Семенов, сооснователь Zen Rooms
11 показ
9.1K9.1K открытий

По словам предпринимателя, 60% сотрудников Zen Rooms родом из Росси

Ответить

Читайте внимательней. 60 % не среди сотрудников, а среди топ-менеджмента.

Ответить

Ну ок, провели душ, воду, интернет, но обслуживанием номеров же занимаются владельцы отеля - как контролируется качество сервиса с их стороны, учитывая что "строят отель и думают, что он сам себя продаст и привлечет клиентов"?

Ответить
Комментарий удалён модератором

размах зачетный, движуха прикольная, но вот что меня смущает:

1. Как тут уже правильно заметили: "Провели душ, воду, интернет, но обслуживанием номеров же занимаются владельцы отеля - как контролируется качество сервиса с их стороны, учитывая что "строят отель и думают, что он сам себя продаст и привлечет клиентов"?"

Давайте быть объективными. Если владелец отеля раздолбай, и если у него менеджмент криворукий, то от того что в комнатах хороший ремонт и быстрый интернет - ничего особо не изменится. Постояльцы оценивают сервис не по ремонту комнат, а по целому списку факторов. Ремонт, услуги, интерьер, экстерьер, расположение, работа ресепшена, работа уборщиц, и тд.

И если в комнате есть горячая вода и интернет, но на ресепшене сидят полуспящие девочки, которые регистрируют тебя в номер по 40 минут - то неважно совсем какой у тебя там ремонт в номере. Особенно, если уборщица его убирает раз в неделю.

И если владелец СВОИ комнаты через заднее место обслуживает, то не совсем понятно почему он будет обслуживать ЧУЖИЕ лучше чем свои. Особенно с учетом того что денег с них он получает меньше, ибо у него их выкупают оптом.

Живой пример - комната в коммуналке на 12 комнат. Да, вы можете жить в прекрасной комнате с ремонтом, но в коридоре, на кухне и в туалете - всегда будет трэш и угар.

Да, мы можем предположить что комнаты арендуются в отелях хорошего качества, а значит там хорошо организована вся вот эта вот движуха. Но тогда непонятно, зачем владельцу отдавать на откуп по дешевке свои комнаты, ибо нужно учитывать не только прибыль комнат, но и их износ и амортизацию.

Но даже если их не учитывать, то владельцу проще скинуть это все в букинг тот же самый, и горя не знать.

Непонятно, к слову. Кто все эти владельцы отелей, которые сдают в аренду этажи, вместо того чтобы самим зарабатывать на этих этажах? Ибо как мы уже выяснили, что если владелец совсем дурак, то у него и обслуживание аналогичное. А если не дурак, тогда это ему и не нужно совсем.

Ну да ладно, едем дальше.

2. Они там пишут, что их комиссия порядка 20% Если пошаманить над сайтом и посмотреть источники трафика, то вдруг окажется что трафик на него идет в том числе и с букинговых сайтов, но при этом цены на комнаты ниже(!) чем цены на комнаты в тех же отелях под управлением отелей.

О чем ент говорит? О том что берут оптом и делают минимально возможную наценку. Вопрос - что мешает сделать владельцу отеля так же? Ничего. Кроме того что надо платить налоги, содержать персонал и вот это вот все. А здесь вадельцы отелей поставлены в тупик. Прибыли от этих комнат они лишились, а персонал содержать нужно. Похоже на рабство, хотя могу и ошибаться.

Но все равно напоминает ситуацию с продажей 5ти тысячных купюр по 4 тысячи. Прибыли нет, но зато смотри какая движуха. С одним лишь отличием... Движуха сия приносит прибыль, хоть в рамках каждого из отелей и совсем небольшую.

3. Я не совсем понимаю... Вернее, я понимаю да, что 8млн уе вложены в перспективу, и при условии того что будет найден "правильный" инвестор, в минус можно работать лет 10, как амазон или заппос. Но простите, за 10 лет в отельном бизнесе, если покупать недвижимость в собственность, вы успеете отбить эти 8млн у.е. и еще заработать на росте недвижимости.

Как минимум будет актив, а не арендованные комнаты в чужих отелях, хозяева которых могут запросто все это скопировать, и точно так же привлекать юзеров с букинга, триваго, и кэшбэк сервисов (да, да - часть юзеров идут сейчас к ним с кэшбэк сервисов, а значит есть аффилиатская программа и тд.)

Что в итоге имеем?

Очень годная движуха. Договориться со 180ю отелями и прочими зданиями в Азии это риальне непросто. Молодцы.

Вполне понятное позиционирование. Круто.

Странные владельцы отелей, которые либо говно и непонятно как они блюдут чужие стандарты если не могут блюсти свои, либо у них все отлично но тогда непонятно зачем им нужен зенрум. Оттого сие напоминает "квартиры посуточно" но это не квартиры, а номера на базе отелей. Непонятно.

Инвесторов, которые инвестируют в бизнес, который не совсем понятно почему еще до сих пор не окупился. Как правило, годный отельный/хостельный сервис на базе арендованных площадей, с учетом дополнительных продаж, окупается за год. Самый прям вообще максимум - за два.

К слову, непонятно. Нервничаю.

Ответить

А где про 180 отелей? Он же говорит: "увеличить количество отелей в управлении с 70 до 120 "

Ответить

За Индонезию, конечно, страшно. ВВП $88,9 млн при 264 млн жителей — это чуть больше 30 центов на человека В ГОД? ;)

Ответить

смотрите, у меня в руках пропосол - аэрозоль, на 90 процентов состоящий из чистого спирта (остальные добавки - глицерин и прополис). Этот баллон стоит в аптеке у дома 150 рублей, меньше 3х долларов. В нем 40 грамм спирта.

В то же время инноваторы из Штатов предлагают аэрозольный алкоголь в баллонах по 2грамма за 15-20 баксов.

Конечно, Штаты будут лидером по ВВП - одна Калифорния своей арендой за жилье уделывает ряд стран третьего мира. Но не надо считать ВВП универсальным измерителем уровня жизни.

Внутри страны, и это особенно характерно для некоторых стран Юго-Восточной Азии, даже небольшие суммы долларов обеспечивают несравнимо более высокий уровень жизни, чем, скажем, в Штатах.

До 2014 в Таиланде чувствовали себя богачами даже бездельники, получавшие максимум 500 долларов в месяц пассивного дохода от своих сайтов. Тру стори

Ответить

Цифра неверна. У неё вроде как под 900 млрд. ВВП.

Ответить

Ещё один сказочник...

Они покупают трафик там же где букинг и другие сервисы и не могут платить комиссию? То есть 18-22 % от стоимости, у них порог рентабельности? через контекст лид дешевле и заказы через их сайт?

Это наверное можно корейским инвесторам рассказывать. Мы тут в Москве сидим голодные, знаем , что по чём )

P.s. Я у же не говорю про то, с чего должен отбиваться ремонт, быстрый интернет итд ИТП...

Ответить

Насколько я знаю в этой модели собственник сам платит за улучшения: zen rooms только находит лучших поставщиков по наработанным связям. А трафик: у них цены самые дешёвые при высоком качестве. Отсюда и трафик как мне кажется...

Ответить

«Мы ещё не прибыльны, но регулярно зарабатываем больше, чем расходуем на выплаты отелю, маркетинговые материалы и прочие операционные расходы» - это как?Почему тогда не прибыльны?Может я,конечно,мелко мыслю...но вложить 8млн.$ в ремонт и аренду чужих комнат и за 1.5 года не получить прибыли..При этом планировать дальше развивать сеть - гдеб таких инвесторов найти..

Ответить

Чев, спасибо за комментарий. Мы работаем по фиксированной ставки со отелем за ночь. Цена продажи номера - ставка отелю - ваучеры на маркетинг >0. Остаётся ещё персонал и так далее. Как только уменьшим маркетинговый бюджет и займём нужную долю рынка, станем полностью прибыльными

Ответить

Коллеги, что если по аналогичной бизнес-модели создать сервис, например, Zen Foods - только в области доставки бюджетных обедов.

Партнеры: малобюджетные столовые находящийся в труднодоступных местах, без онлайн представительств и соответственно без услуг по доставке.

Клиенты: офисные и производственные сотрудники, вынужденные идти в ближайшие кафе(ценник выше), брать еду из дома, или голодать.

Фишка:
- подтягиваем качесво еды в столовых до единых стандартов (размер порции, вкус, ассортимент).
- формируем комплексные обеды.
- фасуем обеды в единую корпоративную упаковку под брендом Zen Foods.
- создаем онлайн каналы продаж.
- собственная служба доставки.
- стимулируем повторный покупки (конкурсы, призы, плюшки).

В городе 300тыс. жителей. Много производственных и офисных компаний. Служб доставки отвечающих за качество нет (простые посреднические схемы), собственые службы доставки при ресторанах (пиццы, суши) - это уже другой ценной сегмент, а старые добрые столовые работают по старинке "на пол Федора" - вот им бы я и помог увеличить мощность и, как следствие, прибыль.

Что скажете?))

Ответить