«Яндекс.Навигатор» стал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимитов на бесплатное использование Статьи редакции
«Яндекс» начал предупреждать коммерческих пользователей, что в скором времени сервис «Яндекс.Навигатор» станет платным для работы со сторонними приложениями при исчерпании лимита бесплатных переходов. В частности, такие предупреждения получают водители Uber.
С 29 апреля сервис «Яндекс.Навигатор» начал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимита на бесплатное использование приложения, рассказал vc.ru представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков. Предупреждение видят пользователи, которые больше десяти раз в сутки переходят в «Яндекс.Навигатор» по прямым ссылкам из других приложений. Речь идёт о deeplink-ссылках, которые позволяют открыть нужный маршрут в «Яндекс.Навигаторе», пояснил Горчаков. По его словам, такими инструментами обычно пользуются таксисты и курьеры.
В предупреждении «Навигатор» предлагает пользователю обратиться к разработчику его приложения с просьбой зарегистрироваться в системе. После регистрации разработчики получат специальный ключ, который позволит совершать более десяти переходов из стороннего сервиса в «Навигатор» с одного устройства в день, рассказал Горчаков.
Он отметил, что пока пользователи видят только предупреждение и инструкцию по получению ключей, после закрытия которых пользователь может продолжать работать с «Навигатором». Сами лимиты будут введены позже, сказал Горчаков, но конкретные сроки не уточнил.
Горчаков подчеркнул, что «Яндекс» не может определить конкретные приложения, из которых совершаются переходы в «Навигатор», «в силу особенностей некоторых мобильных платформ». По его словам, у компании нет специального списка приложений для рассылки предупреждений.
Обычные пользователи смогут и дальше бесплатно строить в «Навигаторе» бесконечное число маршрутов в день, добавил представитель компании.
Пользователь Facebook Александр Иванов 3 мая рассказал, что Uber запретил своим водителям пользоваться «Яндекс.Навигатором» после того, как «Яндекс» решил ввести платную лицензию для коммерческих пользователей своих навигационных сервисов.
Пресс-служба Uber в России сообщила vc.ru, что компания не ограничивала водителей при выборе навигационных сервисов. «У водителей есть широкий выбор навигаторов, которыми они могут воспользоваться, включая навигатор, встренный в само приложение Uber», — сообщили представители Uber.
«Яндекс» рассказал о планах ввести платную лицензию для коммерческих пользователей «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт» в середине апреля 2017 года. «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — сказали тогда в компании.
Представители «Яндекса» тогда подчеркнули, что ограничения коснутся только разработчиков сторонних приложений, которые встраивают навигационные сервисы компании в свои продукты. Для некоммерческих пользователей сервисы останутся бесплатными, заверили в «Яндексе».
Комментарий недоступен
я поставил...гугл дома не рулит.
но и платным яндексом пользоваться не буду
Комментарий недоступен
я хз точно тк навигатором не пользуюсь...обычные яндекс карты строят маршрут линией и мне понятно куда ехать. этого достоточно
Дорогие водители! Переходите на альтернативы, этим вы улучшите их качество!
Одно время тоже пытался пересесть на гугловый навигатор, но так и не смог. А у Яндекса сейчас со светофорами, полосами и фоновым режимом-просто конфетка.
Комментарий удален модератором
Навигатор от гугла полная фигня, сколько не пробовал им пользоваться- Яндекс в разы лучше, хотя по остальным сервисам в основном гуглом пользуюсь
О, а научите, как субъективную оценку в цифры переводить?
Я не знаю, кто вообще пользуется этой копией Google Maps, видимо скоро и те перестанут
Те, кто хочет найти свой нужный адрес в новом микрорайоне. В гугл обычно отабражется поле без зданий. Гугл хорош заграницей, если там нет яндекса или 2gis
Еще можно взять Google Street View, сейчас уже покрыты многие дороги районного значения, не говоря уже о международных, государственного и обласного значения. Яндекс же покрыл только областные центры. Продолжать можно еще. И все что написал актуально для Украины. Может в России Яндекс карты таки лучше, раз столько иных мнений
Мне уже надоело звонить тем таксистам, которые до сих пор еще пользуются этим яндексом. Дом находится на одном из центральных бульваров Киева, на это указывает даже адрес дома, но почему то Яндекс заводит всех в пепеулок с другой стороны дома, а так как там одностороннее движение, и въезд с бульвара запрещен, все они делают хороший крюк по переулкам. Еще сколько раз было, стоишт в пробке, а у яндекса все зеленое. Кроме того, в гугла за последние пару лет даже маленькие села стали детализированы
Интересно, а для водителей Яндекс-Такси яндексовые карты тоже будут платными?)
Комментарий удален модератором
у них будет блатной ключ апи, который спиратят)
По поводу Uber водителей - это скорее враки от яндекс. Ты вручную запускаешь Яндекс,когда едишь, потом используешь встроенную где отображается иголка с местом нахождения клиента. У меня два устройства. Это планшет и телефон. Смотрю два варианта сразу. )
Комментарий удален модератором
А в чем профит для Яндекса? Они же данные от водителей получают. Или они считают, что водители будут переходить в навигатор вручную и вводить адрес?
Профит, чтобы не поддерживать своим решением прямых конкурентов.
Пока у я.навигатора нет серьезных бесплатных конкуретнов, то можно и денег с него поиметь.
если просто напрямую навигатор запускать, никаких лимитов не будет(в текущей версии по крайней мере)
Это всё понятно. Но это глупо считать, что из-за отсутствия диплинков водители перестанут пользоваться убером:)
Идея для стартапа. Покупаем ключ, пишем приложение которое будет вызывать Яндекс Навигатор принимая запрос от другого приложения (типа прокси). Продаем дешевле всем желающим.