Оффтоп Albert Khabibrakhimov
6 430

«Яндекс.Такси» рассказал о борьбе с попытками конкурентов переманить водителей с помощью ложных вызовов

«Яндекс.Такси» столкнулся с агрессивным маркетингом со стороны конкурентов, которые совершают ложные вызовы и заставляют водителей сервиса подключиться к своей платформе под угрозой отмены заказа, и запустил систему для борьбы с такими заказами. Об этом пишет «Деловой Петербург».

В закладки

Рекрутёры конкурентов заказывают автомобиль через приложение «Яндекс.Такси», после чего предлагают водителю подключиться к их платформе. В случае отказа пассажиры грозят отменить поездку, что приведёт к потере оплаты, пишет ДП.

«Нам известно о случаях в Петербурге, когда с помощью приложения "Яндекс.Такси" водителей вызывали подставные пассажиры, оказавшиеся рекрутёрами или сотрудниками других служб заказа такси. Ложные вызовы отнимают рабочее время водителя и снижают его заработок», — рассказала региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева.

Для борьбы с рекрутёрами, использующими схему с ложными вызовами, «Яндекс.Такси» разработал новый алгоритм защиты водителей, рассказала Репьева. В «Яндекс.Такси» пояснили vc.ru, что компания вычисляет таких рекрутёров с помощью системы предсказания подобных вызовов и применяет к ним различные меры «вплоть до блокировок».

Петербургские конкуренты «Яндекс.Такси» используют такую схему с апреля 2017 года, уточнил Павел Дружицкий, исполнительный директор компании «Неваляшки», одного из партнёров сервиса. По его словам, в Санкт-Петербурге водители «Яндекс.Такси» сообщают о подобных случаях как минимум десять раз в сутки.

По подсчётам «Неваляшек», на таких рекрутёров приходится 10% от всех заказов. В качестве причины отказа от поездки они обычно указывают низкое качество сервиса, рассказал Дружицкий.

Опрошенные ДП водители «Яндекс.Такси» утверждают, что их пытались переманить люди, представившиеся сотрудниками компании «СигмаСТ», которая является партнёром Uber. Представители «СигмаСТ» сообщили изданию, что у них есть люди, которые подключают водителей к Uber «на выезде», однако в компании этот процесс не регламентируют.

«Они выполняют свою работу и приводят людей. Как именно они их приводят — мы не знаем. Могут подключать своих друзей и родственников», — заявили в «СигмаСТ».

В Uber отрицают использование практики ложного вызова для привлечения новых водителей. В то же время директор по развитию региональной сети Uber Илья Дроздов в разговоре с ДП допустил, что пассажиры могут пытаться переманить водителей на работу в свои сервисы.

В пути водитель и пассажир могут поддерживать разговор на любую тему, если она устраивает каждого из участников поездки, в том числе обсуждать дополнительные возможности для заработка. Важно, чтобы при этом соблюдались этические нормы поведения: любая заказанная поездка должна быть оплачена.

— Илья Дроздов
директор по развитию региональной сети Uber

Проблема ложных вызовов распространена на Западе. В марте 2016 года Uber подал в суд на своего индийского конкурента Ola, обвинив в использовании более 90 тысяч фейковых аккаунтов для оформления 400 тысяч ложных заказов.

В 2014 году компания Lyft заявила, что Uber заказал и отменил более пяти тысяч поездок. В Uber в ответ выдвинули встречные претензии, возложив на Lyft ответственность за 13 тысяч фиктивных вызовов. До судебных разбирательств конфликт не дошел.

#новость #Санкт_Петербург #яндекс_такси

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 59, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23706, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 23706, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23706\/get","add":"\/comments\/23706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Не до конца понял - в чем схема. Яндекс не штрафует пассажиров, если они вызывают такси, но по своему решению не совершают поездку? Тогда это - схема, да.

Удивительно, что Яндекс не компенсирует водителям ложный вызов: Яндекс в этом случае оказал некачественную услугу - нашёл некачественный заказ и по своим маркетинговым соображениям решил не штрафовать недобросовестного клиента. Логично будет компенсировать водителю подачу машины.

Или я что то неправильно понимаю?

Ответить
2

Штрафует. Минимальная сумма заказа + время ожидания (но не более 10 мин)

Ответить
1

Хм. Тогда в чем схема с "фейковыми" заказами? По цене минимального заказа рекрутер получает водителя для беседы? Чем же тут можно угрожать? Ну - поставит пользователь низкий рейтинг - водитель пожалуется в Яндекс, рейтинг отменят. Не вижу тогда особенной схемы.

Ответить
0

То есть - если пассажир сам не отменяет поездку - штрафа нет? Странно.

Ответить
0

если водитель сломался, пока ждал, при чем тут клиент?

Ответить
0

Ну это вообще никуда не годится...

Ответить
0

Ни при каких обстоятельствах данный сервис не отменяет и не корректирует рейтинг.

Ответить
0

Так это не штраф, а тариф. Как можно штрафовать клиента? Что за бред? Тем более, как модно штрафовать того, к средствам которого нет доступа? Или я что-то не понимаю?

Ответить
1

Клиента можно штрафовать за его недобросовестные действия: например, заказал машину, но не поехал по неуважительным причинам. Сервис обеспечил подачу машины, а клиент отказался от заказа. Имхо, справедливо оплатить подачу.

Насчёт средств: есть или привязанная карта к сервису (просто списываем с неё деньги), или мобильный телефон: на него вешаем долг в сервисе и прости оплатить для дальнейшего использования сервиса. Не оплатил долг - номер баниться в сервисе.

Ответить
–2

Так и было раньше, пока в регионы не пришли сетевиков со своим бардаком, клиенты без проблем оплачивали подачу авто за отменённые заказы, это было справедливо и ни у кого, кроме пьяни и отморозков не вызывало негатива.

Ответить
1

Кстати, если сетевик не оплачивает за такой ложный заказ водителю, водитель вправе потребовать возмещение убытков. Даже если сетевик не делает этого по-умолчанию.

Ответить
0

Почему - бардак? Это так сетевик маркетинг делают. Типа, лицом к клиенту. Только тогда им следует оплатить самим за таких клиентов водителям. Конечно, водители тоже могут "шалить" - но тут бороться надо тоже)

Ответить
1

Бороться не получится, это тупиковый путь развития, проходили. Надо уметь подстраиваться под водителей и клиентов, находить возможность быть комфортным для всех, тогдашний жаловаться не придётся.

Ответить
1

Бороться нужно обязательно, чтобы недобросовестное поведение стало более затратным и невыгодным, чем добросовестное. Попустительствовать откровенному мошенничеству не стоит. Полностью победить тоже не получиться - кто то всегда будет пытаться "обмануть систему".

Но в целом - да, успех - это баланс интересов всех сторон.

Ответить
0

+500, под борьбой я понимаю не тупые запреты и штрафы, а продуманные решения, интеллектуальные, направляющие русло в нужную сторону, а не борющиеся с течением...

Ответить
0

Верно. Демпинг на рынке выгоден при захвате рынка. А для нормальной работы такси нужно, чтобы водитель и пассажир договаривались напрямую. Без агрегаторов у которых даже машин нет.

Ответить
–3

Всё так, только видимо эти затраты не запланированы сетевиками.

Ответить
3

Яндекс.Такси не являются Работодателем. Какие проблемы???
Во-вторых, водители не несут никакой ответственности за соблюдение законов и жизнь пассажиров. Какая разница: в каком сервисе работать?
Очевидно, что кое-кто решил воспользоваться кабальными условиями договоров против самих же Яндекс.Такси. Молодцы! Ждем статью на VC об инструментах борьбы с засильем сервисов такси.

Ответить
5

Да, их бьют их же оружием, ИМХО...

Ответить
2

Вот именно! В этом весь прикол.
Яндекс.Такси не хотят признавать свои ошибки и исправляться, как в известном анекдоте про мышей, которые ели кактус:"Мыши плакали, кололись, но... все равно продолжали грызть кактус".

Ответить
2

А предоставлять услугу по искусственно заниженным ценам?
При входе на новые рынки, города, Яндекс такси возит людей по 50 р., остальную стоимость прибыли водителю компенсируют. Это нормально?

Будет правильно отрегулировать рынок такси с помощью министерства транспорта, путем установления для каждого из городов минимальной стоимость проезда за 1 км. Хочешь зарабатывать больше, хорошо, конкурируй честно, предоставляй услугу так, что бы за нее хотелось переплачивать. А у нас на рынке такси что? Правильно, полный бардак.

Ответить
5

Вы предлагаете немного убогий способ регулирования. С ценой в состоянии разобраться рынок.

А вот качество услуги можно законом утверждать: требования к страховке, уплате налогов, знанию города и правил обслуживания пассажиров водителями.

Ответить
1

Нет правил, от того и бардак.

Ответить
0

Ну вот и разбираются не совсем честными путями.

Ответить
0

Я вот схему не понял. См мои комментарии выше

Ответить
–3

Нормально. Конкурентная среда, что жаловаться то?

Ответить
8

Это нездоровая конкуренция

Ответить
–6

С каких это каврижек не здоровая? Водитель что-раб? Нагнули всю Россию, работают за копейки, а когда водителю более интересные условия предложили-так сразу "не здоровая". Когда сетевики разорили все региональные службы-это нормально, а теперь "не здоровая"...

Ответить
5

"Более интересные условия" и шантаж? Как там говорится, доброе слово и угроза всегда лучше, чем просто угроза? :))

Ответить
1

Вы статью-то читали? Где там написано про предложение более интересных условий? Больше на мошенничество похоже.

И не надо говорить за всю Россию. Если вас лично кто-то нагнул - так и пишите. :)

Ответить
1

Это не мошенничество, это вымогательство, ст. 163 УК РФ. Если заморочиться, записать угрозы и т. п., то можно посадить руководство «СигмаСТ».

Ответить
0

В чём заключается мошенничество? С водителей предоплату берут? В статье ясно написано, что Яндекс.такси борется с такими рекрутами. Если б мы жили в идеальном мире, где конкуренция честная, я однозначно был бы против таких способов привлечения водителей, на к сожалению это не так. Александр, под "нагнули" я понимаю работу по тарифам 10-ми летней давности. Разве не так? P.S. водителем такси никогда не работал.

Ответить
2

Водитель тратит своё время на поездку к заказчику, которому никуда ехать не нужно.

Что если я завтра вызову такси и скажу "Купите очешуенный пылесос Кирби всего за 50К или я отменю поездку!"? А логика абсолютно такая же, навязывание своих услуг под угрозой отмены заказа.

Тарифы ниже, чем у обычных такси, зато есть постоянный поток клиентов => меньше простоев, нет необходимости искать их самому.

Ответить
0

Предложили или шантажировали?)

Ответить
–7

Да нет понятия "здоровой" конкуренции. Она либо есть, либо её нет. Это нормально, это рынок. А так любое действие может считаться "нездоровым". В войне все средства хороши ;) Или по Вашему лучше было в 90-х, когда любую жизнь заказывали и семьи похищали?

Ответить
1

Вы когда уже эти 90-ые вспоминать перестанете? в 2050 году успокоитесь или до 3000 ждать будете?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

а где написано, что жалуется?

Ответить

Комментарий удален

3

вот какие заказы .....и это можно считать нормальным??таким пользователям-пожизненную блокировку во всех агрегаторах!

Ответить
2

ГРЫЗИТЕСЬ!!!! Если так любой бизнес начнет работать - будем жить в шоколоде. Только в такси в своей стране вижу конкуренцую. Магазины и тд и тп - все это договорное гавнище где сраные помидоры стоят 300 рублей, а на рынке на апрашке теже самые гавно помидоры по 50.

Ответить
0

Сети это не магазины, а пункты распределения продуктов. Унылый однообразный ассортимент и внешний вид

Ответить
0

Пора стартап продвигать: "Вытираю сопли большим компаниям. Дорого"

Ответить
0

Только на практике, не очень добросовестные водители будут вместо работы заказывать и отменять поездки ради минималки.
У нас в городе, спустя месяц после запуска яндекс такси, водители накупили симок в метро и заказы отменяли по минималке, тем самым делая недельную выручку за день

Ответить
0

фродеры всегда есть, в том числе и среди водителей. Такие тоже вычисляются. С водителями это даже проще.

Ответить
0

Да, такой вот лайвхак. Думаю, симка тоже не бесплатна - не так дёшево должно быть такое мошенничество для водителя. Плюс сейчас борются с продажей симок без паспорта. А ещё в теории при больших количествах таких заказов и сумме ущерба больше определённой величины можно попасть под статью - вычислят такого умельца и административка или уголовка от службы безопасности.

Ответить
0

Я про Харьков, у нас симки без паспорта, но в переходе можно купить уже использованные, для вк в основном

Ответить
0

У нас в Новосибирске с левыми симками не просто. Купить симку на левого человека почти невозможно - на него же можно контент услуг набрать или с оплатой по смс. Это никому не нужно.

А новые симки без регистрации на паспорт почти не сделать: салоны, которые таким промышляют, забанили лет 5 назад

Ответить
0

Кстати, чтобы было понятно про регулирование: у нас и в кафе нет WiFi точек без регистрации на сайте их через номер мобильного. Бесплатно, но с регистрацией.

Боремся с терроризмом, наверное. Ну и чуть чуть с Навальным

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Надо что-нибудь запретить, uber например

Ответить
0

- Ну мозина я поеду, не хотю в Юбер!
- Нет низя! Низя быть Яндексом.

Ответить
0

вот так выглядит ближайшее будущее такси

Ответить
0

У нас в Ярославле уже реклама интенсивно идёт: поездка от 20-ти рублей, так что 30 это вчерашний день, дорого.

Ответить
0

по 20 рублей в такое такси с 20 местами..уселись и развозишь их с утра до вечера-один заказ..главное-довезти,а то,что водитель не заработал ни копейки-это никого не интересует

Ответить

Комментарий удален

0

1. Соглашаешься подключиться к другому сервису.

2. Ждёшь завершения поездки.

3. Рассказываешь горе-рекрутеру, в каких извращённых формах происходил вчерашний визит к его матушке.

Ведь договоренность о переходе в другой сервис, как я понял, происходит в устной форме, и отказаться чуть позже ничего не мешает.

Ответить
0

Скорее бегите в ФАС. Жалобники.

Ответить

Комментарий удален

0

Яндекс такси умирает, и ничего его уже не спасет.

Ответить
0

Скоро докатимся, что под угрозой срыва заказа водителей начнут принуждать к оказанию сексуальных услуг

Ответить
0

Какой то детский сад. Делай так, или я все маме расскажу

Ответить
–7

Во-во.. жалобщики херовы...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления