Кейс из России: настройка кампании в «Яндекс.Директе» на примере службы такси «ГлавАвтоПрокат»

Увеличение CTR и уменьшение показателя отказов — опыт маркетинговой компании «Авентон».

В закладки

Заказчик

Служба такси «ГлавАвтоПрокат». Контекстная реклама для раздела «Работа в такси».

Задача

Создать стабильный поток заявок с помощью рекламной системы «Яндекс.Директ», снизив рекламные затраты.

Достижение

Проанализировав рекламную кампанию в «Яндекс.Директе», которую заказчик вёл самостоятельно, нами были выявлены следующие проблемы:

  • ​проблемы с трафиком, его качеством;
  • низкий CTR;
  • конверсии обходятся слишком дорого;
  • высокая цена за клик.

Для сравнительного анализа показателей эффективности рекламных кампаний мы взяли одинаковое количество дней рекламных показов.

Таким образом, за 35 дней рекламных показов средняя цена за клик в кампании клиента составляла 48,12 рублей. В рекламной кампании «Авентон» цена составила 36,56 рублей.

CTR

Click Through Rate — один из важнейших показателей качества рекламных кампаний. Правильно составленное объявление — залог высокого показателя CTR. Почему же при одинаково заданном периоде рекламных показов и практически равном количестве кликов CTR рекламной кампании, которую клиент вёл самостоятельно, ниже на 12,16%?

Что мы сделали

  1. ​ Собрали релевантное семантическое ядро.
  2. Отфильтровали минус-слова.
  3. Использовали кросс-минусовку, которая позволила избежать пересечения между ключевыми словами.

Также существует ряд правил, которые действительно работают при составлении объявлений в «Яндекс.Директ».

Правильное объявление в «Яндекс.Директе»

  • Одно ключевое слово — одно объявление​.
  • Заголовок или текст содержит в себе ключевое слово.
  • Содержит призыв к действию и конкурентные преимущества.
  • Используются расширения объявлений.

Показатель отказов

Анализ этого параметра указывает то, насколько сайт соответствует ожиданиям пользователя, впервые оказавшегося на нем. Снижение отказов на странице означает большее вовлечение посетителей и увеличение шансов на конверсию.

Что отражает показатель отказов:

  • Качество всего трафика.
  • Долю нерелевантных визитов.​

Для того, чтобы снизить процент отказов, требуется обратить внимание на минус-слова рекламной кампании.

Минус-слова — это запросы, по которым рекламодатель ограничивает показ рекламных материалов для пользователей, которые не попадают в его целевую аудиторию. Они помогают выделить целевую аудиторию, снизить количество нецелевых кликов, повысить эффективность и качество рекламной кампании.

Откуда взять минус-слова для рекламной кампании на поиске

  • Из статистики поисковых запросов в «Яндекс.Директе».​
  • Из отчетов «Яндекс.Метрики»: Источники → Директ — сводка.​

Минус-слова можно добавлять для отдельных объявлений или для всей кампании.

Ограничения на количество знаков

  • На рекламную кампанию — не более 20 000 символов без учета пробелов.
  • Количество символов для одной ключевой фразы (включая минус-слова) — не более 4096.​

Для рекламной кампании «ГлавАвтоПрокат» используется 1360 минус-слов.

Мобильные объявления

Если у Вашего сайта есть мобильная версия (с отдельным URL), то не нужно создавать для неё отдельную рекламную кампанию.

Инструментарий «Яндекс.Директа», в отличие от Google Adwords, к сожалению, не позволяет на 100% отключить показы на десктопах или мобильных устройствах. В таком случае, можно столкнуться с тем, что Ваши посетители с десктопов увидят рекламное объявление, которое ведет на мобильную версию.

Для того, чтобы избежать подобной ошибки, требуется (в рамках одной рекламной кампании) на каждый поисковый запрос сделать два объявления: одно — с URL для десктопов, второе — с мобильным URL. И в таком случае «Яндекс.Директ» будет корректно распределять между ними трафик — показывать мобильную рекламу на телефонах и обычную на остальных устройствах.

Пример:

Вот так будет выглядеть объявление в поисковой выдаче с десктопов.

Обязательно стоит добавить к своим объявлениям виртуальную визитку, чтобы пользователи смогли быстро связаться с компанией, нажав на значок телефонной трубки с мобильных устройств.

#Кейсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 18, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23813, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 23813, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23813\/get","add":"\/comments\/23813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Крайне детский кейс.
При заявленной проблеме "конверсии обходятся слишком дорого" - во всем тексте ни одного упоминания CR и CPA :)
CTR клиента по первой картинке - 1,61%. Ваш - 1,53%. Дальше вы меняете период, выдёргиваете какие-то непонятные 17 тысяч показов из 310 тысяч февраля и внезапно "CTR рекламной кампании, которую клиент вёл самостоятельно, ниже на 12,16%" :))))))
Ну ей богу, ну бред)

Ответить
1

Согласен.
Даже если всё понаписанное — верняк, то до выводов не добрались. Непонятно в чём есть кейс, если не связали результаты с конечной измеримой целью.

Изменилась ли скорость пополнения водителей? Как измеряли успешный визит? Использовали ли подставные каналы связи со счётчиками или нет? Как адаптировали посадочные?

Создаётся ощущение, что гнались за циферками в CTR и отказах, а не за целями бизнеса :)

Ответить

Комментарий удален

5

а вся проблема в том, что редакция не разбирается в контексте, поэтому публикует откровенную фигню. и с SEO почти всегда так же.

Ответить
0

По SEO у нас давно есть профессиональные менторы, за помощью к которым мы обратились, когда признались себе в подобном утверждении. Можете указать на последних примерах фигню, пожалуйста?

И уже некоторое время мы имеем подтвержденные договоренности с представителями контекстных сетей. На ревью этого материала подобных отношений еще не было.

Мы исправимся, спасибо за профессиональную критику.

Да, уровень аудитории растет, требования к материалам растут и тут нашей квалификации уже не хватает. Но это скорей радует, значит развиваемся.

Ответить
1

Может пора "менторов" и в контексте/аналитике завести?

Ответить
0

А так я же выше об это и написал, что по контексту как раз договорились. Пора, пора :)

По аналитике можете указать на ошибки, пожалуйста?
Здесь я был уверен в качестве.

Ответить
0

Если попадутся на глаза, отправлю в личку. Целенаправленно искать, лениво )

Ответить
0

Спасибо! Специально искать не стоит, конечно же, я подумал, что запомнилось :) Буду рад, пишите.

Ответить
3

Опять один запрос - одно объявление... сколько можно транслировать это утверждение, как мантру?
Есть уточнения, но не увидел дополнительных ссылок.
Реально на кейс не тянет. Ничего не понятно, с реальными бизнес целями и как изменились эти показатели. Аналитика/Оптимизация на уровне: "до этого места считаем, а дальше фиг его знает".

Ответить
2

Интересно читать про снижение цены клика и примеры, в которых, например отключив дорогостоящие запросы можно добиться снижения кликов и в два раза.

Но никогда в этих скринах со сравнением цен с предыдущим периодом не указывают количество конверсий

Ответить
2

"Одно ключевое слово — одно объявление​."
Дебилы что-ли? Уже 4 месяца это неактуально в Директе :facepalm:

Про остальное вообще лучше промолчу.

Ответить
0

Актуально, но не со всеми ключевыми словами/запросами.
Просто, это не является истинной последней инстанции, я про утверждение: один запрос - одно объявление или группа объявлений.

Ответить
0

Понятно, что для ВЧ/СЧ работает, но они-то имеют в виду вообще все ключевики/запросы, как это было до 25-го января.

Ответить
1

Не увидел кейса. Описанное тут -- основы, которые знает любой, кто вообще слышал о контекстной рекламе.

Ответить
1

Судя по скринам показатель отказов снизили вбив ключи в кавычки, а цену благодаря сезонности, вот и весь кейс

Ответить
0

Мастер-класс по Директу для 1-го класса средней школы.

Ответить
0

P.S. Зашёл на сайт компании... Думал, что такое осталось "за бортом" году в 2010-м...

Ответить

Комментарий удален

0

Что, блин, чертовски логично. :D

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления