Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы Статьи редакции
И рекомендации российских экспертов.
Контент-маркетолог «Амплифера» Александр Марфицин подготовил адаптированный перевод статьи из блога Buffer об аналитике в Instagram. А также спросил экспертов о том, как можно использовать полученные данные для оптимизации рекламных кампаний в соцсети.
Аналитика — важная часть любой маркетинговой стратегии в соцсетях. Она помогает понять, насколько успешна ваша кампания, отследить эффективность и ответить на важные вопросы.
Также она даёт много полезной информации. В этом руководстве мы рассмотрим, какие показатели и функции есть в аналитике Instagram, какими бесплатными и платными инструментами можно пользоваться для изучения данных и как использовать их для улучшения эффективности продвижения в этой соцсети.
Основные показатели статистики
В Instagram много метрик, которые помогают понять эффективность кампании и стратегии ведения страницы. Эти показатели можно получить из Instagram Insights и других инструментов аналитики.
Большинство доступных метрик можно рассматривать как базовые показатели вроде количества лайков, комментариев и подписчиков. Ниже расскажем, как рассчитывать более сложные показатели: роста, средних, коэффициенты.
Показатели аналитики профиля Instagram
Количество подписчиков: число пользователей, подписанных на аккаунт.
Показы: общее количество просмотров всех публикаций.
Охват: количество уникальных пользователей, которые видели публикации.
Просмотры профиля: количество просмотров профиля.
Переходы по ссылкам: количество нажатий по ссылке в описании профиля.
Клики на звонки и электронную почту: количество тапов для вызова номера телефона или написания письма в описании профиля.
Публикации: количество записей, опубликованных в аккаунте Instagram.
Упоминания: количество публикаций, в которых отмечен профиль.
Фирменные хэштеги: количество публикаций в Instagram с использованием фирменного хэштега.
Показатели аналитики аудитории
Пол: распределение подписчиков по гендерному признаку.
Возраст: распределение подписчиков по возрастам. Разделяется по категориям: 13-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+.
География: пять самых популярных городов и стран, в которых живут подписчики.
Активность подписчиков по дням и часам.
Метрики аналитики публикаций
Показы: общее количество просмотров записи.
Охват: число пользователей Instagram, которые видели публикацию.
Лайки: число уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации.
Комментарии: количество комментариев к публикации.
Сохранения: число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию.
Вовлеченность: сумма уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации, сохранили её и прокомментировали.
Просмотры: количество просмотров видео.
Показатели аналитики Stories
Показы: количество просмотров определённой фотографию или видео в Stories.
Охват: количество уникальных пользователей, которые видели конкретную фотографию или видео в Stories.
Выходы: количество раз, сколько пользователи закрывали Stories.
Ответы: количество ответов подписчиков на конкретную публикацию в Stories.
Аналитика прямых трансляций
Количество зрителей в момент времени: количество пользователей, которые смотрят трансляцию.
Зрители: количество пользователей, которые видели хотя бы часть прямой трансляции.
Сейчас встроенного инструмента для аналитики живых видео нет — нужно записывать вручную или делать скриншоты.
Вычисление более сложных показателей
Рост (Growth)
Метрики роста помогают понять изменение динамики определённого показателя. Например, вы можете узнать, как растёт число подписчиков с течением времени.
Примеры показателей: рост подписчиков, рост показов, рост вовлечённости, рост количества кликов, рост ответов на истории.
Коэффициенты (Rate)
Относительные показатели помогают оценить показатель относительно другого. Например, коэффициент вовлечённости — это процент подписчиков профиля, которые взаимодействовали с конкретной публикацией в Instagram.
Общий знаменатель для этой формулы — количество подписчиков. В результате получается относительный показатель на одного подписчика.
Примеры метрик: коэффициент показов, коэффициент охвата, коэффициент просмотров, коэффициент кликов, коэффициент выходов, коэффициент просматриваемости (Completion rate).
Коэффициент просматриваемости помогает рассчитать процент пользователей, которые до конца просмотрели все истории в Instagram. Вычисляется путём деления количества просмотров последней истории на первую.
Показатели средних (Average)
Показатели средних дают ориентир для оценки общей эффективности публикаций в Instagram. Например, среднее количество лайков у публикации помогает понять, насколько записи нравятся подписчикам.
Общий знаменатель для этих метрик в Instagram — количество записей за определённый период. Например, вы можете рассчитать среднее число зрителей для видеороликов Instagram в разные дни недели, чтобы определить, какой день лучше подойдет для прямых трансляций.
Примеры: средняя комментируемость, средний охват, средний охват для Stories, среднее количество зрителей прямых трансляций.
Показатели «лучших» (Top)
Это не показатели как таковые, но они всё равно ценны для маркетолога и аналитика. По лучшим публикациям с точки зрения просматриваемости, комментариев, лайков, охвата, вовлечённости можно понять, какие записи нравятся подписчикам, и делать новые публикации с учётом полученных данных.
Примеры: лучшие записи, лучшие видео, самые комментируемые и лайкаемые публикации.
Бесплатные инструменты для аналитики
Instagram Insights
Почти все показатели, о которых мы говорили выше, Instagram показывает в собственном инструменте аналитики — Insights.
Для доступа к аналитике Instagram нужно перевести профиль из обычного в бизнес-категорию, если вы этого не сделали ранее. Затем нажать на кнопку справа от иконки настроек. Важно: Instagram Insights доступен только в мобильных приложениях.
Лучшие публикации
В этой секции Insights показывает шесть лучших публикаций за последнюю неделю, отстортированных по показам. Чтобы посмотреть статистику всех записей, нажмите «Посмотреть больше».
Статистику можно фильтровать по трём показателям: тип публикаций (все, фото, видео, «закольцованные галереи»), тип метрик (показы, охват, вовлечённость, комментарии, просмотры (для видео), временной интервал (неделя, 30 дней, три месяца, шесть месяцев, год, два года).
Статистику публикаций можно посмотреть непосредственно в самой записи с помощью соответствующей кнопки.
Аналитика Stories
Следующий блок — аналитика Stories. На основном экране отображаются активные Stories, которые опубликованы в последние 24 часа. Чтобы посмотреть аналитику всех публикаций, нужно нажать «Подробнее».
Там можно посмотреть статистику историй по двум фильтрам: тип показателя (показы, охват, выходы, касания «вперед», касания «назад» и ответы) и временной интервал (24 часа, 7 дней и 14 дней).
Подписчики
Эта секция показывает, в какие часы и дни недели наиболее активна ваша аудитория в Instagram. В подробной статистике доступны показатели количества подписчиков (и роста за последнюю неделю), распределения по полу и возрасту, городам и странам.
Продвижения
Здесь можно увидеть статистику рекламных публикаций в Instagram. Поскольку Instagram использует рекламную систему Facebook, вы также можете оценить эффективность рекламы в Facebook Ads Manager.
10 бесплатных сервисов для аналитики
Keyhole
Keyhole — платный сервис с функцией бесплатного предварительного просмотра аналитики профиля в Instagram или хэштега.
Доступные метрики: количество публикаций в неделю, лучшие публикации по вовлеченности, количество публикаций с хэштегом, количество аккаунтов, использующих хэштег, распределение аккаунтов, использующих хэштег по количеству подписчиков и гендерному признаку.
Socialbakers
Socialbakers — инструмент аналитики соцсетей, включая Instagram. Наглядно показывает базовую информацию о профиле. Основные функции доступны бесплатно.
Доступные метрики: три публикации с наибольшим количеством лайков, три публикации с наибольшим количеством комментариев, пользователи, которые чаще всего лайкают записи, десять самых часто используемых хэштегов, первая публикация в Instagram, распределение публикаций за месяц.
Squarelovin
Squarelovin — платформа для создания пользовательского контента в Instagram, у неё есть бесплатный инструмент аналитики профилей соцсети.
Доступные метрики: рост подписчиков, последние публикации, аналитика за месяц (лайки, комментарии), вовлеченность (отображение лайков и комментариев в виде графика), лучшее время для публикации записей.
Simply Measured
Simply Measured предлагает бесплатный отчёт профиля Instagram, у которого меньше 25 тысяч подписчиков.
Доступные метрики: количество публикаций, вовлеченность, среднее количество лайков и комментариев на одну публикацию, самые активные комментаторы, часто используемые фильтры для фото и видео.
Union Metrics
Union Metrics — платформа для многоканальной аналитики соцсетей. Бесплатно можно проанализировать основные показатели профиля в Instagram за последний месяц.
Доступные метрики: количество записей, подписчиков, лучшее время для публикации, лучшие записи, лучшие хэштеги, самые активные подписчики.
Websta
Websta — функциональный инструмент для аналитики Instagram. Есть стандартные для таких сервисов возможности, кроме того, можно отвечать на комментарии к записям прямо из Websta.
Доступные метрики: количество публикаций, количество лайков, вовлеченность, количество подписчиков, лучшее время для публикации, самые популярные записи.
INK361
INK361 — ещё один инструмент для сбора статистики в Instagram. В бесплатном тарифном плане есть основные сведения об аудитории, профиле, функция ответов на комментарии.
Доступные метрики: вовлеченность, количество записей, количество лайков, история публикаций, используемые хэштеги, самые популярные публикации.
SocialRank
SocialRank — инструмент для анализа подписчиков в Twitter и Instagram. Этот сервис больше рассчитан на статистику подписчиков, а не публикаций или профиля.
Доступные метрики: активность подписчиков, ключевые слова в информации подписчиков, популярные хэштеги подписчиков.
Pixlee
Pixlee — платформа для маркетинга в соцсетях, которая использует пользовательский контент из Facebook, Instagram и других платформ. У Pixlee есть бесплатное приложение Analytics Instagram с основными метриками. Оно больше подойдёт крупным компаниям и популярным блогерам.
Доступные метрики: подписчики, количество записей с упоминанием бренда, лучшие записи подписчиков о бренде, вовлеченность, количество публикаций.
Picture.io
Picture.io — ещё один инструмент для аналитики в Instagram. В отличие от остальных сервисов, Picture.io вычисляет собственный показатель «влияния» профиля в соцсети.
Доступные метрики: показатель «влияния», самые популярные фотографии.
Платные сервисы для аналитики
Четыре основных платных сервиса аналитики Instagram с большой функциональностью:
- Iconosquare. $9 в месяц с 14-дневной бесплатной пробной версией.
- Minter.io. От $20 в месяц с 14-дневной бесплатной пробной версией.
- InfluencerDB. От $100 в месяц.
- Dash Hudson Instagram Insights. Цена зависит от конкретного клиента.
Как действовать на основе аналитики и статистики Instagram
Выберите оптимальные дни и часы для публикации
С учётом того, что лента в Instagram теперь формируется специальным алгоритмом, как в Facebook, то нет одного идеального времени публикации для всех. Подписчики каждого профиля проявляют активность в разное время, поэтому надо изучать, когда ваша аудитория наиболее активна.
Это можно сделать по двум основным метрикам: «Подписчики — часы» и «Подписчики — дни». Первая подскажет, в какое время суток делать публикацию, вторая — в какой день недели.
Оптимизируйте контент на основе демографических данных о подписчиках
Используя Instagram Insights, вы можете проанализировать аудиторию по полу и возрасту, а также определить, какой контент ей нравится — по охватам, показам и вовлеченности. Посмотрите, какие публикации пользуются популярностью, и попробуйте выявить закономерности.
Например, ваша аудитория может активно комментировать фотографии товаров, но больше всего лайков ставить пейзажам и натюрмортам. Соответственно, вы можете публиковать больше пейзажей и натюрмортов, чтобы привлечь внимание к своему профилю.
Изучив демографические метрики, вы можете оптимизировать контент под большинство подписчиков. Если на ваш аккаунт про дизайн в основном подписаны женщины в возрасте 25–34 лет, то нужен один контент, а если мужчины 35–44 — то другой.
Делайте интересные публикации в Stories
Используя аналитику Stories, вы можете делать интересные публикации там. Посмотрите, какие истории получают лучший охват и больше всего ответов подписчиков, а у каких — большое количество «выходов».
Для создания интересных Stories можно использовать фоторедакторы, например, Canva или Over. С их помощью к фотографиям можно добавлять графику и текст.
Экспериментируйте с CTA
В информации о профиле Instagram можно добавлять только одну ссылку, поэтому маркетологи обычно размещают целевое действие именно там. Используя статистику кликов в Instagram Insights, вы можете оценить, насколько эффективен ваш призыв к действию.
Кроме того, используйте сервисы для сокращения ссылок, например, Bitly или Goo.gl, чтобы получать данные о кликах ещё и оттуда.
***
Также я попросил экспертов рассказать, как метрики Instagram помогают проводить эффективные маркетинговые кампании в этой соцсети.
Зачем переводить какую-то статью, если сам Instagram даёт всю эту информацию на русском да ещё и с подробными пояснениями? Про "эксперта" с 500 подписчиками я вообще молчу.
Все очень поверхностно. Никакой ценной информации за 10 потраченных минут. Если только для людей, которые впервые знакомятся с бизнес-аккаунтами в Instagram.
И советы очень оригинальные:
"Делайте интересные публикации в Stories".
Спасибо, нам раньше казалось, что нужно делать наоборот неинтересные
Комментарий удален модератором
Мне не всегда понятно, как различные сервисы считают статистику, потому что данные везде разные. Иконосквер показывает одно, Pixlee другое...
Я измеряю вовлечение и охват аудитории с помощью Onlypult, но он любим мной не только за аналитику. Если же говорить только про аналитику, то она очень детальная и понятная.
Про экспертов, честно говоря, тоже присоединюсь: "заведите таблицу в Google Doc с графиком публикаций, где вы фиксируете тему записи, лайки и комментарии к ней — это бесплатная и полезная аналитика, к тому же действительно полезная". Оч. полезно.
ничего нового, пользуйтесь websta.me и будут счастье
Привет где можно увидеть весь список хештегов, что я использовал на аккаунте за всю историю аккаунта и охват по ним?