Оффтоп Maria Łacińska
9 075

Пользователи заподозрили «Яндекс.Такси» в изменении цены в зависимости от модели смартфона

Клиенты сервиса для вызова автомобиля «Яндекс.Такси» пожаловались в социальных сетях, что компания при равных условиях поездки выдает различную стоимость в зависимости от модели смартфона, с которого заказывается машина.

В закладки

Преподаватель НИУ ВШЭ и бывшая сотрудница «Яндекса» Светлана Яворская на своей странице в Facebook написала, что «Яндекс.Такси» владельцам двух разных моделей iPhone при равных условиях поездки — точки старта и завершения, времени и категории сервиса — продемонстрировал различные стоимости. Разница составила 10 рублей.

Слева — 571 рубль, справа — 581 рубль с учетом скидки

Яворская обратила внимание и на изменение итоговой суммы поездки в случае ее оплаты наличными.

Слева — 571 рубль, справа — 675 рублей

В комментариях к записи поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле».

В пресс-службе «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что на стоимость поездки влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, пробки по указанному маршруту и персональная скидка.

Такие факторы, как количество свободных машин и пробки в Москве и других крупных городах настолько быстро меняются, что цена может отличаться, даже если два пользователя стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту.​

— Владимир Исаев
пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

Персональную скидку, как сообщил представитель компании, сервис начал предлагать пассажирам в апреле 2017 года. В Москве она может составлять от 15 до 40%.

Скидка формируется автоматически, а её размер зависит «в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением». Действует предложение во всех регионах присутствия сервиса. Исаев не уточнил, как часто пользователю нужно запускать приложение, чтобы цена поездки стала меньше.

Представитель «Яндекс.Такси» подчеркнул, что зависимости цены от моделей телефонов, «уровня доходов пользователя, его текущего настроения и цвета кроссовок» нет.

Это не первая подобная жалоба в адрес «Яндекс.Такси». В конце апреля 2017 года журналистка издания Lenta.ru Анастасия Евтушенко тоже обратила внимание, что при одинаковых условиях поездки у нее был повышенный тариф, а у «человека, сидящего рядом», обычный.

Представитель сервиса Дмитрий Волков ответил, что помимо остальных факторов, система учитывает количество пользователей, желающих оформить заказ.

Когда вы создаёте заказ, коэффициента может не быть, но когда второй пользователь начинает делать то же самое, то количество заказов начинает превышать количество свободных машин и коэффициент возрастает.

— Дмитрий Волков
сотрудник поддержки «Яндекс.Такси»

​В комментариях в записи Яворской пользователь Александр Сабри рассказал, что подобное ценовое несоответствие возникает и в случае с Uber.

Слева — 562 рубля, справа — 439 рублей

Разницу в цене при одинаковых параметрах поездки в Uber заметил и блогер Илья Казаков.

В середине мая Bloomberg писал, что Uber проводит эксперименты с ценообразованием. В частности, компания тестирует алгоритм на основе машинного обучения, который повышает или понижает стоимость с учетом района города, в котором начинается и заканчивается поездка.

В каких странах проводится эксперимент, не уточняется. Связаться с пресс-службой российского отделения Uber, чтобы узнать, тестируется ли алгоритм в России, vc.ru не удалось.

#новость

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 55, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24080, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 24080, "author_id": 103610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24080\/get","add":"\/comments\/24080\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24080"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

С 3310 какая цена?

Ответить

Комментарий удален

0

Вам доплатят бесплатным кофе и плюшками во время поездки!

Ответить
6

У Badoo такая "фишка" уже давно.

Так, для владельцев Android устройств цена за различные услуги в два раза дешевле, чем для пользователей iPhone; sms дешевле расчета картой; девушкам при регистрации дают некоторые привилегии, в отличии от парней и т.д., и т.п.

Практичная схема)

Ответить
0

Баду вообще зашкварная контора, что контора что их дейтинговый сервис.

Ответить
0

Ну из всех сайтов знакомств, их мне зашел больше всего.

Ответить
1

Не знаю как сейчас, но раньше бесплатно им пользоваться было практически невозможно, слишком тупые и многочисленные ограничения практически на все.
У той же мамбы тех же ограничений было существенно меньше, и пользоваться бесплатно им можно было очень даже полноценно.

Ответить
1

Преподаватель ВШЭ сделал выводы по 2-3 точками, какая статистическая достоверность

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Алерт на скрине больше похож на творчество арбитражников, чем на креатив от самого Яндекса.

Ответить

Комментарий удален

1

Платит. И ограничения у них по креативу тоже есть (только одобренный через менеджера ПП текст и изображения).

Яндексу в первую очередь не интересно получать такой трафик (низкий retention и всё такое).

Треш как на скрине или очень дозирован, или скоро прекратится.

Если партнерка хочет сохранить рекла, то они балансируют такой траф. Если партнерка совсем жадная, то из-за плохих показателей рекл (Яндекс) просто перестанет с ней сотрудничать.

Ответить
1

Интереснее то, что это бывшая сотруднница Яндекса. Может, инсайды.

Ответить
0

Преподаватель ВШЭ нарушил чистоту эксперимента, зайдя на 2 смартфона с разных аккаунтов Яндеска/Apple?

Ответить
0

Максим, для подтверждения гипотезы не достаточно 3 экспериментов, любой статистик это скажет.

Плюс, у заказа полно параметров.
На убере цена, бывает, скачет на 15-20% за 10 секунд с одного и того же телефона.

Ответить
0

Просто, все персональные данные на двух смартфонах (версия прошивки, данные iCloud, аккаунт Яндекса, установленный софт) должны совпадать… кроме марки смартфона. Это как одно уранение можно решить только при наличии одного неизвестного.

Ответить
13

В целом, я думаю, что все офигели))
- за несколько лет появился быстрый персональный транспорт as a service, а тут, понимаешь, обнищавших преподавателей с двумя айфонами на 10 рублей обманывают!

Ответить
0

Прошу прощения, но уравнения в несколькими неизвестными учат решать в школе.

Ответить
0

При условии, что мы решаем не одно уравнение, а систему по количеству неизвестных.

Ответить
0

Всё верно. Известно же, что один раз - случайность, два - совпадение, а три - закономерность. :)))

Ответить
4

На самом деле цена зависит от того, кем ты был в прошлой жизни.

Ответить
3

Ну теперь понятно, почему сотрудница бывшая. Светлана Яворская похоже не знает, как проводить измерительные эксперименты.

1. На скриншотах видны разные точки отправления - из-за этого могут посчитаться разные маршруты, например, вокруг дома. Самый угар, что она для сравнения цен по налику и без налика совершила одну и ту же ошибку.

2. Точки отправления были выставлены не одновременно. За это время могла измениться ситуация на дорогах и количество свободных машин.

3. Ну и самое очевидно, для достоверных измерений нужно было использовать хотя бы ещё один аппарат, а лучше 2, ибо какого хера проводить 2 измерения, это не в какие ворота...

По своему опыту скажу, что Я.Такси лучше заказывать от обочины до обочины, ибо если указать дом, то маршрут может быть более длинным из-за не оптимального построения пути по дворам.

Ну а с наликом да, интересно.

Ответить
1

Ну она вроде и не докторскую защищает. Это просто пост в соц.сети.

Ответить
0

Ну ещё бы она докторскую защищала :) Её результаты были бы гораздо убедительнее, если бы она сделала замеры в разных районах. Поэтому тому, что показано в статье верить нельзя, даже если очень хочется.

Ответить
1

И она, и ее комментаторы в фб, признаться , вообще не в теме, как работает прогнозирование, ит-сервисы.

Ответить
3

Такое везде! Вчера друг покупал стройматериалы на рынке, он подьехал на солярисе и ему назвали цену одну, через 5 мин подьехал я на альфа ромео и спросил тоже самое - итоге + 5000р

Ответить
0

Есть такая тема, подтверждаю. Разница между Айфоном и Нокией получается около 100р.

Ответить
4

А если еще и нокия на Windows Phones, то почти даром. Биг дата блин.

Ответить
5

Петросян, перелоги...ой, извините.

Ответить
0

Нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Доплатить должны

Ответить
2

Заказывают такси всегда с дешевого андроида, через полмосквы выходит не более 200 рублей, если заказывать с айфона обычно полмосквы за 400.
а если на вашем телефоне еще и батарейка садится, осталось процентов 5, то цена точно будет в два раза выше

Ответить
2

Во-первых, попробуйте на одном и том же телефоне, один и тот же маршрут проложить 10 раз подряд за 10 минут. В 8 разах из 10 цена будет отличаться. Проверено. Я так делаю постоянно, чтобы снизить цену. Обычно при первой попытке цена всегда выше.
Во-вторых попробуйте с андроида и айфона один и тот же маршрут проложить. На айфоне на 20% дороже, всегда. У меня на руках было одно время 2 телефона и я заказывал с андроида, потому что тупо дешевле. Кстати с Убером та же история.
В итоге, кстати, по Яндекс.Такси, если после 10 попыток проложить маршрут начало выбивать самую высокую цену, то в итоге всё равно выйдет минимальная. Потому что считается по таксометру в машине, а он как бы фиксированно считает, без всех этих алгоритмов с приколами про телефон.
Рассказал об опыте в Киеве. Как в других городах не знаю.

Ответить
–11

Идиоты, яндекс сам объявлял о персональных скидках - https://yandex.ru/company/services_news/2017/0411_1

Ответить
5

А без идиотов никак, да?

Ответить
1

Можно еще несколько раз попытаться заказать, посоревноваться у кого больше будет коэффициент

Ответить
1

Старый фокус, как и ожидалось к фокусу прилагаются причины для его объяснения.

Ответить
1

Вестимо, добавят в электронный мозг условие - если приходит несколько вызовов, в которых начальная и конечная точки совпадают и координаты смартфонов тоже совпадают, то выдавать одну и ту же цену. :) Слишком уж это вкусно с т.з. бизнеса - чарджить каждого клиента по максимально возможной конкретно для него планке. Этакий принудительный donation наоборот получается.

Ответить
0

Ну так если клиенту цена не понравится, он воспользуется другим сервисом, все просто. Сервисов то сейчас как гавна: убер, гетт, яндекс, таксовичкофф, ру-такси. Наверняка еще те, о которыхья даже не знаю. Выбрать то всегда есть из чего.
Меня если цена не устраивает, я запускаю приложение другой конторы и смотрю что предлагает она.

Ответить
1

Ждем услугу - вызову такси :taxi: с отстойного телефона , дешево.

Ответить
1

Подтверждаю. 3 телефона — 3 разные цены.

Ответить
0

"поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле" ахаха, да, попытка сделать дешевле

Ответить
0

Тру стори, тоже проверяли и у товарища, который пользуется Я.Такси редко цена была повыше, чем у меня, катающегося несколько раз в неделю на нем. Причем разница была почти в треть цены.
К тому же его цена была более-менее на уровне сервисов конкурентов, а у меня ниже.

Ответить
0

У убера скидки идут сейчас на аккаунт.

Кстати, если использовать старую версию приложения. По фиксу цена почти всегда максимальная из вилки в старом.

Ответить
1

а если поставить бета версию приложения убера, скидки там еще больше, с учетом того, что приложение тестируется.

Ответить

Комментарий удален

0

Огонь. Сегодня поставлю эксперимент.

Ответить
0

Предлагаю Яндексу ответить от обратного: -"Вы не правильно все поняли , на самом деле это скидка за дешевский смартфон"! :)

Ответить
0

Они так и пытаются. "...и персональная скидка".

Ответить
0

Так бы и написали - мы делаем вам скидку в размере ххх рублей для того что бы Вы купили себе нормальный смартфон, а мы смогли вернуть подаренные нами деньги обратно. Наверно это такая новая форма кредита для тех кто постоянно ездит на такси :)

Ответить
0

Немного не по теме. Но хочу услышать ваше мнение, товарищи. Что вам мешает установить и озвучить клиенту цену на n % выше от маршрута А до Б, если обладаете нейронной сетью из суперкомпютеров, которая Вам дает понять на основании опыта и сбора стат данных из стороддних приложений, людей, транспорта и т.д., что стоимость по данному маршруту 100 руб. Клиент читает предложение 200р и доволен. У вас профит...

Ответить
0

Потому, что в любой момент клиент второе приложение, Гетт например, видит цену 100₽ и начинает пользоваться им.

Слишком доступны конкуренты, в одном клике, чтобы так рисковать.

Ответить
0

К слову, владельца айфона с бОльшей диагональю по расчетам Яндекса везти придётся на 2 минуты дольше (23 мин против 21 мин).

Ответить
0

С планшетом, небось, на все 10 было бы дольше :)

Ответить
0

Очередное недоисследование. Мне интересно как автор интерпретирует разницу почти в 100% в убере с одного телефона с интервалом менее 5 минут.

Ответить
0

Интересная ситуация, неужели до таких низких манипуляций опустился яндекс, это же вообще не серьезно...

Ответить
–1

Специально провел эксперимент на двух своих смартфонах. Цена не зависит от модели телефона. Она зависит от частоты использования сервиса.
На основном смартфоне один профиль и пользуюсь сервисом постоянно. На втором смартфоне другой профиль на другой номер телефона, только одна поездка. Смартфоны лежат рядом друг с другом, все действия делаю с разницей в 3 сек, вбиваю 5 разных адресов, никаких доп услуг не выбрано. Оплата наличными - иногда цены одинаковые, иногда на втором дешевле. Оплата картой - на втором телефоне цена ВСЕГДА ниже. Не зависимо от того, на каком смартфоне маршрут выбирается первым, на каком второй, что бы я не делал, в какой бы последовательности не вбивал адреса, на втором смартфоне ВСЕГДА цена ниже при оплате картой. Поездка на 27 минут обходится на 80-90 руб дешевле. Одинаковые цены в аэропорт при любом способе оплаты.
Дальше меняю профиль на первом смартфоне на такой же, как на втором. Проверяю несколько адресов также на двух смартфонах одновременно - цены абсолютно идентичны, иногда различаются на 1 руб.
Отсюда я сделал простые выводы. 1. Яндекс - поганые ублюдки, которые еще пытаются отмазываться тупыми "экспериментами", "совпадениями" и "тестированиями". 2. Я отказываюсь от использования первого основного профиля, беру с него коды для друга и буду каждую новую поездку делать по коду со скидкой 300 руб, каждый раз регистрируясь по новым кодам от предыдущего профиля. Сим карт у меня много, банковских карт тоже. Клонировать приложение и запрещать ему опознавать смартфон я умею. Когда кончатся симки и банковские карты, буду пользоваться виртуальными номерами за 10 руб/шт и виртуальными картами Qiwi.

Ответить
0

Т.е. Яндекс "поганые ублюдки" из-за того что ввели программу лояльности?

Ответить
0

Из-за того, что они не ответили что-то типа "Мы стимулируем малоактивных клиентов к поездкам, предоставляя им дополнительную скидку на поездку". А вместо этого, считая своих пользователей за идиотов, отмазываются словами, что это совпадение, что это тестирование, что это такой эксперимент. И вообще нельзя точно сказать, что цена разная, ведь она настолько динамичная из-за пробок и количества водителей, что меняется по несколько раз в секунду. А по факту причина одна: ездишь часто - плати больше.

Ну если они считают пользователей за идиотов, я просто покажу, как можно постоянно пользоваться кодом на скидку на первую поездку, делая даже десятую поездку. По-моему, всё честно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления