Пока большинство крупных СМИ и блогеров не проанализировали несколько месяцев работы с платформой, делать окончательные выводы трудно, но прямо сейчас «Яндекс.Дзен» кажется интересным инструментом и для крупных паблишеров, и для нишевых изданий, и для небольших блогов.
Первые найдут ещё больше трафика, вторые — действительно заинтересованную в теме аудиторию, третьи — поддержку качественного контента.И если говорить об эффективности монетизации пока совсем рано (хотя тут у «Яндекса» в силу размеров шансов значительно больше, чем у недавно замороженного uPages), то в том, что «Дзен» может приводить трафик, сомнений почти нет. Те, что были, вроде отпали.
Медиапроекты, с которыми я сейчас активно работаю, либо уже довольны «Дзеном», либо полны надежд и подключаются к нему.
Издание Medialeaks, которое подключено к «Дзену» с осени 2016 года, довольно и качеством трафика, и количественными показателями, отмечая лишь чуть больший возраст аудитории в сравнении с ядром проекта.
Журнал для коллекционеров и любителей «Часовой Алфавит» видит потенциал в поиске нишевой аудитории: выход на неё через алгоритмы «Яндекса», а не те же рекламные инструменты Facebook кажется отличной возможностью для роста в пределах ниши, без размытия ядра или крупных трат.
Рассылку «Интересные статьи» я сегодня подключил к «Дзену», как только добрался до ноутбука. Понимая разницу в формате — подборки контента внутри подборок контента смотрятся не лучшим образом, я надеюсь выйти на новую аудиторию и отложить создание расширений рассылки для браузеров.
Думаю, для каналов и блогов, которые меньше связаны с курированием контента, «Дзен» подходит ещё лучше. Главный риск для «Дзена» — не справиться с курированием источников контента, добавив лишь крупных паблишеров или, напротив, захламив ленту сомнительными блогами, не подстроив под такой рост источников алгоритмы.
Впрочем, эти опасения весьма гипотетические: само наличие программы поддержки авторов контента с фондом в $1 млн на год даёт понять, что к работе с «Дзеном», как блог-платформой «Яндекс» подходит серьёзно.
Кинул статейку в дзен в 16.00, результат на лицо! Трафика море ;)
PS лайк тоже от меня.
Там есть модерация контента (т.е. вероятно еще ваша статья не прошла её) + система рекомендаций не сразу подхватывает новые статьи. Подождите пару дней, думаю, тогда будет понятнее.
Добрый день!
Для анализа только что созданной публикации, добавления тематики и других параметров для последующей рекомендации нашему алгоритму нужно время. Это, конечно, не пара дней, но пара часов бывает. Мы будем стараться сокращать время обработки к минимуму.
С лайками и дизлайками вчера, к сожалению, была проблема. Мы её уже устранили, новые лайки должны записываться нормально. Старые уже не вернуть, к сожалению.
Кроме того, нужно понимать, что в Дзене кнопки «палец вверх» и «палец вниз» означают «больше такого» и «меньше такого» — это не те же лайки и дизлайки, что в Facebook или Youtube, например. Эти счётчики видны только вам, а не читателям ленты рекомендаций. На старте наш алгоритм рекомендаций может не совсем точно определять ту ЦА, которой будет интересна ваша публикация, поэтому пользователь может нажать «показывать меньше такого» прямо из ленты, не заходя в публикацию.
О, там дизлайк! Значит мой не засчитался
Забавно было когда первый выступающий на яндексовой конфе долго рассказывал про то как дзен весь такой подстраивается под пользователя, алгоритмы, машинное обучение, персонализация, биг дата, а второй "покупайте места в нашем дзене".
Я вижу здесь подвох - либо там будет то что действительно интересно пользователю, либо то, за что заплатили партнеры (видимо второе).
С год назад я включал его у себя и это была адовая смесь из местных популярных новостей из рубрики "криминал" и говно-статей про жизнь звезд, как раз которыми занимается вышеупомянутый проект "семь дней". В общем включил поскорее.
У Дзена нет подписки и чего-то подобного, нет способа ему что-то "заплатить". Если контент годный, то это Дзен платит авторам.
В Дзене нет никакой возможности платного продвижения.
Попробуйте Дзен ещё раз — за год мы сильно улучшили рекомендательные алгоритмы.