10 SMM-провалов года Статьи редакции

Пока мы тут все обсуждаем Samsung и его манеру ведения аккаунтов в соцсетях, на Западе происходят гораздо более берущие за душу случаи — Business Insider приводит подборку десяти самых нелепых SMM-провалов этого года. Начнём с конца.

10. Австралийский стрип-клуб Spearmint Rhino решил немного пошалить, загрузив детскую фотографию одной из своих сотрудниц, чтобы предложить пользователям отгадать её имя. При этом, судя по временной отметке, этой самой работнице клуба сейчас около 15 лет (неловко получилось).

И ещё они там лайкнули свой собственный пост, что, как известно, воспринимается как аутофелляция.



9. Розничная сеть Kmart с гордостью заявила о том, что во время Дня благодарения и «чёрной пятницы» (начало сезона распродаж, большой день в США) все магазины будут открыты, и даже раньше, чем обычно (аж в 6 утра, а поскольку День благодарения — это четверг, то работать они будут 41 час); при этом всем работникам магазинов запрещено брать отгулы. Пользователи начали возмущаться — мол, как так, разве сотрудники сами не хотят провести время с семьёй? Или сеть настолько обнищала, что использует любую возможность, чтобы хоть как-то заработать? На это аккаунт сети разослал около сотни одинаковых ответов, не блещущих разумом.

[caption id="" align="aligncenter" width="520"] «Пускай лишних деньжат подзаработают»[/caption]

8. Нет ничего более стрёмного, чем получать обвинения в расизме — ну, если говорить о США, конечно. В данном случае нельзя сказать точно, расистский это был твит, или просто кто-то запостил его по глупости, но что есть, то есть — здесь мы видим, как крупнейшая сеть товаров для ремонта Home Depot сравнивает негров с обезьянами.

После того, как у фолловеров была зафиксирована повышенная температура в тазобедренной области, твит был удалён, представители Home Depot долго извинялись, а контракт с SMM-конторой был разорван.

[caption id="" align="aligncenter" width="526"] «Который из барабанщиков не похож на остальных?»[/caption]

7. Тут спорный момент, но всё же как-то не очень красиво со стороны некоммерческой организации «Thanks Obamacare!» было изображать потенциальных клиентов в виде каких-то полных придурков. Возможно, они хотели быть ближе к народу, но кости им перемыть уже успели.



6. Британская сеть музыкальных магазинов HMV чувствует себя не очень хорошо после кризиса 2008 года. Вот и сейчас, во время масштабного увольнения сотрудников, SMM-щики решили оторваться напоследок и освещали процесс расставания с сотрудниками прямо в корпоративном  Twitter-аккаунте.

[caption id="" align="aligncenter" width="610"] «Простите, что так долго молчали — с контрактом сложно слово сказать, не говоря уже об истине»[/caption]

5. Лондонский международный аэропорт Лутон затронул тему авиакатастроф — ведь это же так смешно! Фотография из поста относится к аварии в Чикаго в 2005 году, когда самолёт из-за снегопада попал на автомобильную трассу (в результате погиб шестилетний мальчик).

Подпись гласит: «Мы же такой супер-аэропорт! Мы убережём вас от таких ситуаций во время снегопада… Уииии :)».

Однозначный провал. К слову, руководство аэропорта впоследствии извинилось, свалив вину на неопытного сотрудника.



4. Шведское подразделение Pepsi выпустило серию постов в Facebook с изображением куклы вуду в виде известного португальского футболиста Криштиану Роналду — как раз перед матчем между шведской и португальской сборной. Над куклой конкретно издевались — привязывали к рельсам, тыкали иголками, отрывали голову (видимо, ещё и за то, что Криштиану вовсю рекламирует Coca-Cola).

Сотрудникам Pepsi пришлось извиниться после того, как появилось португальское сообщество хейтеров в Facebook, быстро собравшее 100 000 подписчиков.



3. Финансовая компания J. P. Morgan решила увеличить вовлечение пользователей интернета, устроив в Twitter сессию вопросов и ответов. К сожалению, многие видят прямое участие банка в кризисе 2008 года, поэтому изначально невинная акция обернулась полным провалом — пользователи использовали специально выделенный хэштег исключительно для оскорблений, обличений и прочих весёлых, но не красящих бренд вещей. Сыпались твиты про кризис, про порочные связи с правительством, провалы на финансовом рынке. В конце концов банку пришлось прикрыть лавочку, пока не стало хуже.

[caption id="" align="aligncenter" width="523"] «Когда вы все отправитесь в тюрьму?»
«У меня очень гибкие моральные устои, куда присылать резюме?»[/caption]

2. Кулинарный сайт Epicurious решил нажиться на теракте в Бостоне, успокаивая людей свежими рецептами. Немного неуместно.



1. Кафешка Amy's Baking Company засветилась в одном из эпизодов шоу Гордона Рамзи (это тот злой шеф-повар, который ведёт «Адскую кухню» и десяток других передач). Этим шоу было Kitchen Nightmares — суть в том, что Рамзи приезжает в какое-то заведение и помогает хозяевам сделать его лучше. Во время съёмок выпуска хозяева Amy's Baking Company вели себя настолько отвратительно, что Рамзи даже отказался продолжать — это всё вызвало шквал критики в соцсетях. Это ещё ничего, хороший конфликт никогда никому не мешал, однако владельцы ресторана повели себя весьма странно, ответив всем критикам в очень взбалмошном и инфантильном стиле.


«ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ О НАС НИЧЕГО», «МЫ САМИ БОРЕМСЯ И НАУЧИМ СВОИХ ДЕТЕЙ БОРОТЬСЯ С МУДАКАМИ ТИПА ВАС», «ВЫ ВСЕ НИЧТО, МЫ НАД ВАМИ СМЕЁМСЯ», «Г-СПОДЬ НА НАШЕЙ СТОРОНЕ» и другие проявления современного эвристического искусства.

Легендарно. Когда всё улеглось, эти люди ещё имели смелость напечатать кучу шмоток со слоганами, извлечёнными из этой великолепной тирады.

Ну, а в России что?