Обычно партнерская реклама уводит пользователя на специальный лендинг, где и происходит эта самая подписка, путем клика на совершенно безобидную кнопку вида «скачать», «смотреть», «войти». Возможно там даже где-то мелким шрифтом прописаны последствия этого действия, но давайте будет честными, никто этот мелкий шрифт не будет читать. Пользователь не ждет никакой опасности от кнопок с таким названием, мы все кликаем по ним ежедневно в интернете множество раз.
По нашим оценкам, порядка 80 тысяч пользователей ежедневно попадают на лендинги и рискуют подписаться на платную услугу. Конверсия зависит от привлекательности лендинга.
Все это происходит только потому, что это выгодно компаниям-мобильным операторам. Ведь введи они такой алгоритм: сначала приходит SMS о том, что вы хотите оформить платную подписку, стоимость услуги такая то, в ответ пришлите Да, если хотите подписаться - и все, не было бы ни одной "жертвы". А то, что сейчас происходит - действительно, вакханалия.
Действительно. Ведь операторы еще и комиссию получают.
Согласен полностью! Если операторы не в состоянии отрегулировать рынок - нужно регулировать его административно.
Именно это настоящая проблема, затрагивающая интересы людей. А не блокировка сайтов.
Операторы связи в лице ПАО Вымпелком, ПАО Мегафон, ООО Т2 Мобайл, ПАО МТС открыто и грубо нарушают правила оказания услуг по мобильным подпискам!
Благодаря бездействию Роскомнадзора, ФАС, Налоговой и иных контролирующих органов, операторами связи создана целая экосистема, позволяющая беспрепятственно и безнаказанно грабить своих же абонентов в обход "закона о мобильных подписках".
Совокупно операторам связи и Исполнителям грозит ответственность по статьям 14.5 КоАП, 158 УК РФ, 160 УК РФ. Банкам-партнерам грозит ответственность за нарушение ФЗ-215 вплоть до угрозы лишения лицензии.
А банки тут при чем?
Поправка - ФЗ-115*