Итак, если у вас уже получилось убедить стажера, что он важная часть команды, переходите к следующему этапу: натравите его на получение важной информации. На своем примере покажите, как можно непринужденно заводить беседу в офисных коридорах, представляйте его всем и обозначайте его как «наш новый сотрудник», хвалите при других.
В общем, сделайте всё, чтобы его адаптация прошла безболезненно. Это особенно важно для маркетологов и пиарщиков. Обладая свежим взглядом на происходящее и имея некую любознательность новичка, стажер может узнавать очень много полезного и приносить вам это на блюдечке.
Покажите стажеру, насколько важно выходить из кокона, за пределы своего кабинета, и общаться с другими коллегами. Чем быстрее вы покажете ему, что это не страшно и расчистите пути, тем эффективнее он начнет трудиться над общими проектами и самостоятельно договариваться с коллегами по отделу или из других подразделений. Если стажер попался стеснительный, подружите его или её с секретаршами. Уж кто-кто, а те всегда рады общению и всё знают.
Хорошая статья о поиске подхода к молодым сотрудникам в принципе, а не только стажерам (trainee).
Про позитивное мотивирование без денег (начесыванием ЧСВ), и про крышу классно.
Когда начинаешь кому-то объяснять и помогать, у меня это часто заканчивается тем, что проще самому сделать, терпения не хватает.
А тут у человека хватило, еще и на пару десятков стажеров ... ну да у женщин врожденный скилл манипуляции (ака воспитания), буду этим утешаться :)
Опубликовал первую версию :)
https://maksfedorov.ru/blog/all/pervy-opyt-raboty-s-uchenikom/
да перестаньте, если проще самому сделать -- значит давали стажеру важную работу...
завтра опубликую пост о том, как стажер работает у меня дома и норм :)
Спасибо за добрые слова!
Все тоже самое можно применять к любому новому сотруднику. Потратить толику времени на его первоначальную адаптацию и сделать равноправным членом команды.
Крутая полезная статья. Спасибо!
Спасибо и вам!