Выбираем склад: что нужно учесть начинающему предпринимателю
Начальник отдела маркетинга компании «Иткол» Марина Кононенко о корректном оформлении договоров, логистике и других нюансах аренды.

Выбирая склад в аренду, предпринимателю следует помнить, что управление помещением потребует рациональной организации каждого этапа работы: доставки, разгрузки, распределения и хранения продукции. В каждой местности есть своя база складских помещений, условия эксплуатации которых сильно различаются.
Жизнь состоит из мелочей
Помещение для эксплуатации должно быть в хорошем техническом состоянии. Перед заключением договора проверьте:
- Гидроизоляцию крыши и состояние полов. Особенно если предлагается высотное хранение.
- Соблюдение правил санитарно-технического контроля, необходимого режима температуры и влажности.
- Наличие удобных въездных ворот для грузового транспорта.
- Наличие пультовой охраны и видеонаблюдения.
- Наличие пожарной сигнализации и проезда для пожарной техники.
Важно четко понимать, какие услуги от арендодателя входят в стоимость. Определите заранее, кто из сторон оплачивает расходы на электроэнергию, воду, отопление, уборку территории, вывоз мусора, стоянку автотранспорта, охрану и пожарную сигнализацию. Для полной уверенности стоит зайти в гости к будущим соседям — они могут рассказать то, что вы не узнаете от собственника.
Рациональная логистика
Итоговый доход компании будет зависеть от решений, принятых на начальных этапах выбора склада.
- Просчитайте все расходы за использование склада. Итоговая сумма может включать в себя не только арендную плату и коммунальные платежи. Нужно учитывать и цену приобретения недостающего оборудования, установку, обслуживание систем безопасности и парковку грузового транспорта.
- Выберите удобное, а не престижное местоположение складского помещения. Транспортировка грузов должна составлять минимальный процент в статье расходов. Наличие поблизости важных автомагистралей и удобного подъезда для транспорта имеют стратегическое значение.
- Уточните, кто из сторон договора платит НДС. Это важно, потому что может на 18% изменить сумму оплаты и, соответственно, стать ежемесячным минусом в прибыли. И не стоит подписывать договор в условных единицах, как бы соблазнительно это ни выглядело.
Тонкости оформления договора
Все нюансы и тонкости работы в помещении склада лучше обсуждать с арендодателем как можно более подробно. Достигнутые соглашения без стеснения заносить в текст договора. Такая внимательность во многом облегчит жизнь в дальнейшем.
- Обязательно ознакомьтесь с подлинниками документов на право собственности помещения. Для оформления субаренды надо убедиться, что арендодатель обладает таким правом. А организация, в которой он занимает должность директора, имеет свидетельство о регистрации.
- Стоимость арендной платы значительно ниже рыночной должна настораживать. Это может говорить о «проблемности» помещения или привести к внезапному повышению стоимости через незначительный период времени. В договоре стоит зафиксировать размер оплаты на определенный срок с возможным пересмотром ставки. Можно прописать, например, повышение ставки не чаще одного раза в год на фиксированную сумму или процент.
- Обратите внимание на договорные сроки аренды, условия продления и расторжения договора. Как правило, в этих случаях потребуется письменное уведомление арендодателя за три месяца до истечения срока. Тогда как многие собственники не спешат возвратить обеспечительный платеж или учесть его в счет стоимости последних месяцев аренды.
- Важно определить официальный юридический статус ваших отношений с арендодателем. Согласуйте удобный для вас пропускной и рабочий режим. Помните, что любую внешнюю рекламу на территории склада можно установить только с разрешения собственника.
Зачастую, выбирая помещение под склад в первый раз, неопытные арендаторы берут в расчет только два критерия оценки: размер и стоимость. Но на практике удачное решение сочетает несколько факторов: от характеристики продукции и объема товаропотоков до оценки рисков и подводных камней, связанных с арендодателем.
Неопытным предпринимателям следует быть внимательными ко всем деталям и начинать заниматься поиском складского помещения задолго до того момента, когда оно понадобится.
Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Инвестиции в недвижимость остаются одним из самых популярных способов защиты капитала и получения стабильного дохода. Однако для того, чтобы вложения стали успешными, важно тщательно анализировать рынок, выбирать подходящие объекты и правильно оценивать риски. В этой статье мы разберём ключевые плюсы и минусы инвестирования в недвижимость, а также…
Олег Терновой нашел, как применить военную технологию mesh-сетей для гражданского назначения. Вместе с единомышленниками — выходцами из академической среды — ученый основал компанию Ternex. И теперь они обеспечивают Wi-Fi в Алтайском крае и планируют выйти на всероссийский рынок.
*В предыдущих сериях* Я — дизайнер из Питера, переехал однажды жить в лес, трижды принял роды, сделал с другом стартап про пчёл, раскрутил его на VC, потом мой друг-кофаундер погиб, я продолжил дело, плюс развёлся. И еще я вегетарианец. Собрал комбо?
Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике
Сегодня хочу поделиться историей, как всего одно сообщение, написанное с учётом «боли» аудитории, помогло получить 25 регистраций на сервис и добиться невероятного показателя конверсии — 16%. В статье разберём основные принципы и покажем, почему точная формулировка «продаёт» лучше, чем большой рекламный бюджет.
Арендовать склад очень затратная затея, которая подойдет не для каждого интернет-магазина. Да, придется докупать доп. оборудование, нанимать сотрудников на склад, не говоря об отчетности и синхронизации, к примеру остатков. Рынок давно выработал прекрасное решение — фулфилмент. Вот пример https://shiptor.ru/services/fulfilment — полный спектр складских услуг.
Что за глупая реклама?