Создание самой большой сети квестов в Нью-Йорке за два года — опыт проекта «Выйти из комнаты»

Рассказ гендиректора казанской сети квестов Артема Крамина.

Создание самой большой сети квестов в Нью-Йорке за два года — опыт проекта «Выйти из комнаты»
7.7K7.7K открытий

что бы немного разбавить радужность напишу что все далеко не так сладко как в статье. в 25 000 вы гарантированно не вложитесь если не умеете делать все или почти все своими руками, столкнувшись же со строителями будьте готовы к рукожопам и мудакам требующим постоянно высокой зарплаты и обманывающим вас на материалах. пример - локация от клаустрафобии в Бруклине или локация Клаустрафобии в Майами. не упускайте из виду что после стройки может придти инспектор и натурально перевернуть все вверх дном. пример - Клаустрафобия Майами. рент в 2 000 в крупных городах если и возможен (на самом деле нет) то это будет захолустье куда люди не поедут. в существование дешевых рентов на достаточно большее помещение за такие деньги увы, верить не приходиться. все известные мне квесты платят от 5к в месяц. эти 5к будут убивать вас день за днем если что-то пойдет не так а что-то пойти не так может запросто, у вас наверняка уже будут известные конкуренты в вашем городе которых переплюнуть окажется достаточно сложно даже не смотря на то что у вас квесты будут лучше. зп 2000. тоже неправда. даже если вы будете работать сами все дни то собой вы можете закрывать один квест и то, при условии что он не идет один за одним, надо понмить что на 1 квест нам по хорошему надо два человека, на два квеста нам надо 3 человека, на 3 квеста нам надо 4 человека и так далее. если у вас нонстоп идет 3 квеста подряд то по хорошему надо 5 человек. минимум 10 долларов в час, дальше считайте сами. с работниками тоже будут постоянные проблемы потому что расписанные квесты от начала и до конца это такая утопия которая вам вряд ли светит, на деле игры могут быть раскинуты по всему дню и вы будете платить людям просто за то что они будут сидеть. ну, или будете сидеть сами) открывать же один квест или даже два в одной локации это самоубийство, вы ничего не сможете на этом заработать. кстати, вам придется достаточно надолго забыть про выходные, выходных в нормальном понимании у вас не будет. еще учтите что в квестах ломают все и всегда, если вы умеете работать руками это ок, но так же стоит помнить что иногда ломается и электроника и тут уже своими руками вы вряд ли что то осилите. инженера предстоит найти и помнить что инженер это уже не 10 в час, далеко не 10. так же проблема с рекламой. контекст и фб стоят дорого, это не Россиия, а приносить это будет крохи клиентов, особенно если вы заходите на рынок где уже есть ваши конкуренты. в общем и целом расчитывать что вложив 25 тысяч вы получите готовый бизнес в котором вот так все легко и красиво как написано выше совершенно точно не стоит. строить надо минимум 3-4 квеста, все это требует и помещения не за 2к и стройки на которую надо люди, силы и деньги. это достаточно геморройно и прогореть вы можете запросто, опять таки как пример Клаустрофобия в Майами или Нью-Йорке, локации закрылись не расчитав сил и поведясь на красивую сказку о успешности и перспективности франшизы. спалили люди, скажем так, далеко не по 25 000 просто обчитавшись и наслушавшись вот таких рассказов о крутости квестов. очень трезво подходите к этому, вам нужна достаточно большая подушка безопасности на первые полгода, никаких взрывов как когда то стрельнули квесты в России в Америке уже быть не может.

Ответить

спасибо за развернутый комментарий.

я в конце статьи как раз и пишу, что брать с собой на захват США нужно примерно 500.000 долларов на семью, иначе не получится там нормально существовать.

ну и мерить все по одной знакомой вам ситуации тоже не стоит. вы говорите, что рент за 2000 тысячи на квест невозможен, а я говорю, что вы просто плохо искали. То же самое и с зарплатами и со всем остальным. Разница между тем кто закрылся, и тем кто успешно работает, как раз вот в таких вот деталях, умении экономить, где это возможно.

мы с клаустрофобией открылись в нью-йорке практически одновременно, с разницей в пару месяцев. сейчас у нас в сети 12 квестов, а клаустрофобия закрылась, как раз из-за этих вот деталей

Ответить
Комментарий удалён модератором

мы ужимались, как могли. но в таком режиме долго не проживешь. потому ценник сейчас плавно идет вверх

Ответить

Чемпионский спурт этому господину!

Ответить

Действительно, отличная статья. Очень впечатляющие успехи, я вас поздравляю.

Ответить

Артём, очень крутая статья! Спасибо! Особенно интересно было читать о наблюдениях, ведь в каждой культуре разные особенности продвижения бизнеса.

Ни разу не был в квестах, но благодаря этому посту я аж загорелся :D

Удачи вам в бизнесе!

Ответить

Неплохо было-бы рассмотреть San Francisco Bay Area. Я был тут водно квест комнате, и качество оставляет желать лучшего. Уверен, тут для вашего бизнеса - поле непаханое. Удачи!

Ответить

Каждый отзыв на этих сервисах верифицируется администрацией, спам категорически запрещен, за любую накрутку аккаунт точки мгновенно банят

Каким образом они верифицируют? Мне кажется просто "внушают". Все отзовики это помойки для негатива и конкурентной борьбы.

Ответить

отзовики в России и в США очень разные вещи

Ответить

400+ тысяч рублей ОБОРОТА на одну точку в США?!
Это шутка такая? Извиняюсь конечно, но неожиданно... мягко скажем.

Ответить

"Сейчас у наших локаций в совокупности несколько сотен отзывов на сервисах вроде Tripadvisor и Yelp с рейтингами от 4,5 до 5. Каждый отзыв на этих сервисах верифицируется администрацией, спам категорически запрещен, за любую накрутку аккаунт точки мгновенно банят".

Наблюдение: в ситуации развитой рыночной экономики на любой возможный спрос появляется услуга: https://www.google.ru/search?q=buy+tripadvisor+reviews&ie=UTF-8&oe=UTF-8&hl=ru-ru&client=safari

Ответить

мой вам совет с такими методами не играться. в лучшем случае деньги на ветер, а то и бан. в случае, когда аккаунт на трипадвизоре реально важен - единственная правильная тактика - честные отзывы от реальных гостей

Ответить