Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Дайджест руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Уже семь лет Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок за июнь.

Отличный обзор сложности восприятия различных способов представления информации на дашбордах от Пейджа Лаубхеймера из Nielsen/Norman Group.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Дрю Томас размышляет на тему того, заменят ли конструкторы сайтов дизайн-студии. Он отмечает их сильные и слабые стороны и предлагает новые форматы работы для агентств, которые позволят им остаться нужными.

Отличный анализ принципов дизайна крупных компаний от Джерома Лафарга. Автор выделил наиболее популярные из них и отметил, что хорошие принципы должны быть не просто абстрактным манифестом от дизайн-команды, а отражать чёткие идеи, связанные с ценностями бизнеса и пользователей.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Брэд Эллис разбирает способы отказа от верхней панели навигации в мобильных устройствах — с современными размерами телефонов работать с ней непросто.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

В блоге Tilda собраны добротные выступления на TED, относящиеся к дизайну.

Джефф Сауро опубликовал результаты исследования NPS для 17 популярных профессиональных программ и веб-сервисов. Согласно данным, показатель SUS (system usability scale) отвечает примерно за треть оценки рекомендующих продукт пользователей.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

В сентябре Smashing Magazine выпускает книгу Аллы Холматовой «Design Systems». Оформить предзаказ и прочитать первую половину можно уже сейчас. Вторая глава доступна бесплатно.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Другие новости дизайн-систем:

  • Натан Кёртис рассказал, как можно применить методику OKR для планирования работ по дизайн-системе, и привёл несколько условных примеров. Правда, годовой план противоречит изначальной идее динамичности, предполагающей задумывать на квартал.
  • Отличное интервью с Дэном Мэллом о дизайн-системах. Много толковых мыслей о реальной работе над ними и подводных камнях внедрения.

Эндрю Уилшир разбирает сайты в духе брутализма относительно принципов, заложенных в подобной архитектуре. Под это понятие зачастую подмешивают нарочито грубый или гранжевый дизайн, хотя изначальная идея брутализма была в простоте и максимальной открытости структуры.

Сайт Аллана Ю: «Грубый? Возможно. Гранжевый? Пожалуй. Но разве это можно назвать "брутализмом"?»
Сайт Аллана Ю: «Грубый? Возможно. Гранжевый? Пожалуй. Но разве это можно назвать "брутализмом"?»

Анонсирована iOS 11. На самой презентации WWDC деталей про обновление мобильной ОС было немного, зато в бета-версии видно, что стилистика приложения Apple Music становится основой визуального языка платформы:

  • Крупные заголовки и в целом уход от тонких шрифтов.
  • Залитые иконки вместо контурных: наконец-то можно будет унифицировать Android- и iOS-приложения. Стали залитыми и круги вокруг цифр при наборе номера.
  • Оркестровка анимации в духе Material Design: например, крупный заголовок превращается в кнопку «назад» при уходе вглубь навигации, а то, как выполнен переход в информацию о приложении в магазине, совсем уж похоже на то, что делает Google.
  • Сочные изображения используются всё чаще: обновлённый App Store по компоновке экранов теперь похож на Google Play (хотя экран приложения жутко перегружен).
  • Все всплывающие слои строятся по принципу уведомлений и меню: например, написание письма в стандартном почтовом клиенте.
  • Возможность полноценной работы со скриншотами, в том числе редактирование. Значительно упростит жизнь тем, кто работает над продуктами.
Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Здорово, что после безликой iOS 7, которая в своё время скопировала проблемы Windows Phone и его тысяч «однояйцевых» приложений, у платформы появляется яркое лицо.

iPad продолжает пытаться развиваться в сторону замены компьютеру: перетаскивания между двумя открытыми приложениями, панель задач а-ля doc в MacOS, файловая система, расширенная работа с пером (ещё). Хотя постоянное падение продаж в последние годы говорит о том, что развивается он не совсем в ту сторону. Единственное, что намекает на светлое будущее, — появление почти полноценного аналога Affinity Photo.

Материалы для дизайнеров:

Интересный взгляд Fortune на историю брендинга. Обозреватель пишет о том, как цифровой продукт и интерфейс со временем стали для него определяющими.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Новости инструментов для дизайнеров

  • ​Adobe XD: в июньской бете наконец-то появились символы, включая переопределение состояния конкретной копии. Улучшена работа со слоями и градиентами.
Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь
  • InVision: Craft и Getty Images заключили партнёрство и запустили бесплатный фотобанк внутри плагина, а также серьёзно обновили Craft Library.
  • Sketch: вышла версия 45. Интересные плагины: Symbol Spacer позволяет сохранять стандартные отступы между элементами, используя Auto Layout; Sync to Slides синхронизирует макеты с презентацией на Google Slides; Chromatic создаёт гармоничные градиенты; UXperiment позволяет создавать интерактивные прототипы и на их основе проводить эксперименты; Looper 2.0 генерирует что-то вроде фракталов из простых форм.
  • Framer: готовые шаблоны-паттерны типовых взаимодействий, позволяющие быстро начать работу над прототипом. Команда создателей рассказала о новом поколении инструмента. Видеокурс.
  • Gravit: вышла версия 3.1.

Онлайн-курс по React для дизайнеров.

Джессика Харли рассказывает о формате ситуативных рабочих групп для решения сложных дизайнерских задач в Etsy.

Ещё о структуре дизайн-команд:

  • Кап Уоткинс рассказала о третьей версии описания дизайнерских ролей в Buzzfeed. Описание ролей.
  • В ежегодном прогнозе трендов развития интернета от Мэри Микер из KPCB слайд №188 посвящён росту количества дизайнеров в крупных компаниях — хороший индикатор зрелости отрасли.

Коллекция старых сайтов с 1996 по 2005 годы. Накоплено 800 примеров.

Сайт eBay, 2002 год
Сайт eBay, 2002 год

Microsoft опубликовала дизайн-гайдлайны по проектированию интерфейсов смешанной реальности. Анонс.

Методология Game Thinking предполагает использование опыта работы над играми при создании более привычных цифровых продуктов. Обзор методологии от Эми Джо Ким.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Кристоф Тозьет подробно рассказал о работе над Facebook Spaces, попытке создать социальную сеть в виртуальной реальности. Особенно интересна последняя часть, где показаны эксперименты с разными интерфейсными подходами.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Библиотека интерфейсных звуков от дизайн-команды Facebook. Лицензия позволяет использовать их только в прототипах. Советы по работе со звуком в интерфейсе от Уилла Литтлджона.

Конференции по дизайн-менеджменту и UX-стратегии

За последние пару месяцев прошли три ключевые конференции для дизайн-менеджеров: UXSTRAT 2017 (презентации), Enterprise UX (конспекты выступлений от Натали Хэнсон) и LX Conference 2017 (видео выступлений и обзор от Рахши Сойер).

Кирилл Улитин подготовил масштабный анализ дайджестов продуктового дизайна за семь лет — основные темы, ключевые слова, упоминаемые люди, компании и так далее.

Вместе с названием (изначально всё называлось «Обзор свежих материалов по проектированию интерфейсов», позже перешло в более широкое — «Дайджест продуктового дизайна») менялись рубрики (стали обширнее), степень фильтрации (меньше публикаций на совсем базовые темы), подход к подготовке (сотрудничество с vc.ru мотивировало к регулярности), добавилась рассылка.

На сайте UX Buzzwords есть интерактивная версия. Всегда хотел проанализировать архив выпусков, но не хватало времени и навыков. В июне количество подписчиков превысило 15 000 — новая планка для отечественных групп по дизайну в Facebook.

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

77