{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

HeadHunter запустил сервис по созданию чат-ботов для автоматизации подбора сотрудников Статьи редакции

Рекрутинговый сайт HeadHunter запустил сервис по созданию чат-ботов для автоматизации подбора сотрудников. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Сервис предназначен в первую очередь для автоматизации массового подбора, когда работодатели обрабатывают большие потоки заявок соискателей. Чат-бот способен рассказать о вакансии, ответить на вопросы кандидатов и спросить у них детали, важные для работодателя.

Чат-бот поддерживает работу с Viber, Telegram, Facebook Messenger и Slack, также компании могут использовать собственный интерфейс. Полученные ответы бот вносит в заявки, чтобы рекрутёр мог сразу выбрать подходящих под требования соискателей, рассказали в HeadHunter. С ними бот может договориться о времени собеседования, остальным сообщит об отказе или же предложит другие вакансии, если они есть у работодателя.

Бот от HeadHunter способен обрабатывать «практически неограниченный поток кандидатов», что должно снизить затраты на подбор и сделать его результативнее, говорит руководитель проекта чат-ботов Марина Хадина.

Массовый подбор — это, наверное, одна из главных болевых точек крупных российских работодателей. В этом сегменте высокая текучесть персонала и компаниям постоянно требуются новые сотрудники. И они приходят — порой по несколько сотен новых заявок в день. Для первичной обработки кандидатов раньше требовались десятки рекрутеров, а сегодня мы смогли автоматизировать этот этап. ​

— Марина Хадина
руководитель карьерного направления HeadHunter

HeadHunter будет предлагать работодателям новый сервис через собственные рассылки и промостраницу. Работу по привлечению подходящих соискателей для каждого работодателя HeadHunter обещает взять на себя. По словам представителей компании, она намерена искать кандидатов по любым каналам от сайтов с вакансиями и социальных сетей до рекламных объявлений в поисковых системах.

Специалисты HeadHunter таргетируют ссылку на целевую аудиторию, например, на всех подходящих маркетологов. И потенциальный кандидат может увидеть объявление о вакансиях в сфере маркетинга, нажимает на него и перед ним открывается окошко с ботом. Бот предлагает продолжить коммуникацию здесь же или перейти на удобную платформу. ​

— пресс-служба HeadHunter

Новый сервис работает на базе решения разработчика ассистента для ИТ-рекрутмента XOR. В HeadHunter отметили, что данные пользователей, общавшихся с ботом, хранятся и обрабатываются в соответствии с законодательством каждой страны, в которой используется сервис.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Fe

Никто разницы и не заметит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Граблев

Можно увольнять довольно большую HR-ов, ибо теперь разницы нет)) Бот дешевле, а делать будет то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kha-Dina

Да, это избавляет рекрутеров от исполнения рутины. Меня очень вдохновляет идея автоматизации рутины тк я сама звонила кандидатам в свое время , задавала одни и те же вопросы каждый день 365 дней в году в течение 8 лет.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Похоже пора писать бота, который будет писать за соискателя правильные ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Звучит интересно.
А есть какие то отличия от стандартного сценария когда кандидат читает полное описание вакансии на job-board сайте и дает ответы на основные вопросы с помощью какой нибудь гугл-формы?

Ответить
Развернуть ветку
Aida Fazylova

1)с ботами намного меньший баунс-рейт, чем с формами (меньше кандидатов "отваливаются" в процессе отклика)
2) бот сразу дает фидбек - годишься на вакансию и когда ждать ответа человека, или не годишься. Позволяет избежать "черной дыры резюме", т.к. в 75% случаев в мире люди не получают никакого фидбека на отправленное CV работодателю
3) не вся информация о вакансии находится в паблике и в описании вакансии, и она выдается только по запросу. использование ботов позволяет экономить время рекрутеров при ответах на типовые вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kha-Dina

поддержу Аиду. сейчас мы замечаем что люди меньше читают в поиске информации, проще спросить и получить ответ например (это если по условиям о работе в компании, про особенности вакансии).
что касается опыта кандидата от общения с чат-ботом, который задает ему вопросу ,то он значительно позитивнее тк ему проще - последовательно ответить, в естественном для него пространстве, в то время когда ему удобно, даже если связь не очень хорошо (это если сравнить с аудиоботом).

Ответить
Развернуть ветку
Niko

Грядет противостояние ботов... А вообще нужны ли эти боты для целевой аудитории, которая относится к категории массового набора - например, кассиры в пятерочку?

Ответить
Развернуть ветку
Aida Fazylova

Как раз с продавцами и кассирами Пятерочки и перекрестка успешно работаем с начала марта, люди спокойно адаптируют технологию, и это позволяет им не тратить время на ожидание специалиста колл-центра

Ответить
Развернуть ветку
Niko

Вам виднее, только вот лично мой опыт общения через знакомых/родственников говорит об обратном - какие там у них мессенджеры, телефоны-то кнопочные не редкость. Вы знаете их з/п в том же подмосковье? А еще есть дети, растущая коммуналка, еда и одежда. Вы наверное живете на другой планете - ЦАО.

Ответить
Развернуть ветку
Aida Fazylova

Для тех людей, кто не пользуется мессенджерами viber, telegram, messenger, есть веб-чат с ботом, который работает в браузере любого мобильного устройства.

по поводу кнопочных телефонов, да, мы в курсе такого, и поэтому работаем над перепиской с ботами через СМС. В обозримом будущем и это будет реализовано.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Жеребцов

Да, кассиры, продавцы, грузчики и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Строганов

так в штатах компании уже во всю юзают ботов для подбора персонала, если не ошибаюсь они уже интегрировали в линкд ин. Если загуглить LinkedIn bot resume keywords вылезет информация какие ключевики нужно использовать для разных профессий. Знакомая с хорошим бэкграундом и экспириенсом пыталась найти работу в кали на протяжении наверное года, но ее просто реджектили на первом этапе, по сути не было даже возможности попасть на живое собеседование. Пока не обратилась к услугам рекрутера, он объяснил что боты прогоняют резюме по ключевикам, помог отредактировать резюмеху и через две неделе получила уже несколько оферов, в итоге устроилась в ибэй

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашкевич

скоро станет абсолютно повсеместной практикой

Ответить
Развернуть ветку
робот Вертер

Боты соискатели VS ботов рекрутёров, кто кого заборет, кит или слон?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null