{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Vladislava Rakhmanova

Запуск ICO — пошаговая инструкция Статьи редакции

Рекомендации от криптоинвестора Анатолия Иванова для тех, кто впервые проводит публичное размещение токенов.

Анатолий Иванов

Провести ICO с помощью внешних консультантов стоит от $200 до $500 тысяч. Что стартап получает за эти деньги, описано в этой статье. Я расскажу об этапах, через которые вам придется пройти на пути к ICO, — примите решение, что из этого вы сможете сделать сами, а что лучше делегировать.

Я сотрудничаю с командами двух стартапов: один уже прошел этап пресейла и организует всё собственными силами, второй проект планирует проведение ICO осенью 2017 года и использует труд привлеченных консультантов.

В обоих стартапах технические специалисты умеют делать продукт, но не умеют смотреть на него с позиции инвестора. Поэтому мои основные задачи — вычитка документов, уточнение позиционирования, составление FAQ и Terms. Качественный маркетинг в ICO пока встречается редко: в этой сфере инвестиции пытаются привлечь в основном технические специалисты, а не маркетологи. Поэтому сделайте всё грамотно — и вы получите инвестиции.

Даже если вы соберете отличную команду, для решения технических и юридических вопросов я рекомендую привлекать специалистов. Налоги, вывод в фиатные деньги, ответственность перед инвесторами — всё это должно быть продумано до мелочей.

Аккуратно и ответственно используйте термины: акции, доля в компании, инвестиции, распределение прибыли. О том, какие существуют правовые риски, описано в этой статье.

Шаг 1. Сформулируйте идею

Для сбора первых пользовательских мнений используйте биткоин-форум BitconTalk, раздел «Альтернативные валюты».

На этом этапе ваш проект может и закончиться. Основа криптоинвестиций — токены. И если в вашем проекте токены используются без необходимости, то вас справедливо отправят искать инвестиции в другом месте. Например, вы хотите открыть сеть пиццерий. Зачем вам токены? Как ваша идея вообще связана с блокчейном? От ICO, несмотря на ажиотаж, всё же ожидают развития именно блокчейн-технологий.

Назовите свою тему по шаблону «Название проекта и основная идея», поставьте префикс [pre-ANN]. Например: [pre-ANN] VC — Crypto Fund for Media Startups. Если пока совсем не владеете английским языком, то создавайте тему в русскоязычной ветке. Когда запустите основную маркетинговую кампанию, поменяете у темы префикс на [ANN] или [ICO].

Шаг 2. Соберите команду

Если не тратить деньги на внешних консультантов, то в любом случае придется потратить время. Тысячи часов один человек вложить в проект не сможет, поэтому для эффективного запуска понадобится команда (20-30 человек).

Кто будет нужен: контент-специалисты, редакторы, PR-специалисты, SMM-специалисты, комьюнити-менеджеры, дизайнеры, программисты, таргетологи. При этом специалисты должны быть языковыми универсалами, иначе количество сотрудников увеличится пропорционально количеству языков.

Для оплаты работы команды можно использовать следующие методы:

  • Собственные или заемные средства. Рассчитывайте, чтобы вам хватило: подготовка к ICO — от двух до пяти месяцев, сам этап ICO — от двух до восьми недель.
  • Закрытая предпродажа. Для этого нужен MVP, сайт (или презентация) и развитые коммуникативные навыки основателей. Собираете нужную вам сумму криптовалютой ($50-200 тысяч), обналичиваете — и используете для покрытия расходов. Для инвесторов это самая рискованная стадия, поэтому вам придется приложить усилия для убеждения.
  • Небольшой оклад для сотрудников, нематериальная мотивация (новый рынок, новые знания, международный проект и так далее), но с условием большого бонуса по итогам ICO (от трёх до десяти окладов).

Основной язык для ICO — английский. Основные маркетинговые рынки — тоже зарубежные. Рунет, конечно, дает свой инвестиционный вклад, но сосредотачиваться придется на англоязычном маркетинге, а значит, специалистов подбирать с соответствующим опытом.

Рынок перегрет, собрать в одном месте два десятка человек вам вряд ли удастся, поэтому сразу осваивайте работу с удаленными сотрудниками. Trello, Slack, Google Drive, Google Hangouts и другие подобные сервисы станут вашими лучшими друзьями.

Шаг 3. Изучите конкурентов

Изучите, какие проекты недавно эффективно провели ICO. Проекты соревнуются за деньги инвесторов, поэтому ваши конкуренты за эти деньги — это любые ICO-проекты. Все они разные, у многих есть чему поучиться.

Из последних качественных ICO я рекомендую посмотреть на Civic, EOS, Polybius. Загрузите с сайтов этих проектов Whitepaper, FAQ, подпишитесь на их социальные каналы, вступите в их публичные чаты. Вам нужно погрузиться в эту среду, начать мыслить на криптоязыке.

Шаг 4. Зарегистрируйте компанию

Если у вас нет компании за рубежом, самое время её создать. На российское юрлицо привлекать такие инвестиции я бы не рекомендовал.

Какие юрисдикции выбрали проекты российских основателей:

  • Starta — США.
  • MobileGo — США.
  • Golos — Белиз.
  • Polybius — Эстония.
  • ZrCoin — Кипр.
  • Waves — Великобритания.
  • SONM — Сингапур (ранее были в Швейцарии).
  • Exscudo — Эстония.
  • BitCAD — Сингапур.

Шаг 5. Опишите продукт на основе идеи

Whitepaper — основной документ проекта. Если вы качественно проделали работу на втором шаге, то знаете, как он выглядит. Это самый сложный документ: он дольше всего готовится и его нужно тщательно вычитывать.

Вдумчиво прочитают ваш документ, может быть, десять человек, но именно они могут создать вам проблемы. Криптоэнтузиасты имеют вес в сообществе, их читают тысячи людей. Если вы ведете масштабную рекламную кампанию, но вас есть, за что критиковать, криптоэнтузиасты с высокой вероятностью сделают это.

Большой и сложный Whitepaper массовый инвестор не читает, зато сразу ставит жирный плюс проекту. Если что-то в Whitepaper можно проиллюстрировать — сделайте это. Инвесторы будут пробегать текст по диагонали и фокусироваться на картинках.

Если пишете Whitepaper сами, дайте его на вычитку специалистам: за $300-$400 в час они поправят проблемные места. Вообще я рекомендую активно обращаться за разовыми консультациями по разным вопросам — это сэкономит много времени, нервов и, возможно, даже денег.

Типовая структура документа:

  • Background — с чего всё началось.
  • Introduction — описание рынка, применимость блокчейна на нем.
  • Market Analysis — более глубокий анализ рынка, потенциал роста рынка, существующие конкуренты.
  • Introduction to product — какой продукт, сервис или проект вы предлагаете.
  • Product specific section — более подробное описание продукта, графики, таблицы, расчеты.
  • Technical — более подробное описание технических аспектов продукта.
  • Use cases — практики применения продукта.
  • The pre-ICO — если проводится предварительное привлечение инвестиций.
  • The ICO — смотрите шаг «Опишите условия для инвесторов».
  • Roadmap of development — что сейчас сделано, что и в какие сроки планируется.
  • Financial Projections — на что будут расходоваться инвестиции.
  • Team — руководство, ключевые сотрудники и их опыт.
  • Conclusion — заключение, выводы.

FAQ — соберите все возможные вопросы и опубликуйте их. По мере появления новых вопросов заносите их в FAQ. Удивительно, но лишь единицы проектов имеют полноценный раздел «Вопросы и Ответы».

Хорошим тоном считается выпускать пошаговые руководства (tutorial) на действия, которые потенциально могут вызвать затруднение: как пользоваться личным кабинетом, как сделать перечисления с разных типов кошельков, как получить токены после выпуска. Это и дополнительный контент для ваших социальных каналов, и забота об удобстве пользователей.

Шаг 6. Запустите сайт и email-рассылку

Что касается сайта — сейчас в основном используется одностраничная структура, она очень удобна для ознакомления. Если вы планируете масштабную рекламную кампанию, сразу подумайте о хостинге.

В момент старта продаж тысячи пользователей окажутся на вашем сайте одновременно. Случаются и DDoS-атаки, защиту от них тоже продумайте заранее (одновременно с такой атакой идет и массированный спам фишинговыми ссылками по всем социальным каналам вида «сайт временно не работает, переходите на копию и регистрируйтесь»).

Структура сайта:

  • Форма подписки.
  • Видеоролик.
  • Дорожная карта: что и в какие примерные сроки (разбивка по кварталам) планируется сделать.
  • Описание ICO.
  • Команда: качественные фото, краткие биографии, ссылки на соцсети.
  • Пресса: фотографии с Виталием Бутериным, ссылки на публикации, видеозаписи презентаций и выступлений.
  • Описание продукта.
  • Работающие кейсы.
  • Документы: Terms, Whitepaper.
  • Партнеры.
  • Контакты и социальные каналы.

Что можно рассылать подписчикам:

  • Еженедельные новости — держать в курсе проекта.
  • Напоминания о дате инвестиций — за месяц, на неделю, за день до старта.
  • Напоминание о старте инвестиций — за пять минут до старта.
  • Оповещения о безопасности и ссылки на пошаговые руководства

Шаг 7. Опишите условия для инвесторов

На этом этапе нужно решить, будет ли у вас pre-sale и pre-ICO. Я рекомендую делать и то, и другое — это позволяет находить баги с помощью пользователей, а также отрабатывать работу в социальных каналах. Даже проводя pre-sale и pre-ICO, вы можете решить выпустить токены только в конце основного раунда инвестиций.

Проверьте следующее:

  • Дата начала и окончания ICO (рекомендуемая длительность не более четырёх недель).
  • Какие виды валют принимаются (биткоины, эфир и прочие)?
  • Есть ли уже работающий продукт?
  • Есть ли дорожная карта?
  • На чем будут основаны токены?
  • Токены: количество выпущенных и намайненных токенов, предусмотрено ли ограничение на выпуск, как определяется начальная цена токенов, что будет с непроданными токенами.
  • Есть ли Escrow (гаранты, обладающие доступом к собранным средствам)?
  • Аудит исходного кода независимыми аудиторами, наличие исходников на GitHub.
  • Распределение токенов: сколько команде, сколько на ICO, сколько на bounty-активности. Распределение автоматическое или ручное?
  • Pre-ICO: что получат первые инвесторы и на каких условиях (сколько уже выпущено токенов, сколько продано и сколько будет выпущено).
  • Кто менторы, советники, эксперты?
  • Какие есть партнеры среди блокчейн-сервисов и финансовых институтов (например, PWC, банки, инвесторы)?
  • Условия bounty-программы.
  • Предварительные договоренности о листинге на биржах и сроки листинга.
  • Бонусы в зависимости от времени инвестирования. Или бонусы в зависимости от процента от общего выпуска.
  • Предусмотрен ли максимальный hidden cap, прекращающий сбор средств.
  • Для граждан США и других стран: принимаются ли от них инвестиции?
  • Полученные средства: предусмотрена ли равномерная выдача их команде в течение двух-трёх лет?
  • Мотивации для инвестирования: участие в прибыли, продажа на бирже, участие в управлении, байбэк? Это длительная инвестиция или краткосрочная?
  • При каком количестве собранных средств кампания считается успешной? Предусмотрен ли возврат, если не достигнута цель?
  • После завершения ICO: на что пойдут собранные средства? Предусмотрены ли разные модели развития в зависимости от собранных денег?

Шаг 8. Создайте социальные каналы

Для западных пользователей:

  • Блог на сайте.
  • Поддержка по почте.
  • Reddit.
  • Medium.
  • Telegram.
  • Twitter.
  • Facebook.
  • Slack.
  • Linkedin.
  • Если у вас открытый код, то поставьте ссылку на GitHub.
  • Если ресурсы команды позволяют, то ведите YouTube и Instagram.
  • Если пишете на китайском языке, то используйте и Weibo.

Для русскоязычных пользователей добавьте:

  • Medium.
  • Telegram.
  • «ВКонтакте».
  • Facebook.

Переименуйте свою тему на форуме BitcoinTalk, поставьте префикс [ANN] или [ICO]. Если можете, то создайте темы-копии и в локальных ветках (сейчас на форуме 19 языковых локальных веток). Поставьте ссылки с каждого канала на все остальные.

Часть каналов подразумевают общение, другие — только информирование. Соблюдайте баланс: предоставьте пользователям возможность задавать вопросы и ведите официальные каналы для объявлений и новостей.

Пользователи бывают разные: могут прийти и мошенники, которые будут публиковать фишинговые ссылки. Модерируйте все каналы, желательно круглосуточно. Во время ICO это особенно рекомендуется: ссылка от пользователя с ником вроде MainModerator, которая провисит всю ночь в ваших каналах, может значительно подпортить вам репутацию.

Идеально, если вы сможете поддерживать коммуникации во всех каналах и на всех языках. Если же вы понимаете, что не сможете выделить столько ресурсов, то ограничьтесь двумя-тремя социальными каналами. Социальные медиа пригодятся вам и после ICO. Интересный факт: один из фондов, инвестирующих в криптовалюты, считает сигналом к продаже то, что команда два месяца не публикует новости.

Помимо юридических и налоговых последствий, самое страшное, что может случиться с вашим ICO, — это обвинения в скаме (scam — на сленге обозначает любое негативное явление). Как шутят криптоэнтузиасты, любое ICO — скам по определению. Репутация очень важна. Постоянно задавайте себе вопрос: не может ли вызвать обвинения в скаме то, что я сейчас напишу или сделаю.

Шаг 9. Разработайте и опубликуйте bounty-кампанию

Bounty — вознаграждение пользователей за PR-активности: подписи на форумах, ведение тем в локальных языковых версиях, перевод документов на локальный язык, публикации в социальных сетях, блогах и прочее.

Условия баунти публикуются либо в основной теме на BitcoinTalk, либо во вспомогательной с префиксом [Bounty]. Я рекомендую создавать отдельную тему, потому что иначе в основной теме будет 90% обсуждений баунти.

Шаг 10. Разместите проект в ICO-трекерах

Трекеры изучают ваш проект, и если он не выглядит как скам, то размещают его в своём списке. Некоторые площадки могут попросить денег за размещение или за подробный обзор — примерно $1-3 тысячи.

Список основных трекеров:

Китайские трекеры:

Каждый месяц появляются новые трекеры, так что список ещё во время подготовки вашего ICO может увеличиться вдвое.

Шаг 11. Разместите материалы в тематических СМИ

Здесь традиционная PR-работа: составление списка площадок, подготовка материалов, контакт с редакторами площадок. Что-то расписывать здесь смысла не вижу, материалов по PR в интернете множество.

Шаг 12. Запустите рекламу

Используйте любые источники трафика, с которыми умеете работать. Ваша основная задача — сделать так, чтобы токены продались в первый же день (час). Чтобы потенциальные покупатели приходили на ваш сайт или в ваши социальные каналы, восхищались и заносили дату вашего ICO красным маркером в свои ежедневники.

Что для этого можно сделать

Ограничивайте максимальную сумму привлечения. Это хороший признак для инвесторов: вы не забираете с рынка все возможные деньги, а привлекаете столько, сколько нужно для развития. Чем меньше привлечённая сумма, тем больше шансов на кратный рост инвестиций.

Дайте бонусы или скидки по времени или первым инвесторам. Во всех статьях, блогах и социальных каналах пишите о том, каким высоким спросом вы пользуетесь: публикуйте данные о количестве email-подписчиков, участниках социальных каналов, прогнозы аналитиков о высоком спросе на ваши токены.

Шаг 13. Разработайте личный кабинет инвестора

Основная функциональность кабинета: прием криптовалюты, перечисление выпущенных токенов на кошелек, настройки. Дополнительная функциональность: подгрузка идентификационных документов, дополнительная защита, разного рода таймеры. Для разработки крайне рекомендую обратиться к специалистам, которые имеют в этом опыт.

Шаг 14. Сделайте переводы на другие языки

Сделать перевод можно своими силами или при помощи bounty-кампаний. Языки, которые пользуются популярностью: китайский, японский, корейский, русский, немецкий, французский.

Желательно полностью перевести сайт. Whitepaper можно не переводить целиком (помните, полную версию читают только несколько англоязычных гиков).

Шаг 15. Выпустите токены

Вариантов не так много: выпуск на платформе Ethereum, на платформе Waves или собственные токены. Для выпуска токенов крайне рекомендую обратиться к специалистам. Хотя Waves декларируют, что это очень просто, — решайте, пробовать самим или нет.

Шаг 16. Начните ICO

Наконец, настал этот день. Круглосуточное дежурство специалиста из каждого направления очень желательно. Даже в момент старта ваш сайт могут взломать и заменить кошельки для перечисления, как это случилось с ICO Coindash 17 июля.

Следите за сбором средств, подогревайте интерес в социальных каналах — создавайте финальный ажиотаж. Используйте на этом шаге всё, чему вы научились за предыдущие несколько месяцев.

Резюме

Цена на проведение ICO постоянно растет. На рынок выходит всё больше проектов, разобраться в них становится всё сложнее. Инвесторы разочаровываются в ICO: криптовалюты нестабильны, получить ROI в тысячи процентов удается редко. Возможно, через год $1 млн уже будет недостаточно для качественного маркетинга, а сегодняшние расходы будут казаться смешными.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Alex Ownagez

Отговорил проводить ICO

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Прохоров

и не говори, тут скорее пугают проводить свое ico нежели помогают )))
хотя это мое мнение.
считаю, что можно справиться и с меньшими бюджетами, особенно используя грамотную баунти программу. Для себя беру пример баунти TokenGo (не реклама), просто мне реально нравится их подход к баунти. Своему прогеру дал задание на просчет, чтобы сделать такого типа, говорит что работы много, месяца на 2, но ведь это стоит того! Не так как обычно гугл-док заполнили, или присоединились к каналу, или страничке. Тут же работы на любого пользователя найдется. Вознаграждение и не большое, но и не копеешное.
Как по мне, то с помощью такой баунти маркетинговый бюджет сократится значительно

Ответить
Развернуть ветку
ОМА CRYPTO

Спасибо за статью, многие моменты хорошо освещены, но есть уточнения "стоит от $200 до $500 тысяч" можно уже сделать и за 120 т.$ и это у ребят с хорошими кейсами, собравшими 16 млн. $ +, хотя на рынке до сих пор много теоретиков которые берут от 200 т.$
По юридическим моментам дополню https://www.youtube.com/watch?v=Mqt3FZlxZBo и вот в этом видео узнаете какие нюансы были в проведении основных ICO (таких как BAT, Bancor, Status TenX, Tezos и EOS) https://www.youtube.com/watch?v=8paJtS9m10c

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Спасибо за второе видео, мне как инвестору оно пригодиться, понял сколько надо анализировать само ICO, чтобы уменьшить риски

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kostya Katsev

Как человек, проводящий ico сейчас, могу сказать - все очень правильно расписано. Единственное, я думаю для большинства все равно покажется, что собрать монеты на ico не сложно. Это ошибочное мнение: собрать - сложно и с каждым днем будет сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

В процессе усложнения сбора денег, будут включаться все более изощренные методы психологической обработки людей. В поле ICO только подтягиваются профессиональные мошенники и бывшие строители пирамид. Весь шабаш закончится только с приходом жесткого регулирования, а не от пересыхания денег в карманах "инвесторов"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

все говорят что сложно и регулированием пугают
и про скам, чуть ли не в 90% все знают, но скажите тогда откуда появляется столько компаний:
https://cryptototem.com/ico-list/
их 1700!!!
1700 КАРЛ!
откуда они?!
им тоже всем сложно?))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demyanets

Читал про ваш проект. Какие реально были затраты выхода на ICO и сколько удалось собрать в итоге?

Сами всё сделали или же обращались к консалтинговым агентствам?

Ответить
Развернуть ветку
александр ложечко

какой потенциал у ico с био ресурсами все вналичии

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Filimonov

Частенько стали взламывать системы компаний выходящих на ICO. Добавить аудит безопасности как ещё один шаг будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

Если отчета о технических подробностях взлома не публикуется (а так чаще всего и бывает) - исходите из предположения, что вас ограбили сами владельцы "взломанного" сайта.

Ответить
Развернуть ветку
ОМА CRYPTO

Да эта проблема становиться все актуальней и скорее всего там станет появляться больше скамовых (мошеннических) схем

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лайлаа Марина

Шаг 17.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Все по делу, только вот вывод токенов на биржу, а также любые анонсы, связанные непосредственно со стоимостью токенов на свободном рынке лучше попридержать до появления первых результатов, связанных непосредственно с продуктом.

В противном случае, рискуете получить и обвинения в скаме, и потом флуда в публичных каналах, и много других приятных вещей. Если вы, конечно, создаете, в первую очередь продукт, а не спекулятивную историю.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Сейчас такой рынок, что отличить, кто делает продукт, а кто спекулятивную историю, бывает непросто. Рейтинговые сайты пытаются анализировать, но серьезной экспертизы и ресурсов пока у них нет. Несомненно, экспертиза появится со временем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Simankov

Маркетинг дорожает, курс крипты сильно волатилен, проекты трудно контролируемы, криптофермерство становится не выгодно.
Вспоминается история с электронным документооборотом. Погудели и успокоились. Считаю, что весна 2019 будет временем разочарования для инвесторов.
Напомню, что американский акселератор 500 Startups так крипту и не рассматривает как интересные проекты и не делает криптофонд. Мне свойственно сомневаться в этом направлении - нет законодательной базы во всём мире, люди выпускают свои монетки и хотят за их обладание реальные деньги, потом идут спекулятивные игры с майнингом (по модели PoW, да и модель PoS не особо лучше).

Ответить
Развернуть ветку
Петр Ивлиев

в продолжении темы:
Шаг 10. Разместите проект в ICO-трекерах
отличный , бесплатный, сайт с понятным интерфейсом и полными данными по компаниям:
https://cryptototem.com/ico-list/

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

А если проект хочет собрать "всего" 100-200 тыс $, достаточно ли в этом случае потратить пропорционально 2000-3000$?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Будет обидно за $100-200к подвергнуться налоговым и уголовным гонениям. Если собрали 10кк, то хотя бы будут деньги на юристов :)

Чтобы собрать $100-200к, не нужно выпускать токены. Нужно просто привлечь криптовалютных прямых инвесторов. Что опять же приводит к стандартым питчам, презентациям и прочим продажам себя и продукта.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ОМА CRYPTO

Да там только все юридически оформить будет стоит на порядок дороже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Попов

Я знаю ещё более подробный анализ по запуску, но главное - возможностям и рискам (в двух частях) :) http://itsynergis.ru/ico-book-ii

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Если подробнее=больше страниц, то да :)
А вообще полезный материал, видел первую часть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Antonov

Наконец хоть кто-то объяснил нормально как и что делать

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Аудит не поможет от "самострела".
Если в рублях оценивать CoinDash: 15 млн на маркетинг за 3 месяца, затем 450 млн за час "украли хакеры". Большой соблазн - и таких ICO будет всё больше.

Ответить
Развернуть ветку
ОМА CRYPTO

Не знаю правда или нет, но у этой команды откопали попытки мошенничества в ранних проектах, поэтому скоро будет востребовано досье на команду

Ответить
Развернуть ветку
ОМА CRYPTO

К сожалению схем мошенничества (скама) с популярностью ICO придумают еще больше, особенно при популярном ICO для новичков спамеры в чатах кидают ссылки на свои счета и пишут, что только эти счета принимают деньги, таких банят админы, но 10-15% так себе "зарабатывают" на жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ситорова

Интересно от какой суммы стоит вкладываться в ICO?

Ответить
Развернуть ветку
ОМА CRYPTO

Я выбрал 10 ICO и в них вложился. и также рекомендую от 5 до 10 - но в разной пропорции, есть долгие разработки, есть почти готовые продукты, надо вкладывать в то что понимаешь. Можно начинать вложения от 500 руб., но надо понимать что они довольно рискованные, но вкладываются в надежде что они оправдают себя и принесут прибыль в 2-4 раза больше вложений

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov
Какие юрисдикции выбрали проекты российских основателей:
Starta — США.

Дальше не читаю. Разобрались бы в вопросе!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Следовало перестать читать еще раньше, там запятая пропущена, надо было лучше, конечно, с пунктуацией разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
Btima Moyze

Анатолий, спасибо. Самое узкое место в организации ICO, на Ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

У кого в чем компетенций не хватает (или у команды), там и потенциальные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Slav Lug

Анатолий, у нас действующий бизнес, мы рассчитываем поднять большую сумма на ICO. Есть у вас консультанты, кто готов выстроить систему

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

В гугле сейчас можно найти 3-4 агентства, у кого-то опыт больше, у кого-то меньше, пообщайтесь - может договоритесь с кем-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маша Садчикова

Еще можно перечислить сервисы выводящие на ICO icobox.io напрмиер

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ownagez

50б иток в воздух:joy:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ownagez

50 биток в воздух

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мельников

Я прочитал это и понял, моих ресурсов маловато, хотя их больше чем Колиново собрал, очередной синтез человека наблюдающего со стороны...
Где конкретная цена?
Где её структура?
Где требования к персоналу?
Я так сел в эксельке перещитал у меня порядка 1м$ получилось...
Только по негатива...
Ребят хватит дрочить, что умеем думать...
Кто-то в истину верит, изменить мир возможно...
И экономика будет при этом супер;)
Я зол

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kalugin

а просветите - в чем разница между pre-sale и pre-ICO?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Вопрос единой терминологии. ICO тоже в какой-то мере пресейл, а Pre-ICO это “пресейл ICO”.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Дружкин

Добрый день. Столкнулся с проблемой, что невозможно найти рейтинг студий блокчейн разработчиков. Может быть кто-то встречал тейтинг или может посоветовать студию, которая предлагает разработку и ICO?

Ответить
Развернуть ветку
emilia white

Да, есть такая. Гуглите MyWish - чуть ли не самая доступная по цене, при том высокая по качеству.

Ответить
Развернуть ветку
Gary Tan

Спасибо автору за статью! Довольно продуманное изложение. Как видим надо пройти много шагов. К счастью, для упрощения всего процесса сейчас реализуется проект TokenGo. Если кому то интересно почитайте на их сайте. Просьба к автору сделать обзор по проекту т.к. он напрален на упрощение проведения всех этих этапов.

Ответить
Развернуть ветку
Lilya Demyan

Спасибо за статью, многие моменты хорошо освещены, здесь много полезной информации https://icobuffer.com/

Ответить
Развернуть ветку
emilia white

Сейчас появилась отличная программа, которую разрабатывает профессиональная команда криптоэнтузиастов, называется MyWish и позволяет создавать ICO и токены даже без каких-либо навыков в программировании. Те цифры, что в статье названы, это актуально было в прошлом, сейчас всё гораздо дешевле и доступнее (если знать где искать. конечно).
Вот ссылочка на сайт компании, если интересно, почитайте больше: https://crowdsale.mywish.io/index.html

Ответить
Развернуть ветку
Jsv

Здесь более подробные примеры того, как заставить все это работать практически: https://www.blockchain-council.org/blockchain/how-to-launch-an-ico/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null