Оффтоп Daria Khokhlova
4 890

Adobe полностью прекратит поддержку и распространение Flash Player в 2020 году

Компания Adobe полностью прекратит поддержку и распространение технологии Flash Player в конце 2020 года. Об этом компания сообщила в корпоративном блоге.

В закладки

Flash — поддерживаемая Adobe платформа, которую разработчики используют для построения веб- и мобильных приложений, мобильных игр, воспроизведения мультимедийных файлов в браузере. Flash Player — проигрыватель, предназначенный для взаимодействия с Flash-контентом и приложениями. Его поддержку и распространение Adobe рассчитывает прекратить к концу 2020 года.

В Adobe заметили, что инициативу поддержали Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla. Они готовы отказаться от использования Flash в своих продуктах и планируют мотивировать разработчиков переходить на другие форматы воспроизведения контента — например, HTML5 или WebGL.

Представители Adobe заметили, что полностью отказаться от Flash в мобильных и веб-продуктах в ближайшее время невозможно — из-за этого отключение Flash Player запланировано на конец 2020 года: «Вокруг Flash выросли целые индустрии — игровые, образовательные, видео. Мы продолжим поддерживать Flash до конца 2020 года, чтобы все пользователи и компании успели перейти на другие технологии».

Компания Apple в своём заявлении, связанном с решением Adobe, объяснила, что давно не подключает Flash в своих продуктах по умолчанию: «В iPhone, iPad и iPod Touch технология Flash не поддерживалась никогда. В компьютерах Mac технологию перестали поддерживать по умолчанию в 2010 году. Сейчас, даже если пользователь загружает Flash-плагин, он остаётся выключенным. Safari запрашивает отдельное разрешение на использование Flash на каждой веб-странице».

Социальная сеть Facebook поддерживает Flash для воспроизведения некоторых игр. Компания проведёт несколько вебинаров для разработчиков, на которых расскажет, как перевести продукты на другие технологии.

Google отказалась от автозапуска Flash-элементов в браузере Chrome в конце 2016 года, и с тех пор дневное количество пользователей, которые посещают страницы с Flash-контентом, упало до 17%. О своей готовности отказаться от Flash также заявили Microsoft и Mozilla.

#новость

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 48, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25417, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Jul 2017 20:28:45 +0300" }
{ "id": 25417, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25417\/get","add":"\/comments\/25417\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25417"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

"Flash — разработанная Adobe платформа.."
МолодёЖ! Не застали вы эпоху Macromedia (Flash, Dreamweaver)

Ответить
12

Масяня помнит

Ответить
3

Ролички по dial-up скачивались и смотреть можно было несколько минут ... По почте посылать можно было.
Эээх.

И в заставке их осталось "Загрузи ... лося"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

О! Я в нем странички делал.

Ответить
0

В вузе пары прогуливали в комп.классе. Сидели флешки рисовали ))

Ответить
–1

...Shockwave, Flex, Director, FreeHand...

Ответить
0

Да, всех не перечислить

Ответить
8

Flash был невероятно быстрым и плавным, для web-игрушек самое оно. HTML5 постепенно подтянулся, но всё по-прежнему зависит от браузера и от прямоты рук программиста. Флеш запускался в отдельном контейнере и просто быстро работал везде.

По факту технология оказалась перемолота временем, а Adobe не захотели приложить усилия, чтобы адаптировать её под новую интернет-реальность.

R.I.P.

Ответить
3

Во флеше тоже очень многое зависило от прямоты рук программиста.

Ответить
0

И самое плохое, что все это выполнялось в контейнере, в который браузер даже залезть не может и ничего раскопать и оптимизировать нельзя

Ответить
0

Да блин, Вы меня простите, но если делать технологию под 56кбит/с, а потом вдруг падает всем на головы 100 Мбит/с, то почему вдруг технология виновата-то?

Контейнер блин. Ах контейнер не в тот ряд заложил в Склад-Тетрисе в порту тот штрейкбрейхер.

Да, был прорыв, да давно, да устарел.
Но зачем недостатки перечислять, когда юзверям были видны все это время только достоинства?

Ответить
0

Проблема в том, что из-за того что флеш все ещё работает, многие сервисы сидят на нем и не парятся.

Ответить
0

Сама контейнеризация была просто необходимостью, в принципе сейчас так же работает Java VM

Ответить
2

Да ему еще три года жить, и потом еще не факт что закроют. Хорошо некроложить.

Ответить
2

Это уже не жизнь, а доживание. Не думаю, что кто-то в здравом уме сейчас начнёт делать что-то новое на флеше.

Ответить
0

Денис, у меня к Вас вопросов нет :)

То есть совсем :))

Очень сложно понять заявления общего характера направленные вникуда, возможно, это моя личная проблема.

К тому же, у меня остро эмоциональное восприятие Вашей аватарки - хочется чтобы Вы сбрили косы, оделись в хаки и взяли в руки хотя бы страйкбольный AR-15 и ножик хороший с зазубринами и кровостоком, тогда я смогу адекватно Вас воспринимать :)

Потому что иначе - любой коммент воспринимается как ... поэт Цветик "Я поэт, зовусь я Цветик, от меня Вам всем приветик"
(на фото - слева).

Ну или вот видеоролик добавлю еще ...

Ответить
0

к Вас - не ошибка - именно "кВас".

Ответить
0

Денис, я уточню - некоторое раздражение вызвано тем, что раз за разом "спотыкаюсь" о Ваши комментарии "скользящие" по поверхности вопроса, не касаясь его.

Хотелось бы чуть больше доказательной, фактической базы к высказываемым Вами оценкам, позициям.

Т.е. не просто сказать "Розы - красные!", а все же "некоторые розы имеют цвета красных оттенков, впрочем, есть и другие"

Впрочем, я допускаю, что это моя личная проблема восприятия, о чем я уже писал выше :) Надеюсь, без обид.

Ответить
0

Хорош некроложить :)

Ответить
9

После прочтения статьи складывается ощущение, что это Адоби такие молодцы, что выпиливают старую технологию, а ситуация-то ровно обратная — только благодаря Джобсу и его личной неприязни Флеш оказался в той жопе, в которой оказался.

Ответить
1

Дело не прямо в Джобсе. И не он один ратовал за отказ от Flash на мобильных (сначала) платформах. Flash для мобильных платформ был тяжеловат и прожорлив. А айфон никогда не радовал пользователей временем автономной работы. Flash mobile не взлетел. И к 10-й версии стало ясно, что век технологии сочтен. В 2012-м он был выпилен и из Android, Jelly Bean вышел уже без него.

Ответить
0

Джобс с самого старта продаж первого айфона выпилил эту технологию. Многие еще тогда ржали, что без флеша айфон будет никому не нужен и все будут покупать андроид — видосики, потому что. Ну, как бы, оказалось, что и на html5 прекрасно живется.

Есть даже история как сотрудники Адоби просят прощения у Стива. А сейчас они все такие в белом, лол. Клоуны.

Ответить
0

И всё-таки проблема флеша исключительно в закидонах Джобса? Тезис: "Чтобы твой айфон не разряжался при просмотре видео, мы уберём возможность смотреть видео" звучит довольно сомнительно. Особенно для устройства претендующего на приставку "смарт".

Ответить
0

Проблема флеша в его бажности, дырявости и тормознутости. К тому же, это не нативный компонент, что требовало дополнительной возни с обновлениями.

Джобс был хорошим катализатором просто.

Ответить
–1

"Айфон не радовал пользователей временем автономной работы", зато работает на 700 мегабайт RAM быстрее, чем топовый андроид флагман на 8 GB

Ответить

Комментарий удален

6

Джобс должен быть доволен!

Ответить
0

Хуже этой заразы я еще не видел. С самого начала это херня была уродской хренью. Не дай бог кликнуть на сайт сделанный на флеше в каком-нибудь 2004 году. Эмоции на всю оставшуюся жизнь гарантированы.

Ответить
9

Вы черезчур чувствительный. Flash перевернул web в свое время. А то, что некоторые сайты вопреки всем рекомендациям кем-то делались целиком на Flash, вина их создателей.

Ответить
–7

"черезчур чувствительный" оказались в итоге вы)) как же так кто-то сказал плохое про флеш. Поговорите с теми, кто пострадал от этого дерьма пока вовремя не снес его. А уж сколько там дыр в безопасности, я даже говорить не буду.

Ответить
–1

Дорогие разработчики флеш-игр, пожалуйста перестаньте взрываться, для вас наверное это шок, но помимо игрушек, флеш использовали для много чего еще, и это "много чего" работало просто ужасно.

Ответить
0

Все всегда делается вопреки рекомендациям, если в этот контейнер нельзя даже залезть. Только поисковое ранжирование по быстродействию в том числе, только запрет плагина, только хардкор и кнут могут задавать правильный вектор в данном случае (:

Ответить
0

А "Масяня"!

Ответить
4

Как все просрать и не подать виду.

Ответить
3

Хороший стимул переводить разные сервисы на HTML/JS. А то задрали сидеть в прошлом, хоть теперь зачешутся.

Ответить
3

Юнити растровый? HTML5 растровый? Может еще SVG и канвас в нем растровые?

Ответить
0

К сожалению, полноценными векторными движками их не назовешь. SVG и канвас - это очень малая часть от того что должно быть для нормальной работы.

Ответить
0

Чего не хватает?

Ответить
2

флеш предлагал контейнерную упаковку всех ассетов, все баннеры, проекты и игры удобно распространялись одним файлом - в html5 даже в случае грамотной упаковки всех графических ассетов в атлас остается дергание нескольких файлов (html, js, css)

флеш был оптимизирован по размеру, многие его странности в графика (при рисовании) происходили именно от этого. В флеше было нормой, что отличные игры весили несколько мегабайт, были шедевры - и по несколько сот килобайт, по десятку килобайт.

Казуальные HTML5-игры вроде простых match3 сейчас бухают из кроссплатформы по десятку мегабайт, не стесняются релизить по 50-90 мегабайт.

флеш был одним файлом, один файл мог быть порченым, но его можно было отловить 1 раз и забыть о безопасности. HTML5-проекты (игры и баннеры) - теперь предоставляются всем в качестве iframe. Теперь тем, кто размещает HTML5-игры, всегда нужно помнить о том, что если ломанут провайдера (издателя) HTML5 игр - то одновременно будут скомпрометированы тысячи игры на тысячах сайтов.

Я не вижу оптимизации в HTML5 от слова совсем, эта технология стала еще более уродливой и тормозной, чем Flash. Дистрибуция HTML5 проектов после контейнерного Flash - это головная боль.

Ответить
0

А почему релиз одного файла - это обязательно благо ? Конечно просто подключать 1 файл. Но чем плоха динамическая подгрузка ? Есть корневые элементы, ядро на JS и базовое представление в виде HTML/CSS/прочие ассеты. А есть те, которые можно догрузить, чтобы уменьшить время запуска приложения. Не одними играми мир живет же. Хотя и там не вижу смысла грузить все и сразу, если можно подгружать те же текстуры среднего разрешения в основном файле, а дальше уже ориентироваться по качеству канала связи - ютюб же не просто так адаптирует качество видео, хотя пример не по теме, но как подход. Тем более, что в сложных проектах набор требуемых компонентов не статичный, а зависит от пользователя. Если это принципиальный момент, то можно подгружать 1 JS и будет вам счастье, Webpack тот же отлично это делает. И внедрение HTML, и стилей. И даже все ассеты там будут в base64 закодированные

Ответить
0

вы, наверное, не понимаете, что каждый файл - это отдельный запрос к серверу? Я не могу подробно рассказывать тут про оптимизацию серверной работы, но поверьте - чем больше запросов, тем дольше открывается страница (плохо для пользователя) и тем больше нагрузка на сервер (плохо для того, кто оплачивает сервер)

возможно, ваш вопрос - это как раз симптом, поясняющий, почему современные сайты тормозят все больше и больше, несмотря на все красивые декларации на конференциях и от создателей новых фреймворков

Ответить
0

Уже не эпоха диал-апа и серверов размером с танк, не стоит жалеть запросы настолько. И я не говорю фрагментировать приложение на 150 файлов, но и к 1 все сводить не надо. Кроме того, динамическая подгрудка экономит расход трафика для мобильных устройств, тк подгружается лишь необходимое. Монолит же в большинстве случаев в этом слаб, если только это не простые приложения с одинаковым на 100% функционалом для каждого пользователя. Иначе гоняется лишний траффик, за что платить как сам пользователь, так и владелец серверов.

Ответить
0

Наконец-то! Я ждал этого 17 лет!

Ответить
1

Самое интересное, что адоб не стал бороться за свою технологию и не предложил ничего взамен. Нет ни одного схожего по масштабности векторного движка + as3. Юнити растровый и молодой, нтмл5 дорогой в разработке и опять же растровый...

Ответить
0

Это действительно загадка. Как и то, почему критические патчи безопасности для флеша делались так отвратительно долго.

Но Adobe ведь купил флеш вместе с Macromedia в 2005, а там уже видно технология затерялась в длинных коридорах большой и богатой корпорации.

Ответить
1

Туда ему и дорога! Вчера надо было закрывать уже! Бесовский чемоданчик!

Ответить
0

А почему не раньше? Он вообще где-то ещё используется? Лично я не встречал уже года 3 совсем.

Ответить
0

А что не так с flash? Меня как юзера все устраивает, а вот окно "Flash тра-ла-ла не поддерживается" изрядно подбешивает.

Ответить
0

Самое ужасное здесь - произвол одной компании. Microsoft выбросила поддержку VBScript (да и VB тоже), Adobe убирает Flash. Говорят, что HTML 5 сделает ненужным JavaScript. Потом откажут в поддержке HTML 4 и CSS 2 и т. д. Пользователей никто не спрашивает! Одна компания решила - и все, три года и - до свидания!
Нет, кто-то рад. Не всем нравится Flash, не всем нравится VBScript. Но не нравится - не пользуйся, никто не заставляет. А принудительно запрещать тоже нельзя. Но мир монополий - это деньги, а не права пользователей...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления