«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции
«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.
Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.
«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.
Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.
Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.
У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.
Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.
Если подключить возможности лоббирования новых запретов на уровне государства, то нам ПРИДЕТСЯ пользоваться Яндекс маркетом, и покупать там товары. Яндекс в выдаче будет показывать юзеру свое детище. Выживут или крупняк, или мелкомаркеты, ниша которых минимальна и нафиг никому не нужны (кроме их владельца). А середнячки вымрут.
Предсказываю: Учитывая что есть Авто.ру и Маркет, следующей захваченной нишей будет - автозапчасти.
Лоббирование не сработает. Преимущество в выдаче только у тех кто пользуется Яндексом как поиском - очень сомнительно. Что такое Яндекс.Маркет? По сути это такая большая база товаров, которая получает свою копеечку за клики (это модель отмирает) и они очень пытаются в CPA. А тут на пути встают например CPA партнерки с уже отлаженными механизмами, далее идут кешбек сервисы, следом на пути встают собственные программы лояльности (зачем мне идти за курткой на распродажу на ЯМ, если я могу пойти за ней на сайт например Ламоды или Спортмастера, где у меня уже есть баллы).
По автозапчастям - рынок онлайн продаж запчастей тоже сформирован. Сформированные рынки не перевернуть используя старые модели, а придумывать новое Яндекс не умеет.
Яндекс мог бы еще попробовать в доставку, но она будет или дорогая или долгая или некачественная.