Метро, социальные сети и онлайн-сервисы — что помогает российским предпринимателям экономить время
Советы руководителей «Роснано», CoinKeeper, Citigold, «Юлы» и других компаний.

Я часто пользуюсь Amazon, чтобы не ходить по магазинам. Из поиска в интернете предпочитаю Yelp — жаль, он не работает в России.
Один из моих главных оптимизаторов времени в работе – это iPad в связке с приложениями для работы и хобби: от Outlook до Dropbox.
Для передвижений использую Uber, Gett и Lyft, а еду заказываю через UberEats.
В России пользуюсь онлайн-банком «Альфа-банка», за рубежом — Citi. В отделения не захожу — последний раз я был в банке шесть лет назад, когда открывал счет.
Вести переговоры с коллегами из Москвы, Казани, Израиля и Китая предпочитаю в системе конференц-звонков — можно спокойно поговорить в машине по дороге на работу.
1. Встречи и напоминания:
Встречи, дела и задачи планирую в Google Calendar. Неделю планирую по воскресеньям — лучше потратить час в выходной, чем половину понедельника. Давно хочу попробовать чатбот-ассистентов по встречам вроде Amy, но страшно отдавать общение с клиентами и коллегами кому-то виртуальному.
2. Заметки и пароли:
Идеи и задачи записываю в OneNote. Это неудобно, но работает. Пароли храню в LastPass.
3. Документы и история:
Храню историю буфера обмена в Punto Switcher — он помнит все скопированное. Разные версии документов храню в Dropbox.
4. Полезные привычки:
Пользуюсь сервисом готовой еды по подписке GrowFood — не нужно готовить и ходить за продуктами. Пробовал разные сервисы, у этого самая вкусная еда.
Еще я убрал все уведомления на смартфоне: мессенджеры, социальные сети и приложения.
Я придерживаюсь нескольких принципов:
1. Работать рядом с домом.
2. Жить и работать не выше пятого этажа. Лифты — это зло: скучно ждать, неприятно стоять в тесноте, а застрять — верх расточительства времени.
3. Выбирать удобный для парковки транспорт. Иногда быстрее добраться пешком или на такси, чем тратить время на поиск парковки.
4. Использовать подземные парковки: не надо греть или охлаждать машину, искать место и одеваться, если что-то забыл.
5. Проводить переговоры в своем офисе и не тратить время на дорогу.
6. Проводить встречи за обедом.
7. Забыть про «скрам», «аджайл» и совещания ради «скрама», «аджайла» и совещаний.
8. Покупать еду в магазине у дома и не тратить время на поездки в гипермаркеты.
9. Заниматься одним делом в одно время. Если я в спортзале, то не беру с собой телефон. Если на работе — не открываю социальные сети.
Я оцениваю каждый час личного времени в денежном выражении. При этом я не конвертирую в деньги время на общение с близкими, но стараюсь проводить его с пользой. Если я гуляю по лесу с собакой и детьми, передаю детям накопленные знания и делюсь опытом.
Я сократил круг общения — нет смысла обсуждать неинтересные темы с неинтересными людьми, потому что вы когда-то учились в одной школе или работали над совместным проектом.
Если я сижу на скучных переговорах в «пассивном» режиме, то стараюсь тренировать память и вспоминать факты о людях, которые сидят передо мной.
Я не смотрю телевизор и не проверяю ленту в Facebook. «Пожирателей времени» в онлайне отслеживаю через сервис RescueTime. Если я получаю письмо, на которое можно ответить в течение двух минут, я на него отвечаю.
В теме письма указываю информацию, которая позже поможет мне быстро ее найти. Использую шаблон — клиент, проект, текущая задача. Это экономит время мне и всем, кто в копии.
1. Помощь с делами по дому:
Qlean — я люблю экономить время на уборке и заказываю ее раз в две недели. Недавно начал заказывать мелкий ремонт по дому на YouDo.
2. Рабочие:
Asana — удобно делегировать задачи и оперативно обновлять их.
Slack — быстрая коммуникация для всей команды. Можно настроить интеграцию с другими сервисами, например с Dropbox и Google Drive.
Paper Dropbox — эффективен для коллективной работы над текстом. Есть возможность добавлять комментарии и видеть правки от других пользователей.
3. Экономия времени на покупке еды:
Delivery Club — иногда заказываю обеды, чтобы не тратить время на поиск кафе в округе.
«Шефмаркет» или AnyTime — чтобы сэкономить время на походе в магазин, начал заказывать коробки с продуктами для приготовления еды дома.
4. Покупки:
Использую CoinKeeper. Помогает посчитать расходы по чеку и разбить продукты на разные категории. Потом можно сравнить расходы в разных магазинах или с сервисами заказа коробок с едой.
Для ремонта дома использую сервис profi.ru, а для мытья окон заказываю Qlean.
Из-за проблем с парковкой в Москве пользуюсь «Делимобилем» и Uber. Для оплаты штрафов пользуюсь порталом «Госуслуги».
Стараюсь настраивать напоминания по любому поводу, чтобы не держать все в голове. Можно сказать, что мной управляют напоминания на телефоне.
Самый главный сервис по экономии времени — это метро. Экономит время, деньги и в нем удобно быстро отвечать на почту.
Второй сервис — это Facebook, где я спрашиваю друзей и подписчиков о чем угодно и получаю много рекомендаций.
Третий сервис — это ночной режим на телефоне, который помогает не отвлекаться на работу, когда я с семьей.
Я люблю записывать задачи в блокнот. Иногда пользуюсь программой для расстановки приоритетов Focus Matrix. Сейчас пробую работать с планировщиком задач AnyDo.
Кроме корпоративной и личной почты на Gmail использую «Google Новости» и Flipboard. В течение дня для общения использую WhatsApp и Skype.
На выходных изучаю курсы на Coursera, чтобы учиться новому, а «Афиша.Rambler», чтобы планировать отдых.
Я активно пользуюсь сервисами:
1. ApplePay и Samsung Pay для оплаты покупок.
2. Онлайн-банком для смартфона, чтобы не ходить в отделение.
3. В путешествиях: сервисы по курсам иностранных валют, чтобы сравнивать цены и приложение «Аэрофлота».
4. Мессенджеры Telegram, WhatsApp и Viber. С их помощью экономлю время и деньги на звонках.
5. Словари и переводчики. По работе читаю много материалов на английском языке, которые требуют перевода до мельчайших нюансов языка.
До 2000 года я не пользовался услугами сторонних специалистов, чтобы организовать личное время — старался сделать все сам. Когда это стало занимать много времени, я решил нанять домработницу и водителя-курьера.
Кандидаты из «Из рук в руки» мне не подошли, тогда я решил создать структуру домашнего персонала из сотрудников своей компании — от уборки квартиры и загородного дома до обслуживания кондиционеров и систем автономного отопления. Со всеми заключил трудовой договор.
Самым важным инструментом для экономии времени стал Evernote. Он помог мне выделить приоритетные задачи и отказаться от неважных.
Я часто езжу в командировки и сам бронирую себе отели через Booking.com. Это удобно, потому что не нужно изучать отзывы об отеле по всему интернету.
Из такси предпочитаю сервисы «Яндекс», Gett и Uber. Выручает, что не нужно тратить время на поиски парковки. Пробки проверяю с помощью «Яндекс.Карт» и Google Maps. Если дороги загружены, спускаюсь в метро.
Я использую мессенджеры для связи с родными и друзьями, Google Calendar для планирования нерабочих встреч, заказываю химчистку и еду в онлайне.
Часто пользуюсь сервисами заказа такси, приложением сканирования и голосовой записи. Для заметок работаю с Notes, а рабочие задачи присылаю себе на почту.
Мои основные инструменты экономии времени — это московское метро и Gett.
Еще один сервис, которым я начал пользоваться недавно — сервис доставки продуктов Family Friend. С его помощью я покупаю стандартный грузинский набор: огурцы, помидоры, зелень.
Подписался на сервис Mentorbox, которые дает советы по скорочтению и возможность изучать бизнес-литературу через видеоуроки и выжимки из книг.
Бороться с прокрастинацией помогает сервис Todoist. Как только начинаю отвлекаться, смотрю в приложение и понимаю, что много нужно сделать, и возвращаюсь к задачам.
Я постоянно пользуюсь чатом во «ВКонтакте» — это канал для работы и общения с внешним миром.
Для жизни использую несколько сервисов:
1. Вместо походов за продуктами покупаю все через «Утконос» с доставкой на дом.
2. Билеты и проживание в путешествиях — Aviasales и Airbnb. Маршруты строю с помощью офлайн-карт Maps.me.
3. «Юла» для покупок с рук — например, игры для PS Vita или детских товаров: коляски, ходунков и беговела.
Лифты))
Современный лифт до 20 этажа быстрее доедет чем ты пешком до 5го дойдешь.
В вакууме, а в жизни иначе
С учетом ожидания и остановок на этажах - на доставка тела до 5го этажа пешком быстрее. Не поверите, в нашей уральской глуши лифты круче щербинки тоже водятся :-D
Булад Субанов реально кэп!
Суперкэп
6. Проводить встречи за обедом.
9. Заниматься одним делом в одно время...
опередил, об этом же подумал)
ну обед это такое, не биг дил))