Роскомнадзор включил владельца Snapchat в свой реестр без ведома сервиса
Роскомнадзор внёс компанию Snap, владельца мессенджера Snapchat, в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) без её ведома. Об этом представители Snap сообщили РБК.
По словам представителей Snap, в Роскомнадзоре не упоминали, что собираются включать компанию в реестр. «Мы предоставили очень базовую контактную информацию, но не для того, чтобы нас зарегистрировали. Мы не знали, как они собирались ее использовать», — сказали в компании.
Роскомнадзор сообщил о включении Snapchat в реестр ОРИ 10 августа 2017 года. В ведомстве сказали, что компания предоставила нужную информацию и была включена в список.
По действующим нормам, под описание ОРИ может попасть любой сервис, с помощью которого пользователи могут переписываться друг с другом, все они должны быть включены в специальный список. Компании-владельцы ОРИ могут подать заявку на включение в реестр самостоятельно или дождаться запроса от Роскомнадзора.
В списке ОРИ уже находятся «ВКонтакте», «Одноклассники», WeChat, ICQ и, с июня 2017 года, Telegram. Закон требует от ОРИ соблюдать нормы о хранении персональных данных россиян, а также сохранять данные обо всех действиях своих пользователей в течение полугода и предоставлять их по запросу уполномоченных органов, например, ФСБ.
Обновлено в 18:00. В Роскомнадзоре сообщили, что в переписке со Snap ведомство чётко указывало цель запрос информации. «Переписка с компанией Snap Inc. была предельно предметна. Представители компании ответили на все поставленные вопросы», — сказали они.
Обновлено в 20:50. Роскомнадзор опубликовал письмо, направленное компании Snap, в котором говорится о необходимости войти в реестр организаторов распространения информации.
В Роскомнадзоре отметили, что в ответ получили от Snap электронную почту, номер телефона, налоговые данные, описание сервиса и другие сведения, необходимые для включения компании в реестр. Ведомство также опубликовало ответное письмо от Дженнифер Стаут (Jennifer Stout), ответственной за глобальную политику компании в общении с государственными органами, которая якобы подтвердила достоверность информации из письма Роскомнадзора.