Оффтоп Andrey Frolov
3 181

«Большая четвёрка» операторов не выполнила требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга

МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 не изменили тарифы и не отменили внутрисетевой роуминг, как того требовала ФАС, заметило РБК. Операторы должны были отчитаться перед ведомством до 13 августа.

В закладки

Под внутрисетевым роумингом ФАС понимает наценку на услуги связи, которая появляется в том случае, если абонент выезжает за пределы домашнего региона, но остаётся в сети своего оператора. Если при поездке абонент пользуется чужой сетью, то это попадает под определение национального роуминга.

В ФАС 11 августа сообщили РБК, что ведомство получило от операторов «связанную с выполнением предупреждений» информацию, в которую входят ходатайства об ознакомлении с анализом рынка связи. Детали запросов и полученных от операторов данных в ведомстве не раскрыли.

Близкие к операторам источники издания сказали, что телеком-компании просят разъяснить суть требований ведомства. «Непонятно, какой тариф должны будут применять операторы к абоненту во внутрисетевом роуминге, — тот, который действует в его домашнем регионе, или тот, что действует в регионе, где абонент оказался в роуминге. По каким тарифам, на местную или междугородную связь, абоненты будут звонить в домашний регион, по каким — внутри региона пребывания», — сказал один из собеседников РБК. Также остаётся непонятным, как поступать с абонентами, которые купили SIM-карту в регионе с низкими тарифами и пользуются ей по России, добавил он.

В конце июля представитель ФАС сообщил, что ведомство может продлить сроки исполнения требований после ходатайства от операторов. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина тогда же отмечала, что телеком-компании сложно изменить около трёх тысяч тарифных планов по всей стране в короткие сроки.

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 33, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25799, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 25799, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25799\/get","add":"\/comments\/25799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Бл*. Почему государство лезет туда где все стабильно, нет с*ка надо все разворошить. Я абонент компании Х плачу за интернет 400 руб в месяц и меня все устраивает стабильный безлимииный 4g инет, роуминг для меня как и для многих(наверное)не проблема, усть спец услуги для тех кто звонит по роумингу, да и чаще пользуются мессенджерами. Просто цены поднимутся вот весь результат. Мобильный интернет в России это пример чистой конкуркнции, я думаю ни в одной стране не предоставят такой же инет за 6.5 долларов. Лучше бы ФАС взялся за бесконтрольные цены в магазинах и на заправках.

Ответить
15

Хочу напомнить, что если бы не вмешивалось, вы бы до сих пор платили и ща исходящие и ща входящие. На 100 идиотских законов, 1-2 адекватных проскакивают. Внутренний роуминг - это атавизм, и операторы сами это понимают

Ответить
5

В США через тот же Google Voice можно звонить вообще бесплатно на любой номер. У нас такого нет.

Зато всем кажется, что "хорошо, что просто взяли и отменили плату за входящие". Никто конечно дальше экономику вопроса не смотрел и как изменилась ценообразование тоже.

Ответить
0

Вы же не думаете что у нас тарифы дорогие, так ведь? Мой знакомый американец долго сокрушался, когда я расскащал что $5/м поачу за линию. В сша за одну линию человек платит ~$100. Кстати, у них есть интересная возможность - человек во всем мире не платит за роуминг. Удобно, когда в Берлине, например, нужно убер вызвать.

Ответить
1

Сами люди массово переходят уже на различные приложения для звонков, где плата берётся и за входящий и за исходящий трафик с двух сторон. Именно потому что это естественно и так дешевле, чем тратить пакеты минут. То есть этот закон скорее ускорил отмирание обычных телефонных звонков и людям пришлось от них уходить в приложения, где таких законов нет.

Ответить
–1

У вас есть статистика такого массового перехода?

Про интерконект в курсе, и что сильно подорожала связь с тёщ времён? Я вот помню минуты по 10 рублей, и оплата за входящие исходящие

Ответить

Комментарий удален

1

Статистика чего? Что люди начали пользоваться приложениями для звонков?

В 2006 году люди говорили внутри Skype 8 млрд минут, в 2008 уже 21. Звонками в WhatsApp, Telegram с телефона никто не пользуется?

Вы путаете естественное развитие технологий и законы. Операторы с того момента стали также массово предоставлять различные услуги (например, доступ в Интернет; развлекательные услуги), что позволило им снизить плату на комплекс услуг. Оборудование совершенствовалось, увеличилась абонентская база (каждый абонент мог платить меньше на поддержание сети; одно дело 100 абонентов на базовую станцию, а другое дело 10 000 абонентов, да и сама базовая станция уже дешевле).

Ответить
0

Что тарифы выросли в 2-3-5 раз после отмены входящих? Хотя все операторы кричали про это? Невозможно, цены вырастут в разы, кричали про mnp? Выросли?

Ответить
1

Выросли ли цены?

До сих пор архивные тарифные планы за 7 копеек внутри сети или 40 копеек в минуту на все сети есть, хотя их потихоньку закрывают. Текущие тарифы чаще от 1,8 рубля.

Да, рост примерно на 300% в данном случае.

Ответить
1

Напомню ещё, как различные операторы начали на фоне этих "бесплатных входящих" вводить различные тарифы с "бонусами за входящие". Где фактически многие люди зарабатывали на том, чтобы покупать SIM-карты "TELE2" с тарифом, например, 40 копеек за минуту и бесконечно звонить на "МТС", который платит ~1 рубль за входящую минуту. Судебные иски на этот счёт были (можно посмотреть в момент выхода "TELE2" на рынок Новосибирской области, как "МТС" ввёл такие предложения).

Сейчас у "TELE2" текущие тарифные планы в регионе начинают от 1,8 рубля/минута, где уже конечно заложена вся составляющая интерконнекта и оплата входящих принимающей стороне.

Вот к такой противоестественной логике привёл закон, что операторы боятся делать плату ниже, опасаясь вот таких действий конкурентов и "зарабатывающих" на "бесплатных входящих" абонентов.

Ответить
0

А кто сказал, что тот закон был плюсос? Вы знаете о плате за интерконект? Почему сейчас в США через тот же eMotion от "МегаФон" позвонить дешевле, чем в Россию?

Почему в США все операторы практически уже сделали минуты безлимитными по всей стране, а у нас они до сих идут пакетами?

Это логика из разряда: "а почему нельзя обязать магазины продавать товары бесплатно? всем же людям будет лучше".

Ответить
3

Это что за такой мобильный интернет ещё и безлимитный его вроде нет уже ни у одного оператора

Ответить
1

У Tele2 тариф "безлимитно чёрный" стоит 333 рубля в месяц, интернет безлимит. Подключить его уже нельзя, но у тех, у кого он подключен, он остался.

Ответить

Комментарий удален

0

Оператору без разницы брать за вас деньги за роуминг, минуты, SMS, Интернет. Его расходы на сотрудников, базовые станции, офисы не уменьшаются от этого закона. Если за роуминг запретят брать значит увеличат за остальные услуги.

Нельзя просто бумагой изменить природу из разряда: "запретить дождь днём, это неудобно".

Ответить
3

Не могут оперативно изменить ха

Ответить
0

пусть тарифы будут едины по всей России.

Ответить

Комментарий удален

1

Нереально по ряду причин

Ответить
2

Значит дешевле не выполнить и тянуть время в судебных спорах. Экономика проста - зарабатывают на нас на столько много, что штрафы не страшны.

Ответить

Комментарий удален

1

Да нет, сделать проще:
Считать по домашнему региону, если больше 90 дней находится в регионе, то переводить абонента в этот регион с уведомлением.

Ответить
0

Что значит "переводить"? И номер автоматически ему изменить на номер региона пребывания? Или люди из этого региона, где он сейчас будут ему звонить, как в другой регион?

Ответить
1

Причем тут смена номера?
"Где карту открывали, туда и обращайтесь" (с) тетка из сбербанка

Бред

Ответить
1

То есть люди будут звонить этому "переехавшему" абоненту, как в другой город, даже если он на соседней улице?

Ответить
0

Зачем номер менять? А классификация номеров по регионам давно уже не соответствует действительности, да и сколько таких случаев будет?

Ответить
1

Что значит "не соответствует"? Вот вам: "Выписка из реестра Российской системы и плана нумерации" на сайте Россвязи. Что там чему не соответствует?

Ответить
0

Ваш собеседник намекает на техническую особенность работы с SIM-картами компании Yota вне домашнего региона.

Ответить
0

У всех операторов вроде SIM-карты работают вне домашнего региона.

Но это не отменяет того факта, что номер будет принадлежать региону. И люди, которые звонят абонентам "Yota" не избавлены от необходимости оплачивать междугородние вызовы.

Ещё раз повторюсь, что в выписке от Россвязи вы можете легко убедиться, что даже номера ООО "Скартел" ("Yota") относятся к конкретному региону.

Ответить
0

Правильно ли я понимаю, что при отмене роуминга, я смогу купить симку, например, в вологодской области, где все тарифы в полтора раза дешевле, чем в Москве, и пользоваться ей, живя в Москве?

Ответить
1

Скорей всего если идея ФАС воплотится, то тарифы в Волгоградской области быстро приблизятся к уровню московских. Плюс хоть вы и в Москве, но абоненты Москвы будут вам звонить как в Волгоград, так как ваш номер не изменится и оператор звонящего не знает, где вы.

Ответить
1

Посмотрите как это сделано у Yota. Все уже давно придумано и работает

Ответить
0

Смотрю,
Йота - Биробиджан, РФ - 400 мин (вся РФ), 20 Гб = 500 руб
Йота - Москва, РФ - 500 мин, 15 Гб = 650 руб
Выходит, что
почти одинаковый тариф Йоты продается в МСК на 30% дороже.

Ответить
0

почему тарифы в разных регионах стоят по-разному - эта тема отдельной дискуссии. Я писал о реализации подхода у Yota, который исключает миграцию сим из одного региона в другой

Ответить
–1

Понятное дело, что роуминг нужно отменять, но сроки дали очень маленькие.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления