Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве Материал редакции

Немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о запуске процедуры банкротства. Однако перевозчик продолжит выполнять полёты благодаря кредиту в €150 млн от правительства Германии.

В закладки

Решение принято после того как основной акционер Air Berlin — арабская Etihad Airways — объявил о прекращении финансовой поддержки перевозчика. В апреле 2017 года Etihad предоставила Air Berlin дополнительные €250 млн.

«Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами, не позволяя компании преодолеть серьёзные трудности и реализовать альтернативные стратегические решения», — приводит Reuters заявление Etihad.

Федеральное правительство Германии предоставило Air Berlin кредит в €150 млн, что позволит компании продолжить совершать рейсы. Привлекать дополнительное финансирование перевозчик не планирует.

Air Berlin — вторая по объёму пассажирских перевозок авиакомпания Германии. Она выполняет рейсы по 150 направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие российские города.

В течение нескольких последних лет Air Berlin испытывает финансовые трудности. 2016 год перевозчик закончил с убытком €780 млн. Осенью 2016 года авиакомпания сократила парк самолётов, а часть лайнеров передала в аренду крупнейшей авиакомпании Германии Lufthansa. Также Air Berlin уволила больше тысячи сотрудников.

Сейчас Lufthansa ведёт переговоры о приобретении отдельных подразделений Air Berlin, что позволит трудоустроить часть персонала компании.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 39, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25836, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Aug 2017 15:34:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 25836, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25836\/get","add":"\/comments\/25836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Лечу в понедельник в СФ этой компанией, надеюсь соляркой керосин не начнут разбавлять?

Ответить
11

Ну максимум вискарь водой

Ответить

Комментарий удален

0

Забористый!

Ответить
1

Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами

Камрады, знает ли кто, о чём здесь речь?

Что, люди стали меньше летать? Конкуренты люто демпинговали? Что-то ещё? Чёт ничего годного не идёт на ум.

--

Ответить
2

Очень конкурентный европейский рынок с кучей местных лоукостов. Ну и сам менеджемент завел компанию в такие условия

Ответить
0

Алексей, с первым мне понятно, а вот об этом расскажите подробнее, пожалуйста:

сам менеджемент завел компанию в такие условия

--

Ответить
0

Например, у них были большие проблемы с осознанием собственной бизнес-модели: то ли они лоукост-авиакомпания (на маршрутах по Европе), то ли полноценная (на дальнемагистральных). Берлин как хаб, опять же, не сильно им помогал с зарабатыванием денег.

Ответить
0

Ильдар, а как же выживают другие авиаперевозчики? В следствие чего у них ниже издержки и выше выручка?

Ответить
0

Если говорить про гибридных перевозчиков, то их в Европе практически и нет, раз что Aer Lingus, который тоже был на грани банкротства, кстати. Или у вас общий вопрос про то, как зарабатывают авиакомпании?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Деньги мне не вернули

То есть, деньги пропали безнадёжно?

С другими авиаперевозчиками таких неприятностей не бывает?

Мне хочется понять, почему у одних исполнителей обслуживание радует, а у других огорчает. И что мешает нанять годных работников. То ли это слишком дорого. То ли их нет физически. Или что-то другое, например, найм как «кадровая лотерея».

--

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Все зависит от того как структурирован customer service.

Наталия, но почему в одном случае служба заказчика организована правильно, эффективно, а в другом, — как в Air Berlin? Ведь авиаперевозки существуют уже почти сто лет. Почему нельзя «скачать в инете» методичку и сделать всё «по уму»? Что мешает?

--

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Virgin Australia, если что, с 2011 года убыточна.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ммнда. Интересненько.

У нас тут несколько лет назад запустился инет-поставщик. Первые пару-тройку лет его люто лихорадило от технеполадок. Но подавляющее большинство юзеров прощали неполадки ради отменного саппорта. Просто высочайший уровень лояльности.

И вот, в этом году я написал своему поставщику инета такое открытое письмо:

«Доброго дня, любимое Солнышко!

Хочу поделиться:

Сейчас оплачивал ваш бесценный труд и мне на ум пришло вот что:

В последние месяцы решительно улучшилось качество доступа в инет. Скорость стабильно высокая. Никаких, мать его, перезагрузок модема. Только однажды возникла станционная неполадка (сейчас с трудом вспомнил о ней). Она была быстро и без моего напряга устранена вашими высококлассными спецами. Я даже не успел разозлиться.

То же самое отмечают мои знакомые, спропогандированные мною подключиться к лучшему на сей день сахалинскому инет-поставщику. При каждой встрече благодарят меня и нахваливают Солнышко. Счастливые.

Похоже, шажок за шажочком Солнышко шлифует свою систему. Фронт работ всё ещё большой, но главное — Солнышко не давит подушку, не почивает на лаврах чемпиона. Как осознал, я мечтал с 1998 до 2015 года именно о Солнышке. И вот моя мечта сбылась. Мечты сбываются, оказывается.

*Эта искренняя, добросердечная, задушевная реклама моего любимого Солнышка никем не проплачена и никогда не будет проплачена. Скептикам: Учитесь позитивному, саногенному мышлению. Высматривайте в своей жизни хорошее и радуйтесь ему. Всегда радуйтесь. Хотите быть счастливыми? Будьте ими!»

В это же время их конкуренты клянут кризец, самого популярного в России человека и жалуются на «спад платёжеспособности населения». Саппорт же у них почти отсутствует.

--

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Хотели Турков депинговать на рынке, не получилось...

Ответить
0

Чего так? У турок дешевле рабсила?

Ответить
0

Если речь про Turkish Airlines, то да, расходы на хаб и людей у низ дешевле.

Ответить
0

При перелете они захватывают несколько городов в разных направлениях, недостаток только время ожидания, выигрыш в ценовой войне. И сеть распространения туретских авиарейсов более развита в Германии, вобщем на каждом углу, как и дурюмных

Ответить

Комментарий удален

2

Профсоюзы победили.
Поздравляю, свои функции отработали на отлично...

Ответить
0

В смысле, профсоюзы сделали своих членов безработными? Или Вы имеете в виду что-то другое?

Ответить
0

Профсоюзы - давняя головная боль авиакомпаний - они хотят меньше работать и больше получать плюс бастуют, поэтому лоукост-конкурентам без этим проблем живётся всё лучше и лучше.

Ответить
0

А каким образом лоукосты решили эту проблемы, не нанимают членов профсоюзов?

Ответить
0

Компания Air Berlin уже несколько лет не осуществляет авиаперевозок в Россию.

Ответить
0

Осуществляет. Но по чартерным программам. Например Брауншвейг-Калуга.

Ответить
0

Летал в прошлом году Москва-Мунхен всего за 51 Евро, полный самолет пасожиров из России, двойное питание, 3 часа лета, отличная компания, персонал наш рускоязычный. Наверное слишком дешевые билеты, не окупаеться

Ответить
0

слишком дешевые билеты

51€ как-то уж чересчур. А сколько стоит билет на аналогичный внутренний рейс в России? Как помню, минимум, раза в два дороже.

--

Ответить
0

Пример из жизни, сам не верил пока не долетел. У турков дороже

Ответить
0

The best possible answer.

Ответить
0

Интересно понять, чем же их структура расходов отличается от того же easyjet

В целом багаж платный давно , еды тоже нет .
Большая часть продаж - онлайн.

Ответить
0

Интересно понять, чем же их структура расходов отличается от того же easyjet

Вот-вот. Я тоже пытаюсь это понять. В чём подвох?

--

Ответить
0

Отличается многим. От юридических-организационных моментов (налоги, господдержка), до хаба (где родной аэропорт, где обслуживают самолеты, какие условия лизинга/покупки) и пр. Да все разное вообще. Каждый лоукостер уникален по своему, поэтому и летают они в разные места. Где удалось подешевле договориться - туда и полетят.

Ответить
0

Это было давно...
Смотрю easyjet летает по тем же аэропортам, в целом.
Европейская дочка зарегистрирована не в Ирландии...
Тегель явно не премиум аэропорт
Приличные условия лизинга для АБ - не сомневаюсь.

Просто не понимаю, при схожем продукте почему такая разница в результатах?

Ответить
0

Вспомнилась история про удаление багажа http://ru-de.livejournal.com/1978749.html

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }