Покупатели Essential Phone отправили друг другу фото личных документов из-за ошибки компании

Производитель смартфонов случайно запросил личные данные у группы клиентов.

Essential Phone
Essential Phone

Компания одного из создателей Android Энди Рубина Essential представила свой первый смартфон в конце мая 2017 года. Уже в июне стартап привлек $300 млн, на тот момент Essential оценивалась почти в $1 млрд.

Несмотря на успешный старт, компания сорвала поставки Essential Phone: Рубин обещал отправить первые смартфоны в июне 2017 года, но первые смартфоны пользователи получили только 18 августа.

29 августа пользователь Reddit под ником Сygnocity рассказал, что получил подозрительное письмо от Essential. На его сообщение откликнулись и другие покупатели Essential Phone, которые тоже получили письмо от имени компании с просьбой подтвердить заказ.

Для этого компания попросила выслать фото удостоверений личности, например, водительских прав или паспорта, где видны фотография, подпись и адрес.

Письмо от Essential, которое получил пользователь Reddit
Письмо от Essential, которое получил пользователь Reddit

Некоторые пользователи посчитали письмо частью фишинговой атаки, но другие ответили компании, выслав свои личные данные.

Пользователи обратили внимание, что в письмах от имени компании был только один получатель, однако ответы сразу же пересылались остальным адресатам рассылки. В том числе пользователям приходили письма с документами других клиентов Essential.

Издание ZDnet предполагает, что причиной сбоя могла стать ошибочно настроенная система поддержки клиентов ZenDesk, из-за которой письма из переписки с одним клиентом рассылались сразу группе пользователей.

Письма клиентов Essential, которые <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2FBogorad%2Fstatus%2F902706162092597248&postId=26174" rel="nofollow noopener" target="_blank">получил</a> пользователь Twitter Eugene Bogorad
Письма клиентов Essential, которые получил пользователь Twitter Eugene Bogorad

30 августа глава Essential Энди Рубин признал проблемы с рассылкой компании. По его словам, около 70 человек уже успели поделиться своими документами с другими клиентами Essential.

Рубин предложил пострадавшим бесплатный год использования сервиса LifeLock, который предназначен для защиты персональных данных. Например, сервис запрашивает у клиента подтверждение, когда узнает об использовании его данных при оформлении кредита в банке или при входе в платежный аккаунт.

В своем письме с извинениями Рубин рассказал, что рассылка уже отключена. Он также пообещал, что компания продолжит вкладывать средства в инфраструктуру и поддержку клиентов.

33
7 комментариев

"Предложил год подписки на сервис защиты данных".


Лол, слили паспортные данные клиентов и решили отделаться промокодиками. Если у пользователей осталось хоть немного интеллекта, пускай организуются и подадут коллективный иск против компании.

5

Зачем шакалить? Все ошибаются.

2

Вот не пойму никак - это история года или просто чувак сделал телефон. Понятно что не один и тд, но это же достойно вроде как?! Или там просто пшик. Короче надо почитать про него троху.

Ну он разработкой Андроида же рулил когда-то. И этот "стартап" оч неплохо взлетел когда-то) Так что, думаю, поэтому столько внимания к любым движухам с его участием.