«Яндекс.Такси» застрахует водителей сервиса наравне с пассажирами

«Яндекс.Такси» планирует страховать на время поездки не только пассажиров, но и водителей. Сервис ведёт переговоры по этому вопросу с несколькими страховыми компаниями, пишет «Коммерсантъ».

В «Яндекс.Такси» рассматривают возможность страховать водителей на сумму до 2 млн рублей, рассказал руководитель отдела регионального развития компании Алексей Федотов. Такую же максимальную сумму выплат компания намерена ввести для пассажиров.

Расходы на страховые взносы агрегатор, скорее всего, возьмёт на себя, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, стоимость поездок и комиссия водителя, которая составляет от 12% до 19%, не изменятся. Сейчас «Яндекс.Такси» ведёт переговоры с компаниями «ВТБ Страхование» и «Альянс».

Добровольная программа обеспечит водителя защитой даже в том случае, если виновником ДТП будет признан он сам, в то время как действующая система ОСАГО покрывает жизнь и здоровье водителя, только если он не является виновником аварии, пояснил замгендиректор «ВТБ Страхование» Сергей Конкин.

К «Яндекс.Такси», по собственным данным сервиса, подключены более 200 тысяч активных водителей из партнёрских таксопарков в шести странах присутствия. По статистике ГИБДД, в январе-июне 2017 года в России произошло 751 ДТП с пострадавшими с участием легковых автомобилей, на которые оформлено разрешение на пассажирские перевозки.

Средняя продолжительность поездки на такси в Москве, где ежедневно перевозят около 715 тысяч пассажиров, составляет 7 км и 15 минут, подсчитали в СК «Альянс». По расчётам компании, вероятность того, что за это время такси попадёт в серьёзное ДТП, составляет 1-2 события на 1 млн.

4 комментария

это на деле конечно все хорошо звучит, в том числе и для пассажиров.
но вот гораздо более интересно, как это будет на практике - вот например гипотетическая авария, пассажир пострадал или погиб, концов разве найдут? таксист скажет, что посадил пассажира не через сервис, проверять это кто будет?, страховая будет рада экономиям. если яндекс такси и правда в каждую аварию впрягается и все проверяет досканально и пассажир реально сейчас, а не на пиаре может рассчитывать на компенсацию, и особенно интересно если посметрно то как? вот в каком направлении надо яндексу создавать информационный повод, что это вот реально работает и как - разъяснять пассажирам. ну а пока выходит, к сожалению, что вся эта страховка на 2млн это сферический конь шрендингера в вакууме, только в новостях. есть разборы реальных случаев?

1

или вот ситуация. погибли двое. и водитель и пассажир. что предпримет Яндекс такси, для него водитель перестал выходить на связь, у пассажирам родственников нет. что кто-то проверит был полис у пассажира и водителя? страховой выгодно все замять если тишина. гораздо интереснее было бы не многостраничные договора со страховой читать, а понять действия Яндекса в глухих случаях. на примерах, пусть без имён. вот тогда можно сказать да, круто всё работает. к сожалению, пока понимания того как оно работает нет. и к сожалению до кризисных ситуаций никто и не задумывается, а как будет?

1

страхует, даже если водитель виноват в дтп.
сажусь я такой в яндекс таки и ору "ЖМИ, ЁКАРНЫЙ БАБАЙ! 4 ЛЯМА НА ДВОИХ ЖДУТ!!!"

После истории с наркотиками водителей решили страховать)