Оффтоп Daria Khokhlova
5 637

«Бренды, не пишите рэп»

Максим Ильяхов о том, почему не стоит сочинять композиции о колбасных комбинатах.

В закладки

Привет, бренды. Я знаю, на волне ажиотажа вам очень хочется сделать про себя рэп. Возможно, вы уже пишете текст и ищете агентство, которое запишет для вас подходящую минусовку.

У меня есть три соображения, которые могут оказаться вам полезными.

1. Вы напишете рэп не о том

Вы понимаете так: рэп — это любые стихи под музыку. Если вы продаёте колбасу, вы сочиняете стихи под колбасу и кладёте её на бит. Но рэп о колбасе не пишут, рэп о другом.

Основная тема рэпа — «я лучше других». Ещё рэп пишут о деньгах, успехе, трудной жизни, дружбе и предательстве, сексе, наркотиках, вечеринках и криминале. Много рэпа про рэп. Иногда пишут о социальных проблемах и политике. Много нападок на других рэперов. Есть даже рэп без смысла. Но нет рэпа о колбасе, металлокаркасе, оптовых поставках продовольственных товаров или о том, какая в нашей компании прекрасная корпоративная культура.

В рэпе важны яйца — чтобы автор был дерзок и уверен в себе. Даже если это интеллигент, который интеллигентно пишет о проблемах интеллигентных людей, он всё равно будет показывать интеллектуальное превосходство.

Ваш рэп в пересказе выглядит так:

Мы производим качественные колбасные изделия. У нас хорошая репутация и лучшие поставщики. Наши сотрудники довольны своей работой. Мы лидеры, йоу, бэйби, кам он.

А надо как-то так:

Мы основаны в девяностых, когда колбасу делали из мяса коммерсантов. Мы родом из Челябинска, у нас точка на Доватора, где колбасой затариваются местные наркоманы. Наш технолог круглосуточно угашен: однажды во время рейда он спрятал стафф в фарше. И лучше мы сдохнем в неизвестности, чем прославимся и станем Клинским.

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

2. У вас не получатся хорошие стихи

Хорошие рэперы пишут много стихов. Они у них не то чтобы высокохудожественные, но это стихи: искренние, характерные и яростные. Много цитат из своего и чужого творчества. У них там свой язык и мифология, свои герои. Ребята глубоко в теме.

Вы же нанимаете копирайтера из агентства, который и рэп-то не слушает. И он напишет вам какой-то зарифмованный текст, который как-то ляжет в ваш бит, и вы даже не заметите, что это жалкая подделка.

Смоки Мо, 2004: «Ноты сонат, фоны ветров, каракули снов... Стоп, где моя сука, если в соседней комнате стоны? Сопли. «Стоять!» Сли-зи-стая! Голова стала словно титановая. Бордель. Апрель, май. Теряем сны. Во всём виноваты ноздри».

Ваш копирайтер, 2017: «Если любишь ты колбасу, послушай, парень, что я несу. У нас самый качественный стафф, у него самый натуральный состав. Мы делаем колбаски ночью и днём и вот мы об этом песню поём. А значит, что скоро к твоему столу. Будет колбаска у вас поутру! Йоу! Йоу! Йоу! Йоу! Камон!»

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

3. В лучшем случае у вас получится плохая реклама

Если вы хотите сделать «рекламу в стиле рэп», то всё нормально. Все и так ожидают от рекламы фальши, стилизации и шапито. Но тогда у вас в рекламе должны быть мертвые огнедышащие буйволы верхом на киберслонах с бивнями из чистого молочного шоколада, Овечкин должен играть на скрипке, а Ума Турман — вылетать из рояля на крыльях из камчатского краба. Если уж делаете шапито, то делайте нормально.

Но если вы хотите записать рэп, чтобы «поговорить с молодежью на её языке», у вас получится фальшиво и тупо. Ваш рэп «на одном языке с молодежью» похож на рэп Петросяна. Только Петросян специально кривляется, а вы на полном серьёзе.

Хотите хайпануть — сделайте размещение у известного рэпера. По деньгам то на то и выйдет, но хотя бы не опозоритесь:

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

Просто сравните

Это — корпоративный рэп компании Ingate, сделанный по мотивам песни Влади «Сочиняй мечты». Получилась в лучшем случае пародия и самодеятельность, а ещё несколько поводов обратиться в трудовую инспекцию:

А это оригинал:

Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.

#Мнения

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 57, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26282, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 26282, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26282\/get","add":"\/comments\/26282\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26282"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Ну строго говоря L’One или даже уличные пацаны из Челябинска не сильно ближе к рэпу, чем сотрудники колбасного завода.

Внутренняя боль, злость и ожесточенность последних может даже посильнее будет.

Ответить
3

в смысле, рил толк

Ответить
1

Виктория, Ваш комментарий лучший)!

Ответить
–1

Вот спасибо!

Ответить
–1

Кирилл, а не подскажите какой комментарий последний и какой по умолчанию?

Спасибо!

Ответить
–2

комментарий человека который никогда не слушал рэпа, но прочитал в интернете, что русский рэп плох

Ответить
0

Чушь написала

Ответить
8

Вечеринка
У Дцла дома
Кромсают все дружно колбасу от мираторга! Йо.

Ответить
0

великие стихи

Ответить
7

Моё любимое занятие - загонять тексты Ильяхова в Главред.

Ответить
6

Такое ощущение что из 90-х совсем ничего не вынесли. Помоему уже тогда все попытки примазаться к молодежи с помощью рэпа выглядели жалко и натужно.

Ответить
6

Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?

Ответить

Комментарий удален

3

От слез тушь

Ответить
2

Стоп, без рук, не трожь, не трожь!

Ответить

Комментарий удален

4

А при чем тут РЭП? Типа рок-исполнителям или поп-исполнителям петь про колбасу вполне себе нормальное явление?

Ответить
4

Ждём статью на вэцэ с призывом не писать статьи на вэцэ.

Ответить
0

А разницу 3 раза вы видите? ;)
Тогда всё в порядке. Же.

Ответить
1

Ага, кто видит разницу, тому стоит делать рэп. Вроде всё сходится, спасибо.

Ответить
2

Омский бекон делает очень интересно в хип-хоп:
https://www.youtube.com/watch?v=xyhZzhI3sG8
https://www.youtube.com/watch?v=UveSJaOhwuI
Не про бренд, а про Сибирь.

Уважаю Максима, но не понимаю, почему Бекону не стоило писать эти треки.

Ответить
1

И, к сведению, эти треки играют на радио (не в рекламных паузах), а Омский Бекон светится со своими промо на всех тусовках города.
Безотносительно стиля и отношению к нему — круто, когда бренд становится больше, чем просто колбаса.

Ответить
0

Класс! Очень понравилось.

Ответить
2

рил толк

Ответить
0

Проблема скорее в том, что аудитория покупателей колбасы не очень-то слушает рэп.

Ответить
4

ростовские пацаны перешли на хамон?

Ответить
0

Есть статистика?)

Ответить
1

Используя методы автора, можно статью существенно сократить до "вам точно не стоит делать рэп"

Ответить
0

Да и тут лишние усиление и оценочное суждение

Ответить
1

Какая-то слабенькая попытка что-то сказать на популярной теме... Но все это ни о чем. Есть просто качественные продукты и нет...остальное мало имеет значение.

Ответить
1

автор как-бы говорит, нахуй тебя, нахуй хована, вместе с вашей послушной толпой, лучше я сдохну ебучим ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой)))

Ответить
0

рил ток

Ответить
1

У меня есто колбаса

И ты скажешь мне да

Ответить
1

Какое отношение к рэпу имеет автор? Что бы говорить о каком то стиле , надо как минимум в нем свободно разбираться. Человек приводит в пример поп группу Влади )) жесть как она есть. Синк эбаут ит и скушай мдмашку

Ответить
–1

Автор ошибся в оценке качества? Вдали это качественный продукт. Поп или не поп уже вторично. Есть поп-рок, есть поп-рэп.

Ответить
0

Основная тема рэпа — «я лучше других». Ещё рэп пишут о деньгах, успехе, трудной жизни, дружбе и предательстве, сексе, наркотиках, вечеринках и криминале. Много рэпа про рэп. Иногда пишут о социальных проблемах и политике. Много нападок на других рэперов.

Максим, все таки ключевая тема рэпа - это расовое превосходство негров =/ ну то есть все остальное это необязательное дополнение. Не "я лучше других", а "МЫ, черная братва, лучше этих белых расистов". Рэп это музыка национальных меньшинств, выражение их обид на большинство. Если бы в России существовала широкая городская КУЛЬТУРА в "рабочих" кварталах где бы компактно проживали "приезжие" - вот в такой среде и мог бы возникнуть рэп.

Рэп белого большинства это всегда всегда какой-то странный симулякр, и дело не в цвете кожи так что не вспоминайте Эминема, а в самой городской культурной среде МЕНЬШИНСТВ - ну да, приходиться прибедняться, выставлять себя маргиналом - выходит на любителя.

Так что нет, я не вижу разницу, ибо ее нет.

Ответить
0

Большинство рэпа дейстительно про "я крутой", но это связано с возрастом исполнителей. Послушайте старичков русского рэпа - Касту, их последний альбом, там глубокий смысл и всё на уровне

Ответить
0

Надо как то сделать статью о влияние белых людей на рэп музыку. Если вы вспомнили Эминема, то можно вспомнить и Рик Рубина)

Ответить
0

Ну камон, а Run The Jewels и El-P?

Ответить
0

Рэп стал частью массовой культуры которая с ним, понятное дело, дело что угодно. Cтандартное для рэпа отрицание мейнстрима - из этой же оперы.

Ответить
0

Это неправда, рэп не про расизм. Да, чёрные любят эту тему, но она не обязательна для рэпа.

Ответить
0

Я говорю про естественную среду для возникновения рэпа - в США среда есть, а в России - нет, так что у нас всегда будет копирка и попытка перехватить чужую тенденцию. Можно конечно делать что угодно, но Максим в статье противопоставляет "коммерческий" рэп "настоящему" - но откуда у нас "настоящий"? Ясное дело маркетологи не могут сделать "по настоящему" ибо вообще никто не может.

Ответить
0

Слова человека который слышал о рэпе от своей бабушки которая о нем прочитла в газете "Жизнь".

Ответить
0

Посмотрите ролики "Иностранцы слушают русскую музыку" или спецпроект журнала "Максим", где западные реперы часто оказываются. Их искренний смех, удивление и комментарии по поводу "рэпа" из постсоветских подворотен очень показательны. Чувак выше прав - нет среды, нет и рэпа. Все эти дерзкие парни выглядят так же смешно и вместе с тем уныло, как если бы балалаечник решил выступать с песнями Элвиса или Битлов. Экзотика - да. В остальном - полный отстой.

Ответить

Комментарий удален

1

"Качнул Тулу", гыг...
Ничего не имею против этого замечательного города, но это многое говорит о Туле... :(
С дорогами всё так же пздц.?

Ответить
0

а о чем ему писать?)) о трип-хопе?))

Ответить
0

чем прославимся и станем Клинским.

У клинского кстати бастурма ниче так

Ответить
0

Рил ток!

Ответить

Комментарий удален

0

Хайпожер и не более. Зацепился на теме актуальной .

Ответить
0

Теперь любой, кто высказался про восходящий тренд - хайпожер. А если на все остальные темы, то трупоеб.

Ответить
0

Эту статью да маркетологам в уши. О, я знаю! Надо записать реп про то, что не надо делать реп

Ответить
0

Хайповый Ильяхов призывает не скатываться на хайп. Без него.

Ответить
0

Ох...
Максим Ильяхов, не пишите про рэп...

Ответить
0

Статьи про рэп нужно заказывать только у Сергея Троицкого.

Ответить
0

мой любимый блюз про Седальгин Плюс

Ответить

Комментарий удален

–1

Изи, изи, рил ток, синк эбаут ит

Ответить
–1

Рил ток, синк эбаут ит

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления