«Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции»

Предприниматель Владимир Гуриев обратил внимание на пособие по саботажу на предприятиях, написанное американской разведкой в 1944 году.

Я уже нескольким друзьям рассказал про пособие прообраза ЦРУ по саботажу в организациях, и мне никто не верит, что оно существует. Все требуют прислать ссылку на оригинал.

Я вообще думал, что это известный документ — ну, судя по тому, как широко распространились рекомендации — но, видимо, нет, источник мало кто знает.

Вот вольный, грубый и торопливый перевод самых полезных частей. Время было военное, инструкция про саботаж на производстве, но тут много универсального:

  1. Настаивайте на том, чтобы все делалось в рамках уже существующих процессов и процедур, не позволяйте «срезать».
  2. Толкайте речи. Говорите как можно чаще и как можно дольше. Используйте длинные басни и обращения к собственному опыту.
  3. Старайтесь делать так, чтобы все решения принимались коллегиально, «комитетом». Делайте так, чтобы в комитете было не меньше пяти человек.
  4. Как можно чаще поднимайте вопросы, которые не имеют прямого отношения к предмету обсуждения.
  5. Оспаривайте конкретные формулировки в письмах и резюме встреч.
  6. Возвращайтесь к решениям, принятым на последней встрече, и оспаривайте их разумность.
  7. Мой любимый пункт: пропагандируйте осторожность. Напоминайте коллегам о необходимости принимать взвешенные решения и избегать спешки, которая, возможно, приведет к проблемам и повредит бренду (перевод грубый и вольный, я предупреждал).
  8. ​Поднимайте вопрос правомочности принятых решений. Если решение принято, усомнитесь, имела ли группа право его принимать, или оно конфликтует с одной из политик, спущенных высшими эшелонами.

Отдельная часть для менеджеров и супервайзеров:

  • Требуйте указаний в письменной форме.
  • Бесконечно задавайте уточняющие вопросы, без ответов на которые вы не можете приступить к исполнению задания.
  • Заказывайте высококачественные материалы, которые тяжело достать. При неполучении — возмущайтесь. Напомните, что материалы ненадлежащего качества приведут к тому, что конечный результат окажется тоже ненадлежащего качества.
  • Настаивайте на том, чтобы неважная часть продукции была сделана великолепно. При малейших недостатках отсылайте ее обратно.
  • Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции.
  • Для понижения морали благоволите неэффективным сотрудникам и давайте им незаслуженные повышения. Остальных несправедливо распекайте.
  • Второй любимый пункт: если вы подошли к моменту, когда нужно наконец взяться за критичную часть работы, соберите большую встречу (hold a conference).
  • ​Соблюдайте все предписания (regulations) до последней буквы.

Тут мне надоело, но дальше тоже есть хорошее.

Этот документ впервые был издан в январе 1944 года.

Как он попал в бизнес-школы и стал стандартной частью подготовки MBA, науке пока неизвестно.

4242
45 комментариев

Я знаю несколько российских компаний, где эта система внедрена. Шучу, почти везде внедрена ;)

58
Ответить

Шучу, не пошучу.

2
Ответить

У Русала прямо один в один, вся культура на этих правилах построена.

Ответить

Черт, я знал что все по одной методичке работают :)

14
Ответить

О, блин. Спасибо, мне как раз была нужна эта статья, а то я стал забывать, почему стал ИП. Потому что у нас по такой методичке НЕ САБОТИРУЮ А РАБОТАЮТ.

7
Ответить

Кстати, для любителей минусовать, все что отличается от "линии партии" . Сам автор поста признался, что это мистификация. Но как vc на это все клюнули? Для формата публикации-провокации на фб это пойдет, но не в бизнес же издании с миллионной посещаемостью публиковать такие фейки.

3
Ответить