Оффтоп Редакция vc.ru
12 663

«Люди всё ещё тратят миллионы рублей на интернет-проекты, сайты и магазины»

Участники ИТ-отрасли о том, почему конструкторы сайтов не вытеснят традиционную веб-разработку.

В закладки

Сооснователь SaaS-платформы Really Simple Store Дрю Томас в своей статье рассуждал о том, что конструкторы сайтов в перспективе могут вытеснить традиционную разработку с рынка. Представители российской ИТ-отрасли высказали мнение, почему в будущем и тем, и другим будет на что жить и чем заниматься.

Чем плохи конструкторы

Конструкторы подходят для определённых целей: создания «визиток» без дополнительных опций (оформление заявок с сайта, обратная связь — просто чтобы выполнить требования законодательства, к примеру, для энергокомпании), а также сайтов, на которые обычно заходят по прямой ссылке от владельцев — к примеру, чтобы оценить работы свадебного фотографа. Собственник такого ресурса может вообще не использовать сайт для поиска клиентов.

С сайтом для «присутствия в сети» любой фрилансер справится на конструкторе за 5-10 тысяч рублей. В компаниях бизнес-процессы поставлены так, что себестоимость разработки будет в несколько раз выше. Да, сайт будет «современнее», «красивее», но клиенту это просто не нужно.

Конструкторы не годятся для имиджевой, брендовой рекламы (она не делается на коленке), для сложных корпоративных систем, сайтов, требующих интеграции. А также если сайт создаётся как источник заказов либо продаж, а специалиста (интернет-маркетолога) в штате нет.

Александр Бондаренко
руководитель студии It-City

Конструкторы имеют несколько «уязвимостей»: гибкость разработки, стоимость обслуживания, качество кода.

Конструктор — хорошее решение, когда у вас нет сложных задач. Когда вам надо, чтобы посетитель зашел на сайт, оставил свою почту или телефон. Для более сложных целей необходимо заказывать разработку виджетов (поскольку готовых и нужных обычно нет).

К примеру, нам нужно было создать лендинг с личным кабинетом, чтобы посетитель мог отслеживать статус заказа. Изначально мы планировали работать на конструкторе Tilda. Но выяснилось, что подключить кабинет к ней будет дороже, чем если бы мы делали сайт с нуля или импортировали с Tilda и поставили на отдельный хостинг.

Обычно к конструкторам обращается малый бизнес. У него нет лишних денег, поэтому плата в 750 рублей или даже в 500 рублей в месяц чувствительна для кармана. Для сравнения, 324 рубля стоит хостинг на Linux в Reg.ru.

Кроме того, созданные на конструкторах сайты плохо подходят для SEO-продвижения и уступают в скорости загрузки. Это сильнее всего заметно на мобильных устройствах.

Павел Грачёв
основатель студии дизайна Black Swan

​Конструкторы сайтов — отличный инструмент для быстрого запуска проектов и тестирования гипотез. Проблемы возникают в процессе поддержки и развития сайта. Его исходный код содержит множество избыточных блоков, классов, инлайн-стилей, имеет низкую скорость загрузки. Также есть существенные трудности при работе с многостраничными сайтами из-за отсутствия возможности делать повторяющиеся вставки кода. При изменении в одном месте они обновятся на всех страницах.

Часто клиенты просят перенести сайт с конструктора на внешний хостинг, в результате чего значительно увеличивается трудоемкость добавления новых и редактирования существующих элементов. Были случаи, когда приходилось перевёрстывать сайт, чтобы упростить работу с ним, интегрировать с CMS.

Из-за негативного влияния избыточности кода сайты, созданные на конструкторе, зачастую продвигаются в поисковых системах хуже, чем сайты с грамотной чистой версткой. Это приводит к необходимости перевёрстывать сайт с нуля, ведь SEO состоит не только из заполнения метатегов и H1. Оно включает в себя целый комплекс работ, в том числе техническую оптимизацию и постоянную работу над контентом.

Роман Рагозин
руководитель отдела веб-разработки Oxem Studio

​Все конструкторы можно разделить на два типа: pre-defined (с заранее созданными блоками, которые можно немного видоизменить) и from scratch (для создания с нуля либо из шаблона). Первые более интересны для бизнеса, так как экономят не только деньги, но и время: не нужно делать адаптив, думать над дизайном. Вторые в моём представлении неинтересны вовсе: верстальщик делает хороший код примерно с аналогичной скоростью.

Код конструктора виден издалека. Его непросто сделать идеальным. Сперва это были повсеместные absolute, теперь кучи бутстраповских вложенностей из строк и колонок. Качество кода определяю по критериям: отсутствие inline-стилей; отсутствие лишних стилей в CSS; SEO-friendly, например, отсутствие неуместных заголовков; логичная структура документа.

Бизнесу чаще всего нужен кастом (индивидуальное решение). Не все заказчики понимают, какую задачу должен решать сайт (так как чаще всего споры идут относительно дизайна, а не бизнес-задач). Чаще всего ТЗ выглядит как «Хочу как у Федора». Немногие конструкторы предоставляют нужное решение в плане бизнес-задачи. Например, вы вряд ли найдете готовый сервис для создания сайта сервиса доставки.

Пока время будет оставаться главным ресурсом для предпринимателя, он будет его покупать, чаще всего у профессионалов - так получится быстрее, а результат — выше. Редкий предприниматель сам будет тыкать Tilda; редкий сотрудник обладает чувством прекрасного, если не является дизайнером.

Выход для конструкторов я вижу только один: реализовать открытую базу БЭМ («блок, элемент, модификатор»), которую сможет дополнить любой. Получился бы идеальный конструктор вёрстки, так как зачастую разработчики используют похожие блоки для разных клиентов, а заказчики хотят «как на том сайте». Задача другого порядка — сделать конструктор фронтсайд-логики. В этом случае проще нанять программиста.

Агентства, как и веб-программисты, останутся и будут процветать еще долгое время. И дело тут не в том, что конструкторы недостаточно хороши. Дело в самой услуге.

Артем Лисовский
основатель интернет-компании «Альфа Лайн»

Что будет дальше

На мой взгляд, останется три основных вида разработки. Первый — собственно, конструкторы (это быстро, просто и недорого, удобно для начинающего бизнеса). Второй — фрилансеры, которые делают сайты на WordPress и конструкторах. Они будут делать просто, но доступно по цене. Это пригодится бизнесу с небольшим бюджетом.

Третий — студии полного цикла со штатом свыше трёх человек, со своими технарями. Они и сайт сделают, и интернет-маркетинг проведут, и потоком лидов обеспечат.

Разумеется, последние смогут делать сайты на тех же битриксах-вордпрессах, но уже с более глубокой доработкой, уже с включением в код, сплит-тестированием, глубокой аналитикой.

У этой категории будут и другие заказчики: те, кто уже работал с интернет-рекламой и понимает, что эффективный сайт могут сделать только специалисты. Они будут искать компании, которые могут писать сложные решения со сложными интеграциями.

Определённо, будут появляться новые ветви развития отрасли. К примеру, аренда готовых сайтов с настроенным «Яндекс.Директом», специализированными моделями под конкретную тематику. Уверен, что подобные проекты будут востребованы.

За 13-14 лет, которые я работаю в этой сфере, она уже несколько раз меняла вектор развития. Разработке уже предрекали смерть, как для VHS и CD. Но люди всё ещё тратят сотни тысяч, миллионы рублей на интернет-проекты, сайты и магазины. В перспективе и конструкторы, и веб-разработка продолжат существовать.

Александр Бондаренко
руководитель студии It-City

Традиционным агентствам с лихвой хватит работы на ближайшее время. Конструкторы «в игре», когда сайт должен выполнять ограниченное число задач. И иногда чем он будет проще, тем лучше. Поле деятельности разработки — это сайты, которые создаются для иных целей:

— Когда сайт и есть продукт. Например, онлайн-планировщик интерьеров, тренажер печати вслепую, сайт с флэш-играми или нечто новое (пример — «домашняя страница на миллион долларов», придуманная студентом из Англии). Здесь правит исключительно индивидуальная разработка.

— Когда сайт нужен для понта. К примеру, если вы позиционируете себя как компания, предлагающая luxury-услуги, или в названии организации есть благородные слова «газ», «нефть» и иже с ними. В таком случае иметь сайт, сделанный на конструкторе — как-то не с руки. Поэтому хоть это и не имеет практического смысла, скорее всего, сайт будет сделан по индивидуальному заказу.

— Сайт для государственных организаций. Данная категория вынесена в отдельный пункт, потому что совершенно невозможно представить сайт госструктуры на стороннем конструкторе, в первую очередь, из-за обеспечения безопасности.

Большим преимуществом веб-студий может стать не только создание сайтов «под ключ», а их дальнейшее комплексное сопровождение, включающее SEO, дизайн, контент, техническую поддержку. Заказчику гораздо удобнее платить за все и требовать с одного исполнителя, чем создать сайт на конструкторе, и потом собирать специалистов по всему интернету.

Дмитрий Пашкевич
SEO-специалист

​Конструкторы смогут заменить большую часть разработки интернет-магазинов (причем даже с большой нагрузкой), новостных и даже личных сайтов, для которых важна персонификация. Думаю, в скором времени нейросеть научат лучше анализировать действия пользователей или даже самостоятельно перестраивать интерфейс.

Агентства будут заниматься разработкой нетипичных интерфейсов. К примеру, для больниц: там зачастую сложное ПО с множеством функций, дизайн которых делают программисты.

Второе направление — поддержка клиента, который сделал сайт на конструкторе. Эти сервисы усложнятся, и работать с ними не так просто (но, конечно, проще, чем сейчас сделать сайт). У некоторых пользователей попросту не будет времени или желания заниматься конструкторами.

Третье направление — дизайн. Агентства будут делать иллюстрации, рисовать иконки и прочее.

Ярослав Туголуковский
дизайнер интерфейсов в Atol Software

Любой «коробочный» софт нацелен на решение стандартных, типовых задач. Настоящий убийца таких сервисов — это соцсети. Когда друзья просили меня создать им простой сайт, я объяснял, что для их нужд уже есть Facebook, YouTube, Instagram. Facebook, Google или «Яндекс» в какой-то степени тоже занимаются веб-разработкой. Но их сайты — это только вершина айсберга. «Под водой» находятся сложные распределённые системы, машинное обучение и так далее.

Ни один конструктор не сможет представлять такой спектр возможностей, как Facebook. Последний может удовлетворить большинство запросов пользователей. Он умеет гораздо больше, чем несколько лет назад. Он совершенствуется, в отличие от, к примеру, Livejournal.

Конечно, если сайт посещают три человека и требования к нему невысоки, с ним справится и простой конструктор. Но вот если задача нетривиальная или требует каких-то специальных работ, то без человеческих трудочасов не обойтись. Не говоря уже, к примеру, об оптимизации сайтов под «Яндекс». Их алгоритмы — это научные работы.

Дмитрий Голубев
разработчик программного обеспечения в Wisebits

#Мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 45, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26421, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Sep 2017 14:25:36 +0300" }
{ "id": 26421, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26421\/get","add":"\/comments\/26421\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26421"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Тема следующей статьи: "Люди всё ещё тратят миллионы рублей на Бентли и Феррари. Участники автомобильной отрасли о том, почему Лада и Форд Фокус не вытеснят суперкары".

Ответить

10

Конструкторы и сайт от вебстудии имеют совершенно разную ЦА, которая практически не пересекается. Между ними еще есть прослойка фрилансеров - для тех кому конструктор уже не подходит, а для вебстудии еще нет денег. Поэтому места на рынке хватит всем.
Даже если конструкторы настолько поумнеют, что смогут сами создавать уникальный код они просто станут инструментом для вебстудий, а вебстудии будут больше заниматься маркетингом.

Ответить
16

Круто сказано, особенно с учетом, что многие студии просто аутсорсят фрилансерам.

Ответить
10

Многие "студии" и есть фрилансеры.

Ответить
7

Большинство.

Ответить
14

Иногда фрилансеры могут выдать продукт на уровне веб-студий, но за меньшие деньги, ведь есть и фрилансеры с 10+ летним опытом и обширным портфолио.

Ответить

3

Правильные мысли. Полностью согласен. Как правило сайт верхушка.

Есть ещё автоматизация от получения заявки до ведения этой заявки по воронке продаж через crm систему.

Ответить

0

+

Давно в команде пришли к выводу, что бизнес, который готов к развитию понимают ценность тех или иных внедрений и о шаблонах не идёт и речи. Конструкторы используем для гипотез на посадки.

Ответить
1

Давно не видел магазинов на рельсах)

Ответить

0

Что за кошмарный жабаскрипт весом в 611 кб? У вашего сайта очень грустное время загрузки. Извините, не вижу выигрыша в скорости работы в сравнении с популярными CMS.

Ответить

3

Вот согласен на 100%. Как-то однобоко рассмотренно в статье все, как буд-то каталог товаров - верхушка предназначения ИТ технологий.

Сделать каталог с товарами вам сможет любая cms.

Но вот про какую нить систему оптимизации маршрутов курьеров с учетом мест, времени, транспортной доступности и стастики пробок, или системы рекомендаций предзаказа товара на основе ИИ - вот про это даже не думают.

Имхо - потому что эти студии не смогут сделать что-то подобное. Или смогут, но клиент не тот.

Короче, в реальном е-комерсе, как и в банковском секторе, как и много где еще, ни конструкторы, ни даже вот эти студии, никогда не смогут заменить свои комманды.

Ответить
2

Что у вас там ещё и как сделано известно, скорее всего, больше вам. Но по ссылке интернет-магазин:)

Ответить
1

и теперь не обсуждать, раз вы чего-то не видите?

Ответить
0

Почему же?
Просто очень странно кидать ссылку на магазин, а на комментарий в стиле "ничоси, магазин на рельсах в 2017", отвечать: ЭТО НЕ МАГАЗИН, ЭТО ЦЕЛАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.

Ответить
1

ну то есть ссылку зря поставил человек?
а раз поставил, и весь смысл не в тему стал! я вас правильно понял?

и сразу докопаться есть до чего:)

Ответить
0

Нет, просто если человек поставил ссылку на интернет магазин, зачем говорить, что это не магазин, а управленческая программа?

Ответить
0

Майк, ты отлично рассуждаешь, не вижу глазами - значит этого и нет.

Есть такая старая полу-вымышленная история.

Есть Африка и кусок местности и дикими аборигенами. И рядом размещена американская военная база. Каждый раз когда на влетно-посадочную полосу прилетает очередной транспортный самолет, местные аборигены приходят и смотрят на процесс разгрузки "своими глазами", видят коробки с продовольствием которые выносят военные, и каждый раз одну или две коробки он онтносит напрямую к ним - и они не нарадуются этому "подарку".

(вот тут пример твоей логики дальше): в какой-то момент старший абориген говорит - так дальше быть не может, нам нужны собственные источники явств.

Они собираются и каким-то диким образом попилив лес, перетаскивая бревна все же смогли сделать "коробку в форме самолета" с отверстием в виде двери - сели напротив этой двери и ждут неделями когда оттуда "пойдут коробки со сникерсами".

В сегодняшней жизни уповать на "не вижу глазами и не о о чем говорить" относит таких утвреждающих именно к категории дикарей.

Промысилить тот момент что скорее всего есть некая целевая деятельность в организации, которая в свою очередь старается достичь определенных целей создавая внутренние (не всегда успешные) решения, вся эта цепочка от разговоров, проб, тестов, запусков на часть аудитории или отделов, пробы с доставкой, с карточками товаров, с закупками, с подивкой цен и синхроницаией с 1С, и все это скорее всего строится "от земли" - от того что уже есть у предприятия и как они с этим могут работать (любое решение повторяет по своей структуре компонентов стурктуру отделов / коммуинкационных компонентов внутри самой организации).

Так что отстань от человека, выдохни и займись делом где ты можешь быть полезен.

Ответить
1

Я не сказал "не вижу, значит этого нет". Просто вещи нужно называть своими именами.
Если там кроме всего прочего множество автоматизированных процессов, это круто. Можно было про это немного написать, а так получается, что словно обида какая-то, что крутую систему назвали магазином и все...

Ответить
7

Есть еще одна отрасль - это готовые шаблоны(themeforest/codecanyon). И они довольно круты. Но когда возникают хотелки, не предусмотренные разработчиком, то путь вновь к разработчикам.
Идеального не существует(так как для каждого идеал - свой), но всё возможно благодаря разработчикам. С днем программиста!

Ответить
5

Студии вымрут не потому, что конструкторы победят, а потому, что бизнес все больше и больше будет уходить в онлайн, что, в свою очередь, потребует создания своих продуктовых команд разработки внутри компании.

Это и сейчас происходит. Раньше сайтами крупных компаний занимались Лебедев и Ко, теперь у каждой этой компании есть свои диджитал-подразделения.

Конструктор — отличное решение для малого бизнеса, чтобы не тратить лишние деньги и быстро проверить гипотезу. Из этой роли он никогда не выйдет.

Ответить
0

Ну так они и сейчас уходят.
Но это не значит, что эти свои продуктовые команды решают задачи эффективнее, чем какая-нибудь Артель Ромашка.

Ответить
1

Да, честно говоря, значит.
Потому что команда находится внутри бизнеса и знает все его особенности.
А студия со стороны может выдать только, пусть и красивое, но очень поверхностное решение.
Это очень хорошо видно по какому-нибудь AIC-у. Их кейсы очень сочные, но когда вглядываешься в детали - понимаешь, что там кроме фантазии дизайнера больше ничего и нет. Ни цифр, ни юзкейсов. Как MVP - отлично. Как реальный продукт - точно нет.
И это не вина студии. Просто нельзя сделать продукт в определенной области, не имея в ней экспертизы, не работая в ней каждый день и не сталкиваясь с реальными проблемами.

Ответить
1

В сегменте e-commerce, индивидуальная разработка умирает. Существует много хороших готовых решений , в том числе и конструкторов, которые идут на профессиональных cms, и явно ничем не хуже индивидуальной разработки в плане масштабируемости , seo-оптимизации и функциональности. Такие конструкторы или готовые интернет-магазины могут послужить и как готовым бизнес решением для эконом сегмента , так и основой для большого проекта.

Ответить
6

Основой для большого проекта вряд ли, т.к. переносить сайт с CMS не так уж просто в некоторых случаях.

Ответить
3

А вы много знаете реально больших e-commerce которые построены на готовых решениях?

Я просто в некоторых работал, в некоторых работали мои коллеги, знакомые. И везде - что-то самписное. Либо готовое, но перепиленное так, что готовым уже не назвать.

Стартовать - да, можно с чего угодно. Но рано или поздно придется писать свое...

Ответить
3

перепиливать готовые поделки обычно дольше и сложнее, чем пилить свое с нуля

Ответить
0

Если уж говорить о непременном "кастоме" для "большого проекта", то можно для начала, например, заглянуть в исходники страниц Эльдорадо или Евросети.

Ответить
1

Это да, но много ли там от этого Битрикса осталось? Может здесь есть их разрабы и прояснят ситуацию, ибо судя по JS скрипта - не особо много.

Ответить
4

Вымрут как раз веб-студии, а с развитием готовых решений фокус трудозатрат в работе с сайтами смещается в пользу дизайна и контента.

Ответить
1

Ну веб-студия сейчас это же не только про сайты. Контекст, сео, всякая там "работа с репутацией". Так что работаем дальше)

Ответить
4

Стоимость некоторых конструкторов, например, Jimdo, доходит до 10 000 рублей в год, что для конструктора многовато.

Ответить
4

Некоторых специалистов имхо создаётся впечатление, что разместили только для того, чтобы было.

Мало вероятно что в ближайшем нашем будущем "готовые решения", вытеснят профессиональную разработку. Ещё когда появился тот же UcoZ (2005 год) мир мог рухнуть, ни чего все развивалось своим чередом далее.

Конструкторы / виджеты - это очень верхнеуровневые решения, которые действительно специализируются на ограниченном круге задач и технологиях. А весь прикуп для данных сервисов это хостинг и платные услуги, которые при всём своём коробочном подходе будут навязывать свои правила игры и требовать совсем не мелкий расходов в свою очередь. Я промолчу про новые технологии p2p, кроссплатформенность итд от которых стоит забыть, так как их внедрение станет невозможных без обратной совместимости.

Ответить
3

Для интернет-магазинов есть ещё и saas платформы. Они гораздо интереснее конструкторов, т.к. всевозможные нововведения от триггерных рассылок до AMP и интеграций с новыми сервисами автоматически становятся доступны сразу всем клиентам. А ценник сопоставим с конструктором. При этом возможен еще и уникальный дизайн (естественно, за доп. плату)

Ответить
2

Для тестирования гипотез и быстрого запуска да, что то серьезное Нет.

Запилили сайт Доставки на днях на тильде. Норм. Но в дальнейшем нужно будет что то серьёзное.

Ответить
0

Принятие заказа только по телефону?
Или там прям форма-конструктор, выбираешь что нужно и номер карты вводишь?

Ответить
0

90% по телефону 10% Почта

Через форму без оплаты

Ответить
2

Какой догматичный булшит (за редким исключением).
Под конец хоть какие-то здравые мысли пошли с пониманием, что, вероятно, конструкторы будут развиваться.

Ответить
0

Если на сайт падает платная реклама, то делать уж очень простой сайт смысла нет. А за 25к уже можно сделать то, что тебе надо, грамотно заказав сайт.

Ответить
2

ахаха, ну конечно -- за 25 то, что тебе надо...

Ответить

0

Я бы не сказал, что к СЕО конструкторы плохо подходят.
Код конечно замусорен, но это далеко не первый показатель ранжирования, если конструктор предполагает возможность внутреннего сео, а клиент наполняет сайт хорошими текстами и ссылками, то не вижу ключевых ограничений.

Ответить
0

порой нет возможности сделать шрифт больше, не сделав текст заголовком. вот и получается h1 не там где надо или десяток h2

Ответить
0

Ну да, есть совсем трэш-конструкторы где Н1 вообще нельзя прописать

Ответить

0

Недавно запустили магазин https://mambo24.ru, все очень туго идет, денег потратили конечно много.

Ответить
–2

Думаю интереснее посмотреть на рынок конструкторов приложений для бизнеса (вообще, скорее даже для торговли), т.к. рынок сайто-строения сформирован уже давно. А с приложениями все "с нуля", есть заказная много-миллионная разработка, а конструкторов в РФ практически нет (единицы). При этом, спрос довольно высокий. Мы, например, на наш конструктор приложений (https://appropio.com) запустив его летом, получили заказов столько, что еще не успели собрать... Причем приходят как крупные, так и не очень крупные ретейлеры. Вот где, думаю, перспективы заложены для рынка (мое мнение, не обязательно правильное).

Ответить
0

я уверен, что и без сайта можно получить много заказов - -через Авито например -- подвинем всю отрасль со словами "Да на Авито все сделаем!" ???

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }