13 лайфхаков по продаже рекламы в Telegram от канала «Палач говорит»
Гид для тех, кто хочет зарабатывать в мессенджерах, но не знает, с чего начать.
Зимой 2015 года мы с бывшим однокурсником запустили сайт «Палач», который стал более или менее скандальным в узких кругах. Провозившись с этим проектом год, мы поняли, что нас толком никто не читает, потому что единственный канал распространения — мой аккаунт в Facebook с 400 друзьями.
Но вместо того, чтобы заняться соцсетями, мы зачем-то замутили редизайн. Он получился очень энергоемким, но трафик (вот странно) не пришёл. В апреле 2016 года «Палач» оказался на грани закрытия, но я предложил коллеге напоследок сделать Telegram-канал. «У нас будет 100 подписчиков, это максимум», — отреагировал он.
Я не согласился и всё равно завел канал. Первая тысяча скопилась за месяц, вторая — чуть быстрее. Сейчас на канале «Палач говорит» больше 12 тысяч подписчиков, которые «раскачали» посещаемость сайта в неприличное количество раз (примерно в 15-17). Все публикации с сайта мы загружаем в канал, после чего ссылки разлетаются по Telegram, попадая в чаты и личные сообщения.
Центром нашего микромедиа по-прежнему остаётся сайт. На поддержание его жизнедеятельности сейчас уходит около €500 в месяц: сюда входят счета за хостинг, оплата внештатных авторов и оклад новостного редактора.
Чтобы не уходить в минус, мы максимально монетизировали канал. Теперь проект даже стал приносить прибыль: один месяц существования канала покрывает три месяца работы сайта. Вдобавок, кое-что зарабатывает сам сайт, поэтому закроемся мы явно нескоро (надеюсь).
Теперь расскажу о продаже рекламы в Telegram. Возможно, кому-то эта статья покажется полезной. Сразу скажу: я отвратительный предприниматель и никакущий стратег, но даже у меня получается неплохо торговать рекламой. Значит, с этим справится любой.
Самый важный вопрос для всех нетерпеливых Telegram-бизнесменов — когда придет реклама
Весной 2016 года, когда каналы только становились более или менее модными, регулярно торговать рекламными записями можно было и с тысячей подписчиков.
Сейчас лимит вырос: стабильно размещать рекламу можно в канале примерно от трёх тысяч подписчиков. Разумеется, этот показатель усредненный — всё зависит от тематики. Но по ощущениям, после трёх тысяч наступает тот момент, когда постукивания в личку с вопросом «А можно рекламу?» становятся ежедневными.
Как только на «Палаче» стало 3 тысячи подписчиков, я обратился к Лизе Апрельской из Combot и попросил внести себя в базу каналов, готовых размещать рекламу. Теперь раз в несколько недель нам прилетают предложения от Лизы — как правило, мы соглашаемся и ставим её публикации.
Не знаю, с какой отметки в «Комбот» берут сейчас, но если вам кажется, что вас хорошо читают, смело стучитесь к Лизе. Она плохого не посоветует.
Хорошо, я поставлю рекламу. А подписчики не разбегутся?
В Telegram, вероятно, самая лояльная аудитория из всех соцсетей. Рекламные записи почти не вызывают оттока. Самый большой минус — пять человек, но это редкость. Обычно ноль.
Почему? Потому что мы соблюдаем баланс контента и рекламы. На каждую проплаченную запись у нас две содержательных. В такой пропорции можно иметь три рекламных слота в день и удерживать читателей шестью качественными публикациями по теме канала.
При этом существуют каналы, которые за целый день могут поставить один рекламный материал и больше ничего. Мне такое не нравится — читатель должен получать некую компенсацию за просмотр рекламы. И ещё маленький совет: отправляйте все сообщения без уведомлений, с зачеркнутым колокольчиком. Тогда точно никого не взбесите.
Какую цену устанавливать на рекламу
Это самый спорный и сложный вопрос. Я встречался с кучей точек зрения по поводу ценообразования в Telegram-каналах и по-прежнему считаю, что рынок перегрет: всё слишком дорого. Одни советуют ставить курс 0,75 рубля за подписчика — по такому принципу мы бы торговали публикациями за 9 тысяч рублей, а потом слушали, какие мы неэффективные.
Другие говорят, что 0,5 рубля за подписчика — адекватная ставка. Тогда мы бы просили 6 тысяч рублей. Тоже много. Еще есть версия, что отталкиваться нужно от среднего количества просмотров одной записи. Опять же, у нас выходило бы по 5-6 тысяч рублей за размещение. Мне кажется, что это всё ещё дороговато.
Поэтому мы выбрали тактику H&M — генерировать много продаж по доступной цене и давать хороший результат. Учитывая, что мы торгуем воздухом (основной контент мы бы делали и без доходов), прайс «0,25 рубля за подписчика» выглядит адекватно.
Пока что одна рекламная запись стоит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Скоро повысим всё на 500 рублей (станет от 2 до 3 тысяч рублей), но текущие результаты радуют: в день у нас стабильно есть два-три размещения, почти все заказчики довольны, а оплаченная бронь расписана до второй половины октября.
Так зарабатывать гораздо надежнее, чем ждать, пока кто-то рискнет заплатить тебе за рекламу 6 тысяч рублей. Да, согласен, что в чем-то это демпинг, но мы чувствуем себя комфортно.
Где писать про цены на рекламу
Скажу так: большой (от 5 тысяч подписчиков) Telegram-канал без прайс-листа — как мебельный магазин без доставки на дом. Как говорил Гнойный: «Можно, но уже не то».
Я потратил на прайс-лист 40 минут своего времени и с 19 июля 2017 года на вопрос «А почём реклама?» просто присылаю всем страждущим ссылку. Там есть несколько тарифов с узнаваемыми названиями («Жирная реклама», «Полунатив», «Интеграция») и четкое описание условий. Не нравится — не ешь.
Такую же страницу можно оформить и в «Телеграфе», а потом закрепить ссылку в описании канала. Или вообще прописать ценник прямо в описании. Жить станет легче. Освободится куча времени. Гарантирую.
Какие каналы брать для рекламы
Тут принцип простой: я беру те, на которые в теории мог бы подписаться сам. Иногда даже правда подписываюсь.
Соответственно, туда не попадают:
- Личные блоги с душевными переживаниями (вы бы знали, как много людей не знает, что жанр умер еще в эпоху ЖЖ).
- Казино и всё такое (просто лень разбираться, где правда, а где развод).
- Каналы, которые публикуют чужие новости с короткими описаниями.
- Каналы, которые публикуют фотографии (или музыку, видео) и больше ничего.
- Каналы с «узбекским» оформлением (кто знает — поймет), матом (часто бывает перебор), десятками репостов, ватной политикой и другими уродливыми отклонениями.
При этом я просматриваю каналы про даркнет (там бывает весело) и криптовалюты (по ним советуюсь с друзьями, которые в теме). Стараюсь делать так, чтобы за рекламу было не стыдно.
Важно: в последние недели в Telegram появилось очень много каналов в духе «Пилот самолета», «Будни наркоманов», «Как живет патологоанатом» и так далее. Люди выдумывают истории и копируют целые главы из профильных книг, поэтому надо быть осторожнее и проверять информацию.
Как оформлять рекламную публикацию
Все публикации мы составляем сами — это главное условие. Текст не должен выпадать из стилистики канала. Чаще всего заказчиков радует такой подход. Кто-то просит согласовать, кто-то — нет, но я ещё не встречал людей, которые бы сказали: «Нет, нас устроит только наш текст, до свидания».
Как вообще составлять рекламные записи
Искренне. Посмотрите рекламу HTC U11 в одном из выпусков «вДудя» — Юра от души рассказал, что объединяет его и азиатскую компанию. Точно так же надо подходить и к рекламе в Telegram: понять, чем чужой канал привлекает именно вас, и написать об этом.
Повторюсь: совсем непривлекательные каналы рекламировать просто не стоит.
В какое время лучше размещать рекламную запись
Самое удачное время — вечер, с 19:00 до 21:00. «Мёртвого» времени нет — если грамотно составить текст, аудитория придет и так. И в выходные тоже.
Как принимать деньги
По опыту, есть три основных кошелька: банковская карта, Qiwi, «Яндекс. Деньги». Чаще всего отправляют со «Сбербанка». На втором месте «Тинькофф». На третьем — «Рокетбанк». Реже — «Альфа-банк». Других банков были единицы. Еще можно завести WebMoney, но туда сейчас платят редко. Самая частая система, если смотреть с августа, — Qiwi.
Разрешать ли бронь
Пример из жизни: человеку нужна реклама на 21 августа, а оплатить он её хочет 20 августа. Однако 20 числа он молчит и ничего не переводит. Ты напоминаешь. Клиент пишет: «Ой, извини, мне надоело вести канал, я передумал брать». Классика.
После пары таких историй я отменил брони как явление. Платишь сейчас — рекламу получаешь потом. Не нравится — чао, найдутся другие желающие.
Делать ли скидки
Стереотип о том, что в Telegram сидит самая премиальная и платежеспособная аудитория, лихо рушат ребята, которые просят скинуть 500 рублей. Таких я не посылаю, а просто пишу: «Нет». Клянчить и торговаться можно сколько угодно, но для себя я решил: скидки — только друзьям и только по моей инициативе.
Например, недавно я сделал скидку одной девушке, у которой в Telegram-нике было слово «андеграунд». Я понял, что за ней стоит «Антихайп» и сохранил ей деньги — в таких случаях некрасиво быть лакеем капитала.
Как получать больше рекламы
Я сам отслеживаю эффект от размещений и периодически прошу тех, к кому пришло больше 200 человек, посоветовать нас в каком-нибудь чате. Дело в том, что я сам не сижу в админских чатах и не продвигаю канал как площадку для рекламы, поэтому просьбы нас где-нибудь упомянуть (разумеется, если не сложно и если всё понравилось) считаю нормальными и адекватными. Сарафанное радио в Telegram работает очень эффективно.
Иногда и у меня спрашивают, где рекламироваться дальше. Я стандартно называю канал Гоши Матавкина. Во-первых, у него нормальный прайс, а во-вторых, он вписывает рекламу каналов в интересные факты, и это выглядит завораживающе. Я так не умею.
Что делать с неадекватными заказчиками
Сейчас у нас 15-25 запросов на рекламу в день. Иногда их 30, а иногда 10. 80% этих каналов — мусор. Типичный диалог:
Я: Не будем рекламировать ваш канал.
Клиент: Почему?
Я: Не нравится.
Клиент (на выбор):
- «Ваш тоже говно» (50% случаев). На такое нужно отправлять в бан, причем с кнопкой report. После нескольких таких жалоб хамло не сможет писать людям первым.
- «Что улучшить?» (40% случаев). На такое нужно отвечать: «Извините, я не консультирую». К сожалению, я по душевной доброте давал советы разным каналам, но это бессмысленный труд: всё равно все думают, что разбираются лучше остальных.
- «Хорошо, будем работать и развиваться» (10% случаев). Таким ребятам надо просто пожелать удачи.
Самый последний и важный совет
Понятно, что рынок Telegram-каналов растет, про них говорят всё чаще, их заводят все подряд — но. Друзья, Telegram-канал не должен восприниматься исключительно как средство заработка. Контент гораздо важнее.
Сумма просмотров, которую так заботливо упаковал в мессенджер Павел Дуров, ценнее, чем сумма, которую вы заработали на рекламе. Поэтому всем удачи, зарабатывайте на здоровье, но главное — делайте крутой контент.
ждем в комментариях перепись телеграм-каналов.
Заебывает когда начинаешь диалог с Привет или Здравствуйте, а в ответ этого не получаешь
Захотелось завести Телеграм-канал.
Пока вы хотите я уже завел) @momsanalyst
Буду пилить по различным инфоповодам комментарии медийных личностей и проводить блиц-опросы. Вот например Павел уже помог мне начать, спасибо ему большое :)
лучше ссылкой https://t.me/momsanalyst
Крутая статья), я думаю более мелкие подписчики покупают у более крупных подписчиков, чтобы стать тоже более крупными и тоже продавать. пирамида) скоро этот хайп утихнет в виду того что у одного человека не может быть много каналов подписано, это просто бессмысленно-все не прочитать, да и с другими людьми из за этого сложно общаться, весь мессенджер засоряется.
Татьяна,
Уже давно есть прекрасное решение для чтения нескольких каналов в telegram - https://t.me/junction_bot
что за "узбекское оформление"?
Статья норм, все изложенное, личное мнение автора, в чем-то он прав, в чем-то он, думает, что прав. В любом случае, спасибо, что поделился.
Но вот в одном моменте у меня просто бомбануло.
""Например, недавно я сделал скидку одной девушке, у которой в Telegram-нике было слово «андеграунд». Я понял, что за ней стоит «Антихайп» и сохранил ей деньги — в таких случаях некрасиво быть лакеем капитала."
Ну помимо того, что автор - фан Гнойного и его тусовки, с этим все ясно. Но вот ответь мне пожалуйста, как ты ЛОГИЧЕСКИ связал АНДЕРГРАУНД с тем, что за девушкой стоит Антихайп. Это два абсолютно разных явления в русрэпе. Андерграунд стоит за Витей СД, но если он попросит у тебя рекламу, точно сделай ему скидку, он все потратил :(
Комментарий удален модератором
шаришь))
Ребят, я так понимаю, что стоимость рекламы в telegram обусловлена только большой вовлеченностью подписчиков. Но на мой взгляд все равно 0,25р за подписчика это дохрена. Такие бы цены да в Вк)
На чём основан такой взгляд на цену?
Приведу пример. У меня авторский канал про Инстаграм, говорят интересный. Сейчас 5,6к подписчиков, 100%+ охваты спустя 72 часа стабильно.
Продал рекламный пост за 5к рублей. Там трафик уходит на бесплатный курс про Инсту - 2к переходов целевого трафика. Итого переход по 2,5 рубля, причём вся моя аудитория интересуется инстаграмом и собрана через простое SMO с обычного блога.
Это дорого? Причём я ставлю цену исходя из 1 подписчик = 1 рубль и скоро буду повышать.
Возможно для каналов-картинок-гифок цена 0,25 за подписчика - много, но для авторских, коих больше, это слишком дёшево)
С почином!
с каким?
В блогах vc.ru.
а, тогда спасибо.
Павел, не могли бы вы ответить в ВК на несколько вопросов?)
Сочувствую.
Хороший материал, особенно для тех кто еще не разобрался в telegram, я например)
Статья супер!
Верно написано. 👍
Юра, помимо того, что искренне рассказал про HTC, сидел весь выпуск с айфоном, кстати говоря.
ну потом всё равно сидел с HTC.
Комментарий удален модератором
Коротко, по делу и без воды. Thanks!
"На поддержание его жизнедеятельности сейчас уходит около €500 в месяц"
"один месяц существования канала покрывает три месяца работы сайта" - я правильно понял, что канал приносит 3*500 = 1500 евро в месяц?
Можно еще так посчитать: ~2 размещения в день * ~2 тыс. рублей * ~30 дней = ~120 тысяч рублей.
Отличная статья, большое спасибо!
Это три спам сообщения в день только от одного канала! Допустим ты подписан на 30 и из них например 10 будут так делать, это же 30 спам сообщений в день! В топку такие каналы!
Привет, в одной из реклам сказано "Нас читает очень разная аудитория, в том числе родители".
Как узнали? Как проводили анализ аудитории канала?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот хорошая публикация на тему закупки рекламы и получения первых подписчиков https://medium.com/@skachat_knigi/kupit-reklamu-v-telegramme-ili-kak-nabrat-podpischikov-1c7723f2345
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
только для своих http://fireboxshop.com/
И я решилa завести свой канал t.me/otheizm
Актуальная статья.
Вчера сам зашел в рынок телеграм рекламы.
Начал с 12 тыс.подписчиков.
Если кто то ищет работу напишите мне.
Вакансия менеджера по работе с рекламодателями открыта. t.me/nachinatel
https://t.me/recordmira Рекорды мира
Добрый день! Вступайте в телеграм канал из грязи в князи, где молодой предприниматель рассказывает свой путь ! В канале будет публиковаться много реальных историй, связанных с жизнью, бизнесом, сексом и тд. и тп.! Подписывайтесь! t.me/gryazknyaz
Любишь качёвое электронное музло? а психоделические мультики выносящие мозг напрочь? Ежедневное пополнение архива годными треками и видео.
https://t.me/cmoyd
Очень много статей Павла перечитал, и абсолютно все взахлёб. Действительно, набрать аудиторию в 12000, при этом делая реально интересный канал - дорогого стоит. Я аж сам вдохновился, и создал канал. Подписчиков немного, но пополняются по чуть-чуть. Пишу про алкоголь, тема одновременно и обширная и узкая. Интересующихся оказалось меньше, чем хотелось бы. Однако, выпивают многие.
Если вдруг интересно глянуть - https://t.me/allalcohol
Сегодня многое из того что написано в статье уже не работает. Ищу нового владельца для авторского канал на тему развития человека: https://t.me/progressio
Просто очень много интересного и прекрасного . Пища для глаз можно сказать , кто зашел не пожалел https://t.me/tkprekrasnomu
Места, в которых будет интересно побывать (вместе с координатами).
https://t.me/poi_travel_guide
Комментарий удален модератором