Деньги — это ресурс. Если у вас нет денег, вы не можете нанять сотрудников, увеличить объемы и темпы проектирования, производства и продаж. Сделать красивую картинку, в конце концов. Тех денег, которые мы вкладывали из своего кармана, оказалось явно недостаточно, чтобы обеспечить нужные темпы.
Отвечу сразу: да, мы искали инвестора, даже плотно общались с одним крупным немецким фондом. Были и проявления интереса от частных инвесторов, бизнес-ангелов. Но наш бизнес-план, темпы окупаемости и опыт производства, видимо, показались недостаточными. Я всегда стараюсь всё взвешивать прагматично, поэтому цифры и показатели наверняка казались не такими интересными. Или неинтересным казались темпы увеличения стоимости компании. Ок, запишем в ошибки.
Инвесторам, как правило, нужна быстрая отдача, а производство технологически сложных VR устройств — это пока не та тема, на мой взгляд. Ни Oculus, ни HTC Vive, скорее всего, пока не получают сверхприбыли. Как себя чувствуют и какие показатели у компаний из Поднебесной, одному китайскому богу известно.
Понятно одно — это вложения на долгосрочную перспективу и вся борьба ведётся преимущественно за долю будущего рынка — за редким исключением. К тому же, как показала практика, в сфере виртуальной реальности нужен эксклюзив. Инвесторы такое любят, потому что это выделяет компанию, увеличивает её рыночную стоимость.
Дерзайте свои проекты - это всегда большой опыт и развитие )
Как мне кажется, рынок просто не готов еще к шлему виртуальной реальности, по крайней мере, в России.
В добавок, у тех, кто может себе позволить такую штуку, редко бывает на это время, а те, у кого есть время - нет денег :)
все более унылые статьи, одни эмоции и сопли. где цифры? сколько потратили ресурсов людских и денег, стоимость производства, на что рассчитывали. примеры практические пусть и чужие. какой опыт вы нам несете? гранд не факт что вам бы помог.
Создалось впечатление что автор никогда и не верил в свой бизнес. И делал его, чтобы поставить галочку «попытался».
Да видно, что устал человек. Съездит в отпуск, наберётся сил и уже по-другому говорить будет.
Уже идет следующий виток - AR. Это будет в разы интереснее, шире область применения (а не только игрульки и симуляторы). Сам был 1 год владельцем аттракциона на окулусе дк2 + основная работа разработчик ПО. Наблюдал за вашим проектом довольно долго. Что хочется сказать?
Дисклеймер: возможно слова будут звучать как от диванного критика, но я сам пробовал себя раз 5 в софтверных стартапах и все 5 раз неудачно. На ошибках тоже научился многому, поэтому кое-что сказать могу. Извините, если ошибаюсь в чем то, поправьте меня.
1. Не ясна мне конечная цель данного проекта. Воссоздать что-то - это ведь к китайцам? Вы, я так понимаю, долгое время догоняли окулус, интегрировались с их софтом, поддержка рантаймов и прочее. Это не похоже на то, что реально было бы интересно кому-то, кроме гиков и аттракционщиков (в интересах экономии). Возможно нужно было просто сразу далеко отойти от окулуса, и начать двигаться по своей дороге на открытых платформах? Тот же OpenVR если не так развит сейчас, то это от дороговизны оборудования. Можно было пойти по пути неприличного удешевления (даже в ущерб качеству), чтобы выбиться в массы и популяризировать OVR. Назовем это "VR для бедняков")) На этом можно было бы сыграть. Как подтверждение - высокая популярность кардбордов. Дешево, сердито, отстойное качество, но люди покупают. В вашем случае - этот шлем подключался бы еще к компу, предоставлял широкие углы, и был на открытой платформе. Было бы кстати интересно узнать, какая стоимость бы получалась при таком удешевлении. Только не говорите, что у вас и так все самое дешманское?
2. Стартап чисто ради реализации идеи - это провальная ерунда. Если не видно куда идти, то в конце вы в 99% случаев увидите тупик. Нужно четко представлять, где вы себя видите после запуска, кто ваши потребители. Все цели должны быть глобальными. Так же нужны постоянные расчеты. А в конце пути всегда должно сверкать баблишко. Это, и только это - конечная цель. Вы же не исследовательский институт на донатах от государства или благотворительный фонд. Стартап всегда должен быть ради денег. Запомните.
Конечной целью было устройство, которое можно было бы смело использовать в медицине, образовании, военке, аттракционах и т.д. А его преимущество - это отсутствие "закладок", возможность сертификации и совместимость. В остальном да, всё есть у других производителей. Но это как и с автомобилями или сотовыми. Если упустить время, то потом уже не нагнать, хотя об этом должны задумываться в верхах. Некоторые вещи начинаешь делать только потому что они тебе интересны. Выпустить сверхдешёвый шлем и держать высокие темпы развития, это действительно к китайцам. И с софтом, конечно, проще делать стартапы у нас. Но железяки интереснее.