Водитель американского Uber сбил маленького ребёнка насмерть Статьи редакции

Сайед Музафар, связанный с дорожным сервисом Uber, был арестован из-за печального ДТП, произошедшего в пригороде Сан-Франциско в начале года. Водитель по неосторожности сбил нескольких людей, пересекающих улицу по пешеходному переходу на зелёный свет — в результате происшествия погибла шестилетняя девочка София Лью, её мама и брат серьёзно пострадали.




[caption id="" align="aligncenter" width="318"] Обвиняемый[/caption]

В этом не было бы ничего особенного — да, ДТП с летальным исходом, к сожалению, случаются каждый день. Но Музафар предоставлял свои шофёрские услуги в рамках сервиса Uber, и именно поэтому его арест вызвал такую шумиху в западной прессе.

У компании, которая работает в нескольких десятках стран и оценивается в пару миллиардов долларов, такие неприятные ситуации должны отрабатываться на 100% и становиться каноничными, попадая во все учебники пиар-курсов. Здесь же происходит нечто странное.



Судите сами — руководство Uber сразу же заявляет, что на момент ДТП водитель Honda Pilot не вёз с собой пассажира и ехал куда-то по личным делам, значит, и компания тут особо не при чём. При этом Музафара заочно выкидывают на мороз, аннулировав его аккаунт в сервисе — вне зависимости от исхода дела, работать через Uber он больше не сможет.

Конечно, были принесены извинения и выражены соболезнования.

Мать погибшей девочки проводит параллели между Uber и обычным таксопарком, считая, что в этом виноват не только водитель, но и компания — «это их ответственность, он работал на них»; поэтому мать может потребовать возмещения ущерба. С другой стороны, Музафар не работал на Uber напрямую, а выступал в качестве подрядчика — такие случаи страховка Uber не предусматривает.

[caption id="" align="aligncenter" width="640"] Место происшествия[/caption]

Вот, например, и юрист Стивен Кларк утверждает, что проблемы могут быть не только у водителя, но и у самой Uber:
Вся бизнес-модель Uber направлена на то, чтобы избежать ответственности в таких случаях. Суду ещё предстоит решить, поможет ли им отмазаться такая конструкция, но просто называть своих водителей «независимыми подрядчиками» может быть недостаточным.

К слову, обычно Uber требует, чтобы водители покупали автомобильную страховку (и накидывает 1 миллион долларов страховой суммы сверху), но именно в Калифорнии ими было получено разрешение этого не делать. В любом случае, инцидент произошёл не во время выполнения задания от Uber, поэтому тут скорее должна работать личная страховка водителя или компании, которая сдаёт автомобиль в лизинг.

Ситуация с ответственностью Uber уже широко обсуждалась ранее, и вот опять вопрос вылез на поверхность — почему Uber не имеет отношения к происшествиям между поездками? Должен ли сервис нести ответственность за водителей, которые находятся в промежутке между рейсами или, например, ищут нового клиента?

Для сравнения, традиционные такси страхуют водителей на протяжении всего рабочего времени (и во время, и между поездками). Справедливости ради, стоит отметить, что нам неизвестно наверняка, куда направлялся обвиняемый — к следующему клиенту, или просто в магазин за молоком. Но здесь всплывает ещё один фактор — приложение, при помощи которого Uber общается с водителями. Через него проходят все заказы, соответственно, чтобы не пропустить клиента, водителю приходится постоянно отвлекаться на экран телефона — чем не повод обвинить компанию в дорожных происшествиях?

Мы спросили Павла Фаге, развивающего Uber в России, о том, что он думает про все это, но господин Фаге отказался от комментариев.

Возвращаясь к пиар-стороне вопроса: если бы Uber сразу выплатил пострадавшей семье столько, сколько они хотят, бренд  от этого только выиграл бы. Естественно, оценить смерть человека в деньгах невозможно, и умерших уже не вернуть. Но позиция компании "мой кондоминиум скраю" наверняка еще выйдет ей боком.
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Постоянно вылетает аккаунт,нужно снова логиниться

——————————

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Axelar Network

Axelar, a decentralized interoperability network that links blockchain communities, applications, and users. Axelar’s interoperability procedure is decentralized, protected, versatile, and developed to link all blockchain communities that speak various languages. The procedure makes it possible for designers to construct on any blockchain…

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null