2014 год пришел и принес нам кучу прогнозов. На тренды в дизайне этого года
мы уже посмотрели; теперь поговорим о трендах в интернет-маркетинге, благо и здесь есть
немало тем.
1. Преимущество будет на стороне тех, кто использует сразу ряд разных каналов коммуникации. В 2013 году немало денег было потрачено компаниями на мобильный маркетинг и аналитику мобильных данных. Но теперь надо будет не просто сверстать сайт с адаптивным дизайном и написать парочку мобильных приложений для разных ОС и устройств. Мобильные пользователи становятся всё требовательнее, надо обеспечить им совместимость и одинаковое удобство использования различных гаджетов с вашими приложениями. Важно также собирать и обрабатывать отзывы, работать с данными и на их основе выстраивать персонализированный маркетинг для каждого клиента с разными устройствам или из разных демографических групп. 2014-й станет годом многоканального интернет-маркетинга
.
2. Смарт-объекты как дополнительный инструмент интернет-маркетинга. Мы
уже касались «интернета вещей», который начал активно завоевывать наше пространство в прошлом году. В 2014 году компаниям и брендам придется обдумать, как использовать растущее число умных часов, холодильников, телевизоров и прочих кофеварок в условиях современного маркетинга и потребностей аудитории.
3. Продолжится бум контент-маркетинга. Здесь всё понятно: интересный контент и коммуникация вокруг него никуда не денутся и в этом году. Будет наблюдаться консолидация вокруг аналитики и качественного (а не только количественного) измерения уникального контента от брендов и корпораций. Возрастет число нестандартных форм контента.
4. Платный органический поиск по соцмедиа. Платный поиск и органическая выдача породили новое «дитя»: платный органический поиск и выдачу по социальным сетям и платформам. Бюджеты 2014 года во многом будут потрачены именно на этот инструмент онлайн-маркетинга. Особенно это вызвано развитием таких новых социальных платформ, как Pinterest, Google+ и даже Instagram.
5. Часть рутины – маркетинг при помощи «агентов влияния». Работа с теми, кто влияет на мнение аудитории, трансформируется немного, но при этом никуда не исчезнет. Надо будет переносить общение с «агентами влияния» и даже целыми их группами из интернета в оффлайн и наоборот. Подарки, письма от руки и всякие «плюшки» с неожиданными мероприятиями – всё это и многое другое мы увидим от брендов и в 2014-м.
6. Доминирование визуального веба. Картинки по-прежнему работают лучше, чем слова. Планка запросов и требований к качеству картинок и медиа-контента у современного пользователя непрерывно возрастает. Отсюда – новые идеи и формы в упаковке, брендинге, видео-рекламе, баннерах, и пр. Истории, рассказываемые в 2014 году, должны дополняться яркой, нестандартной и запоминающейся «картинкой»
.
7. В центре – маркетинг на основе сохранения лояльности. Бренды займутся удержанием уже привлеченных клиентво за счет новых экспериментов с программами лояльности. Отзывы, награды, бонусы и прочие дополнения к клиент-сервису ждут нас в 2014 году в качестве бонуса к стандартной онлайн-стратегии компаний.
8. Персонализация в области Big Data. Данные за какие-то три года разрослись и окончательно захватили мир. Для работы со всей этой информацией уже появились специализированные инструменты вроде
Tableau. Теперь менеджерам по маркетингу надо заняться разгребанием всей этой статистики и поиском решений по таргетингу и персонализации по новым критериям, вроде маркетинга по когортам (в зависимости от схожих типов мышления у разных групп пользователей и потребителей). На смену «бей во все стороны: вдруг выстрелит» приходит эпоха точности и обработки самых разных данных для получения узкопрофильных, нишевых решений и предложений для групп клиентов.
9. «Стори-теллинг» и сниппеты. Видео и графика наряду со встраиванием сниппетов в сайты и блоги будут помогать в «рассказывании историй» в 2014 году. Отчасти этот тренд будет перекликаться с упомянутым выше визуальным вебом. Грамотные и творческие копирайтеры, бренд-менеджеры и видео-обзорщики, в 2014-м ваши шансы на трудоустройство резко возрастают.
10. Команды сосредоточатся на инновациях. Есть надежда на то, что в 2014 году от разговорах об инновациях и большие компании, и небольшие стартапы с инди-брендами перейдут к реализации новых подходов на практике. Департаменты и отделы продуктов, маркетинга, продаж, разработки и дизайна будут работать на основе взаимодополнения и взаимозамены: 2014-й вполне может стать годом, когда даже в большой компании «все занимаются всем», потому что взгляд дизайнера нужен маркетологу, а участие разработчика в конференции помогает продавать даже лучше, чем серия переговоров от вашего продажника.