DHL и FedEx перестали доставлять в Россию «товары для личного использования» (UPD: конфликт улажен)

DHL и FedEx перестали доставлять в Россию «товары для личного использования» (UPD: конфликт улажен)
По данным «Ведомостей», операторы перевозки прекращают доставку частным лицам, проживающим в России — FedEx прекратил приём частных посылок 22 января, DHL сделает это 24 января. К ним также могут присоединиться другие перевозчики — TNT, Pony Express, UPS, DPD.
Такое решение принято в связи с тем, что изменен и усложнен порядок оформления этих товаров, говорится в письме. «В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение.

Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетает в себе, в полном соответствии с местным законодательством, скорость, качество и надежность доставки, которые являются ключевыми элементами деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями — членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами», — говорится в сообщении ассоциации.

Однако, вроде бы не всё так плохо:
В сообщении консолидатора говорится, что запрет временный и связан со «строгими ограничениями на обработку почтовых отправлений с товарами для личного пользования», недавно введенными в России. DPD прекращает таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц в России, с 9 января 2014 г., сообщила пресс-служба компании.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="635"] Письмо, возможно, фейк, но отказ DHL и FedEx — правда[/caption]

И вот, кстати, чего боятся наши импортные коллеги:
По данным таможенного оператора, в числе необходимых для оформления посылки документов теперь копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанного, а также оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Кроме того, объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте. В «Почте России» заявили, что порядок оформления международных почтовых отправлений на предприятии не изменился.

Наверняка Оскар Хартманн из KupiVIP сейчас прыгает до потолка от радости — он не так давно ратовал за то, чтобы  в принципе запретить всем россиянам покупать в заграничных интернет-магазинах. Ну, если он прав, то заживём теперь!

Правда, стальных часиков Pebble мне, видимо, не видать.

UPD от 28 января 2014 года: по сообщению «Ъ», Федеральная таможенная служба договорилась с операторами экспресс-доставки и отзовёт новые требования.
Все вопросы, которые возникли с двух сторон, решены. С завтрашнего дня проблемы, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем.

— глава ФТС Андрей Бельянинов