Словацкие СМИ пожаловались на падение охватов в Facebook в четыре раза из-за тестов новой ленты

Компания оставила в основной ленте местных пользователей только публикации друзей и рекламу.

Журналист словацкого издания Dennik N Филипп Струхарик (Filip Struhárik) в своём блоге на Medium обратил внимание на тестирование нового алгоритма формирования ленты Facebook. Из-за экспериментов соцсети количество взаимодействий со страницами 60 местных СМИ в Facebook упало в четыре раза, утверждает он.

Эксперимент Facebook связан с появлением новой ленты с рекомендациями (Explore). Создатели соцсети перенесли в неё записи всех публичных страниц, на которые подписаны пользователи, оставив в основной ленте только рекламу и публикации друзей.

Таким образом, чтобы посмотреть записи от СМИ и других публичных страниц, пользователям необходимо переключиться на дополнительную ленту Explore. Публикации от медиа могут попасть в основную ленту только с помощью рекламы, пишет Струхарик.

«Часть пользователей обнаружила изменения несколько недель назад, но для большинства эксперимент начался после запуска ленты Explore 19 августа. Администраторы нескольких Facebook-страниц сказали, что после запуска эксперимента их охваты упали на две трети», — пишет Струхарик.

Количество взаимодействий со страницами 60 крупнейших словацких СМИ, данные Филиппа Струхарика на основе информации CrowdTangle
Количество взаимодействий со страницами 60 крупнейших словацких СМИ, данные Филиппа Струхарика на основе информации CrowdTangle

Представитель Facebook передал Струхарику, что соцсеть тестирует новый алгоритм работы ленты в шести странах — в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже. Эксперимент пока не сильно затронул крупные СМИ, у которых есть сильное ядро читателей, но небольшие сайты уже зафиксировали падение числа посетителей, добавил он.

Facebook объявила о запуске ленты Explore в десктопной версии соцсети 19 октября 2017 года, до этого дополнительная лента тестировалась в мобильных приложениях. Согласно описанию, в неё входят события, группы, страницы и другой контент в Facebook, который не входит в основную ленту пользователя. Похожая лента с сентября 2017 года работает в соцсети «ВКонтакте»

1010
15 комментариев

Вот бы ещё и записи друзей убрать из ленты и оставить одну рекламу

23
Ответить

Яндекс вон уже почти справился, иногда, правда, в рекламной выдаче всё же появляется органика, но я думаю пофиксят.

5
Ответить

А ВКонтакте тем временем размещает в лентах пользователей блоки с новостями на mail.ru

7
Ответить

А зачем людям во фредленте 60 местных СМИ?

Ответить

Тут такая же ситуация, как с умной лентой ВК - если я подписан на 60 сми, значит, мне так нужно и я так хочу. Не нужно за меня решать, что мне показывать, а что нет. Если человек подписан на кучу пабликов и не может следить за их контентом - это его проблемы. Не стоит МОИ сми, которые я ХОЧУ видеть в СВОЕЙ ленте, прятать от меня ХРЕН ЗНАЕТ ГДЕ.

1
Ответить