6 ошибок SMM-специалистов, из-за которых в отрасли всё плохо

Всем не хворать. Обычно я пинаю бизнес, но сегодня развернёмся и пройдёмся по себе. Вы же наверняка подшофе ныли о несправедливой судьбе, плохих клиентах и низком заработке. Ну вот, по заветам старцев, займемся своим бревном — разберёмся, где накосячили.

Взялись — впрягайтесь

У меня была размером с мое ЧСВ классификация контент-специалистов, которая в итоге свелась к двум видам: гордится проектом или нет.

Если человеку не плевать на проект и он реально хочет, чтобы им можно было гордиться, то несмотря на опыт и навыки всего добьется.

В чате одного из проектов, где контентщику не плевать
В чате одного из проектов, где контентщику не плевать

Беретесь за проект — сражайтесь за него каждый день: проявляйте инициативу, бейте заказчика за выполнение ТЗ и дизайнера за качество. Если ваше сообщество не лучшее в нише, то зачем вы вообще этим занимаетесь?

Перестаньте комбайнить

В продолжение — не получится контентщику вести больше четырех проектов. Повышайте свой ценник, а не количество. Всегда.

Если начинаете гнаться за бабками и заваливаетесь — делаете шаг назад, теряя время и репутацию. Я это проходил, поверьте на слово.

Повысить ценник — дело тривиальное. Если твой контент приносит бизнесу деньги, то бизнесмен сам себе не враг и пойдет на новые условия. В противном случае — упаковывайте кейс и выходите на рынок, с учетом общего рыночного качества контента — заберут с руками и ногами.

Исповедуйтесь за свой ситуативный маркетинг

Чтобы заценить состояние отечественного SMM, введите в поисковой строке хештег #7вещей.

Бешеный креатив точно в цель
Бешеный креатив точно в цель

Обращаюсь к контентщикам салона красоты, товаров ручной работы, жилого комплекса в Башкирии — какое отношение ваша целевая аудитория имеет к идиотскому флешмобу безумно креативной диджитал-тусовки?

Включайте голову, господа.

Купите учебник

Начну с главного — я сам на русском языке в школе обсуждал на форумах последний матч «Спартака» и мешал учиться соседке по парте, за что по итогу был вознагражден «удовлетворительно» в аттестате.

Если похожая история, а сердце рвется писать — запасайтесь книгами и гуглом, иначе не уедете дальше провинциального заказчика-микробизнесмена с таким же отношением к орфографии и пунктуации. С крупными клиентами, где есть штат маркетологов и специалистов, вас за подобное порвут и выбросят.

Анализируйте

Контентщики, которые убеждены, что им платят за умение написать три строчки текста, закончат там же, где и копирайтеры со своими копейками за тысячу знаков.

Платят не за «как писать», а за «зачем и когда». Анализ — вот что стоит денег.

Перед запуском — тонны анализа конкурентов, брифование клиента, въедливое раскладывание проекта: какие задачи, кто покупает, какие возражения, что за продукт (услуга). И так до бесконечности. После запуска — анализ своей работы и влияния созданного контента на KPI проекта, оптимизация работы.

Малая часть анализа одного из клиентов. На других страницах таблица анализ конкурентов, рубрикатор, контент-план и руководства по работе с контентом
Малая часть анализа одного из клиентов. На других страницах таблица анализ конкурентов, рубрикатор, контент-план и руководства по работе с контентом

Если вы научитесь понимать влияние своей работы на бизнес клиента, станете просто незаменимым специалистом

Бонусом о циркачах

Этот год просто дико порадовал искрометной клоунадой в исполнении «как бы» гуру сторублевого SMM-фриланса. Такого количества выдуманных профессий и статусов я не видел даже во времена работы в богомерзких холодных продажах.

На всех углах министры, боги, королевы, богини и прочие радости сказочного леса комплексов и нереализованных детских мечт. Кто как себя называет и к чему привязывает во время соития — дело пятое. Меня напрягает общее восприятие SMM-профессии.

Архитектор. Туннелей продаж. В мессенджерах. Молча аплодирую.
Архитектор. Туннелей продаж. В мессенджерах. Молча аплодирую.

Лень пояснять негативное влияние на рынок SMM такого тренда, просто представьте, что вас в больнице встречает хирург с надписью на бейджике «Патриарх скальпеля». Доверите жизнь юмористу?

Так чего мы хотим от предпринимателя, наблюдающего со стороны за этим балаганом. Кому тут доверять свой бизнес: министру или архитектору SMM?

Заканчивайте эту вакханалию. Чтобы к нам относились серьезно, надо для начала самим научиться себя уважать. Все циркачи для меня по умолчанию нерукопожатные, чего и вам советую.

Резюмирую

Мы часто жалуемся на бизнес за недооценку SMM и соответствующее отношение к продвижению в социальных сетях, хотя в итоге год за год сами себе копаем яму клоунадой, халатным отношением, низкокачественным нерелевантным контентом и отсутствием вменяемой аналитики. Давайте выбираться.

По вопросам и предложениям пишите в Telegram или «ВКонтакте». Ставьте стрелочку вверх, если согласны и жаждите дальнейшего бомбежа ленивого SMMщика. Адьос.

6565
25 комментариев
Комментарий удалён модератором

зинк эбаут ит, мэн :)

1
Ответить

Принижая других, себя превозносить - не очень прием

6
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Практически все ошибки я совершал, кроме этих циркачей еб*ивых. Это конечно жесть :)

7
Ответить

запасайтесь книгами и гуглом, иначе не уедете дальше провинциального заказчика-микробизнесмена с таким же отношением к орфографии и пунктуации

... если согласны и жаждИте дальнейшего бомбежа...

Кхм...

6
Ответить

Архитектор туннелей продаж...
Это же надо такое придумать...

3
Ответить