Минимальный процент использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории «Дайри» сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
Главная ошибка инвестора - основатель, проекта, не нацеленный на зарабатывание денег.
"появились платные сервисы, которые стали ПЕРВОЙ попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе."
Еще одна ошибка – деньги были выделены, видимо, одним траншем без привязки траншей к KPI.
Читается подход «Я основатель проекта. Я не хочу заморачиваться стратегией и монетизацией. Я хочу просто тратить деньги инвестора на допиливание фич.»
Вторая ошибка инвестора - вложение в сжимающийся сегмент. В 2007 ЖЖ был примерно на пике популярности. С тех пор идет спад. Можно было тогда предположить, что формат текстовых дневников уступает место дневникам-фотографиям.
Мне кажется главная ошибка - качество исполнения этого проекта. Оно весьма грустное для 2017 г. Вообще удивительно, что он вообще приносил какие то деньги.
Возможно это не ошибка, а так сказать закономерность. Плохой проект - похороны плохого проекта.
вложение в сжимающийся сегмент. В 2007 ЖЖDiary работают с 2002 года. По тем временам проект был отличный. Был ещё почти полный аналог journals.ru (или как-то так), который сдох намного раньше. А насчёт "можно было предположить" - это как "знал бы прикуп". Тот же Твиттер выстрелил в самом начале, не имея вообще никакой возможности прикладывать фотографии. И мне вот кажется, что текст ещё возьмёт реванш, например, в Телеграме.
Вот и прошла эпоха.
какая именно? я просто уже сбился когда началась и закончилась предыдущая
Ну судя по комментариям на самом Дайри, основатель (нос) сам не в курсе своей аудитории:
- платежеспособность
- выяснил, что они подросли
- готовы смотреть рекламу
Короче, человек, который создал сервис дневников не делился информацией о состоянии сервиса (все в шоке от такой новости) и не читал другие дневники, чтобы узнать свою аудиторию.
Аплодисменты.