Почему владельцы продают прибыльный интернет-бизнес

Пять основных причин.

Почему владельцы продают прибыльный интернет-бизнес

Как правило, сам факт продажи прибыльного интернет-проекта заставляет покупателей думать, что продавец что-то скрывает: если всё в порядке, почему не автоматизировать рабочие процессы и не продолжить получать доход каждый месяц?

Существует несколько основных причин, по которым продают прибыльный интернет-бизнес. Причём, как ни парадоксально, лучшее время для продажи — пик роста бизнеса. И опытные владельцы об этом знают. Это не означает, что после приобретения такого актива произойдет спад — каждый предприниматель организует работу на своем уровне, и часто в результате смены собственника компания вновь начинает расти. Речь идет о том, что получить максимальную выгоду при выходе из бизнеса можно, когда он развивается и приносит прибыль, ведь именно такие проекты, прежде всего, интересуют инвесторов.

Конечно, на рынке интернет-бизнеса встречается мошенничество, именно поэтому перед тем, как разместить компанию в нашем каталоге, мы всегда проводим тщательную предварительную проверку. Но в большинстве случаев причины продажи готового бизнеса не имеют ничего общего с обманом и желанием ввести покупателя в заблуждение.

Самые распространенные причины продажи прибыльного интернет-бизнеса

1. Нехватка ресурсов для дальнейшего развития бизнеса

Зачастую интернет-проект запускается одним человеком или небольшой командой. Иногда он начинается как хобби. Например, блог или небольшой интернет-магазин. Но по мере роста оборотов для управления бизнесом требуется всё больше ресурсов: возникает необходимость вкладывать средства в развитие сайта и автоматизацию рабочих процессов, привлекать специалистов для решения текущих вопросов, поскольку на этом этапе становится сложно решать все задачи самостоятельно.

В крупных ИТ-компаниях не случайно есть целые отделы, занимающиеся разными направлениями работы: маркетинг, SEO-продвижение, программирование, дизайн, продажи и так далее.

На этом этапе для качественного скачка в развитии проекта требуются крупные денежные вложения, но не всегда у предпринимателя есть возможность в короткие сроки привлечь необходимые инвестиции — дохода, который приносит сам бизнес, для этого часто бывает недостаточно.

Однако отсутствие вложений в проект может привести к его стагнации, повлечь кризис в компании и снижение дохода. Бизнес должен постоянно развиваться для того, чтобы оставаться успешным и не уступать конкурентам. Опытные предприниматели осознают это, вот почему при отсутствии достаточных для развития ресурсов они принимают решение продать бизнес, пока он приносит прибыль.

2. Потеря интереса и усталость

Профессиональное выгорание и усталость рано или поздно могут наступить в любом бизнесе, особенно когда на протяжении многих лет в него вкладывались все силы и свободное время. И эта одна из самых распространенных причин продажи интернет-бизнеса.

Когда новый проект только запускается, предприниматель воодушевлен и с энтузиазмом движется по направлению к цели, но иногда даже существенный рост прибыли не способен сохранить его интерес.

Не секрет, что на 100% автономного бизнеса не существует и успех напрямую зависит от заинтересованности владельца: если у него пропало желание заниматься развитием проекта, уделять необходимое внимание, налаживать новые деловые контакты, вкладывать средства в рекламу и так далее, это неуклонно ведет к снижению оборотов, падению трафика и дохода.

Поэтому опытные предприниматели, потеряв интерес к своему делу, задумываются о продаже, пока проект еще продолжает расти и приносить прибыль. На освободившиеся средства появится возможность начать бизнес в совершенно новой сфере или, например, заняться традиционным бизнесом.

3. Разногласия с партнерами

Конфликт между собственниками по поводу дальнейшего развития проекта — частая причина продажи готового прибыльного интернет-бизнеса.

В этом случае владельцы, как правило, стремятся выйти из него в короткие сроки, так как совместная работа больше не эффективна. Другое возможное решение — продать долю одного из партнеров.

Особенно часто разногласия служат причиной продажи семейного бизнеса — отсутствие взаимопонимания между родственниками или развод супругов мешают продолжать работу.

4. Реинвестирование

Предпринимателей можно условно разделить на две группы: те, кто создает интернет-бизнес и занимается его развитием на протяжении долгого времени, и те, кто специализируется на запуске новых проектов.

Для второго типа старт бизнеса и выход из него составляют непрерывный цикл. Иными словами, они изначально создают прибыльный актив, развивая его в течение одного-двух лет с целью последующей продажи.

Продажа прибыльного интернет-бизнеса в этом случае имеет логичные причины: предприниматели понимают, что успешный выход возможен именно на пике его роста, в период активного увеличения оборотов.

После высвобождения денежных средств они инвестируют их в другой проект — иногда целесообразно отказаться от приносящего доход бизнеса в пользу запуска нового, более интересного для владельца проекта.

5. Потребность в деньгах

Любой, даже самый успешный предприниматель, может оказаться в ситуации, когда требуется крупная денежная сумма. Это может быть связано с самыми разными обстоятельствами, не обязательно относящимися к самому бизнесу: проблемы со здоровьем, развод и другие жизненные трудности, желание уйти на пенсию и тому подобное.

Так или иначе, решение о продаже прибыльного бизнеса бывает вынужденным.

Чаще всего, эти причины владельцем бизнеса публично не раскрываются. Поэтому для того, чтобы убедиться в том, что причины продажи действительно личные и не связаны с состоянием дел в самой компании, перед покупкой необходимо проводить комплексный анализ приобретаемого проекта.

33
9 комментариев

По моему опыту, причины обычно следующие:
1. Сервис требует постоянного внимания владельца. Если нанять руководителя/управляющего, то прибыль от продукта стремится к нулю. Покупая такой проект вы покупаете себе работу.

2. Желание обмануть покупателя. Цифры сильно завышены, прибыль путается с оборотом, по факту продается пустышка в надежде на лоха

3. Продается что-то мелкое и немасштабируемое, владелец не видит перспектив.

Во всех остальных случаях просто идут к конкурентам/аналогам/знакомым и там стоящий проект отрывают с руками.

До всяких бирж/брокеров/перепродавцов/консультантов стоящие проекты доходят 1 на миллион.

2

У меня у одноклассника брат запилил платежную систему в украине, вроде как перспективно было. Просто отжали, вынужден был продать

А какое название платёжки? Если не секрет

А почему/кто отжал (при какой власти: "бандюгах" или "революционерах")? На сколько был перспективен бизнес? Продал успешно? Кому?

Михаил, расскажите пожалуйста про свой опыт подробнее - что и кому продавали или покупали? На какой выборке делаете выводы?