Сильный рост =) Помню Ваш офис в лице 2х человек и планами на дальнейшее развитие. А сейчас Алаичъ и КО можно по праву назвать сильнейшей SEO студией в Краснодаре.
Гараж, так и говори, чего уж там! Да, было дело... Так что по случаю заходи в гости, чтобы через 3 года сказать, "помню ваш офис в лице 18 человек". Это когда мы будем отдельное здание занимать.
1. Это потому что студия маленькая 2. Потому что у маленькой студии нет больших заказчиков 3. Низкая сложность и вероятно не самое большое число проектов 4. Как говорится "вангую", что в команде все равно выделяется человек который берет на себя эту роль больше других 5. Ну в общем вы поняли, что если везде есть менеджеры, со современное устройство компании говорит что они нужны. В определенный момент они у вас либо выделяется, либо функции будут распределены и никто не сможет руководить и вы будете страдать и нанимать внешних
Посмотрим. Я каждый год пишу итоговые посты, стараюсь как-то зафиксировать результат, оформить выводы и т.д. Если с течением времени возникнет необходимость в менеджерах, значит наймем. Я к тому, что я всегда смогу проследить, что когда и почему случилось.
Можно сколь угодно рассуждать на тему полезности данной статьи для этого профессионального ресурса и "общества в целом". Статья "класс" читала на одном дыхании и еще раз убеждалась в верности избитой фразы "все гениальное - просто". Все умные книги по бизнесу, менеджменту, ведению проектов ...учат...учат...учат...., а по факту ...а по факту - надо просто брать и делать! и делать так как удобно вам и комфортно окружающим) За что Александру огромное спасибо. Все компании возникают в системе, захлебываются и умирают в системе и лишь единицы привносят в нее нечто новое и меняют ее. Я за качественный продукт и качественную услугу. За профессионалов в своем деле, которым нравится делать свою работу и открыто смотреть заказчику в лицо и получать благодарность, а не думать как скорее спихнуть проект и получить деньги. А там будь что будет. За здоровую атмосферу в коллективе и за адекватные отношения с клиентами.
У меня интернет магазин, для продвижения которого я искал в свое время seo студию (или специалиста), но после неудачных попыток бросил это дело. До сих пор звонят seo студии и предлагают продвижение. Печально что рынок настолько огромен что в нем хватает места даже людям которые ничего не делают за деньги. Это как с риэлторами: рынок недвижимости огромен и очень много контор, которые просто разводят людей, а не ищут им варианты. Так вот, разговор со всеми seo спецами строится примерно по такому сценарию (вариации есть но они незначительны): - Мы seo спецы, такие растакие, у нас крутые клиенты, крутые сотрудники и блаблабла. Вам требуется продвижение сайта? - Да, нужно продвижение интернет магазина, с гарантией увеличения приходов на страницы каталога из поисковых систем - Но так никто не работает и мы так не работаем, мы не можем влиять на гугл и яндекс, мы только можем гарантировать качественное выполнение работ над вашим сайтом - Если вы специалисты - вы должны быть уверены в результате, а если ваши работы ничего не изменят, значит вы НЕспециалисты и я просто потрачу деньги. - (после раздумья) Ну хорошо, при недостижении результата вас устроит возврат 25% от бюджета? - Всего доброго...
К чему это я. Возможно, вы чем то отличаетесь, но незначительно. Потому что так же вешаете клиентам лапшу в виде фраз "В нашем договоре есть только гарантии на выполнение определенных действий, в которых и заключается работа оптимизатора". Надеюсь этот рынок хотя бы через несколько лет устаканится и на нем не будет людей, которые не дают гарантий на то, что априори должно быть результатом их работы.
А если вы решите разместить рекламу на уличном билборде, то тоже будете требовать у владельца места гарантий увеличения клиентов? А если флайры раздавать решите, то тоже с раздающих спросите потом за клиентов новых?
Вы говорите о том, чтобы давать гарантии на тот товар, что вы продаете в своем магазине. Мы можете приложить все усилия, чтобы выбрать правильного поставщика, выбрать самый качественный товар. Но у Samsung взрываются аккумуляторы, у iPhone Х появляется зеленая полоса на экране и облазит корпус, авто концерны отзывают свои автомобили... Гарантируйте-ка мне, что с вашим товаром такого не случится! Или, подождите, вы гарантируете только доставку товара и все?! "- Всего доброго..." (с)
"Этакий чёрный ящик, из которого по просьбе клиента менеджер достает нечто и описывает своими словами, возможно, искажая информацию и представляя её иначе, чем есть на самом деле." искажает информацию это еще куда не шло. Часто менеджер откровенно врет клиенту или обещает просто невыполнимые вещи. Я это не "с потолка" беру. Наболевшее как говорится. Сначала менеджер обещает клиенту невыполнимую вещь лишь бы тот заплатил бабок, на % от которых сам менеджер и живет, потом менеджер идет давать указание исполнителю сделать то, что сделать невозможно. Ну и через N дней клиент перезванивает с претензиями и всем другим. А в конечном итоге уродом оказывается исполнитель. И так действительно работают многие студии. Лично мне кажется, что проблема в иерархии в таких конторах. Есть клиент, который почему-то всегда у них прав и любую его прихоть надо выполнять (я то считаю, что клиенту надо прямо говорить, что говно это говно и готовить его на нашей кухне мы не будем), дальше идет менеджер, который, как я уже писал выше, готов на все ради продажи. Часто он еще и не компетентен в вопросе. И в самом дне этого звена находится исполнитель. Тот единственный человек, который действительно может сказать что и как можно сделать, а что нельзя. Что надо, а что нет. Совсем плохой ситуация становится когда между заказчиком и менеджером встает еще условный "маркетолог" со стороны заказчика. Вот тогда это вообще адЪ. Фух, выговорился. Менеджер, если ты это читаешь, то никогда не смей указывать что и как делать исполнителю. Спрашивай его что и как лучше и передавай это заказчику
Это да, ситуация стремная. Но беда в том, что виноват исключительно тот, кто нанял этого менеджера, сказал ему что делать, но не объяснил как и что надо делать. Может быть, мотивация неверная - продажа любой ценой, тогда конечно, он будет делать то, что ему хорошо и выгодно. Так же как с плохими специалистами, с плохими продажниками надо работать и прокачивать, рассказывать, что и как надо делать. Боюсь, что в эту какашку мне еще предстоит вступить своими, так сказать, ботинками!
Александр Алаев известный эксперт по Сео, регалии которого даже перечислять устанешь. Его знают все самые известные эксперты в диджитал мире и всегда прислушиваются к его советам. Саш, эти жалкие попытки тебя макнуть в грязь, это от недалекого ума. Тролли всегда были жалкими, а нести свои изливания после такого годного поста, просто преступление. Твоя система работы доказала свою работоспособность. Когда мы будем развивать свое агенство, однозначно будем подворовывать у тебя идеи. Расти, развивайся и зарабатывай баблишко на зависть этим дармоедам!!!!
Согласен! Макнуть в грязь - много ума не нужно. Гораздо сложнее быть честным с собой, своей командой и клиентами. Знаком лично с одним из клиентов Александра - он доволен результатом и человеческим подходом команды Алаича! А чужие деньги считать - удел диванных таракашек))
Красавчик, молодец, молод и успешен - это круто! Тоже думаю seo агенство замутить. Александр, оцените идею: создать блог, рерайтить туда статьи крутых сеошников (вроде вас). Конечно, с помощью копирайтеров. С этого блога получать заявки. А всю работу по этим заявкам делегировать фрилансерам, например. Как вам идея? Есть ли подводные камни в ее реализации?
Идея для меня звучит как-то подло. "seo агенство замутить" = "создать блог" -> "рерайтить туда статьи с помощью копирайтеров" -> "получать заявки" -> "всю работу делегировать фрилансерам". Очень плохая идея. В блоге продавать помогает ваша экспертность, а не тупо факт наличия там постов. Наверное, даже продолжать объяснять не буду...
В статье спутаны понятия менеджера проекта и менеджера по продажам. Мы так же даём доступ клиентам в crm, проводим совместные ежемесячные скрамы по планам проекта, но этому никак не мешает один ответственный, который отвечает за весь ход проекта и он никому ничего не продает:-) Практика показывает, что клиентам не удобно общаться с несколькими исполнителями, им проще все вопросы спросить у одного. По поводу отчётов, тоже позволю не согласиться. Каждому специалисту (особенно работающему с платным трафиком) критически необходимы наглядные дашбордах с текущими kpi. Не нужно делать красивенькая пдф для клиента, просто делайте для себя, в том же power bi и делитесь данными с клиентом.
Извини, конечно, но ничего тут не спутано. У каждого проекта есть один ответственный человек - например, seo-оптимизатор, который проект ведет. Отдельно идет руководитель отдела, который "ведет" оптимизаторов и в курсе всех проектов. Клиентам не удобнее общаться с одним человеком, клиентам удобнее делать это в одном месте и по одному сценарию. Какая разница, кто тебе в CRM отвечает - да никакой, главное получить результат - ответ на свой вопрос. Отчет и делиться данными с клиентом не одно и то же. Даже делиться не надо - у клиента есть Метрика, CRM (своя, где фиксирются лиды), доступ в сервис снятия позиций мы ему тоже предоставляем - пусть смотрит сколько угодно - но это не отчет, просто данные. Отчет - это то, что вы делаете, а графики в power bi ни разу не отражают то, что вы делаете. Кажется, ты не поняла или не захотела понять того, что я написал в посте, и свои 5 копеек вставила не в кассу.
"Практика показывает, что клиентам не удобно общаться с несколькими исполнителями, им проще все вопросы спросить у одного. " Моя практика показывает: Если правильно распределять обязанности между проектом, то очень удобно работать над проектом командой. Я расскажу про контекстную рекламу: Клиента надо запустить срочно пресрочно (так часто бывает). Один специалист отвечает за проект и 2 ему помогают. Мы клиента предупреждаем, кто отвечает за его проект :) он всегда в курсе, что работает командой.
Тот, кто отвечает за проект - составляет майндмэп карту. Потом 2 человека делят направления для запуска. Идет настройка проекта (но кампании не запускаются) Здесь могут работать даже 3 человека. Перед запуском ответственный человек проверяет настройки и ставки, выставляет бюджеты. Никогда и ни один клиент не был против того, что ему может ответить другой специалист по рекламе. Вся команда заинтересована на результат клиента и в курсе его тематики и нюансов. После запуска ответственный человек информирует откуда была заявка и какая цена заявки.
"Не нужно делать красивенькая пдф для клиента, просто делайте для себя, в том же power bi и делитесь данными с клиентом." В контекстной рекламе это не только ведется для себя, но и для клиента. Но это не красивые пдф, красиво мы не умеем делать, мы просто для клиента делаем честные цифры, даже если реклама в первую неделю проработала в минус. Если уж проработала в минус, то мы пересматриваем стратегию и сообщаем об этом в црм клиенту. Вот как-то так. :)
Более чем. Но я уже никого сюда не приглашаю и не рассказываю, как тут хорошо. Так что на полных правах понаехавшего не люблю понаехавших. Пробки и все такое :(
Если рубль превратился в дваУгу, причем ладно маленькие веб-студии - серьезные компании считают "рост" продаж в рублях, премии дают в этих же рублях, бонусы ... При этом часть цен уверенно ушла за курсом доллара, а часть зависла где-то в неизвестности - что касается и зарплат, кстати.
Я так думаю, не важно "скока", важно все время радоваться что все круто, иначе "слона не продашь" - т.е. не сможешь двигаться дальше.
У Багирова в "Гастарбайтере" написано, что по большей части люди покупают не товар или услугу, а 5-10 минут бодрящего позитива, молодой жизненной энергии, в конце концов, просто внимания к ним - пусть и платного.
Александр, спасибо за статью. Поделитесь, как вы обучаете сотрудников "общению"? Есть ли какие-то программы роста, проводите с ними лично тренинги или как?
Пока сотрудников не так много (для меня много, это когда больше 50 человек) есть возможность с каждым лично пообщаться, разобрать конкретную ситуацию и рассказать, как было бы лучше поступить. То есть это не какие-то прямо тренинги или мастер-классы, это персональное общение.
По-моему опыту работа с сео фриленсерами/фирмами выглядит так: 1. находишь их на серче или вц 2. соглашаешься что "никакой гарантии быть не может" (что в принципе-то правда) 3. платишь деньги 6-8 месяцев 4. ...они неизвестно что делают, исправно втирая про юзабилити и редизайн и "вообще все надо менять"... 5. получаешь очень слабый результат.
Находишь других, которые недовольны уже исправленными тайтлами и юзабилити (лол), повторяешь заново.
В коментах прямо каждый второй сеошник, скажите, как надо искать продвиженцев?
Да, пока рынок только так работает. Более того, продвижение онлайна сейчас очень переоценено. В оффлайне не хватает конкуренции. Все настраивают таргет, сео и контекст, хотя достаточно было позвонить по телефону или сходить к потенциальному клиенту с личной встречей.
Эх, и я выскажусь. Изучая более трех лет информацию от Саши, за год личного общения, получилось организовать свою студию. Очень горжусь, что перенял главное правило - Нормально делай, нормально будет.
Мне посты от Саши ставят голову на место. По моему пониманию, суть стратегии только одна - Нормально делай, нормально будет. Из неадекватного фрилансера, изучая его историю и рекомендации, за полтора года открыл свою студию и работаю только по сарофаному радио.
Несколько лет работала в разработке, и как раз тем самым аккаунтом. Причем как в очень маленьких региональных студиях, так и в крупных нерегиональных. Согласна с тем, что нужно уменьшать кол-во прокладок между клиентом и исполнителем. Чем их больше - тем больше искажается информация и тем дальше и дольше до результата. Печально наблюдать, когда в твоей компании множатся руководители разных рангов, а хорошие спецы (Васи) уходят, не получая повышения зп или другой мотивации. Если можно обойтись без менеджеров, то лучше без них обойтись. Это я как менеджер говорю. У нас между клиентом по SEO и исполнителем одно время было 2 человека: менеджер SEO и аккаунт. И еще продажник. Такая ситуация часто раздражает и клиента, и специалиста, до которого всё доходит из третьих рук. А еще это специалистов расслабляет: когда им не нужно смотреть клиенту в глаза и объяснять, почему показатели такие, мотивация отличается от менеджерской. Конечно, не для всех услуг пока можно построить горизонтальные системы, но я считаю, это хорошая и здоровая тенденция. Интересно, как у ситуация будет дальше развиваться у вас в компании. Удачи!
Спасибо за то, что поделились своим видением от первого лица, Людмила! Надо иметь смелость, чтобы вот так сказать, что должности, которую ты занимал, лучше бы не было :)
С тех пор, то есть ровно за год, мы выросли больше чем в два раза по обороту и количеству людей.Вообще не показатель и хвастаться тут не чем, скорее повод для беспокойства.
Оборот для рекламного агенства вообще не показатель, думаю больше половины этих денег это рекламные бюджеты для ведения компании, минус расходы на офис, минус аренда, минус зарплаты.., останется совсем ничего.
Спасибо за вопросы, Владимир. Отвечаю: 1. Наша студия в Краснодаре, примерно 50% клиентов из МСК, 20% из Краснодара, остальные 30% - это другие города и страны. Потому что клиенты приходят в основном из блога. А по Краснодару удалось добиться высокого показателя в 20% благодаря сайту в топе (наверное), раньше Краснодар составлял 0% :) Мы ни к кому на встречи не гоняем, если вдруг клиенту надо – сам приезжает. 2. Да, это правда. 3. От 25 до 40. 4. Я думаю, это занимает от 3 мес до полугода. 5. Будет, и я это вижу. Людям нужна система, а не разрозненная информация. Но на практике проверим насколько это надо в следующем году, я планирую запустить онлайн обучение. 6. Абсолютно все запросы информационные. У блога не присвоен даже регион, чтобы где-то ранжироваться по коммерции. Все запросы связаны с: как, где, почему, что делать и тд. 7. Не считал. Но больше половины. 8. Нет. Просто некогда. Раньше запускали, но результата не получили. Сейчас надо самостоятельно в этом принять участие и подготовить посадочную, чтобы конвертилось. 9. Мы в топе по этому запросу и скажу, что оттуда даже заявки идут – не много, несколько в неделю, но все же. Это не основной источник, поэтому я не уделяю ему особого внимания и поэтому же не планировал экспансию в другие регионы. 10. Я не отказываюсь. И я планирую этим заняться даже. Как это работает мне пока неизвестно. 11. Да, бывают сложности. Кто-то не хочет, кто-то боится, что конкуренты увидят и обратятся к нам. 12. Не считаю, это снизит маржинальность. Ну и я есть наблюдение, что чем меньше клиент платит, тем больше он делает мозг, а я к этому не стремлюсь. 13. В посте написано об этом, что приоритет ставится на коммерцию. И информационный трафик добавить все же сложнее. 14. Это тема отдельного разговора, не буду тут все расписывать. Не смущает. Успеваем достаточно, чтобы показать результат через 3 месяца и продолжать его улучшать со временем. 15. Да по-разному. Причины расставания разные всегда. Да, наверное столько это и стоит. Но вы ошибаетесь, думая, что он покупает рабский труд. Разумеется, если считать тупо часы работы, то лучше нанять алкаша соседа, он вам и за 5000р 18 дней за компом проторчит. Клиент покупает экспертизу. 16. Посмотрим. 17. Контент маркетинг у нас уже есть, но пока мы делаем его для себя. Так же как и smm. Seo не умирает, но перерождается и трансформируется. 18. Есть в штате, есть на удаленке. На удаленке больше. 19. Мы пишем нормальные тексты, которые удовлетворяют seo.
Дак он же самый честный: здесь про подлость втирает, а у себя на сайте пишет, что конкурента под фильтры пустил. Типа эксперимент, без злого умысла - поясняет он. Но вот если эксперимент, то что же тогда свой сайт под фильтры не пустил?
Все таки 18 человек уже не маленькая команда, лично для меня быть менеджером даже для 5 человек было очень сложно (еще до тех пор, когда не было в команде руководителей направлений). А с ростом компании будет меняться и иерархия.
Лично знаю этого человека, обучился у него на курсе по СЕО в первом потоке. Могу с уверенностью сказать то что Саша человек слова и дела, и фигню можете тут не писать потому что это больше смахивает на зависть. Можно бесконечно писать слова "спасибо" за то что ты дал мне и всей группе, но буду краток ПРОДОЛЖАЙ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ!!!!
Лично для меня статья интересная и полезная)) Благодарю!) Александр вызывает уважение! На самом деле быть профессионалом самому круто. А создать успешную компанию профессионалов ещё круче в несколько раз, при этом следуя своему собственному, самобытному пути. Мне нравится уважительное отношение к клиентам. Когда клиенту говорят всё честно и держат его в курсе дел. Когда клиенту можно смотреть в глаза. Я считаю это важным. На самом деле на рынке во всех сферах много компаний, которые хотят только заработать, а будет ли клиент доволен не сильно их волнует, к сожалению(( С Seo я познакомилась недавно. А так моя работа всегда связана с продажами. В веб-студиях не работала. Мое мнение на счет менеджеров следующее. Если менеджер ведёт заказ от и до, он должен реально разбираться в теме, знать хотя бы основы. Либо менеджер должен быть только на начальном этапе взаимодействия с клиентами, то есть по-максимому находить заинтересованных лиц, а потом передавать специалисту, чтобы тот уже сам обговаривал с клиентом стоимость, нюансы, вел заказ. Сейчас я работаю в юридической компании мужа. В мои задачи в том числе входит и привлечение клиентов. И мы действуем по второму сценарию.
М-да, когда наткнулся на прошлогоднюю статью. с нетерпение ждал эту. Итак, что мы имеем. 1) 5-10 проектов на специалиста 2) 25-30 тысяч в месяц с проекта 3) 18 человек в офисе Получается, что один специалист генерит 2,5 миллиона оборота в год. Если верить Сбису, в 16 году оборот был 8 лямов. Пусть он вырос вдвое - получается 16 лямов, т.е. 6-7 специалистов. Остальные 10 - бухгалтерия? Т.е. у человека в фирме две трети сотрудников не занимаются собственно производством, а он гордится, что отказался от менеджеров.
Как всегда, все не так как кажется. Из тех 18 людей, о которых идет речь есть: я, мой помощник (он занимается чем угодно, но не проектами), есть штатный копирайтер, есть smm-специалист (который занимается только внутренним PR и по совместительству внутренним event), есть редактор (будет развивать направление контент-маркетинга). То есть кроме хардкорного seo я готов пробовать другие направления и на старте они не приносят никакого дохода, по крайней мере очевидного.
Я же говорил, много что пробовал, не зашло. Так же как вам не зашел worksection. Иначе бы в мире была только одна CMS - самая удобная/интересная/и т.д.
На прошлой работе тоже занимались поисками CRM. В том числе пытались приспособить Битрикс24 под нужны сео. Все-таки именно для ведения проектов не самый удобный вариант.
Пара вопросов 1. Как решаете работу с планами? К примеру, клиент оплачивает 30 т.р. в месяц, так проходит 5 месяцев, на шестой сайт в топе и делать по факту нечего - что происходит в таком случае? Отправляете клиента на вольную довольным, ничего не делаете а 30 тыщ берете или приходится придумывать работ на 30 т.р.? 2. Продаете всегда только время? Есть ли какая-то абоненткабез предоплаченных часов? Иногда ведь нужно просто подождать индексации без множества работ
Хорошие вопросы и частые. Отвечаю: 1. В seo всегда можно придумать множество работ. Сначала делается упор на конверсионные запросы, самые желанные и эффективные с точки зрения бизнеса. Когда все это достигнуто (что вообще-то бывает редко в текущих условиях поисковых систем, приходится что-то дорабатывать, мониторить и т.д.), можно сделать упор на информационку. Зависит всегда от типа сайта, тематики и т.д. Есть клиенты с которыми работаем уже по 3 года, и что-то всегда находится... Может быть 10 лет и не протянем, но пока так. 2. Стараемся запускать те работы, которые требуют ожидания в первую очередь, а потом делать то, что этого не требует, таким образом простоя не получается. Например, первым делом производится первичная оптимизация сайта, а потом уже аудит, потом сбор семантики и прочее...
Мы над этим много думали, даже систему довольно сложную разрабатывали, чтобы как-то вознаграждение зависело от работы, скорости, объема, качества и уровня ответственности. Но так и не внедрили. Так что у всех фикс. Стараюсь радовать ребят всякими нематериальными штуками в офисе. Единственное за что можно получить четкое вознаграждение - это публикация кейса, я об этом писал в посте. И все.
Это сложный вопрос. И особенно остро он встал для меня в тот момент, когда я заказывал вывеску перед входом в офис на улицу. Как описать деятельность компании самым простым языком, чтобы люди поняли? "Продвигаем сайты", "seo оптимизация", "продвижение бизнеса", вариантов было масса. Остановился на самом простом и, наверное, понятном для простого прохожего. Хотя иногда люди заходят и спрашивают: ребята, сделайте мне презентацию или еще какие-то странные запросы.
А как по вашему должна называться организация, "которая занимается контекстной рекламой и seo"?
Мы тоже в нашем агентстве давно начали заводить всех клиентов в систему управления проектами, чтобы они там сами оперативно ставили и обсуждали задачи. Правда готовые варианты нам все не понравились, так что мы сделали свой - Rovertask. Пытались туда год назад Алаича переманить, жаль не получилось )
Ну тут нужны строгие регламенты по каждому процессу. Продавать время без регламентов - такой же развод как и ничего не деление, как в других студиях. Новый сотрудник - не будет делать с такой скоростью как опытный сотрудник. Это факт. Опять же кто занимается стратегией? Откуда компетенции? В масштабированит схема рискует нарваться на полную потерю контролируемости... Ну и главное - продажа времени не дает профит в долгосрочной перспективе. Это продажа мозгов в розницу.
Разумеется. Пока работаем над регламентами для сотрудников, а клиентам достаточно краткосрочных и долгосрочных планов. А потом им вообще как-то все равно стает, когда виден результат. Стратегией занимается руководитель seo-отдела, без сомнения, он самый опытный и компетентный человек в seo. И не только в seo, но и в дипломатии при общении с клиентом, а еще недюжинной выдержкой. При масштабировании seo-отдела будем внедрять кураторов групп. То есть под руководителем будут кураторы, а уже под кураторами конечные специалисты.
Спасибо. На серче не бываю с тех пор, когда там пропало то самое общение, за которое его и ценили. Когда профессиональное сообщество превратилось в оплот новичков, которых гнобили старички и смеялись над ними. То есть нормально было там года до 2007. Заходить захочу случайно раз-два в год, но не более того. PS ISOLUX - крутанский сайт, наши клиенты в схожей тематике равняются на него :)
Хорошая статья, но позволю не согласиться с автором. Мы так же даём доступ клиентам в crm, при этом менеджер проекта никак не мешает, а только помогает. Как показала практика клиенту удобно ставить задачи, но общаться о ходе проекта проще все-таки с одном человеком.
По поводу подготовки отчётности так же спорно. Не знаю как трафик-менеджер может управлять кампаниями без еженедельного обновления всех данных по kpi. Конечно, красивые пдф ради клиента - это бред, но удобный отчёт на том же power bi с красивой визуализацией данных, полезен прежде всего ведущему специалисту и для клиента подойдёт.
что конечному специалисту дает этот отчет? да ничего. все, что надо можно и так зайти быстро и посмотреть в СРМ клиента, метрике или аналитиксе. Выгружать это и составлять отчет пуст даже и не красивый, а просто удобный, это трата кучи времени. Но проблема даже не в трате времени, а в том, что реальной пользы просто 0 от этого.
Саша, а ты сам решил уже как будет выглядеть отдел продаж то? Это просто люди, которые будут искать новых клиентов или это а-ля аккаунт менеджеры, которые будут выдавать задание конечным исполнителям?
Отдел продаж должен продавать. Так что я не совсем понял, что значит "аккаунт менеджеры, которые будут выдавать задание конечным исполнителям". Это должны быть люди, которые будут приводить в компанию новых клиентов. А уж подробности мне пока не известны.
Расскажи про обучение :-) Только оффлайн? Будут ли какие-то видеозаписи и конспекты доступны за деньги?
Мне интересно в целом, в следующем наборе принял бы участие. Я то в Пятигорске, то в Анапе бываю. После 1 марта 2018 - буду в Анапе. Напиши когда планируется следующий набор и как это все происходит.
Давно уже растаяли мои знания в СЕО — надо бы укрепить для собственных проектов.
Привет. Будет и онлайн в начале следующего года. Это будет аналогом текущего онлайн курса. Программа будет плюс минус такая же, как написано на сайте школы. То, что сейчас идет в офлайне, там и останется, я не веду видео-записей. В общем, тогда подписывайся на меня в соцсетях, я там сообщу, когда появится информация о предстоящему курсе.
Читая о вашей схеме работы, я узнал ту схему по которой работает сейчас моя компания. Я могу вам сказать, что такой подход очень проблемный при обработке холодных лидов. 7/10 просят гарантий, из этих 7, 5 не слышат доводов, о том, что гарантий в seo не бывает и уходят к конкурентам, которые эти гарантии готовы предоставить, С одной стороны, их можно понять, самое популярное возражение: «откуда я знаю, что ваши работы действительно нужны и действительно дадут результат». Даже удачные кейсы в тематике клиента не всегда помогают. С точки зрения не просветленного в seo человека, гарантии действительно внушают доверие.
Вопрос по производственной части. Мне интересно, вы как-то ограничиваете активность клиентов. У нас есть несколько клиентов, которые генерируют просто массу задач, вопросов и т.д. в несколько раз больше чем среднестатистический клиент. Специалист тратит уйму времени элементарно на то чтобы прочитать вникнуть в это. При описанной вами схеме работы, это создает серьезные проблемы, как вы с ними справляетесь?
Еще вопрос по оплатам: как вы работаете с должниками? Всегда есть клиенты, которые забыли внести оплату, у которых нет сейчас денег, но будут завтра и т.п. Оплата не поступила в оговоренный срок, закрыли клиенту доступ в crm, а сам проект заморозили? А также, кто напоминает об оплате если не аккаунт-менеджер?
Те, кто сомневается и не верит, мы с ними не работаем, так всем лучше и проще. Да, согласен, что это проблема. > Вопрос по производственной части.Распределяем его задачи по времени, какие-то переносятся на следующий период. Да, встречаются кипешные товарищи, но редко. > Еще вопрос по оплатамПродолжаем работы максимум 2 месяца без оплат, потом замораживаем работы. А то есть у нас один такой, обещал, расписки там всякие, в итоге уже больше года висит его долг за 6 месяцев работы, которые он божился закрыть, но пропал с концами. Стали умнее, не дотягиваем до такого.
Одному ли мне кажется, что при такой организации студии вы создадите уже скоро несколько клонов своей же студии из бывших своих коллег? У вас нет менеджеров по продажам наверное потому, что вы сам менеджер по продажам и маркетолог и директор и SEO-шник
Не совсем понял, о чем речь. Думаете, что кто-то из топовых seo'шников от меня уйдет и создаст собственное такое же агентство? Думаю, что нет, потому что тут недостаточно быть просто классным seo-специалистом. Даже полное знание и понимание работы студии изнутри ничего не даст. Тем более, что полного знания изнутри все равно ни у кого и нет.
Александр, буду благодарен за ответ. При стоимости услуг "25-35 тысяч", сколько часов работы оптимизатора закладывается на проект в месяц? Правильно ли получается, что при таком ценнике и ограничении во времени, полный объем работ, например, по аудиту сайта вы делаете за несколько месяцев?
Написано в посте, что стоимость часа работы специалистов 1000р. Соответственно, 25-35 часов. Что это за аудит такой, что требует 50-75 часов работы? Моя позиция на счет аудитов следующая: аудит должен отражать только проблемные моменты, описывать ошибки, способы их решения и конечный результат. Своего рода это техническое задание для программистов/контент менеджеров и прочий людей, задействованных в работе над сайтом со стороны заказчика. При полноценной работе над сайтом с абонплатой часть работ по аудиту мы сами выполняем, часть перенаправляем заказчику или его сотрудникам. Если же кто-то заказывает аудит как услугу, то на выходе получается этот самый документ с перечнем того, что необходимо сделать.
Соответственно, именно этой же позиции придерживаются мои ребята.
А что-то удивительное в этом есть? Клиенты много откуда могут браться, с конференций, например, или просто так с улицы бывает в офис заходят. В том числе и с публикаций на популярных ресурсах.
У Вас в задачах стоит https://yadi.sk/i/qh5fyWlC3PgQt2
Это мы задавали клиенту вопрос, не накручивает ли он :)
Если вам так важно, вот скрин:
Спалился Алаич! )))
знаю одну шарагу в Питере, так они только за счет накруток и живут
Сильный рост =) Помню Ваш офис в лице 2х человек и планами на дальнейшее развитие.
А сейчас Алаичъ и КО можно по праву назвать сильнейшей SEO студией в Краснодаре.
Гараж, так и говори, чего уж там! Да, было дело... Так что по случаю заходи в гости, чтобы через 3 года сказать, "помню ваш офис в лице 18 человек". Это когда мы будем отдельное здание занимать.
1. Это потому что студия маленькая
2. Потому что у маленькой студии нет больших заказчиков
3. Низкая сложность и вероятно не самое большое число проектов
4. Как говорится "вангую", что в команде все равно выделяется человек который берет на себя эту роль больше других
5. Ну в общем вы поняли, что если везде есть менеджеры, со современное устройство компании говорит что они нужны. В определенный момент они у вас либо выделяется, либо функции будут распределены и никто не сможет руководить и вы будете страдать и нанимать внешних
Посмотрим. Я каждый год пишу итоговые посты, стараюсь как-то зафиксировать результат, оформить выводы и т.д.
Если с течением времени возникнет необходимость в менеджерах, значит наймем. Я к тому, что я всегда смогу проследить, что когда и почему случилось.
Статья крутая, давно слежу за Алаичем, человек мамонт seo-индустрии, за FastTrust отдельное спасибо ;)
Спасибо :) Будучи мамонтом теперь главное не вымереть!
Можно сколь угодно рассуждать на тему полезности данной статьи для этого профессионального ресурса и "общества в целом". Статья "класс" читала на одном дыхании и еще раз убеждалась в верности избитой фразы "все гениальное - просто". Все умные книги по бизнесу, менеджменту, ведению проектов ...учат...учат...учат...., а по факту ...а по факту - надо просто брать и делать! и делать так как удобно вам и комфортно окружающим) За что Александру огромное спасибо.
Все компании возникают в системе, захлебываются и умирают в системе и лишь единицы привносят в нее нечто новое и меняют ее.
Я за качественный продукт и качественную услугу. За профессионалов в своем деле, которым нравится делать свою работу и открыто смотреть заказчику в лицо и получать благодарность, а не думать как скорее спихнуть проект и получить деньги. А там будь что будет. За здоровую атмосферу в коллективе и за адекватные отношения с клиентами.
Всем мир, братья и сестры)!
У меня интернет магазин, для продвижения которого я искал в свое время seo студию (или специалиста), но после неудачных попыток бросил это дело. До сих пор звонят seo студии и предлагают продвижение. Печально что рынок настолько огромен что в нем хватает места даже людям которые ничего не делают за деньги. Это как с риэлторами: рынок недвижимости огромен и очень много контор, которые просто разводят людей, а не ищут им варианты.
Так вот, разговор со всеми seo спецами строится примерно по такому сценарию (вариации есть но они незначительны):
- Мы seo спецы, такие растакие, у нас крутые клиенты, крутые сотрудники и блаблабла. Вам требуется продвижение сайта?
- Да, нужно продвижение интернет магазина, с гарантией увеличения приходов на страницы каталога из поисковых систем
- Но так никто не работает и мы так не работаем, мы не можем влиять на гугл и яндекс, мы только можем гарантировать качественное выполнение работ над вашим сайтом
- Если вы специалисты - вы должны быть уверены в результате, а если ваши работы ничего не изменят, значит вы НЕспециалисты и я просто потрачу деньги.
- (после раздумья) Ну хорошо, при недостижении результата вас устроит возврат 25% от бюджета?
- Всего доброго...
К чему это я. Возможно, вы чем то отличаетесь, но незначительно. Потому что так же вешаете клиентам лапшу в виде фраз "В нашем договоре есть только гарантии на выполнение определенных действий, в которых и заключается работа оптимизатора".
Надеюсь этот рынок хотя бы через несколько лет устаканится и на нем не будет людей, которые не дают гарантий на то, что априори должно быть результатом их работы.
А если вы решите разместить рекламу на уличном билборде, то тоже будете требовать у владельца места гарантий увеличения клиентов? А если флайры раздавать решите, то тоже с раздающих спросите потом за клиентов новых?
Вы говорите о том, чтобы давать гарантии на тот товар, что вы продаете в своем магазине. Мы можете приложить все усилия, чтобы выбрать правильного поставщика, выбрать самый качественный товар. Но у Samsung взрываются аккумуляторы, у iPhone Х появляется зеленая полоса на экране и облазит корпус, авто концерны отзывают свои автомобили...
Гарантируйте-ка мне, что с вашим товаром такого не случится! Или, подождите, вы гарантируете только доставку товара и все?!
"- Всего доброго..." (с)
"Этакий чёрный ящик, из которого по просьбе клиента менеджер достает нечто и описывает своими словами, возможно, искажая информацию и представляя её иначе, чем есть на самом деле." искажает информацию это еще куда не шло. Часто менеджер откровенно врет клиенту или обещает просто невыполнимые вещи. Я это не "с потолка" беру. Наболевшее как говорится.
Сначала менеджер обещает клиенту невыполнимую вещь лишь бы тот заплатил бабок, на % от которых сам менеджер и живет, потом менеджер идет давать указание исполнителю сделать то, что сделать невозможно. Ну и через N дней клиент перезванивает с претензиями и всем другим. А в конечном итоге уродом оказывается исполнитель.
И так действительно работают многие студии.
Лично мне кажется, что проблема в иерархии в таких конторах. Есть клиент, который почему-то всегда у них прав и любую его прихоть надо выполнять (я то считаю, что клиенту надо прямо говорить, что говно это говно и готовить его на нашей кухне мы не будем), дальше идет менеджер, который, как я уже писал выше, готов на все ради продажи. Часто он еще и не компетентен в вопросе. И в самом дне этого звена находится исполнитель. Тот единственный человек, который действительно может сказать что и как можно сделать, а что нельзя. Что надо, а что нет. Совсем плохой ситуация становится когда между заказчиком и менеджером встает еще условный "маркетолог" со стороны заказчика. Вот тогда это вообще адЪ.
Фух, выговорился.
Менеджер, если ты это читаешь, то никогда не смей указывать что и как делать исполнителю. Спрашивай его что и как лучше и передавай это заказчику
Это да, ситуация стремная. Но беда в том, что виноват исключительно тот, кто нанял этого менеджера, сказал ему что делать, но не объяснил как и что надо делать. Может быть, мотивация неверная - продажа любой ценой, тогда конечно, он будет делать то, что ему хорошо и выгодно.
Так же как с плохими специалистами, с плохими продажниками надо работать и прокачивать, рассказывать, что и как надо делать.
Боюсь, что в эту какашку мне еще предстоит вступить своими, так сказать, ботинками!
Александр Алаев известный эксперт по Сео, регалии которого даже перечислять устанешь. Его знают все самые известные эксперты в диджитал мире и всегда прислушиваются к его советам. Саш, эти жалкие попытки тебя макнуть в грязь, это от недалекого ума. Тролли всегда были жалкими, а нести свои изливания после такого годного поста, просто преступление. Твоя система работы доказала свою работоспособность. Когда мы будем развивать свое агенство, однозначно будем подворовывать у тебя идеи. Расти, развивайся и зарабатывай баблишко на зависть этим дармоедам!!!!
Согласен! Макнуть в грязь - много ума не нужно. Гораздо сложнее быть честным с собой, своей командой и клиентами. Знаком лично с одним из клиентов Александра - он доволен результатом и человеческим подходом команды Алаича!
А чужие деньги считать - удел диванных таракашек))
+100500
Саша молодец, будьте как Саша:)
может поэтому в студии Алаича, кроме него работают еще 3 "Александра".
как мы шутим "кармическое имя" для SEO ))
Красавчик, молодец, молод и успешен - это круто! Тоже думаю seo агенство замутить. Александр, оцените идею: создать блог, рерайтить туда статьи крутых сеошников (вроде вас). Конечно, с помощью копирайтеров. С этого блога получать заявки. А всю работу по этим заявкам делегировать фрилансерам, например. Как вам идея? Есть ли подводные камни в ее реализации?
Идея для меня звучит как-то подло.
"seo агенство замутить" = "создать блог" -> "рерайтить туда статьи с помощью копирайтеров" -> "получать заявки" -> "всю работу делегировать фрилансерам".
Очень плохая идея. В блоге продавать помогает ваша экспертность, а не тупо факт наличия там постов. Наверное, даже продолжать объяснять не буду...
Огонь. В 2001 году. А по-другому это называется, мне кажется я хитро...... И никто об этом не догадается. Надеюсь.. .
В статье спутаны понятия менеджера проекта и менеджера по продажам. Мы так же даём доступ клиентам в crm, проводим совместные ежемесячные скрамы по планам проекта, но этому никак не мешает один ответственный, который отвечает за весь ход проекта и он никому ничего не продает:-) Практика показывает, что клиентам не удобно общаться с несколькими исполнителями, им проще все вопросы спросить у одного.
По поводу отчётов, тоже позволю не согласиться. Каждому специалисту (особенно работающему с платным трафиком) критически необходимы наглядные дашбордах с текущими kpi. Не нужно делать красивенькая пдф для клиента, просто делайте для себя, в том же power bi и делитесь данными с клиентом.
Извини, конечно, но ничего тут не спутано. У каждого проекта есть один ответственный человек - например, seo-оптимизатор, который проект ведет. Отдельно идет руководитель отдела, который "ведет" оптимизаторов и в курсе всех проектов. Клиентам не удобнее общаться с одним человеком, клиентам удобнее делать это в одном месте и по одному сценарию. Какая разница, кто тебе в CRM отвечает - да никакой, главное получить результат - ответ на свой вопрос.
Отчет и делиться данными с клиентом не одно и то же. Даже делиться не надо - у клиента есть Метрика, CRM (своя, где фиксирются лиды), доступ в сервис снятия позиций мы ему тоже предоставляем - пусть смотрит сколько угодно - но это не отчет, просто данные. Отчет - это то, что вы делаете, а графики в power bi ни разу не отражают то, что вы делаете.
Кажется, ты не поняла или не захотела понять того, что я написал в посте, и свои 5 копеек вставила не в кассу.
"Практика показывает, что клиентам не удобно общаться с несколькими исполнителями, им проще все вопросы спросить у одного. "
Моя практика показывает: Если правильно распределять обязанности между проектом, то очень удобно работать над проектом командой.
Я расскажу про контекстную рекламу:
Клиента надо запустить срочно пресрочно (так часто бывает). Один специалист отвечает за проект и 2 ему помогают.
Мы клиента предупреждаем, кто отвечает за его проект :) он всегда в курсе, что работает командой.
Тот, кто отвечает за проект - составляет майндмэп карту. Потом 2 человека делят направления для запуска. Идет настройка проекта (но кампании не запускаются) Здесь могут работать даже 3 человека. Перед запуском ответственный человек проверяет настройки и ставки, выставляет бюджеты. Никогда и ни один клиент не был против того, что ему может ответить другой специалист по рекламе. Вся команда заинтересована на результат клиента и в курсе его тематики и нюансов.
После запуска ответственный человек информирует откуда была заявка и какая цена заявки.
"Не нужно делать красивенькая пдф для клиента, просто делайте для себя, в том же power bi и делитесь данными с клиентом."
В контекстной рекламе это не только ведется для себя, но и для клиента. Но это не красивые пдф, красиво мы не умеем делать, мы просто для клиента делаем честные цифры, даже если реклама в первую неделю проработала в минус. Если уж проработала в минус, то мы пересматриваем стратегию и сообщаем об этом в црм клиенту.
Вот как-то так. :)
*Региональных* рублей
"Ок, я спорю с тобой на $20, хотя они у нас значат совсем не то что у Вас" (с) 1993, "Ты у меня одна"
На 18 человек!
И что же, по вашему данный "пруф" показывает?
Более чем. Но я уже никого сюда не приглашаю и не рассказываю, как тут хорошо. Так что на полных правах понаехавшего не люблю понаехавших. Пробки и все такое :(
Мда...
В целом ожидал увидеть что-то новое, но не увидел...
Микрокомания, микросвершения...
Если рубль превратился в два, то это двухкратный рост :)
В целом совет дам (если не знаете кто я, загуглите) )))))
Лучше работайте активнее, а не статейки пишите )))
Если рубль превратился в дваУгу, причем ладно маленькие веб-студии - серьезные компании считают "рост" продаж в рублях, премии дают в этих же рублях, бонусы ... При этом часть цен уверенно ушла за курсом доллара, а часть зависла где-то в неизвестности - что касается и зарплат, кстати.
Я так думаю, не важно "скока", важно все время радоваться что все круто, иначе "слона не продашь" - т.е. не сможешь двигаться дальше.
У Багирова в "Гастарбайтере" написано, что по большей части люди покупают не товар или услугу, а 5-10 минут бодрящего позитива, молодой жизненной энергии, в конце концов, просто внимания к ним - пусть и платного.
Александр, спасибо за статью. Поделитесь, как вы обучаете сотрудников "общению"? Есть ли какие-то программы роста, проводите с ними лично тренинги или как?
Пока сотрудников не так много (для меня много, это когда больше 50 человек) есть возможность с каждым лично пообщаться, разобрать конкретную ситуацию и рассказать, как было бы лучше поступить.
То есть это не какие-то прямо тренинги или мастер-классы, это персональное общение.
присоединюсь интересно
Напомнило веб-студию Сокол
Чем, интересно знать?
Еще через год ребята узнают про PMBOK
Всему свое время.
PS Я действительно не знаю, что это такое. Но пойду загуглю.
Да ладно, и так неплохо получилось (с) из анекдота про преферанс
По-моему опыту работа с сео фриленсерами/фирмами выглядит так:
1. находишь их на серче или вц
2. соглашаешься что "никакой гарантии быть не может" (что в принципе-то правда)
3. платишь деньги 6-8 месяцев
4. ...они неизвестно что делают, исправно втирая про юзабилити и редизайн и "вообще все надо менять"...
5. получаешь очень слабый результат.
Находишь других, которые недовольны уже исправленными тайтлами и юзабилити (лол), повторяешь заново.
В коментах прямо каждый второй сеошник, скажите, как надо искать продвиженцев?
Да, пока рынок только так работает. Более того, продвижение онлайна сейчас очень переоценено. В оффлайне не хватает конкуренции. Все настраивают таргет, сео и контекст, хотя достаточно было позвонить по телефону или сходить к потенциальному клиенту с личной встречей.
Артем, это по-твоему. Я в посте написал, как это происходит по-моему. И что-то наши пункты не сошлись ни в одном, разве что кроме пункта №2.
Эх, и я выскажусь. Изучая более трех лет информацию от Саши, за год личного общения, получилось организовать свою студию. Очень горжусь, что перенял главное правило - Нормально делай, нормально будет.
Мне посты от Саши ставят голову на место. По моему пониманию, суть стратегии только одна - Нормально делай, нормально будет. Из неадекватного фрилансера, изучая его историю и рекомендации, за полтора года открыл свою студию и работаю только по сарофаному радио.
Нормально делай, нормально будетИ не забывай брать за это достойные деньги. А то на одном энтузиазме далеко не уедешь.
Александр молодец. Все!
Несколько лет работала в разработке, и как раз тем самым аккаунтом. Причем как в очень маленьких региональных студиях, так и в крупных нерегиональных. Согласна с тем, что нужно уменьшать кол-во прокладок между клиентом и исполнителем. Чем их больше - тем больше искажается информация и тем дальше и дольше до результата. Печально наблюдать, когда в твоей компании множатся руководители разных рангов, а хорошие спецы (Васи) уходят, не получая повышения зп или другой мотивации.
Если можно обойтись без менеджеров, то лучше без них обойтись. Это я как менеджер говорю. У нас между клиентом по SEO и исполнителем одно время было 2 человека: менеджер SEO и аккаунт. И еще продажник. Такая ситуация часто раздражает и клиента, и специалиста, до которого всё доходит из третьих рук. А еще это специалистов расслабляет: когда им не нужно смотреть клиенту в глаза и объяснять, почему показатели такие, мотивация отличается от менеджерской.
Конечно, не для всех услуг пока можно построить горизонтальные системы, но я считаю, это хорошая и здоровая тенденция. Интересно, как у ситуация будет дальше развиваться у вас в компании. Удачи!
Спасибо за то, что поделились своим видением от первого лица, Людмила!
Надо иметь смелость, чтобы вот так сказать, что должности, которую ты занимал, лучше бы не было :)
С тех пор, то есть ровно за год, мы выросли больше чем в два раза по обороту и количеству людей.Вообще не показатель и хвастаться тут не чем, скорее повод для беспокойства.
Оборот для рекламного агенства вообще не показатель, думаю больше половины этих денег это рекламные бюджеты для ведения компании, минус расходы на офис, минус аренда, минус зарплаты.., останется совсем ничего.
Нет, оборот по услугам, без транзитов и рекламных бюджетов. Именно чистые деньги за работу.
Спасибо за вопросы, Владимир.
Отвечаю:
1. Наша студия в Краснодаре, примерно 50% клиентов из МСК, 20% из Краснодара, остальные 30% - это другие города и страны. Потому что клиенты приходят в основном из блога. А по Краснодару удалось добиться высокого показателя в 20% благодаря сайту в топе (наверное), раньше Краснодар составлял 0% :)
Мы ни к кому на встречи не гоняем, если вдруг клиенту надо – сам приезжает.
2. Да, это правда.
3. От 25 до 40.
4. Я думаю, это занимает от 3 мес до полугода.
5. Будет, и я это вижу. Людям нужна система, а не разрозненная информация. Но на практике проверим насколько это надо в следующем году, я планирую запустить онлайн обучение.
6. Абсолютно все запросы информационные. У блога не присвоен даже регион, чтобы где-то ранжироваться по коммерции. Все запросы связаны с: как, где, почему, что делать и тд.
7. Не считал. Но больше половины.
8. Нет. Просто некогда. Раньше запускали, но результата не получили. Сейчас надо самостоятельно в этом принять участие и подготовить посадочную, чтобы конвертилось.
9. Мы в топе по этому запросу и скажу, что оттуда даже заявки идут – не много, несколько в неделю, но все же. Это не основной источник, поэтому я не уделяю ему особого внимания и поэтому же не планировал экспансию в другие регионы.
10. Я не отказываюсь. И я планирую этим заняться даже. Как это работает мне пока неизвестно.
11. Да, бывают сложности. Кто-то не хочет, кто-то боится, что конкуренты увидят и обратятся к нам.
12. Не считаю, это снизит маржинальность. Ну и я есть наблюдение, что чем меньше клиент платит, тем больше он делает мозг, а я к этому не стремлюсь.
13. В посте написано об этом, что приоритет ставится на коммерцию. И информационный трафик добавить все же сложнее.
14. Это тема отдельного разговора, не буду тут все расписывать. Не смущает. Успеваем достаточно, чтобы показать результат через 3 месяца и продолжать его улучшать со временем.
15. Да по-разному. Причины расставания разные всегда. Да, наверное столько это и стоит.
Но вы ошибаетесь, думая, что он покупает рабский труд. Разумеется, если считать тупо часы работы, то лучше нанять алкаша соседа, он вам и за 5000р 18 дней за компом проторчит. Клиент покупает экспертизу.
16. Посмотрим.
17. Контент маркетинг у нас уже есть, но пока мы делаем его для себя. Так же как и smm.
Seo не умирает, но перерождается и трансформируется.
18. Есть в штате, есть на удаленке. На удаленке больше.
19. Мы пишем нормальные тексты, которые удовлетворяют seo.
Дак он же самый честный: здесь про подлость втирает, а у себя на сайте пишет, что конкурента под фильтры пустил. Типа эксперимент, без злого умысла - поясняет он. Но вот если эксперимент, то что же тогда свой сайт под фильтры не пустил?
Олег, а Вы бывали в Краснодаре, что знаете про край, про нравы, какие новости оттуда к нам доходят?
Ни за что. В посте, если решите прочитать, все написано.
Саш, как всегда интересно!
Все таки 18 человек уже не маленькая команда, лично для меня быть менеджером даже для 5 человек было очень сложно (еще до тех пор, когда не было в команде руководителей направлений).
А с ростом компании будет меняться и иерархия.
Здорово. Утро начинается с 5-минутки адекватности.
Я захотел работать у Алаича)
Приходи, если из Краснодара :)
Лично знаю этого человека, обучился у него на курсе по СЕО в первом потоке. Могу с уверенностью сказать то что Саша человек слова и дела, и фигню можете тут не писать потому что это больше смахивает на зависть. Можно бесконечно писать слова "спасибо" за то что ты дал мне и всей группе, но буду краток ПРОДОЛЖАЙ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ!!!!
Комментарий недоступен
Классная статья и атмосфера в компании!
В конечном итоге побеждает не маркетинг, а продукт!
Лично для меня статья интересная и полезная)) Благодарю!)
Александр вызывает уважение! На самом деле быть профессионалом самому круто. А создать успешную компанию профессионалов ещё круче в несколько раз, при этом следуя своему собственному, самобытному пути.
Мне нравится уважительное отношение к клиентам. Когда клиенту говорят всё честно и держат его в курсе дел. Когда клиенту можно смотреть в глаза. Я считаю это важным.
На самом деле на рынке во всех сферах много компаний, которые хотят только заработать, а будет ли клиент доволен не сильно их волнует, к сожалению((
С Seo я познакомилась недавно. А так моя работа всегда связана с продажами. В веб-студиях не работала.
Мое мнение на счет менеджеров следующее. Если менеджер ведёт заказ от и до, он должен реально разбираться в теме, знать хотя бы основы.
Либо менеджер должен быть только на начальном этапе взаимодействия с клиентами, то есть по-максимому находить заинтересованных лиц, а потом передавать специалисту, чтобы тот уже сам обговаривал с клиентом стоимость, нюансы, вел заказ.
Сейчас я работаю в юридической компании мужа. В мои задачи в том числе входит и привлечение клиентов. И мы действуем по второму сценарию.
М-да, когда наткнулся на прошлогоднюю статью. с нетерпение ждал эту. Итак, что мы имеем.
1) 5-10 проектов на специалиста
2) 25-30 тысяч в месяц с проекта
3) 18 человек в офисе
Получается, что один специалист генерит 2,5 миллиона оборота в год. Если верить Сбису, в 16 году оборот был 8 лямов. Пусть он вырос вдвое - получается 16 лямов, т.е. 6-7 специалистов. Остальные 10 - бухгалтерия? Т.е. у человека в фирме две трети сотрудников не занимаются собственно производством, а он гордится, что отказался от менеджеров.
Как всегда, все не так как кажется.
Из тех 18 людей, о которых идет речь есть: я, мой помощник (он занимается чем угодно, но не проектами), есть штатный копирайтер, есть smm-специалист (который занимается только внутренним PR и по совместительству внутренним event), есть редактор (будет развивать направление контент-маркетинга). То есть кроме хардкорного seo я готов пробовать другие направления и на старте они не приносят никакого дохода, по крайней мере очевидного.
Свежий подкаст с Александром Алаевым https://soundcloud.com/topvisor/alaev и для яблока https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80/id1264570132?l=ru&mt=2
Пообщались в пятницу про его агентство как раз.
Отличная статья. Отличная бизнес модель для небольшого диджитал агентства. А оно и должно быть небольшим. Формат будущего, имхо))
Смотря какие. Смотря где. Но в целом, все меньше где.
Кстати, по поводу CRM. Есть более интересная альтернатива worksection. Planfix. Достаточно гибкий, что позволяет адаптировать его под любую схему.
Я же говорил, много что пробовал, не зашло. Так же как вам не зашел worksection. Иначе бы в мире была только одна CMS - самая удобная/интересная/и т.д.
Спасибо за ворксекшн! Давно ищу альтернативу Б24, но про ворксекшн слышу впервые. вчера начал тестить, вроде то что надо)
На прошлой работе тоже занимались поисками CRM. В том числе пытались приспособить Битрикс24 под нужны сео. Все-таки именно для ведения проектов не самый удобный вариант.
Я тоже когда-то услышал впервые про WS и понял, что это мое. Возможно благодаря именно ей мы работаем так, как работаем.
Пара вопросов
1. Как решаете работу с планами? К примеру, клиент оплачивает 30 т.р. в месяц, так проходит 5 месяцев, на шестой сайт в топе и делать по факту нечего - что происходит в таком случае? Отправляете клиента на вольную довольным, ничего не делаете а 30 тыщ берете или приходится придумывать работ на 30 т.р.?
2. Продаете всегда только время? Есть ли какая-то абоненткабез предоплаченных часов? Иногда ведь нужно просто подождать индексации без множества работ
Хорошие вопросы и частые. Отвечаю:
1. В seo всегда можно придумать множество работ. Сначала делается упор на конверсионные запросы, самые желанные и эффективные с точки зрения бизнеса. Когда все это достигнуто (что вообще-то бывает редко в текущих условиях поисковых систем, приходится что-то дорабатывать, мониторить и т.д.), можно сделать упор на информационку. Зависит всегда от типа сайта, тематики и т.д. Есть клиенты с которыми работаем уже по 3 года, и что-то всегда находится... Может быть 10 лет и не протянем, но пока так.
2. Стараемся запускать те работы, которые требуют ожидания в первую очередь, а потом делать то, что этого не требует, таким образом простоя не получается. Например, первым делом производится первичная оптимизация сайта, а потом уже аудит, потом сбор семантики и прочее...
Александр, спасибо за статью!
Скажите, завязаны ли как-то сотрудники по KPI SEO? Есть ли какие-то премии за результат?
Мы над этим много думали, даже систему довольно сложную разрабатывали, чтобы как-то вознаграждение зависело от работы, скорости, объема, качества и уровня ответственности. Но так и не внедрили. Так что у всех фикс. Стараюсь радовать ребят всякими нематериальными штуками в офисе.
Единственное за что можно получить четкое вознаграждение - это публикация кейса, я об этом писал в посте. И все.
Почему организация, которая занимается контекстной рекламой и seo называют веб-студией?
Это сложный вопрос. И особенно остро он встал для меня в тот момент, когда я заказывал вывеску перед входом в офис на улицу. Как описать деятельность компании самым простым языком, чтобы люди поняли? "Продвигаем сайты", "seo оптимизация", "продвижение бизнеса", вариантов было масса. Остановился на самом простом и, наверное, понятном для простого прохожего. Хотя иногда люди заходят и спрашивают: ребята, сделайте мне презентацию или еще какие-то странные запросы.
А как по вашему должна называться организация, "которая занимается контекстной рекламой и seo"?
Мы тоже в нашем агентстве давно начали заводить всех клиентов в систему управления проектами, чтобы они там сами оперативно ставили и обсуждали задачи. Правда готовые варианты нам все не понравились, так что мы сделали свой - Rovertask. Пытались туда год назад Алаича переманить, жаль не получилось )
Конечно не получилось, потому что проект слился через месяц...
И да, кстати, занимаетесь ли сайтами "под ключ" Сколько будет стоить сайт с нуля на WP с уникальным дизайном?
Нет. Только продвижение.
Структура и тексты у меня есть уже, если что.
эм..?
прикольно)
ждем историю про увольнение HR
Его нанять надо сперва :)
Пользовался твоими инструкциями и хаками по оптимизации сайта на DLE. Всегда все отлично было расписано.
Рад слышать! Хотя DLE я давно оставил в прошлом.
Ну тут нужны строгие регламенты по каждому процессу. Продавать время без регламентов - такой же развод как и ничего не деление, как в других студиях.
Новый сотрудник - не будет делать с такой скоростью как опытный сотрудник. Это факт.
Опять же кто занимается стратегией? Откуда компетенции?
В масштабированит схема рискует нарваться на полную потерю контролируемости...
Ну и главное - продажа времени не дает профит в долгосрочной перспективе. Это продажа мозгов в розницу.
Разумеется. Пока работаем над регламентами для сотрудников, а клиентам достаточно краткосрочных и долгосрочных планов. А потом им вообще как-то все равно стает, когда виден результат.
Стратегией занимается руководитель seo-отдела, без сомнения, он самый опытный и компетентный человек в seo. И не только в seo, но и в дипломатии при общении с клиентом, а еще недюжинной выдержкой.
При масштабировании seo-отдела будем внедрять кураторов групп. То есть под руководителем будут кураторы, а уже под кураторами конечные специалисты.
Отлично, работаем дальше
Молодец, что занялся этим серьёзно. Поменьше флуди на серче и побольше толковых постов пиши)
Спасибо. На серче не бываю с тех пор, когда там пропало то самое общение, за которое его и ценили. Когда профессиональное сообщество превратилось в оплот новичков, которых гнобили старички и смеялись над ними. То есть нормально было там года до 2007. Заходить захочу случайно раз-два в год, но не более того.
PS ISOLUX - крутанский сайт, наши клиенты в схожей тематике равняются на него :)
Красавец )))
Александр, как обычно все сложности по полочкам разложил )) спасибо за кейс, круть!
Олеся, читала комменты в основном ваши ) без обид, согласна с коментом о замужестве )))
Хорошая статья, но позволю не согласиться с автором. Мы так же даём доступ клиентам в crm, при этом менеджер проекта никак не мешает, а только помогает. Как показала практика клиенту удобно ставить задачи, но общаться о ходе проекта проще все-таки с одном человеком.
По поводу подготовки отчётности так же спорно. Не знаю как трафик-менеджер может управлять кампаниями без еженедельного обновления всех данных по kpi. Конечно, красивые пдф ради клиента - это бред, но удобный отчёт на том же power bi с красивой визуализацией данных, полезен прежде всего ведущему специалисту и для клиента подойдёт.
Ты тоже самое выше писала и я там дал развернуты ответ.
что конечному специалисту дает этот отчет? да ничего. все, что надо можно и так зайти быстро и посмотреть в СРМ клиента, метрике или аналитиксе. Выгружать это и составлять отчет пуст даже и не красивый, а просто удобный, это трата кучи времени. Но проблема даже не в трате времени, а в том, что реальной пользы просто 0 от этого.
Саша, а ты сам решил уже как будет выглядеть отдел продаж то? Это просто люди, которые будут искать новых клиентов или это а-ля аккаунт менеджеры, которые будут выдавать задание конечным исполнителям?
Отдел продаж должен продавать. Так что я не совсем понял, что значит "аккаунт менеджеры, которые будут выдавать задание конечным исполнителям". Это должны быть люди, которые будут приводить в компанию новых клиентов. А уж подробности мне пока не известны.
Действительно стоящая информация
Комментарий недоступен
То есть то, что написано не про бизнес?
Используете ли Вы SEO чек листы?
Используем.
Расскажи про обучение :-) Только оффлайн? Будут ли какие-то видеозаписи и конспекты доступны за деньги?
Мне интересно в целом, в следующем наборе принял бы участие. Я то в Пятигорске, то в Анапе бываю. После 1 марта 2018 - буду в Анапе. Напиши когда планируется следующий набор и как это все происходит.
Давно уже растаяли мои знания в СЕО — надо бы укрепить для собственных проектов.
Привет. Будет и онлайн в начале следующего года. Это будет аналогом текущего онлайн курса. Программа будет плюс минус такая же, как написано на сайте школы.
То, что сейчас идет в офлайне, там и останется, я не веду видео-записей. В общем, тогда подписывайся на меня в соцсетях, я там сообщу, когда появится информация о предстоящему курсе.
Александр, спасибо за интересный материал!
Читая о вашей схеме работы, я узнал ту схему по которой работает сейчас моя компания.
Я могу вам сказать, что такой подход очень проблемный при обработке холодных лидов. 7/10 просят гарантий, из этих 7, 5 не слышат доводов, о том, что гарантий в seo не бывает и уходят к конкурентам, которые эти гарантии готовы предоставить, С одной стороны, их можно понять, самое популярное возражение: «откуда я знаю, что ваши работы действительно нужны и действительно дадут результат». Даже удачные кейсы в тематике клиента не всегда помогают. С точки зрения не просветленного в seo человека, гарантии действительно внушают доверие.
Вопрос по производственной части. Мне интересно, вы как-то ограничиваете активность клиентов. У нас есть несколько клиентов, которые генерируют просто массу задач, вопросов и т.д. в несколько раз больше чем среднестатистический клиент. Специалист тратит уйму времени элементарно на то чтобы прочитать вникнуть в это. При описанной вами схеме работы, это создает серьезные проблемы, как вы с ними справляетесь?
Еще вопрос по оплатам: как вы работаете с должниками? Всегда есть клиенты, которые забыли внести оплату, у которых нет сейчас денег, но будут завтра и т.п. Оплата не поступила в оговоренный срок, закрыли клиенту доступ в crm, а сам проект заморозили? А также, кто напоминает об оплате если не аккаунт-менеджер?
Те, кто сомневается и не верит, мы с ними не работаем, так всем лучше и проще. Да, согласен, что это проблема.
> Вопрос по производственной части.Распределяем его задачи по времени, какие-то переносятся на следующий период. Да, встречаются кипешные товарищи, но редко.
> Еще вопрос по оплатамПродолжаем работы максимум 2 месяца без оплат, потом замораживаем работы. А то есть у нас один такой, обещал, расписки там всякие, в итоге уже больше года висит его долг за 6 месяцев работы, которые он божился закрыть, но пропал с концами. Стали умнее, не дотягиваем до такого.
Одному ли мне кажется, что при такой организации студии вы создадите уже скоро несколько клонов своей же студии из бывших своих коллег? У вас нет менеджеров по продажам наверное потому, что вы сам менеджер по продажам и маркетолог и директор и SEO-шник
Не совсем понял, о чем речь. Думаете, что кто-то из топовых seo'шников от меня уйдет и создаст собственное такое же агентство? Думаю, что нет, потому что тут недостаточно быть просто классным seo-специалистом. Даже полное знание и понимание работы студии изнутри ничего не даст. Тем более, что полного знания изнутри все равно ни у кого и нет.
Александр, буду благодарен за ответ. При стоимости услуг "25-35 тысяч", сколько часов работы оптимизатора закладывается на проект в месяц? Правильно ли получается, что при таком ценнике и ограничении во времени, полный объем работ, например, по аудиту сайта вы делаете за несколько месяцев?
Написано в посте, что стоимость часа работы специалистов 1000р. Соответственно, 25-35 часов.
Что это за аудит такой, что требует 50-75 часов работы?
Моя позиция на счет аудитов следующая: аудит должен отражать только проблемные моменты, описывать ошибки, способы их решения и конечный результат. Своего рода это техническое задание для программистов/контент менеджеров и прочий людей, задействованных в работе над сайтом со стороны заказчика.
При полноценной работе над сайтом с абонплатой часть работ по аудиту мы сами выполняем, часть перенаправляем заказчику или его сотрудникам. Если же кто-то заказывает аудит как услугу, то на выходе получается этот самый документ с перечнем того, что необходимо сделать.
Соответственно, именно этой же позиции придерживаются мои ребята.
А так вот откуда клиенты берутся))) С этой же статьи на vc.ru...
А что-то удивительное в этом есть? Клиенты много откуда могут браться, с конференций, например, или просто так с улицы бывает в офис заходят. В том числе и с публикаций на популярных ресурсах.
Конечно. Он типа эксперт - все бегут у эксперта делать заказы, а на деле таже шаражка, что и у всех. Только высокие слова