Поиски золотой середины: плюсы и минусы крупных SEO-агентств

Автор: Маргарита Захарова, операционный директор SNOW media
Автор: Маргарита Захарова, операционный директор SNOW media

Хорошего агентства должно быть много? Или все-таки не в размере счастье? Вечный вопрос, ответ на который может дать только заказчик и только применительно к себе. Я расскажу о преимуществах и недостатках SEO-агентств разного масштаба с точки зрения клиента.

Сегодня речь пойдет о крупных игроках, в следующей колонке — о небольших и средних SEO-компаниях. Но сначала небольшой дисклеймер. Я буду говорить о том, что типично для нашего рынка. Разумеется, это не значит, что какая-то ситуация или проблема повсеместна: из любого правила есть исключения.

Итак, большие агентства, названия которых мелькают на конференциях, в отраслевых топах и вообще всем знакомы. Чем они хороши и чем они плохи?

Минусы крупных агентств

<i><b> - Вас много, а я одна. </b></i>
- Вас много, а я одна.

Клиентов у таких агентств масса, и их число растет быстрее, чем количество сотрудников. В результате на одного оптимизатора приходится до 45 проектов (это реальный случай). Так что проектом занимаются, если у заказчика очень большой чек или если он производит очень много шума (то есть постоянно пишет, звонит, орет и требует ответов). Если же он спокойно ждет месячного отчета, его сайт не трогают, ибо у сотрудников просто нет времени открыть проект.

<b><i> Отчеты раз в квартал </i></b>
Отчеты раз в квартал

Клиентов с небольшой абонентской платой обычно переводят на ежеквартальную отчетность. То есть заказчик узнает о том, что происходит с его сайтом, раз в три месяца. Но это еще полбеды — отчеты важны и для агентства тоже. Они позволяют оценить текущие результаты и скорректировать стратегию. Если это делается редко, эффективность продвижения снижается.

<b><i> Аккаунт-менеджер никому не помогает </i></b>
Аккаунт-менеджер никому не помогает

В теории он должен быть менеджером проекта, объединяющим экспертизу агентства и заказчика. На практике у него много клиентов и мало времени. Он не успевает ни вникнуть в проект, ни проверить работу оптимизатора, ни встретиться с заказчиком и обсудить детали. В худшем случае аккаунт не разбирается не только в специфике клиента, но и собственно в SEO. Поэтому не способен адекватно воспринимать и доносить идеи, а лишь механически передает информацию туда-сюда.

<b><i> Конвейер.</i></b>
Конвейер.

Стандартизация может быть полезной, если это стандарты качества или сервиса. На практике в агентствах господствует шаблонный подход к оптимизации. Ведь индивидуальный подход — это время, квалификация и мозги, которых нет или не хватает. Работа сводится к стандартным правкам, которые вносятся без учета специфики и пожеланий клиента. Хотя, скажем, при продвижении сайта с каталогом приоритет нужно отдавать оптимизации изображений. А в ситуации, когда правки вносятся долго, стоит сделать акцент на работах, не требующих изменений в коде сайта. Понятно, что костюм на заказ всегда сидит лучше готового из Zara.

<b><i> Внимание! Работает стажер </i></b>
Внимание! Работает стажер

В таких агентствах очень большая нагрузка и не всегда приятная атмосфера. Как следствие, текучка кадров и постоянный набор людей без опыта. Работать приходят студенты или те, кто раньше вообще не имел дела с интернет-маркетингом. Все они учатся на живых проектах и живых клиентах. Если повезет, они забудут про какой-то нюанс или не смогут с блеском решить нестандартную проблему. Если не повезет, допустят грубую ошибку, за которую будет расплачиваться заказчик.

<b><i> Неповоротливость. </i></b>
Неповоротливость.

Такие агентства часто вносят правки на сайт с задержками. Потому что у их программистов тоже очень большая загрузка. Правки могут ждать своей очереди до месяца, что напрямую влияет на результаты SEO.

<i><b> Риск попасть под санкции </b></i>
Риск попасть под санкции

Агентство может использовать опасные для сайта методы продвижения. Например, закупать арендованные ссылки, ссылки низкого качества или просто в малых количествах. Встречаются случаи, когда заказчик платит по 200 тысяч рублей в месяц, а агентство закупает ссылки на 2-3 тысячи на мусорной бирже. Хотя при таком бюджете на ссылки нужно тратить 20-40 тысяч (и явно не на подобных сервисах).

<b><i> Увлечение автоматизацией</i></b>
Увлечение автоматизацией

Излишняя автоматизация снижает качество SEO, поскольку ни один сервис не способен все учесть и все проанализировать. Всегда нужны и работы в ручном режиме.

А также:

Бюрократия. Много бюрократии. Типичная ситуация: оптимизатор вместо работы над проектом сидит и пишет какой-нибудь отчет по отчетам за отчеты.

Консерватизм. У больших агентств нет времени на внедрение новых инструментов и технологий. Новинки вводятся в оборот, когда они уже стали стандартом в отрасли.

<i><b> Цены выше рынка </b></i>
Цены выше рынка

Если это агентство со своим штатом, то ему нужно кормить многочисленное руководство и крутых специалистов (опыт которых в конкретном проекте может и не пригодиться). Если же речь о международном сетевом агентстве, то у него, как правило, нет штатных SEO-специалистов. Эти работы отдаются на аутсорс. И цены выше, потому что и подрядчику нужно заплатить, и самим заработать.

И конечно же!

<i><b> Деньги, деньги давай! </b></i>
Деньги, деньги давай!

Любые дополнительные работы или правки, которые инициирует заказчик, влекут за собой увеличение бюджета. Даже если они совсем небольшие.

Плюсы крупных агентств

<b><i> Прочное положение на рынке!</i></b>
Прочное положение на рынке!

Известность и репутация. В небольших агентствах все держится на конкретных людях. Если уходит оптимизатор или команда решает разделиться, заказчику грозит срыв работ. Кроме того, некоторые компании по своим внутренним стандартам могут сотрудничать только с подрядчиками, занимающими заметное положение на своем рынке.

<b><i> Статус!</i></b>
Статус!

Международное агентство или лидер рейтингов — это, как ни крути, круто. Такой партнер может приглашать заказчика на отраслевые мероприятия, организовывать совместные выступления на конференциях и много чего еще.

<b><i> Порядок!</i></b>
Порядок!

Процессы внутри больших агентств детально прописаны и четко выполняются, иначе упадет рентабельность. Такой подход отчасти переносится и на клиента.

<b><i> Универсальность. </i></b>
Универсальность.

Есть клиенты, которым удобно звонить по одному телефону по всем вопросам, связанным с digital. Крупные агентства часто могут предоставить одного аккаунт-менеджера, отвечающего за все направления интернет-маркетинга. Заказчик экономит время, а его проект получает единую digital-стратегию.

И...

Большой штат. Если заказчик хочет, то может менять аккаунта и оптимизатора хоть несколько раз. (Поможет ли это — вот вопрос.)

Автоматизация. Да-да, часто она не мешает, а помогает добиваться хороших результатов.

Личный кабинет и другие удобные для клиента сервисы.

Спасибо!

3131
8 комментариев

Опять накрутка плюсов? 13 плюсов при 70 просмотрах, и пустая статья в топе...

3
Ответить

Ничего, сейчас как и в прошлом посте автора понабегут свежезареганные пользователи, которые будут неистово хвалить статью.

Ответить

Читать этот высер невозможно же. Чуть не блеванул от всех этих собачек

2
Ответить

Неплохо, но не хватает:
- более уместных картинок, есть более няшные собаки с более уместными сюжетами
- конкретных советов по работе с крупными агентствами для достижения результата, конда ты малый/средний/крупный Заказчик

Долго читал масло маслянное с водой вперемешку и ... статья закончилась.

Сразу вспомнился почивший в бозе Мегамозг.ру, который захламили поверхностные статьи маркетинговых агентств.

1
Ответить

Походу стажер разместил материал для пикабушечки на VC.

P/s/ и привет Маргарите Захаровой, мне кажется, недостаточная большая ее фотка опубликована

1
Ответить

Ахаха, орнул с коммента

Ответить