От чего мы отказались при выходе на Product Hunt

Вместо инструкции по выходу на Product Hunt — пять пунктов, от которых мы решили отказаться.

От чего мы отказались при выходе на Product Hunt

Стартапы любят писать инструкции о том, как они вышли на Product Hunt, получили больше тысячи голосов и почему этим шагам стоит следовать другим. Но иногда до высоких трибун добираются и те, кто не дотянул до тысячи. Например, мы.

7 ноября мы вышли на Product Hunt с приложением Firework, набрали за три дня 344 голоса и 35 комментариев, получили две тысячи переходов и 432 установки.

Конечно, наше приложение — не рекордсмен, но первый опыт прошёл неплохо. Перед публикацией мы детально изучили гайды команд Serpstat, Tilda и у самого Product Hunt. Они хорошенько поработали над чёткими действиями и даже сделали чек-листы. Поэтому мы не станем рассказывать о том, что нужно делать. Мы объясним, от чего отказались и почему, сказалось ли это на результатах.

1. Не обращались к топ-хантеру

Во многих инструкциях и зарубежных блогах авторы рекомендуют найти топ-хантера с большим количеством подписчиков и заказать у него публикацию о новом продукте. Но будет ли от этого эффект? Не факт.

Мы обратились к хантеру из Индии с 305 подписчиками. Аудитория небольшая, но зато у нас не было расхождений по часовым поясам и в комментариях нам задавали много вопросов. Ещё он активно ведёт Twitter и регулярно публикует новые проекты на самом Product Hunt.

От чего мы отказались при выходе на Product Hunt

Мы посмотрели на результаты других знакомых нам проектов, которые обращались к топ-хантерам. Некоторые получили меньше голосов, чем Firework. Например, Deskun и Planiro. Вывод: не всегда стоит мучиться с поиском лидера мнений. И далеко не факт, что хоть какой-то процент его подписчиков посмотрит и, тем более, оценит ваш продукт.

2. Не делали рассылок по пользователям

Если у продуктов компании много пользователей и фанатов, то, по идее, стоит этим воспользоваться. Нашу систему Startpack ежедневно посещает пять тысяч человек из числа зарегистрированных, более 14 тысяч пользуются системой регулярно. У Firework тоже есть свои постоянные пользователи, их три тысячи. Но мы не стали беспокоить людей рассылками и уведомлениями.

Нет никакой гарантии, что хотя бы 1% этих пользователей уже есть в сообществе Product Hunt. Да, на рейтинг продукта влияют лайки и комментарии. Но ещё больше на рейтинг влияет количество органических голосов от активных пользователей Product Hunt. И у них есть хитрые системы распознавания накруток. Только что зарегистрированного пользователя площадка не считает за «своего».

Поэтому, если за вас проголосует известный в сообществе хантер, это повлияет на позицию больше, чем два-три голоса от новых посетителей. Именно голоса активных пользователей помогли нам в первый час выбраться на пятое место дня. Хотя, возможно, после рассылки голосов было бы в пару раз больше.

3. Не снимали видеоролик

Если совсем серьёзно подходить к выходу на Product Hunt, то проекту нужен видеоролик о преимуществах. Он должен быть качественным и понятным, это трудозатратно. Мы снова изучили опыт других проектов, особенно публикации AppFollow. Стало ясно, что видеоролики никак не влияют на внимание пользователей. Если ваш продукт может обойтись без ролика, и он никак не дополнит страницу на Product Hunt, то не стоит тратить деньги.

Вместо видео мы заказали скринкасты в формате GIF. Аудитория Product Hunt хорошо воспринимает любую анимацию, а ещё эмодзи в описаниях и комментариях.

4. Не надеялись на низкую конкуренцию

Вечная проблема — выбрать время и день публикации продукта. Мы прочли десятки статей, мнений на Quora, отслеживали размещение проектов в течение дня. Выяснили, что лучше всё-таки публиковаться во вторник, ближе к полуночи по тихоокеанскому времени, несмотря на большую конкуренцию продуктов в ближайшие 24 часа.

Список продуктов 7 ноября
Список продуктов 7 ноября

Мы заметили, что проекты остерегаются вторника, поскольку крупные компании часто внезапно анонсируют новинки в это время. Нам, например, сначала мешали Amazon AR view, а потом даже их обошёл виджет чата от Facebook.

Product Hunt учитывает не только голоса и комментарии, но и скорость их появления. Если у чата Facebook будет в два раза меньше голосов, но он наберёт их за более короткое время, то окажется выше прочих.

5. Не готовили базу ранних пользователей

Возможно, этот шаг оказался бы неплохим двигателем. У Product Hunt есть различные инструменты. Например, Ship. Полноценная работа с ним платная, но есть и бесплатный тариф.

Там интересна функция Upcoming. Она помогает сообществу заранее посмотреть на предстоящие продукты, а разработчикам собрать аудиторию и отзывы перед публичным дебютом. Это гарантирует команде своеобразную подушку безопасности, как и при выборе топ-хантера.

В этом сервисе вы можете собрать желающих воспользоваться вашим продуктом, а потом позвать их попробовать и поддержать его. Эту функцию выполняют и другие площадки, например, Reddit.

В нашем случае продукт уже был готов к анонсу на международном рынке. Если бы мы начинали со сбора ранних пользователей, то наверняка попробовали новые механизмы Product Hunt.

Результаты

От чего мы отказались при выходе на Product Hunt

Это были спланированные действия, а не метод тыка. Всё прошло так, как мы хотели, и результат вдохновляет на повторные публикации на этой площадке. Отказ от «мишуры» позволил нам больше времени уделить работе с аудиторией, ответам на вопросы и оперативному решению проблем пользователей.

Мы рады, что сознательно сократили вложения и сделали упор на знакомстве с пользователями. Следили за активными хантерами, привлекали внимание модераторов и тех, кто уже размещался на площадке. Поэтому во время следующих релизов мы сможем быстрее получить доверие и поддержку пользователей Product Hunt.

1717
19 комментариев

Если кому интересно, то мы как раз недавно писали, как работает и сколько стоит сервис Ship от product hunt
https://vc.ru/27114-ship-novyy-servis-ot-product-hunt

2
Ответить

Полезно, спасибо :)

2
Ответить

Не только вторник, но и среда. Мы запускали Restream Scheduler в конце октября и в тот же день запустились новые продукты от Amazon, InVision, Uber, Asana и Snap.

2
Ответить

Ох, неприятный момент :)

2
Ответить

Мой парень выходил так же. Хантер был из Индии, Публиковался во вторник, и одновременно с ним бомбил Apple со своим красным айфоном. Его проект - Gridprint. Переходы и перепосты до сих пор идут.

2
Ответить

Судя и по этому скриншоту, вторники у них жаркие :)

Ответить