«Мы хотим доказать, что искусственный интеллект может заменить дизайнеров»

Рассказ московских предпринимателей о разработке нейросети Trendmind, которая создает эскизы одежды.

В закладки

Как возникла идея

Привет, меня зовут Татьяна Попова. В 2016 году мы с Сергеем Пономаренко, сооснователем проекта, выходили из Еврейского музея после выставки о влиянии русских авангардистов на моду.

Выставка была построена так, что полотна авангардистов соседствовали с максимально похожими по цветам или крою предметам одежды. Это позволяло быстро проследить закономерности между работами художников и платьями современных дизайнеров.

В это же время на повестке дня модного бизнеса активно обсуждался кризис талантов в индустрии, отсутствие свежих идей и бесконечный поток умелых стилизаций вместо дизайна. Словосочетание «искусственный интеллект», кажется, уже не звучало только из тостера.

Идея родилась буквально на ходу. Мы задумались: а такая ли это сложная задача — придумывать умелые стилизации и смешивать идеи? Может быть для этого не обязателен человек?

Что если отдать творческую задачу машине? Искусственный интеллект мог бы генерировать одежду, изучая и смешивая картины, графику, другую одежду, а человек — шить настоящие вещи на основе сгенерированных изображений.

Мы загорелись идеей, ещё толком не понимая, что из неё может получиться.

Как собирали команду

Никто из нас не был ИТ–разработчиком. Сергей начал искать такого специалиста. Я — философ по образованию, работаю в сфере коммуникаций и могу давать экспертные оценки в модном бизнесе. Сергей — предприниматель и руководитель отдела разработки в креативном агентстве Red Keds.

Мы долго исследовали тему самостоятельно. Сергей даже записался на курс Стенфордского университета по машинному обучению. Но, как это часто бывает, нас выручил случай.

Сергей увидел на Facebook анонс предстоящей дискуссии об искусственном интеллекте в коворкинге DI Telegraph. Оказалось, что одно из выступлений посвящено как раз той модели, которая в своё время и натолкнула нас на идею: DPL–lab рассказывали о противоборствующих генеративных нейросетях (GAN).

Сергей познакомился с основателем DPL–lab Артёмом Семьяновым и рассказал о нашей задумке. Артёму идея понравилась, и мы начали работу. Ребята уже работали над GAN и вели ряд исследований на эту тему. Так мы объединились с Артёмом и его командой разработчиков: Павлом Воропаевым, Марией Новиковой, Глебом Пособиным, Ильей Соловьевым и Артёмом Бетлей.

Как разрабатывали продукт

Первый предмет одежды, который мы решили сгенерировать — платье. Платья наиболее вариативны — это десятки фасонов и силуэтов, а значит, проще собрать необходимый набор данных для обучения.

Платья интереснее генерировать, чем, например, брюки, где намного меньше деталей и возможностей для фантазии. Для успешного обучения нейросети требовалось большое количество исходного материала — фотографий платьев. Чтобы добыть необходимый материал, мы использовали базу одного популярного интернет–магазина.

Здесь мы подходим вплотную к процессу генерации изображений и модели GAN.

Что такое GAN и как работает модель

GAN расшифровывается как Generative adversarial networks. Генеративно–состязательные сети. Их принцип работы строится на комбинации двух нейронных сетей. Они схожи по архитектуре и часто зеркально повторяют друг друга.

В процессе обучения одна из сетей учится генерировать изображения из случайного шума, а вторая учится отличать сгенерированное изображение от настоящего.

В нашем случае она должна была отличать, платье на изображении или нет. Другими словами, похоже ли оно на изображения платьев из интернет-магазинов.

После сравнения изображений, вторая сеть сообщает первой, насколько сгенерированные изображения смешиваются с оригинальными и что нужно изменить. Получая эту информацию, первая сеть — генератор — улучшает свои параметры, чтобы сделать более подходящие изображения, пытаясь обмануть вторую сеть.

Вторая сеть также обучается лучше отличать оригинальные и сгенерированные изображения.

Это как если бы фальшивомонетчик учился печатать фальшивые деньги, а банк одновременно с ним учился отличать подделки от настоящих купюр, но у фальшивомонетчика был бы свой человек в банке, который сообщал ему, что не так в каждой партии.

Нейросеть-генератор заучивает концепцию предмета: что такое платье, обувь или другой предмет и все его разновидности. Наши модели умеют придумывать оригинальные дизайны, которые вписываются в понятие той одежды, которую мы имеем в виду.

Первые генерации были такими:

{ "items": [{"title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cf9ac955-2092-e36d-ed17-0169a4f84c8a","width":640,"height":640,"size":77784,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0422\u0430 \u0436\u0435 \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430, \u043d\u043e \u0443\u043b\u0443\u0447\u0448\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fdb4ce07-34c7-145c-0a09-b4b45d51ba91","width":1280,"height":1280,"size":1614263,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Основная масса платьев в магазине, базу которого мы использовали в первый раз, — простые фасоны масс-маркета, поэтому генерация получилась скучной.

Мы решили попробовать более сложные дизайны. Накидали список интернет-магазинов премиальных брендов, написали для каждого отдельный парсер. В итоге набралось 10 тысяч образцов, используя которые, мы переобучили нашу модель.

Результаты:

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c1f14ae7-5a0c-4dba-4dfe-522aea4cf954","width":1280,"height":1280,"size":2112091,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"69a07faa-a540-25ac-6eaa-849901d5e1e2","width":1280,"height":1280,"size":2045442,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Образцы получились маленького размера, нам нужно было увеличить детализацию. Мы настроили и обучили специальную нейросеть, которая повышает разрешение — SRGAN. Эта нейросеть — одна из разновидностей GAN, работа которого описана выше.

В SRGAN при обучении модель на входе получает оригинал изображения и его копию в маленьком разрешении. Сеть-генератор учится восстанавливать изображение из низкого разрешения в высокое, дорисовывая новые пиксели. А вторая сеть проверяет, насколько изображение похоже на оригинал в исходном разрешении.

С какими сложностями мы столкнулись

  • Очень сложно обучить GAN генерировать стабильные изображения. Часто вместо подходящих изображений получается мишура. Градиент то «взрывается», то затухает. На выходе получается то цветная каша, то пустота.
  • Пришлось создать свою архитектуру моделей для нашей задачи машинного обучения и настроить синхронизацию обучения двух сетей.
  • Боролись с переобучением. Переобучение GAN — это процесс, когда модель полностью выучивает исходный набор данных и досконально повторяет исходные изображения. Для того, чтобы этого не происходило, пришлось менять архитектуру сети и подбирать множество параметров обучения.
  • Основная сложность — поиск клиентов, потенциальных заказчиков дизайна. Тяжело пробиться к лицу, принимающему решение у крупных брендов, особенно зарубежных. Пока так и не удалось провести полноценный сustomer development, чтобы выстроить наше предложение.

Как мы отшивали платья

Сегодня у нас есть стабильно работающая нейросеть и отшитая капсульная коллекция платьев по её эскизам. Мы решили самостоятельно пройти полный цикл производства единицы одежды от эскиза до готового образца.

Выбрали три актуальных фасона. Не стали заказывать принт ткани по нашим эскизам, потому что это дорого и долго. Подбирали готовую ткань, максимально похожую на эскиз.

Тип ткани выбирали вместе со швеёй-закройщицей. Каталог готовой коллекции отсняли у друзей в ангаре Хлебозавода. Снимала наша подруга — фотограф Анна Лукьянова, а моделью выступила мисс МГУ 2017 Александра Крамская.

{ "items": [{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21161. \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b: \u0448\u0438\u0444\u043e\u043d, \u0448\u0435\u043b\u043a.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f34ad93f-8930-96fd-077c-37e811587722","width":3620,"height":5431,"size":4426263,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21161. \u0421\u043a\u0435\u0442\u0447, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 GAN","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb7e33cd-389b-c38a-22f3-c8ba717f16dd","width":1158,"height":1158,"size":473376,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21161. \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b: \u0448\u0438\u0444\u043e\u043d, \u0448\u0435\u043b\u043a.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"affcac10-8a93-b9c5-72a2-52748b2d87dd","width":3620,"height":5431,"size":4933743,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21162. \u0421\u043a\u0435\u0442\u0447, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 GAN","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a06bd87-9ff2-92a5-e1ec-fd124d60f03f","width":1176,"height":1176,"size":709387,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21162. \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b: \u0445\u043b\u043e\u043f\u043e\u043a, \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0437\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7925ce06-cd3a-bb10-7c26-3ab26ad35e6d","width":3620,"height":5431,"size":4907365,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21162. \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b: \u0445\u043b\u043e\u043f\u043e\u043a, \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0437\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"90043f79-dbd2-1e81-361a-4c4b5c9a8d52","width":3620,"height":5431,"size":4770913,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21163. \u0421\u043a\u0435\u0442\u0447, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 GAN","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8d19e69f-22eb-b87e-22b9-b53064972684","width":1190,"height":1190,"size":534557,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21163. \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b: \u0445\u043b\u043e\u043f\u043e\u043a","image":{"type":"image","data":{"uuid":"926ae0a8-0f14-ccb8-33b9-a64040ef2175","width":3620,"height":5431,"size":5552593,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u21163. \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b: \u0445\u043b\u043e\u043f\u043e\u043a","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b69a5eb2-40ed-968f-f352-4caf060d834b","width":3620,"height":5431,"size":5628211,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Мы пошли дальше и сегодня у нас есть первый выполненный коммерческий заказ, о котором мы расскажем отдельно.

С кем сотрудничали

Первая демонстрация проекта прошла на выставке технологических фешн–стартапов Fashion futurum в рамках Mercedes-Benz fashion week в марте 2017 года. Там у нас был свой стенд. Мы не успевали отшить платья по нашим эскизам, поэтому придумали свой формат презентации, подходящий нашему продукту — презентацию в формате VR.

Мы заранее приехали на площадку выставки, с помощью камеры панорамной съёмки отсняли зал и разместили на отснятом материале манекены с нашими платьями. Уже на выставке гости, надевая VR-очки, оказывались в том же пространстве, но уже в окружении манекенов.

В рамках конференции мы познакомились с представителем фонда Мирославы Думы Fashion tech lab. Сейчас фонд сосредоточен на финансировании проектов «умных» материалов, но мы рассчитываем на сотрудничество в будущем.

Выставка помогла нам получить первый коммерческий заказ. На стенде мы познакомились с Анной Городецкой, основательницей магазина и бренда нижнего белья Trusbox.ru. Сейчас мы готовим совместную коллекцию.

Почему мы взялись за проект

Мы хотим доказать, что машина способна выполнять не только технические операции, но и творческие задачи.

Со всех сторон слышим: «ИИ заменит аналитиков, ИИ заменит кассиров» и так далее. А что если ИИ заменит художников или дизайнеров? Творчество всегда принадлежало человеку. Считалось, что только он способен выполнять нелинейные задачи. Но что если ИИ станет творцом? Заменит дизайнеров? Он уже неплохо с этим справляется: посмотрите ещё раз на наши эскизы. Дизайнеры будут не нужны.

Чем станет искусство, когда его будет создавать искусственный интеллект? А он ужё его создаёт. Наш проект — из числа тех, кто задаёт вектор развития этой истории и развивает её.

О планах на будущее

  • Найти крупный бренд масс-маркета, чтобы реализовать пилотный масштабный проект и точнее отстроить наше предложение.
  • Разработать параметризированный GAN для тонкой настройки генерации новых моделей.
  • Обучить модель генерировать выкройки.
  • Создать модель, которая будет генерировать дизайны с учётом данных о продажах, просмотрах и так далее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Попова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 98, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29463, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29463, "author_id": 121282, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29463\/get","add":"\/comments\/29463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Увы, бесперспективняк. Хотя если цель получить инвестиции на модном нынче словосочетании как ИИ и свалить в закат - то да, такое может быть.

Ответить
3

аргументируйте, почему вы считаете, что проект не может выполнить поставленные перед собой задачи?

Ответить

Комментарий удален

0

Вообще конструктивный подход в творческой практике давно описан и нет большой проблемы обучить машину такому подходу. Как симулировать потоковое мышление, вдохновение, творчество — скорее всего будет связка на ООС/ПОС двух нейросетей: одна сеть эмерджентная и генерирует образы, а вторая ищет паттерны в работе первой сети. Ну это основа, дальше дело времени.

Ответить
0

Ясно. Ну раз творчество это всего-лишь единицы и ноли, то давайте посмотрим на статистику: из 1000 дизайнеров, сколько нормальных в итоге? Три?
А на что опирается программа? кого она имитирует? скольких? 1000 или этих трех? ) А кто те трое из этой тысячи, как определить?

Ответить
0

вот в последнем вопросе вы как раз и описываете механизмы, к созданию которых сейчас и подоходят разработчики нейросетей.

Ответить

Комментарий удален

4

Сначала следует определить область решения этой задачи) То, что мы делаем сейчас в первую очередь нацелено на масс-маркет рынок (Zara, HM, Topshop и др.). Масс-маркет не занимается искусством, это дизайн в чистом виде, т.е. решение конкретных бизнес-задач. Такие компании работают в заданных стилевых диапазонах, которые формулируются высокой модой (те же Versace, о которых вы пишите) и концептуальными уличными брендами. Таким образом, чтобы решать задачи масс-маркета, нашей нейросети не нужно придумывать что-то совершенно новое. Главное — вовремя дообучасться и умело жонглировать текущими кодами. Это уже реально, так оно у нас и работает)

С другой стороны, создать ИИ на замену Armani тоже гипотетически возможно. Нужно только, как вы правильно заметили, глубже капнуть архивы и научить нейросеть обрабатывать дополнительные сигналы, которые содержатся в современной культуре. Мы работаем в эту сторону, но пока не можем ничего рассказать :)

Ответить
–8

вы понимаете, что вы собираетесь сейчас лишить людей возможности зарабатывать себе на жизнь???? люди учились на дизайнеров по 6 лет! платили деньги за это! сейчас обучение в британке вы видели сколько стоит???!!! И вы собираетесь анулировать то, во что все эти люди вкладывали свои деньги, а главное время, НЕЛЕГКИЙ ТРУД, бессонные ночи.... вы понимаете, что это как то немного жестоко и не гуманно к людям????

Ответить
6

Бил, сраный ковбой, ты придумал компьютер, ты подумал о машинистках которые учились, что бы печатать текст? Джобс, американский хуй, ты думал о том,что придума айфон ты лишил горячих финский парней работы ?) Такой бред просто господи, я думал луддизм давно прошёл)

Ответить

Комментарий удален

1

Тимур, можете конкретнее про космос?
Что там реально человечеству нужно, может быть?
Я люблю фантастику, и даже по ней видно как "ионный двигатель" с гибернацией экипажа уступал место гиперпространственному, да и тот в конце концов уступил место прыжкам через кротовые норы - но все равно _неделями_ путеешствий в пустоте от планеты к планете :(

Ответить

Комментарий удален

1

Если Вам это интересно, скажите по сути - что сейчас происходит, в практической плоскости? Я думаю, Вам известно, что космическая программа стала случайным (побочным) результатом создания средств доставки ядерного оружия, и практическое использование свелось к созданию сети спутников для средств наблюдения и связи (в т.ч. GPS)
 
Какие перспективы в ближайшие 20-30 лет, по Вашему?
Понимаете, пресс-релизы от физиков не радуют - ну объявляют они раз в 5 лет, что Вселенная все-таки расширяется (нет, сжимается, нет расширяется), и еще чего-то там, про дальние миры, до которых даже со скоростью света лететь 2 миллиона лет, а что толку-то?

Также, жесткое излучение в космосе, делает почти невозможным перемещение пассажирских космических кораблей даже в Солнечной системе ... не говоря уже о более далеких расстояниях. Т.е. можно 10 лет лететь к Марсу на большой-большой ракете, собранной на орбите, но долетят к нему уже весьма радиоактивные био-бульончики, а не люди :(

Ответить

Комментарий удален

–1

Извините, я по-другому понимаю "мне лично интересно" - как некий объем прочитанного по физике, например.
А на уровне "космических кораблей бороздящих просторы Большого театра" (неинтересно) ... Вы же видите, что даже этой цитате 50 лет, за которые _принципиально_ ничего не изменилось в космической отрасли ...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Тимур, ну сказки же ака визионерство ака волшебная палочка :)
Извините, совсем не интересно.

Ответить

Комментарий удален

0

Угу. Попробуем просто короче - какие реальные проекты космических полетов в ближайшие 5-10 лет сейчас на слуху, есть такие? Пусть по Солнечной системе, но с пассажирами на борту?

Ответить

Комментарий удален

0

1. Ссылка на ролик не показывает превью ролика. Не хочется так открывать. Лучше ставить прямые youtube.com ссылки (без .be)
2. Делаю вывод что нет ничего реального, к сожалению
3. ПровОкационные :)

Ответить
0

Обсуждение в духе "И на Марсе будут яблони цвести" и "Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья" - действительно не имеет смысла, мы же не детский утренник ко Дню Космонавтики организуем, где девочки будут махать цветными полотнищами ткани с приклееными звездочками, а мальчики изображать мужественных первопроходцев "пыльных тропинок далеких планет"?
 
P.S. Вы так смешно обижаетесь на прямые вопросы ... а между тем, вдумайтесь, основные научно-технические предпосылки для полетов в космос созданы еще в 1920-1930-х годах, дальше шло "опытное производство" - подбор материалов, конкретных конструктивных решений, эксперименты с топливом, ... серьезный прорыв после условно управляемых Фау-1 и Фау-2 произошел после 1950-х годов - уже в 1960-х годах в США наштамповали кучу "Минитменов" - межконтинентальных баллистических ракет, в которых уже была система ввода координат цели и управления во время полета = а ведь это было 50 лет назад.

Ответить

Комментарий удален

0

в космосе человечеству нужны ресурсы и ответы на вопросы происхождения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

скоро все автоматизируется

Как несостоявшийся тупой барыга, осмелюсь спросить - а как скоро, и что именно автоматизируется?
Автоматические кормушки, массажеры, доилки, уборка отходов), для молочных коров уже действуют ... для людей тоже такое будет, да? One Matrix way? :)

Ответить
0

1. Какие конкретно ресурсы, уточните пожалуйста
2. Ответы в астрономии - непредставимо огромные расстояния между горящими (звезды) и остывшими (планеты) кусками материи, и непредставимое же понятие бесконечности, которое так же сложно осознать как понятие смерти.
3. Грустно все, грустно.

Ответить
2

Спокойно, для того, чтобы делать то, что сейчас может делать машина, не надо учиться шесть лет. Шесть лет они учатся кроить, подбирать материалы под погодные условия, и еще какой-то неведомой швейной фигне. Для того, чтобы выдавать результат на уровне, который показан в иллюстрациях к статье, учиться вообще не надо.

Ну и автоматизация не может быть негуманна к людям в принципе: ее цель — избавить людей от физически затратной и/или монотонной работы. Если машина может что-то сделать лучше человека — пусть делает.

Ответить
1

Лол, да ты просто ссышь, что ты тупая и останешься без работы 😂😂😂

Ответить
0

А вы кто?)

Ответить
1

первое - вот чем-чем, а британкой точно гордиться не стоит.
Во-вторых - расслабься. если ты в курсе, что такое вкус, мода и творчество, пост вызовет разве что ухмылку, не более
В-третьих - это нормально, автоматизировать процессы. Когда-то существовала профессия прачки. Но мне кажется тебе пофик на это, ведь у тебя есть стиралка, не так ли? или ты пользуешься прачками до сих пор, раз это был нелегкий труд когда-то?

Ответить

Комментарий удален

0

Когда-то так исчезла армия машинисток. Вам остаётся лишь смириться и спокойно умереть.

Ответить
0

Взгляните чуть шире, работу в перспективе ИИ потеряют вообще все, вопрос только в том, кто отвалится первым.
Сначала бухгалтеры, кассиры, инжинеры, потом дизайнеры, архитекторы, музыканты, лингвисты, переводчики, мб позже и программисты ... ИИ может заменить любой род интеллектуальной деятельности.
С другой то стороны контроль качества обеспечивает человек, отбор обеспечивает человек и спрос рождается из человеческих потребностей.
Я думаю с ИИ главное не переборщить, на золотой середине это будет самым продуктивным двигателем прогресса, наша задача только успеть за ним.

Ответить
0

)) вы понимаете, что Генри взял и сократил резко так популяцию коняше, да еще и экологию ухудшил этими своими фордами.. ? а если серьезно - никто ниче не отнимет у крутых дизайнеров: ии не способен мыслить творчески (пока), он мысоит только в рамках данной ему выборки. если бы он мыслил вне этой выборки, то он бы уже был не искусственным.. а это уже другая история. Серега, привет Кедам передавай! проект интересный, не знал что ты такое мутишь, интересно.

Ответить
–1

Вам хочется "выпендриться" и показать, что вы круты, умны и двигаете вперед прогресс.... ?
и все?... может быть у вас есть предложения для дизайнеров, куда им пойти после того, как вы замените их труд своими роботами?... Что вы посоветуете людям, которые уже потенциально потеряли работу?... зачем мы учились тогда??? зачем платили бабки за недешевое образование?

Ответить
5

Не беспокойтесь :) Мы считаем, что для талантливых дизайнеров всегда останется место. По крайней мере еще довольно долгое время. Как вариант, двигайтесь в сторону верхнего ценового сегмента, там еще долго будет ценится вклад человека, ручная работа.

Ответить
–6

Да вы охринели просто напросто со своими амбициями и желанием самоутвердиться. Взять и опустить, обесценить труды всех дизайнеров в одном лице....

Ответить
0

И еще умные слова знает, и задачи придумывает на которые нет коммерческого спроса :)
Нечто вроде пресловутого ноктюрна на флейте водосточных трубах ...

Ответить

Комментарий удален

2

ИИ находится в зачаточном состоянии. У него еще все впереди.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

я думаю, что первый аргумент - умение подбирать и сочетать между собой используемые материалы. Состав тканей меняется каждый сезон, появляются новые виды и свойства ежегодно.
Как машина поймет какая ткань лучше всего подойдет для конкретного изделия, ведь у каждой ткани свои особенности поведения при носке и выкройке. Нужен опыт в знании материаловедения. Как машина будет подбирать дизайн фурнитуры к изделиям?)
как она вообще будет понимать, что к чему будет подходить и сочетаться? вопрос эстетики, композиции, материаловедения, физики, формообразования, цветогармонии и всего остального чему учат людей в универах.

Ответить
0

Вы же понимаете, что с развитием ИИ это более, чем решаемые вопросы, почем ИИ эти задачи решать будет эффективнее человека, так как оперирует большими размерностями и может находить связи, которые человек не в сотстоянии заметить и/или осознать? Этот вопрос инвестиций в конкретное направление, техническая база для этого уже есть.

Ответить
11

Zara использует отряд модельеров, которые анализируют тренды и генерят новый кэжл-шмот. Не вижу причин, по которым нейронка не может их заменить. Никто не говорит о высокой моде, где главную роль играет личность модельера. Если ребята грамотно будут развивать продукт, все возможно.

Ответить
5

Все верно, спасибо)
Задача Zara — продать как можно больше одежды. Модной, отвечающей актуальным трендам. Для этого не обязательно быть дизайнером–визионером.

Ответить
3

дизайнером-визионером

... что бы это на самом деле не значило.
Мне как-то в принципе грустно, что в массовом сознании профессия дизайнера одежды ассоциируется с "высокой модой", а не действительно интересными - функциональными решениями на базе новых материалов и видов фурнитуры.
 
Так сказать, где же новая застежка "молния", где новые материалы, где извините, _реальные_ прорывы, ну хоть такие как в одежде в "Назад в Будущем"?
 
Да, недавно выпускали "как бы такие" кроссовки (на самом деле не такие), но почему стрелковый комплекс современного солдата включает массу ноу-хау в одежде, обуви и экипировке, а гражданская женская одежда недалеко ушла от фигового листка (особенно летом :)

Ответить
1

Согласна. Здесь плюс минус ставят знак равенства между дизайном и внешним видом, а также (что вообще удивительно) между дизайном и искусством. На самом деле, эксплуатационные качества одежды не менее важны, чем внешний вид. Особенно хорошо понятно, чем на самом деле занимаются дизайнеры одежды, когда покупаешь что-то зимнее-спортивное — это совсем другой уровень проектирования вообще, начиная с конструкции, заканчивая сочетанием материалов.
Дизайн — это в первую очередь функция, а потом все остальное.

На всякий случай: я не утверждаю, что решение творческих задач, в том числе и технически-творческих, нельзя автоматизировать в принципе, я скорее о том, что нынешняя версия дизайна бота даже не предполагает их решения.

Ответить
0

такое ощущение, что тут собрались одни эксперты с большим опытом работы в дизайне одежды..... Вы сначала изучите вопрос более глубоко копните, прежде чем делать такие заявления. что за бред.
тогда остальные профессиии тоже можно поставить на автопилотный режим и машины будут придумывать и создавать все за нас, а людям придется заниматься всего лишь обслуживанием этих машин, чтоб они не ломались.... Это вы считаете прогресс?)

Ответить
1

Ну, вообще, да. Он самый. Просто вы уж слишком его ассоциируете со всеобщим благом. А это совсем не подразумевается.

Ответить
0

А разве нет, если машины это будут делать лучше людей , они уже давно много чего лучше людей делают.

Ответить
0

лучше человека машины не смогут творить, тк он сам их и сотворил

Ответить
0

Гугл создал ИИ, который создаёт другие ИИ. И эти другие ИИ, лучше, чем те, которые создают люди.

Ответить
0

К вам тоже вопрос, а вы кто?

Извините, конечно, но что-то снова вспомнился роман Достоевского "Бесы"... Все здесь так яро поддерживают новые идеи...

Ответить
0

Шта. ИИ который создал ИИ... И тест Тьюринга наверное прошел уже?

Ответить
0

Действительно есть такая разработка, но работает она не совсем так как вы подумали. Вот пруф:
https://www.wired.com/story/googles-learning-software-learns-to-write-learning-software/

Ответить
0

Если мне память не изменяет, то эту фэйкоту уже разбили в пух и прах через пару дней после публикации.

Ответить
0

извините, не совсем вам адресовано. коментатору выше

Ответить
0

вы явно не разбираетесь в дизайне, если так смело утверждаете.

Ответить
1

Сударыня, вы наверно в панике думаете, что у вас отбирают работу. Возможно. Что вы думаете так — понятно и логично. Кстати программисты, которые будут делать такие ИИ так же будут автоматизированны. Для начала можно прочесть статью https://vc.ru/21346-why-no-basic-income про безусловный доход. Во-вторых дизайн всегда автоматизировался. Например ручная роспись по глине стоила дорого, после её заменили станки. Но ведь при этом ручная роспись только выросла в цене. В данном случае «дизайн одежды от нейросети» будет в перспективе скорее для бюджетного сегмента (в начале это будет хайп для элит). Дизайн одежды от человека будет дороже, как ручной труд. Например сборка элитных спорткаров в основном ручная и очень дорогая. Так что в перспективе вы не только не потеряете работу, а наоборот, получите профит.

Ответить

Комментарий удален

5

Вы имеете ввиду, что одежда выглядит достаточно "типичной"? Стандартной?
Если да, то в этом и есть задача. Наша цель — не заменить дизайнера–визионера, а помочь масс–маркет брендам делать понятную одежду в рамках текущих трендов.

"Необычная" одежда и новые формы — это следующий шаг.

Ответить
9

Время писать ИИ для замены московских предпринимателей

Ответить
0

👍🏼👏🏻👏🏻👏🏻

Ответить
5

У вас очень крутая идея! Не слушайте никого и продолжайте. Вы творите историю.

Нейросеть не сможет творить? Никем не доказано. Где доказательство, что творчество это не процесс соединения увиденного тобой ранее с каким-то элементом случайности? Интуиция, душа - это опыт, который человек получил в течение жизни. У нейросети этот опыт представлен в виде признаков, которая она взяла в предоставленной ей выборке.

Сотни людей останутся без работы? Ну да, это естественный процесс развития. Если останавливаться из-за людей, которые останутся без работы, то мы бы до сих пор использовали только лошадей. Но если вам удастся реализовать этот проект, то вы принесёте гораздо большую пользу обществу, стране и человечеству, чем доставите вреда.

Безусловно, это достаточно сложная инженерная задача, в которой придётся решить очень много сложных инженерных проблем, но никто ещё не доказал, что их невозможно решить.

Именно такие проекты двигают человечество вперёд. Удачи!

Ответить
4

В уже далеком 2011 я писала научную работу по обучению нейросетей для выбора и обеспечения технологической обработки швейных изделий на базе действующего швейного предприятия. Все реально. Но грустно...

Ответить
0

Здорово! Может пообщаемся по-подробней на эту тему?

Ответить
1

Сергей, неожиданно и приятно!) с радостью) я работаю, чтобы швейная отрасль в России поднялась с колен. но пока 97% действующих производств на уровне ручного труда и агрегатных потоков. пишите, на почту ad.anna@yandex.ru, обменяемся контактами

Ответить
0

Написал вам на почту :)

Ответить
2

Присоединяюсь к комментатоарм выше. В чём смысл? То, что показывает ИИ - это просто какие-то наброски, всё равно дизайнер должен сидеть и мастерить платье по наброску (сами же показали, насколько отличается эскиз от продукта). Идею для эскиза не хуже вашего ИИ дизайнер может получить открыв гугл и вбив примеры платьев в поиск по картинкам. Так какую задачу решает ИИ? Экономии времени на вбивание в поиск ?

Если бы вы позиционировали как ИИ, который производит платья, которые продаются лучше других - тогда ок. Отслеживание трендов, оптимизация функции цены и продаж с помощью обучения алгоритмов - это да. Но для этого нужно быть внутри индустрии, нужно собирать данные, говорить с модельерами, забирать у Zara данные продаж и прочее - то есть сначала построить полноценный сложный бизнес, а потом уже думать как улучшить его с ИИ. А не пытаться всюду впихнуть нейросеть без толка, только потому что тренд

Ответить
3

Попробую ответить на каждый абзац отдельно.
1. Все так, это наброски, скетчи. И в случае, если ваш бренд выпускает 6 моделей одежды в сезон, это действительно не экономит деньги с этой точки зрения. Другое дело, если ты крупный масс-маркет. В больших брендах могут работать сотни дизайнеров. На таких масштабах экономия уже становится более очевидной.
2. Сперва на всякий случай отмечу: мы не бренд, а сервис. Часть того, о чем вы говорите уже реализована. Нейросеть генерирует одежду в трендах сезона за счет правильного подбора обучающей выборки. Таким образом результаты ее работы уже повышают вероятность успешных продаж. В дальнейших планах учет большего кол-ва параметров потребительской активности бренда-клиента: продажи, просмотры моделей прошлых коллекций на сайте и т.п.. Это позволит еще более точно генерировать новые модели на основе вкусов его потребителей.

Ответить
3

Спасибо за комментарий, строить модели продаж и трендов с параметризацией под заказчиков и их аудиторию - это ок. Просто это не отражено в тексте. Там написано буквально - выходили из музея, почему бы не генерировать одежду нейросетью, заменим дизайнеров, ИИ, хайп, Юрий Дудь:) интереснее было бы подробнее послушать про индустрию, взаимодействие с брендами, про парметры моделей, которые их интересуют и прочие специфичные вещи)

Ответить
2

Спасибо. Постараемся раскрыть эти темы в следующих статьях. Нам еще есть о чем рассказать :)

Ответить
3

статья напомнила всем известную фразу: "если взять бесконечное количество обезьян и заставить их стучать лапками по печатной машинке, то, в итоге, появится новый роман".
Так и здесь. Машина выдаёт какую-то генерацию продукции со случайными признаками, выборку которой все равно делает человек.
Это похоже скорее на прогу для ленивых студентов, которым уже завтра надо сдать хоть что-то на показе преподу.

Ответить
3

Если это может сделать любой студент то зачем городить ИИ? Для прикола?)

Ответить
0

Для того, чтобы написать свой ИИ, вестимо)

Ответить
3

А ии уже создаёт тех лист, рекомендует ткани и фурнитуру и подгоняет конструкцию? Если нет, то задача для масс-маркета даже не начинала решаться. То что вы создали- обычный борд с обычными платьями из интернета (вещь пока бесполезная) или вы просто не раскрыли детали

Ответить

Комментарий удален

1

Сотворить может и сложно, но вариантов далеко не тысячи - нормальных (годных) сочетаний - как фасонов, так и цветов не так уж много. Вы же слышали про цикличность моды, правда?

Ответить
1

А что такого сложного? Анализируем популярность моделей, ранжируем, анализируем динамику интереса "В этом месяце модели с рукавами-фонариками получают больше интереса на 15,74% в день", прогнозируем рост тренда - делаем новые модели с рукавами-фонариками. Продолжаем отслеживать тренд, интерес к фонарикам стал спадать, стоп адская машина, делаем теперь летучую мышь.

Я, конечно, сильно упрощаю, но в целом сложно научить машину генерить модели по образу и подобию. А грамотно отбирать для нее образцы, по которым она будет генерить новые модели - уже проще.

Ответить
0

Мир моды несколько иначе работает. Популярно становится то, что ты даёшь, что толкаешь. А не то, что ты видишь на каждой Клаве. Потому тут как-то странно подошли к ситуации с "трендами", исходя из статистической выборке...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Ой... Вот честно, блевать тянет уже от 2-х подряд стоящих букв И.
Итого, уже 2 года хайпа и срача с искусственным интеллектом, в реальности еще нигде не применяется, кроме сферы "ахахаха, масочка, смотри, ахаххаха", т.е. развлекательно-ржачной сферы. Т.к. круг задач ИИ на текущем этапе может выполнять очень узкий. И имхо на текущем этапе какие-то реальные перспективы с ИИ есть у автопилотов.
Второе. Мне так нравятся ребята, сидящия с горящими глазами и пускающими слюни, как на последней стадии бешенства, когда уже у себя в голове рисуют картину как всех уволят, и ИИ будет все сам за них делать, а они будут грести деньги с околонулевыми затратами. Причем уже вырисовывается куча визионеров и провидцев, которые пророчат смерть дизайнерам, программистам, художникам, музыкантам и т.д. Просто смех.

Ответить
1

Мне кажется, называть это искусством и кричать, что машина заменит творцов, дизайнеры станут не нужны - это преждевременно, излишне пафосно и ... вызывает какую-то жалость. Как будто вы недостаточно гордитесь своим детищем и поэтому пытаетесь приписать ему преимущества, которых у него нет и не будет. Детище неплохое само по себе, не надо пытаться показать его тем, чем оно не является.

Искусство - это что-то уникальное, во что вложена душа, интуиция, чувственное начало человека. Искусство дышит. Машина это не заменит, может лишь создавать подобия.

Дизайнеров машина не заменит. Что сделал бы ИИ, если бы вы не скормили ему образцы из интернет-магазинов? Т.е. машина может генерить вариативности - но, на основе того, что создали дизайнеры.

Ответить
0

Мы не пытаемся) Как мы писали выше, наше решение для дизайна одежды масс-маркет брендов. Там дизайн — задача техническая, очерченная понятными рамками и параметрами. "...чтобы решать задачи масс-маркета, нашей нейросети не нужно придумывать что-то совершенно новое." Дизайнерские команды масс-маркета также анализируют, а затем придумывают свои вариации одежды, только делают это своими руками. На основе того, что создали другие дизайнеры, преимущественно премиум и люкс-брендов.

Ответить
1

ну вы сначала поработайте в этом масмаркете, прежде чем говорить, что дизайнеры выполняют "техническую" работу

Ответить
0

Татьяна, но в статье вы высказали другое. И именно поэтому столько негатива в комментариях. Если бы вы подали свою разработку не как "Дизайнеры, пшить отседова, завтра вы будете не нужны", а как помощь тому же ведущему дизайнеру - реакция была бы другая

Ответить
1

На мой взгляд, этот инструмент может стать хорошим подспорьем для дизайнеров и избавить их от рутины. Если заглянуть в суть разработки, к примеру коллекции одежды, этот процесс также начинается с отбора и анализа первичного материала, который мы называем контекстом или мудбордом. Далее идет его переработка в некие абстрактные формы, пятна. Пройдя несколько этапов такой переработки в итоге мы получаем некий силуэт с линиями и формами, похожий на то, что представили разработчики продукта. И весь описанный выше процесс, нудная рутина, которую, я лично как дизайнер, не очень люблю.
Самое интересно начинается на следующем этапе. Когда мы имеем сырую приблизительную модель, в которой нужно наметить конструктивные линии, декор, обработку, определиться с материалами — детализировать эскиз исходя из знаний о конструировании и технологии одежды. Вот здесь, я думаю, машина не справится, на этом этапе и нужны будут дизайнеры. Самое интересное, что те пятна, которые нагенерировал ИИ, я бы интерпретировала совсем по другому. Мои платья на их основе выглядели бы иначе :-)
И важный вопрос. Справится ли ИИ с концептуальной коллекцией, которая будет отвечать одной теме, иметь общие элементы, выглядеть цельно?

Ответить
1

Динара, вы все правильно подметили. Наш продукт создавался в первую очередь для помощи на ранних этапах дизайна)

Да, цельные коллекции можно создавать уже сейчас, но пока это требует вовлечения человека, который будет составлять подборку из набора сгенерированных моделей. Следующий шаг — параметризированная генерация, которая позволит нам более точно задавать стилистику генерируемых моделей.

Ответить

Комментарий удален

1

Философ, предприниматель и программисты занялись созданием одежды, путем генерации новых картинок из имеющихся в интернете (это же не сложнее, чем делать принты на майках).
После прочтения возникла идея стартапа - генерить новые виды оружия на основе картинок из каталогов оружия, меняя цвета и элементы изображений. Также технология может быть использования для создания нового железа для компьютеров - брать изображения различных материнских плат, процессоров, видеокарт, оперативной памяти, а потом рандомно рисовать новые красивые железки и отдавать в производство китайским подрядчикам.

Ответить
0

"Дизайнеры будут не нужны."

Просто не фраза в конце, а сущий тлен :D ну круто, рано или поздно оставите пласт людей без средств к существованию :))

Ответить
1

Пора всем задуматься об универсальном базовом доходе, что уж там.

Ответить
0

Дизайнеры останутся без средств к существованию, как и все остальное человечество. Сейчас уже существует множество разработок, способных заменить многих работников. Вопрос их внедрения - вопрос нескольких лет. В будущем ИИ будет способен заменить представителей всех профессий -творческих, управленческих, технических и любых других.

Ответить
1

Ты еще забыла добавить в конце: "Поэтому трепещи, слабый мешок кожи и костей" :DD

Ответить
0

Ну ничего страшного в этой ситуации самой по себе нет. Вопрос только в том, как наиболее мягко пережить этот кризис

Ответить
0

Очень познавательно. Согласна с создателями, что ИИ с легкостью заменит дизайнеров, тех, кто рисует (слово "художник" не этому не относится), играет музыку и преподает. Еще очень интересно в какую сумму вылилось создание этого проекта?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Молодцы! Вот только, действительно, вряд ли получится научить машину творить. По сути, вы автоматизирует работу дизайнеров, генеря модели в рамках заданной вами же области. Я советую вам ни одну сеть создать, а несколько, разделив модели(одежды) на группы по каким-либо признакам. Каждую группу скармливал бы отдельной сети. Хотя одна сеть и решает эту задачу у себя внутри, но т.к. группы разные, то настройки будут разные у каждой серии, что невозможно реализовать в рамках одной сети. В общем, качество повысится. А ещё бы я ввел возможность обучения с учителем, для теста взяв какого-нибудь эксперта в моде.

Ответить
0

Наш ИИ тоже творит дизайн. Задача сложная, но направление перспективное.

Ответить
0

Удачи в развитии

Ответить
0

Дизайнеры: - Кто последний в очереди на вылет?
Таксисты: - За нами будете.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления