Как я продаю товар из России в Пакистан, Нигерию, Бангладеш

Что такое дропшиппинг, почему я решил им заняться и как вышел на мировой рынок.

Начинал я зарабатывать в сети ещё с одногруппником, будучи студентом первого курса. Тогда наш бизнес заключался в производстве и реализации толстовок с лейблом университета. Стартовали неплохо. Не затратив ни рубля на промо, в группе во «ВКонтакте» только за осень наша выручка составила 1,5 млн рублей. Со временем расширились и начали продавать толстовки в другие города. Также есть большой опыт в торгах на фондовых рынках.

Но несколько месяцев назад я увлёкся изучением международной электронной торговлей Ecom. Сегодня хочу поделиться основами и перспективами заработка в этом направлении, а заодно рассказать о своём опыте.

Дропшиппинг из Китая в США, Европу

В мае встретил старого знакомого, который рассказал, что неплохо зарабатывает на дропшиппинге из Китая в США.

Коротко опишу алгоритм работы. Предположим, вы владелец интернет-магазина, но хотите попробовать себя в роли посредника при продаже товара, которого нет у вас на сайте.

Возьмём, например, футболку стоимостью $3 на Аliexpress. Размещаете её за $14,99 на своём сайте. У вас её по этой цене заказывают. Приняв заказ, вы заходите на Аliexpress и в поле информации о доставке футболки вводите данные заказчика. Мало того, что вы получаете хорошую прибыль, так ещё и доставкой занимается Аliexpress.

Ничего нового этой схемой я не открыл, но есть невероятные способы работы по ней. Многие для дропшиппинга выбирают лёгкий, понятный и удобный движок сайта — Shopify. Также есть немало полезных приложений, которыми вы можете наполнить магазин.

Одно из самых эффективных — приложение Oberlo, которое практически выполняет за вас всю работу. К примеру, даёт возможность одним нажатием кнопки переместить фотографии и описание товара с Аliexpress в магазин. Кроме того, в автоматическом режиме будет пересчитана стоимость, ваша наценка и так далее.

Программа сама переносит товар в ваш онлайн-магазин

Есть ещё одна особенность: когда человек совершил покупку на вашем сайте, в Oberlo достаточно нажать магическую кнопку, и приложение само находит на Аliexpress нужный товар, выбирает размер, цвет и регистрирует все данные покупателя.

Программа сама за вас перейдет на сайт, выберет нужный цвет, размер, а также вобьёт данные покупателя

В день вы сможете принимать десятки, сотни заказов на покупку товаров и все они будут автоматически переводиться на Аliexpress. Вам останется лишь разом их оплатить и подсчитывать свою маржу. Как видите, в такой истории не нужна огромная команда менеджеров, с работой справится каждый. Конечно, есть и минусы: возвраты, брак, путаница с размерами, утеря на почте и другие. Но это всё решаемо, всё это закладывается в издержки.

Как работать с рекламой в Facebook

А сейчас хочу рассказать о палочке-выручалочке, которая во многом делает заработок эффективнее. Речь о Facebook Pixel. На мой взгляд, настройка рекламы в Facebook выгоднее и эффективнее, чем в других соцсетях. Facebook, в отличие от «Яндекса», Google и «ВКонтакте», учитывает всю имеющуюся у сети информацию о своей аудитории.

Например, если по описанной схеме у вас совершили покупки 100 человек из США, то можно сделать запрос Facebook о создании аудитории, схожей с этой сотней по всем критериям: уровню доходов, интересам, поведению в соцсетях, привычкам и предпочтениям товаров.

Если средний возраст первой сотни покупателей, предположим, 22-28 лет, большинству из них нравится Sprite и Lays, смотрят одни и те же каналы на YouTube и так далее, то для Facebook не составит труда найти для вас несколько миллионов таких же пользователей по всему миру.

Соответственно, растёт и вероятность того, что оффер, предлагаемый вами, понравится и им, а, значит, продажи могут возрасти в разы. Это — LookALike аудитория. Сокращаются и средства на её привлечение.

В итоге, если на первую рекламу вы привели 100 покупателей и потратили, к примеру, $1000 на привлечение, то с аудиторией LookALike на привлечение новых 100 покупок вы потратите в разы меньше, ведь вы будете показывать рекламу людям, которые похожи на тех, кто совершил покупку у вас впервые.

Есть ещё один приятный «бонус» в плане экономии средств и их эффективного использования. Дело в том, что, тестируя разные офферы (в том числе, с того же Аliexpress) на разных аудиториях, вы затрачиваете в день всего $3-5.

Как только вы видите, что какой-то из офферов начал приносить прибыль, что выполняются необходимые вам критерии, можно применять стратегии, благодаря которым в это объявление можно вливать уже тысячи долларов в день, не нарушая конверсии.

Следует учитывать, что Facebook отлично знает американскую аудиторию, которая, как писал выше, является оптимальной для дропшиппинга. Это платёжеспособная аудитория из 323 млн американцев и гостей страны, сильная валюта, а также потребители, которые в основном покупают товары онлайн. Согласитесь, нет причин не протестировать эту систему.

Опыт моего знакомого, о котором говорил, подтверждает её эффективность. Раньше его оборот на дропшиппинге составлял десятки тысяч долларов в месяц, из которых по пропорции: 30% — покупки на Аliexpress, 30% — реклама, 20% — прибыль, 20% — налоги, комиссии платежкам, возвраты и так далее. В последние месяцы его оборот составляет уже сотню тысяч долларов в месяц. Отличное подтверждение того факта, что расти здесь можно линейно очень быстро.

Опыт №1: Дропшиппинг

Летом я сам решил попробовать работать в этом сегменте. Встретил друга, которому интересна эта тематика, он хорошо разбирался в настройке рекламных кампаний. Долго думали, какую нишу выбрать: одежда, часы, очки, всё для кошек; продавать популярные товары или работать с новинками.

В итоге выбрали тематику освещения: люстры, лампы. Нам казалось, что эта ниша не так популярна, как очки и часы. На Aliexpress находили красивые, недорогие товары. Месяц доделывали магазин: разрабатывали стратегии, мониторили Аliexpress в поиске неординарных и интересных товаров, составляли разные коллекции.

Вот примеры того, что мы добавляли в наш магазин, что тестировали и пробовали:

Конечно, были и более реальные вещи, просто копии известных дизайнерских работ:

Пытались применить разные варианты тестирования в надежде, что вдруг заведётся. Здесь важно это самое «вдруг». Дело в том, что Facebook – это не только возможности, но и череда случайностей и неожиданностей. Многие наши гипотезы могли просто не работать, надо было тестировать всё и со всех сторон.

Спустя три недели активных тестов, положительных результатов мы не получили.

Опыт №2. Свой товар

За время неудачных тестов магазина с люстрами мы подглядели новую идею и решили переделать магазин под другую нишу.

Проверка спроса на новый товар снова не дала положительных результатов. С партнером решили разойтись, так как из-за его занятости не хватало времени на тесты. Но товар меня все ещё сильно привлекал, поэтому я решил пробовать дальше.

В итоге за неделю упорства, переплат, гарантирующих, что всё будет здесь и сейчас, я сделал первый образец и запустился по-новой. На старте закупил материала на 30 тысяч рублей. Конечно, производство не было отточено, ошибок и трат в пустую было немало. При попытках реализации в США не выходил в плюс.

Искал информацию в рекламе Facebook, сидел на зарубежных форумах, искал другие стратегии, продолжал по-разному тестировать и в результате запускал рекламу сам, понимая, что любая случайная настройка может стать эффективной. Несколько стратегий не сработало, деньги были потрачены, результатов не было.

Я двигался дальше. До тех пор, пока не решил запустить всё совсем по-новому, ориентируясь на аудиторию WorldWide. Я ожидал получить покупки из США и стран Евросоюза. По факту же всё получилось наоборот.

Моими клиентами стали жители африканского континента, Ближнего Востока, Азии. Именно от них последовала реакция, вопросы: как и где купить, как оплатить. Пришлось переписываться с каждым, объясняя, что, как и куда нажимать.

В итоге стали поступать заказы из стран, на которые вообще не рассчитывал: из Пакистана, Непала, Ганны, Египта. Конечно, были заказы и из развитых стран. Но, к большому удивлению, мой товар нужен был африканцам, азиатам и арабам тоже. Они готовы были платить.

Но была и проблема — у многих из них нет банковских карточек. Я максимально шёл навстречу, общался с каждым. В переписке советовал им варианты оплаты через кредитки друзей или зарубежных знакомых, отправки денег банковским платежом, Paypal, Western Union. Также на всех зарубежных CMS уже давно есть интеграции с популярными крипто-платёжными системами. Многие покупатели могут оплатить товар Биткоинами.

Можно оплатить удобным способом товар: банковскими картами или биткоинами

Ранее упоминал, что выбрал аудиторию всего мира для рекламы, с тех пор начал получать множество сообщений от иностранцев. Бывала в моей практике и такая переписка:

Как уже говорил, я максимально шёл на контакт с людьми. В качестве примера приведу переписку с покупателем из Ирака. Мы лишь смогли пожелать друг другу мира и благополучия. Последующие его сообщения Google-переводчик не смог перевести, и мы перешли на английский язык.

Вот мои последние переписки с покупателями из разных стран:

Цены в моём магазине обозначены в долларах, но по локации автоматически идёт перевод на местную валюту. Сделано это для того, чтобы не отпугивать 90% людей, которые понятия не имеют о курсе доллара по отношению к их местной валюте. Многие интересуются ценами в переписке через Facebook.

Я проверяю страну человека, ищу в поисковике его государственную валюту, далее конвертирую доллары в его местные деньги и сообщаю цену в понятной для него форме. Уже наловчился с рядом стран, знаю стоимость товара для Нигерии в их местной валюте, для Бангладеша, Марокко и других стран.

В качестве основного сырья для продукции использую материал из Индии. Интересно, что множество клиентов именно из Индии. То есть сырьё прибывает в Россию, в Перми из этого полуфабриката делаем окончательный продукт, после чего отправляем его обратно в Индию с наценкой в 10 раз.

Так что же это за товар? Этот вопрос наверняка заинтересовал многих, кто читает материал. Так вот, мой товар — каменные покрытия для MacBook. Как оказалось, в Африке, Азии и арабских странах есть не только огромное количество владельцев MacBook, но в большинстве своём они весьма платёжеспособны и готовы делать онлайн покупки стоимостью $50 и выше.

Мы привыкли думать, что в перечисленных странах живет преимущественно бедное население, но это не так. Много людей обращается ко мне с вопросами: как купить, сколько стоит. И все они – или уже имеют, или собираются приобретать MacBook. А для справки отмечу, что стоимость последних моделей MacBook PRO варьируется от 95 до 207 тысяч рублей.

Продолжу раскрывать вам карты: отправляю «Почтой России». Посылка весит 240 грамм в упаковке, а это 290 рублей и 8-12 дней до почтового отделения в США. Это доставка из Перми, это даже не Москва или Санкт-Петербург, где сроки будут ещё ниже.

Да-да, «Почта России». Получаю трек-номер, который сообщаю покупателю и на любом сайте по почтовым мировым отправлениям можно отслеживать товар. Конечно, не каждая посылка доходит в эти сроки. Я просто хочу сказать, что заниматься таким бизнесом можно легко и просто в любой точке России.

Что касается рекламы, отмечу, что реклама на весь мир значительно дешевле рекламы только на Америку. Вот какими были мои первые результаты:

Сейчас производство налажено, есть свой склад, несколько оптовиков по всему миру, работает менеджер, который посредством Google-переводчика общается с клиентами на всех языках мира. Я же занимаюсь тестированием новых товаров, расширяю деятельность, ищу более выгодные объявления, чтобы в лучших из них постепенно увеличивать бюджет для получения ещё большей прибыли.

Также сейчас появились свои представители в странах, где люди привыкли оплачивать товар при получении. Чтобы не терять таких лидов, нашёл представителей, которые помогают в этом. Есть ряд стран, где банки запрещают покупки онлайн, то есть там просто картами не расплатиться в интернете, нет такой возможности.

И это результаты при моём довольно специфичном товаре, который не представляет собой вещь первой необходимости, ведь это даже не чехлы на телефоны, которые есть у всех. Своеобразие заключается в том, что мой товар ищет покупателя, а не наоборот. Если продавать товар, который нужен всем, или же интересен куда большему числу людей, тогда результаты будут ещё лучше.

Подведём итог

Я рассказал о своём опыте заработка. Осталось дать несколько рекомендаций. Первая из них: если у вас есть свой товар, обязательно попробуйте поработать на иностранную аудиторию. Российские товары зачастую дешевле зарубежных аналогов.

Если несколько лет назад ваш товар стоил 300 рублей ($10), то сейчас он стоит те же 300 рублей, но для зарубежных клиентов — это уже $5. Другими словами, ваша цена сегодня привлекательнее. Да и с отправкой продукции «Почтой России» нет проблем.

Совет в отношении дропшиппинга: продолжайте пробовать, тестировать на разную географию, различные товары и предложения. Вполне вероятно, что вам удастся найти удачные связки и уже через несколько месяцев будете выбирать себе цвет вашей будущей Porsche Panamera.

Facebook вам сильно в этом поможет, подобрав подходящие аудитории, которые нужны именно вам. Не пугайтесь. По опыту многих людей с форумов, достаточно начать со $100-200 в месяц суммарных вложений на тесты, сайт, а дальше step by step…

Люди, обладающие более масштабным бюджетом, идут ещё в более интересную и прибыльную сферу – поставляют трендовые товары в страны третьего мира. На первом этапе рекомендую тестировать это направление без товара, с условиями: оплата при получении, доставка 2-3 дня. Может быть, что в странах третьего мира предложений нет совсем, так как трафик стоит 1-3 копейки за клик.

Где нет конкуренции, есть возможность стать монополистом. И такие компании, которые занимаются поставками ходовой товарки в ЮАР, Бразилию, Ливию, имеют очень дешёвое привлечение клиентов. Но тут присутствует другой фактор: важно, чтобы партия дошла на склады в тех странах, чтобы её не разворовали, не съели львы. Но в таких кейсах обычно окупаемость максимально высока.

Не могу не остановиться на нюансах Facebook. Работать здесь нужно аккуратно. Тесты проводите только на своем контенте. Facebook борется с пиратством и за чужие фото и видео блокирует аккаунты пожизненно. Поэтому не рискуйте превратить все ваши данные, почту, телефоны, наработки в ноль.

На международной арене к этому очень серьёзное отношение. Вообще правил для рекламы здесь больше, многое запрещено рекламировать. Но, если ваш товар абсолютно «белый», а оффер, по вашему мнению, «золотой» – смело тестируйте. Откроете для себя много интересного.

У кого нет собственного производства, советую начинать с дропшиппинга, ведь у вас в магазине будут сотни, тысячи товаров, которые вы сможете выгодно продавать по всему миру, используя различные площадки: Facebook, Instagram, Pinterest, Google.

Всё, что нужно для старта:

  • Сайт (если нет, в интернете есть бесплатные площадки, где его можно сделать)
  • Домен (название сайта), его можно купить и за 1$
  • Если свой товар – то свой контент. Если дропшиппинг, используйте товар поставщика. Также можете заранее уведомить продавца, что хотите продавать его товар и спросить о возможных скидках.
  • Платёжная система. Всё зависит от того, куда давать трафик. В России и СНГ все привыкли к «Яндекс.Кассе», WebMoney, Qiwi и так далее. Но на международной арене лучше принимать платежи банковскими картами, Paypal с интерфейсом на английском языке.
  • Деньги на тесты. Можно начать с 100 рублей в день на один товар. Тестировать по-разному, три-пять дней следить, если есть результаты, то двигаться дальше. Если нет, то менять предложение, менять товар, аудиторию.
0
232 комментария
Написать комментарий...
Георгiй Фандеевъ

Автору респект, конечно.
Но стилистика статьи и комментов чем-то напомнила типичных бизнес-тренеров или, прости господи, БМ. Без обид, просто наблюдение.
Успехов в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Bovykin
Автор

Спасибо! Да, может показаться инфобизнесом, или же рекламой Shopify, Oberlo, Почты России)
Но ведь не было ни одной рекламы себя и своего товара! Даже ссылку не дал!
Просто прошелся очень поверхностно по теме, дал общую информацию! Показалось, что кейс действительно интересный, почему бы не поделиться! Вдруг найдутся единомышленники!

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

да нет, это не кажется рекламой "Shopify, Oberlo", это кажется рекламой Алиэкспресса. Просто под иным углом.
Я пропустила может быть, а сайт ваш как называется?

а уж зарегистрированные "пару часов назад" комментаторы как стараются...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazanov

А что Алиэкспрессу нужна реклама??😂

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

нужна не нужна, но рекламный отдел в РФ у них огромный

Ответить
Развернуть ветку
Артур Иванов

Я думаю если была бы реклама, сделали больше информации, про дропшип слышал раньше, от американских знакомых, которые перешли с амазона на дропшип, но я не понимал что это! У них очень выскокие доходы, просто знаю по машинам, квартирам, вроде как говорили из китая возят и америки под заказ. Сейчас понял что имелось в виду

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда