{"id":14185,"url":"\/distributions\/14185\/click?bit=1&hash=9e0a70a178bb4e38bea5d201b87bcdd33b62861a77418399fc3dd85e80720fd6","title":"\u0414\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044c, \u0430\u0436\u0438\u043e\u0442\u0430\u0436, \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043e\u043a\u2026 \u041d\u0435 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0440\u0430\u0437!","buttonText":"\u0414\u0435\u0442\u0430\u043b\u0438","imageUuid":"a1783e76-5512-5788-b216-514847f9e04d"}

Осмысленная геймификация

Компания Center-Game внедрила игровые модели во внутреннюю образовательную онлайн-систему парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко».

«Золотое Яблоко» — сеть парфюмерных супермаркетов, региональный ритейлер в бьюти-индустрии. Работает с 1996 года, открыла 10 магазинов: в Москве, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Новосибирске.

В июле 2017 года компания решила провести эксперимент: изменить дизайн интерфейса внутренней онлайн-системы обучения на основе платформы Teachbase, добавив в нее игровой элемент. Цель — сделать систему более привлекательной и интересной для пользователей в летний, несезонный период.

Компания Center-Game внедряет игровые модели в предпринимательство, управление и обучение, создает деловые игры, симуляции, геймифицирует диджитал-продукты. В этом кейсе нашей задачей было создать простое решение для наших клиентов за две недели.

Как работают успешные кейсы

Когда компания решается на создание внутренней онлайн-системы обучения, она, прежде всего, отвечает для себя на два вопроса. Как сделать так, чтобы система была эффективной? Как мотивировать пользователей в нее заходить и активно работать?

Один из способов решить эту задачу — внедрить геймификацию: использовать игровые механики в неигровых ситуациях. Например, в корпоративном обучении. Этим уже пользуется L’Oreal, которая на базе геймификации создала систему адаптации сотрудников. Другой пример — приложение Nike+. С 2006 года оно создает игровое сообщество, в котором участники из разных точек мира соревнуются за место в лидерборде и получают баджи за пробежки.

Успешные кейсы используют «осмысленную геймификацию»: не просто внедряют игровые элементы, а выстраивают целую историю, по которой можно с помощью этих элементов перемещаться. Это дает геймификации «смысл», который поддерживает желание взаимодействовать с системой.

Как мы решили задачу

В нашем случае времени и технических возможностей на выстраивание новой системы не было. Мы решились на эксперимент: изменить интерфейс пользователя в связи с определенным ивентом. Остановились на создании «летней темы»: изменили цветовую схему и названия кнопок, внедрили рейтинги и призы за прохождение курсов.

Решение было мотивировано тем, что новые кнопки заинтересуют пользователей, и они начнут более активно перемещаться в системе. Так и получилось.

В день запуска нашего обновления активность пользователей на портале выросла. Они тратили на обучение в два раза больше времени и повысили свой средний балл. До внедрения изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента — 96/100.

Результаты проекта

Такие упрощенные схемы показывают результаты в краткосрочном периоде. Для глубинных результатов нужны дополнительные инструменты геймификации, внедренные в систему. Например, сочетание баллы-баджи, которые давали бы возможность перемещаться по системе, получать награды и обменивать их на «звания». Или роли, помогающие «включиться» в обучение через легенду персонажа.

Незначительные изменения могут показать, какие схемы наиболее эффективны, и дать базу для дальнейшей стратегии геймификации. Бюджет таких изменений определяют сложность и технические параметры системы обучения.

Мы внедрили простую тему, и уже это дало системе новое дыхание: спровоцировало активность пользователей, которая повысила результаты обучения.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null