{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Anna Vergazova

Осмысленная геймификация

Компания Center-Game внедрила игровые модели во внутреннюю образовательную онлайн-систему парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко».

«Золотое Яблоко» — сеть парфюмерных супермаркетов, региональный ритейлер в бьюти-индустрии. Работает с 1996 года, открыла 10 магазинов: в Москве, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Новосибирске.

В июле 2017 года компания решила провести эксперимент: изменить дизайн интерфейса внутренней онлайн-системы обучения на основе платформы Teachbase, добавив в нее игровой элемент. Цель — сделать систему более привлекательной и интересной для пользователей в летний, несезонный период.

Компания Center-Game внедряет игровые модели в предпринимательство, управление и обучение, создает деловые игры, симуляции, геймифицирует диджитал-продукты. В этом кейсе нашей задачей было создать простое решение для наших клиентов за две недели.

Как работают успешные кейсы

Когда компания решается на создание внутренней онлайн-системы обучения, она, прежде всего, отвечает для себя на два вопроса. Как сделать так, чтобы система была эффективной? Как мотивировать пользователей в нее заходить и активно работать?

Один из способов решить эту задачу — внедрить геймификацию: использовать игровые механики в неигровых ситуациях. Например, в корпоративном обучении. Этим уже пользуется L’Oreal, которая на базе геймификации создала систему адаптации сотрудников. Другой пример — приложение Nike+. С 2006 года оно создает игровое сообщество, в котором участники из разных точек мира соревнуются за место в лидерборде и получают баджи за пробежки.

Успешные кейсы используют «осмысленную геймификацию»: не просто внедряют игровые элементы, а выстраивают целую историю, по которой можно с помощью этих элементов перемещаться. Это дает геймификации «смысл», который поддерживает желание взаимодействовать с системой.

Как мы решили задачу

В нашем случае времени и технических возможностей на выстраивание новой системы не было. Мы решились на эксперимент: изменить интерфейс пользователя в связи с определенным ивентом. Остановились на создании «летней темы»: изменили цветовую схему и названия кнопок, внедрили рейтинги и призы за прохождение курсов.

Решение было мотивировано тем, что новые кнопки заинтересуют пользователей, и они начнут более активно перемещаться в системе. Так и получилось.

В день запуска нашего обновления активность пользователей на портале выросла. Они тратили на обучение в два раза больше времени и повысили свой средний балл. До внедрения изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента — 96/100.

Результаты проекта

Такие упрощенные схемы показывают результаты в краткосрочном периоде. Для глубинных результатов нужны дополнительные инструменты геймификации, внедренные в систему. Например, сочетание баллы-баджи, которые давали бы возможность перемещаться по системе, получать награды и обменивать их на «звания». Или роли, помогающие «включиться» в обучение через легенду персонажа.

Незначительные изменения могут показать, какие схемы наиболее эффективны, и дать базу для дальнейшей стратегии геймификации. Бюджет таких изменений определяют сложность и технические параметры системы обучения.

Мы внедрили простую тему, и уже это дало системе новое дыхание: спровоцировало активность пользователей, которая повысила результаты обучения.

{ "author_name": "Anna Vergazova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29725, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Nov 2017 12:54:24 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

null