«Как создать скульптуру? Возьмите камень и уберите лишнее: мы убираем лишние расходы, кроме зарплат и затрат на сырьё»

Основные высказывания из интервью владельца производителя снеков «КДВ групп» (Beerka, «Кириешки», «Яшкино») Дениса Штенгелова для РБК.

В закладки
Фото — «Коммерсантъ»

31 октября 2017 года Bloomberg оценил состояние Дениса Штенгелова в более чем $1 млрд. За четыре года выручка его компании выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей. РБК поговорил с предпринимателем о том, что делает его компанию прибыльной, о нулевых расходах на рекламу и отсутствии бизнес-планов.

Об отсутствии конкретных целей и бизнес-планов

Мы ставим внутреннюю задачу — расти двузначными темпами. Думаю, у нас получится. Но конкретных целей нет. Мы делаем какие-то вещи, а потом смотрим, как все складывается. Пока все складывается неплохо.

Я получаю удовольствие здесь и сейчас. Использую ситуацию. Никаких планирований на пять лет. Надо четко понимать, что есть сейчас, а потом делать следующий шаг.

Об интересе к зарубежным конкурентам

Клянусь, я не знаю, как устроена их жизнь! Мне это просто неинтересно.

О мониторинге бизнеса по разным направлениям и приоритетах

Примерно 30% выручки нам приносят снеки, а 70% — кондитерка. А по поводу прибыли я не могу ответить, так как не знаю.

Мы осознанно не мониторим и не раскладываем бизнес по направлениям — главное, чтобы в целом была прибыль. Конечно, если мы понимаем, что надо улучшать что-то в вафельном направлении, то мы это делаем.

Но приоритеты меняются: сегодня это вафли, а завтра — чипсы.

О стратегии работы с банками

Для меня план — это некая «дорожная карта» действий: пошел туда, сделал это. Но банкам, как и мне, эта детализация не нужна. Их интересует конкретика: если вы это купите, то как вернутся бабки?

Если мы, например, хотим кого-то купить и идем брать деньги в банк, то доказываем, что дает поглощение: если мы присоединим компанию, то деньги, потраченные на приобретение, вернутся, например, через пять лет. Но это не план — это расчет.

Мы говорим банку: вот компания продает на 1 млрд рублей, вот маржа, которую мы получим после присоединения — 20% или 200 млн рублей Соответственно, если мы не упадем в продажах, то через пять лет деньги вернутся.

Банки видят, что мы логичны. Они нам часто верят немножко больше, чем другим, потому что у нас богатый опыт M&A.

О звании долларового миллиардера от Bloomberg

Bloomberg взял и исходя из каких-то соображений подсчитал мое состояние, а я живу спокойно, делаю дела. Лично у меня денег таких нет, никогда не было и, наверное, не будет. Одно дело в руках подержать $1 млрд, а сколько стоит моя компания, я никогда и не считал.

О бюджете на рекламу и политике лоукостера

Мы не даем рекламу. У нас нет статьи затрат на это. Если вы посмотрите балансы ведущих компаний, у них миллионы уходят на промоушен. Наш промоушен в том, что мы предлагаем потребителю низкую цену. Это наш маркетинговый инструмент.

Если вы говорите про центральное телевидение, то расходов нет совсем. Наш бизнес похож на бюджетные авиакомпании. У них новый парк самолетов, хотя и нет навороченного питания на борту. А я предпочту новый самолет старому, если будет выбор.

С нашим продуктом то же самое. Жесткая экономия на доставке продукции от производства до потребителя, минимум рекламы и посредников.

Как создать скульптуру? Возьмите кусок камня и уберите лишнее. И мы убираем лишние расходы, кроме зарплат и затрат на сырье.

Мы закупаем большую партию, везем её правильно, имеем преференции в плане цен на сырье. Часть сырья вообще производим сами, у нас появилась своя мельница, мы выращиваем зерно, а теперь еще производим и сахар.

О запуске розничной сети «Ярче!» и опыте конкурентов

Мы до сих пор в поиске бизнес-модели. А подражать кому-либо бессмысленно. Так всегда проигрываешь. Надо делать свое, ведь у каждого свои стартовые возможности. А это достаточно непонятный путь.

Поэтому я вообще не слежу за конкурентами. Это не помогает стать сильнее. Мы принимаем решения, исходя из внутренних обстоятельств, и никогда не теряем время на изучение других стратегий.

Дело в том, что конкуренты делают свою стратегию, исходя из своих возможностей. Их опыт может быть не просто бесполезным, но и опасным. Я лентяй, и мне неинтересно знать, что делают другие. Мне интересно заниматься тем, что окружает меня.

«Ярче!» — это стартап, это интересно. В моей картине мира «Ярче!» должна расти на 20–30% ежегодно. Ресурсы на это у компании есть

Об образе жизни

Я редко пью молоко: стараюсь быть веганом, после того как прочитал «Китайское исследование» Колина Кэмпбелла и «Энергию крахмала» Джона Макдугалла.

Я много бегаю, результаты для моего возраста неплохие. Хочу знать, что надо жрать, простите, чтобы бежать хорошо. Это даже не вопрос здоровья, а спорта. Издеваюсь над собой где-то год.

Мой личный рекорд на марафоне в Берлине где-то два месяца назад — 2 часа 49 минут.

Об инвестициях и желании печь пряники

Я вложился в теннисную академию в Австралии, потому что в Сибири открывать такую академию — это было бы то же самое, что выращивать арбузы. (Справка РБК: С 2009 года семья Штенгелова живет в Австралии, сам предприниматель живет на две страны).

Что такое теннисная академия там? Это открытое пространство, корты, и 330 дней в году люди могут играть в теннис. Ну где в России такое возможно? Центр открылся год назад. Сейчас тренируются 200 детей. Бизнесом управляет моя сестра.

Я — «спящий инвестор», никакого оперативного участия не принимаю: мне с точки зрения бизнеса это не очень нравится. Мне нравится печь пряники.

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 45, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29914, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29914, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29914\/get","add":"\/comments\/29914\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29914"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Всё правильно. Так и работают нормальные бизнесмены, а не стартаперы хуевы

Ответить
7

Всё верно, это настоящий бизнес, кормить говном людей (Магнит та-же история), которые не могут позволить себе лучшую еду, таких в России более 60%, и которые настолько неграмотные, что при покупке продуктов не читают состав и жрут это самое гавное, густо приправленное глутаматом натрия, искусственными ароматизаторами и вместо творога и молока едят творожный и молочный продукт из искусственных жиров, хотя и пишут "ватрушка с творогом" а пипл, как животное хавает ведясь на ценник. Хотя эта вся химоза стоит 5коп за кг.

Ответить
8

"Я редко пью молоко: стараюсь быть веганом..."
Он забыл добавить "... и я не жру ничего из того, что продаю."

Ответить
3

Люди еще и курят дешевые сигареты, и пьют дешевый алкоголь, и кладут по три ложки сахара в каждую чашку чая, и льют сантиметровый слой масла на сковородку при готовке и прочие гадости. Давайте и здесь поищем виноватых?

Ответить
1

А что делать-то? Сейчас в миллионниках-провинциях все продуктовые магазины дискаунтеры. Все творожные продукты гидрогенизированные. Где найти нормальные?

Ответить
–1

не есть, не дышать.

Ответить
1

Читать. Состав.

Ответить

Комментарий удален

0

А в чём проблема пойти в другой магазин? Или с другой полки этого же магазина взять продукт с, удовлетворяющим тебя, составом?

Ответить

Комментарий удален

3

Евгений, правильно сказал, я это самое и делаю, читаю состав и ищу дальше, либо не покупаю, одну еду всегда можно заменить другой! А тем временем аморфные покупают поддерживая рублем таких говноделов, стимулируя их большему производству говна. У меня получается находить и в дикси и в других магазинах у дома и в гипермаркетах. Тем более сложно только в первый раз, далее уже информация в голове есть и ты знаешь, что хорошо, а что нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы правы! Я был большим любителем Колы. Покупал ее много и часто. Однажды захотелось кваса. Полез по полкам магазина и оказалось что там все с "химией". Потом огляделся, а все соки и воды такие. Некоторые дешевые смеси даже имеют едкий видок. И ужаснулся что этого ранее не замечал. Покопавшись таки нашел "Вятский квас" - прочел состав и на удивление он оказался более чем натуральным. Слова мои выглядят как реклама, но факт в том, что я был рад что нашел отечественный и качественный продукт. Проблема заключалась в том, что продавался он только в Ашанах. Другая проблема, его не так просто найти на полках ашана. Прячут выставляя ближе глазу Колу и прочий мусор. Третье: Ни в одном магазине поменьше рядом с домом, ни в пятерочке, дикси или прочих сетях, этого кваса нет. Хотя даже стоимость за 3 литра у него = 100 рублей. Этот квасок реально запал в душу. И его производители его изначально делали как для себя. Хоть что-то да есть. Почему так мало? Вот вопрос.

Ответить
0

это тот, который "случайно" прорекламировали Путину и оборот пошел вверх?))) да, оно такое)
до этого его было еще меньше, теперь хотя б в Ашане

Ответить
0

Агга) Это я потом узнал. Но по вкусовым качествам я поначалу аж вспомнил детство) Что странно я совсем отказался от колы и прочих напитков. Состав без Е-шек и прочей химии. Помню видел семейку которая набирала полторашки разноцветные. Говорю: зачем себя травить? Они: Это не для себя.- вырвалось со слов одного. Вот так и живем.

Ответить
1

"не для себя" - может они в гости к Р2Д2 идут)))

Ответить
3

Это бизнес на деремовом сырье! КДВ везде запихивает пальмовое масло и прочий мусор. Не еда, а химические помои. Стыдно должно быть, сволочи!

Ответить

Комментарий удален

1

Пальмовое масло не вредно. Вредным оно становится после доставки в цистернах из под битума в Россию, оптимизация логистики епт. Туда битум, обратно масло, нет у нас отдельной тары, гнать порожняком состав в европу, это очень дорого. Чтобы вы понимали, пальмовое масло оно густое и поэтому используют цистерны с подогревом, иначе из обычной бочки, вы его никогда вылить не сможете.

Ответить
1

Читайте мат.часть!)

Ответить

Комментарий удален

0

Да, лучше и дороже, и на вкус не дерьмо. И добавляют его в продукты от огромной любви к покупателям.

Ответить

Комментарий удален

0

это не то масло, которое прям из пальмы. Это немного другое технически. Гугл в помощь.

Ответить
1

Где доказанный вред пальмового масла?

Ответить
0

А я соглашусь и с Вами и автором ветки комментариев.
Вред пальмового масла неизвестен, это метод манипуляции человеческим сознанием за счёт страхов, создали враги в лице пальмового масла, теперь из каждой дырки об этом вещают, хотя реально никаких реальных исследований вреда пальмового масла нет.
Но автор ветки приплел пальмовое масло либо для упрощения, либо по глупости, но с общей мыслью согласен - этого производителя останавливает только регламент производства продуктов нашей страны. Можно было бы добавить в продукт землю из под деревенского туалета, сохранив примерно вкус, соблюдая регламент, а главное снизив цену и увеличив прибыль - он бы это сделал!! Срал он на любые представления людей о здоровой, невредной пище

Ответить
3

Зазываем эксперта

Ответить
3

Пусть со своим пивом приходит.

Ответить
0

Дада, реквестируем куна в тред!

Ответить
3

Это реальный бизнес реального человека, просто уважение вызывает, как правильно все. Это редкость сейчас когда есть очень четкие критерии работы и достижений. Желаем всем быть такими же четкими)

Ответить
3

Какая четкость? Он даже не знает, что ему больше прибыли приносит, снеки или кондитерка.
Краткое содержание статьи: "Ну, мы стараемся купить подешевле, привезти подешевле, ну и продаем подешевле, чтоб пипл хавал. Ну вроде чё-то там продается пока, а завтра посмотрим"

Ответить
2

"Я получаю удовольствие здесь и сейчас. Использую ситуацию. Никаких планирований на пять лет". Ну, да, это такая российская бизнес-модель родом из 90х, и с тех пор она не поменялась. Стабильность.

Ответить
1

Все правильно делает, это понто-менеджеры с регалиями эм-би-эями и прочими тренингами личностного роста привыкли разводить собственника своими бестолковыми мантрами, но к сожалению их время прошло. Трудные времена как раз таких людей как Штангелов выводят в лидеры, а не понтовики в модных костюмах с понтовыми кейсами. Там таких за забором как грязи!

Ответить
1

Я их по Кириешкам помню, как у них на производстве постоянно нарушались санитарные нормы: сотрудники ссали и харкались в будущие сухарики, крысы, плесень и прочее...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

То есть тесто с мочой пошло в дело?

Ответить
0

С высочайшей вероятностью так и было.
Известны аналогичные случае на пив. заводе "Степан Разин".

Ответить
1

»убираем лишнее, кроме зарплат...»
Налоги, накладные расходы, дезинфекцию, и т.д.и т.п.тоже убираете?
Вот уж никогда не покупал этот сраный корм и не понимаю тех инопланетян, кто его покупает.

Ответить
0

КДВ это не только Кириешки

http://kdv-group.com/ru/

Яшкино по моему отличное печенье и не дорогое. Бабкины семечки тоже нормальные. Озёрский сувенир хорошие конфеты. Остальное не пробовал.

Нормальные продукты по приемлемым ценам.

Учитывая их подход к делу (взять хотя бы их сайт), то я думаю вряд ли такая компания будет экономить на дезинфекции.

Ответить
0

Яшкино отличное печенье? Вы состав читали?

Недорогое - пожалуй да. Но уж точно не отличное.

Ответить
0

Нет не читал.

По цене оно идёт как бренды сетей, но вкус явно лучше.

Вы читали состав и можете рассказать почему его не стоит покупать? Честно я не думаю что какое-нибудь юбилейное лучше. Я не знаю много брендов печенья. Возможно вы знаете и поделитесь? Покупал бы его тогда.

Ответить
1

Ну здесь согласен, бренды сетей - это в большинстве случаев вообще отрава, после которой один путь - к гастроэнтерологу.

А по поводу состава... ну я не говорю что его не стоит покупать, я просто хотел сказать что слово "отличное" к нему явно не подходит, как впрочем и к любому другому продукту из этой ценовой категории. Куча консервантов, пальмового масла, красителей и вкусозаменителей.

Ответить
0

Даже читать не нужно: это продукты многократной кулинарной обработки. Они мертвые, это просто корм, биомасса. Такую блевотину есть вообще нельзя.
Если очень хочется, проще взять ржаной черный хлеб, нарезать соломкой, посолить и посушить. Это секундное дело, вкусное и копеечное.

Ответить
1

/потому что в Сибири открывать такую академию — это было бы то же самое, что выращивать арбузы/

В Сибири кстати уже давно выращивают Арбузы. Ездили летом на Алтай, так там куча полей ими засеяна. Специально останавливались, покупали у фермера прямо с поля. Думали будут не вкусные, но оказались совсем не плохие.

Ответить
1

Спасибо большое за магазин "Ярче". открыли на углу дома-70% покупаем все там. Приятно зайти: нормальные цены. чистота, вежливые продавцы. Есть все самое необходимое и даже больше.

Ответить
1

Настолько все непринужденно и просто, что кажется каким-то мега-подозрительным и фальшивым...

Ответить
1

Не знаю насколько все это круто, похоже сомнительная история... но зарабатывать деньги здесь, а вкладывать в австралийский спорт не круто точно. Если уж травишь людей своим гавном здесь, то и построй им теннисный корт.
Вот Магнит молодец, построил стадион и развивает спорт на юге России, а этому климат не тот.. типа корты только открытые бывают.

Ответить
0

Поправьте:
более чем $1 млрд рублей

Ответить
1

там все верно, речь идёт именно об 1 млрд долларов

Ответить
0

Это цитата была, "$1 млрд рублей".
Уже исправили.

Ответить
0

Когда жил в Новосибирске и был студентом, постоянно ходил закупаться в Ярче. Вот цены там воистину самые дешёвые. Переехав в Москву, долго не мог понять, почему Яшкино тут намного дороже. Благодаря статье, понял что это один большой холдинг...

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления