{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Nikolay Kozak

Готов ли российский потребительский рынок к AR-технологиям

Дополненную реальность называют одним из главных технологических трендов ближайших лет. Но насколько этот прогноз реален для российского рынка и готовы ли отечественные пользователи к AR-технологиям?

В октябре компания Leroy Merlin выпустила обновленную версию мобильного приложения: с функцией дополненной реальности. В новой версии пользователь может «примерить» ряд товаров из каталога к собственному интерьеру — через камеру телефона или планшета. Расскажу, почему мы обратились к технологии AR, как разрабатывалось приложение и что получилось в итоге.

Перспективы AR для бизнеса

По информации TechCrunch, суммарная капитализация рынка mobile VR/AR в этом году приближается к $10 млрд, а уже к 2021-му его объем достигнет $108 млрд, причем $83 млрд придутся на mobile AR.

Исследование Digi Capital, на которое ссылается ресурс, прогнозирует, что 75% дохода от использования VR/AR-технологий обеспечат четыре сегмента: хардвер, данные мобильных сетей, продажа рекламы и e-commerce — примерно в равных пропорциях. Электронная коммерция с применением AR имеет все шансы на успех, и внедрять новые технологии нужно уже сейчас, потому как через несколько лет дополненная реальность может стать обыденностью.

Кто-то может возразить, что вся эта статистика и прогнозы касаются в большей степени рынка США, а российские пользователи пока не готовы делать покупки в дополненной реальности. Это стереотип. Наш опыт показывает, что пользователи положительно восприняли инновацию. Возможность «примерить» мебель — это новый экспириенс, людям интересен процесс. Всего за неделю после релиза количество пользователей приложения выросло на 1000%.

Технологии наиболее интересны тогда, когда они новые. Мой совет — внедрять инновации как можно быстрее, сразу же, как только они выходят. Даже «сыроватые» технологии можно применять для бизнеса, если функция незнакомая — обучать пользователей применять ее на практике. При таком подходе можно на ранних этапах получить качественную обратную связь, улучшить продукт.

Рынок AR в России и в мире

Business Daily News приводит несколько наиболее перспективных направлений использования дополненной реальности. Первое — бизнес-приложения с AR-функционалом, на втором месте — удаленное сотрудничество, далее следуют тренинги и образование, ремонт (сотрудник с низкой квалификацией может наладить работу сложного механизма, опираясь на AR-инструкции). В список попали демонстрация продуктов, туры и картографические сервисы, а также AR-офисы — помещения, наполненные виртуальным оборудованием для работы.

Список потенциальных бизнес-продуктов на базе AR можно продолжить, в том числе — реальными примерами. Согласно подсчетам Tech Pro Research, к началу 2016 года 37% компаний использовали технологии виртуальной реальности, 39% опрошенных применяли дополненную. Часть опрошенных сказали, что собираются внедрить VR и AR технологии в течение 1 года (10% и 13% соответственно).

В России ситуация иная. По данным Cossa, в 2017 году, только 15% российских компаний внедряют VR/AR-функционал. Еще 9% планируют это сделать. А вот 35% опрошенных представителей бизнеса вообще не знали о VR/AR или не представляли, что эти технологии можно использовать в предпринимательских целях.

AR-сервисы — не только для IT-компаний

Специалистов, способных качественно реализовать AR-приложение, не так много. К тому же, если компания не знакома с технологией, найти исполнителя и поставить конкретную задачу тоже непросто. Решение — найти постоянного подрядчика, который разделяет ценности компании. Так, наше новое приложение разрабатывала компания Nullgravity, с которой мы давно сотрудничаем. Начинали с разработки мобильного приложения, но постепенно расширили портфель инноваций. У нас очень сходятся взгляды относительно того, как, зачем и почему нужно проводить диджитал-трансформацию бизнеса.

Технология дополненной реальности — тренд, который на слуху уже не первый год. Да и сама идея применить AR для «примерки» мебели не нова. Спектр возможностей очень широк, тем интереснее экспериментировать и создавать инновационные продукты. Мы с Nullgravity давно планировали реализовать подобный функционал, а после того как Apple на WWDC представили ARKit, эта технология стала доступнее.

Конечно, есть альтернативные решения: InfinityAR, Vuforia, ARToolKit, Catchoom, Augment, Blippar и многие другие платформы. Но «родной» фреймворк априори будет работать на девайсах Apple лучше, быстрее и корректнее, чем любой другой. Сейчас мы ждем релиза подобного функционала для Android, чтобы добавить дополненную реальность в Android-приложение.

Процесс разработки: опыт Leroy Merlin и Nullgravity

Команда разработки физически находится в другом городе, но это абсолютно не мешает коммуникации. Мы построили процесс так, что я постоянно держу руку на пульсе. У нас обозначены долгосрочные планы, мы разбиваем их на спринты и работаем. Регулярно проводим демо, ретроспективы, несколько раз в неделю делаем дайджесты, в которых оповещаем всю команду о том, что было сделано, каковы результаты, как это повлияло на показатели, определяем следующие шаги.

Процесс разработки занял несколько месяцев. Но мы не считаем, что работа закончена. Планируем постоянно расширять и дополнять ассортимент товаров, доступных для просмотра в режиме дополненной реальности. Ориентируемся на популярность категорий и просьбы покупателей. В целом внимательно относимся к отзывам, которые оставляют пользователи в AppStore и Google Play, каждую неделю мониторим и анализируем их.

Интересно, что возникла задержка с релизом приложения. В первый раз мы не прошли ревью App Store: сама технология была в порядке, но пришлось дополнить сопроводительные документы. Оказалось, что нужно было больше внимания уделить описанию AR-функционала, поскольку технология новая. Об этом нигде не было написано: опять же, потому что технология новая. Обновление отклонили. Но команда оперативно дополнила документацию — и релиз состоялся.

AR и потребители: немного статистики

По последним данным Фонда «Общественное мнение», 60% взрослых россиян пользуются интернетом каждый день. Для жителей Москвы этот показатель составляет 79%, для Санкт-Петербурга я 80%, для городов-миллионников — 74%. При этом в Statista подсчитали, что только 16% интернет-трафика в РФ приходится на мобильные устройства. Если учесть количество взрослого населения по данным Росстата (около 116 миллионов), мы получим 11 млн человек, ежедневно пользующихся мобильным интернетом в России. При такой потенциальной аудитории есть смысл тратить ресурсы на разработку AR-продуктов.

Наши цифры показывают, что приложения с дополненной реальностью россиянам интересны. На 1000% выросло не только количество пользователей, но и количество сеансов. При этом средняя продолжительность сеанса возросла на 20%. Кроме прочего, мы отслеживаем комментарии и обзоры, большинство из которых — положительные. Также пользователи оставляют пожелания о том, что можно улучшить. Например, в нескольких отзывах написали, что приложению необходим личный кабинет, и мы намерены добавить эту функцию в одном из следующих релизов.

Дополненная реальность и практические задачи

Технологии дополненной реальности хорошо себя показали в сочетании с геймификацией: отечественный бизнес «приручил» Pokemon Go, хорошую игру продемонстрировали тогда, к примеру, Сбербанк и Связной. Но российские пользователи пока не привыкли к AR-приложениям, направленным на решение практических задач. А мы идем именно по этому пути: наша цель — создать не очередную игрушку, а продвинуть новый подход к шоппингу, такой, при котором человеку будет удобнее выбирать товар. Функционал приложения позволяет не просто «поиграться», а купить реальный предмет мебели или декора, который по стилю вписался в интерьер. Думаю, в недалеком будущем такой подход станет новым стандартом в онлайн-ритейле.

Многие привыкли недооценивать своих клиентов и считают, что какие-то инновационные вещи будут не поняты или неправильно восприняты. Это ошибка, стереотип. Пользователи живут в том же информационном пространстве, они видят фильмы и рекламные ролики, в которых есть технологии дополненной реальности. Многие из них знают о технологиях больше, чем сами представители бизнеса. Так что это бизнес должен успевать за потребностями и любопытством клиента. Стоит придумывать все новые и новые способы, которые сделают опыт взаимодействия с продуктом еще более комфортным, интуитивно понятным и интересным.

Технологии развиваются и меняют подход к шоппингу. Конечно, в первую очередь это касается молодой аудитории, им любопытно пробовать новое и проще овладеть технологиями. Но и люди старшего поколения уже умеют пользоваться интернет-магазином, смартфонами, мобильным приложением. Они освоят и дополненную реальность. Если бизнес будет ждать, пока все клиенты разберутся в новой технологии, он сильно отстанет от рынка. Так или иначе, в ближайшем будущем паттерны поведения (выбора товаров, покупки) будут меняться. Те инновации, которые сегодня кажутся сложными и неэффективными для бизнеса, завтра могут стать основополагающими. Поэтому уже сейчас мы хотим осваивать их, изучать и понимать, как применять в будущем.

Обновленное приложение Leroy Merlin заметили СМИ, мы получили большое количество публикаций и обзоров, увидели значительный интерес со стороны аудитории. Появляются новые пользователи, возвращаются те, кто уже не проявлял активности. Это говорит о том, что мы на верном пути. Решение быть смелыми и внедрять новые технологии оказалось правильным. Так что советуем коллегам по рынку не бояться экспериментировать с инновациями. Это того стоит.

{ "author_name": "Nikolay Kozak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Dec 2017 17:22:05 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

Круто!

Ответить
0

Класс, ребята молодцы

Ответить

Комментарий удален

0

Когда используешь чужой SDK - это не инновации, щас все DIY вендоры внедрят подобный функционал... цена интеграции от 1-й недели...

Ответить

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
Тинькоф требует долги за третьих лиц

Еще пол года назад я был клиентом банка. У банка есть все мои подтвержденные и актуальные контакты.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

Чайник

Я купил чайник недавно. Вот такой как на картинке. С одной стороны это я сейчас хвастаюсь.С другой стороны, интересно почему я купил его? Начнем с того, что он стоит почти 100€ и это в целом для электрического чайника дофига. При этом в нем нельзя даже посмотреть сколько там воды. Не говоря уже о настройке температуры. Внутри совершенно обычный…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

«22 тысячи в год на домашнюю гигиену — и вы не пациент стоматолога»: сколько стоит уход за зубами и что нужно делать

Подробный гид от основателя «Белой Радуги» о том, какие гаджеты для домашней гигиены нужны всем, а что — маркетинг и вообще опасно.

На работе
Виртуальный оператор Danycom подал иски к «Мегафону» и МТС на сумму около 8 млрд рублей Статьи редакции

Компания пытается затянуть процедуру банкротства, которую начали из-за долгов перед операторами, считают эксперты.

Реально ли заработать 10.000% торгуя на фондовом рынке? или "потерянный кошелек"

И все же, представьте себе ситуацию, что парень из моего рассказа в 2010 году опубликовал пост и рассказал, что он собирается вложить 1.000 долларов в биткоин и по его подсчетам к 2021 году он будет обладателем суммы в 220 млн. По вашему, что в ответ сказали бы ему читатели? В каком направлении посоветовали бы ему идти комментаторы?😂

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Платёжная система Square Джека Дорси купит австралийский сервис рассрочки Afterpay за $29 млрд Статьи редакции

Сделка может стать одной из крупнейших в истории Австралии.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
null