Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Результаты опроса 869 американских стартаперов, проведённого венчурной компанией First Round Capital.

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Каждый год, опрашивая клиентов, мы задаём вопрос о том, какие именно данные интересуют их больше всего. И почти всегда оказывается, что самое интересное для начинающих предпринимателей — мысли, чувства, страхи и предпочтения других стартаперов.

В ответ на этот запрос публикуем результаты нашего последнего исследования. Надеемся, что они достаточно полно и глубоко отражают опыт основателей стартапов. Но, прежде чем начать, хотелось бы поговорить о тех трендах, которые показались нам самыми неожиданными и информативными.

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Половина основателей стартапов лично сталкивалась с сексуальными домогательствами

Свыше 50% из 869 участников опроса либо сами сталкивались с сексуальными домогательствами на рабочем месте, либо лично знают таких людей. Среди женщин процент пострадавших намного больше — 78% (по сравнению с 48% у мужчин).

Мнения респондентов разделились в том, что касалось общественного восприятия этой проблемы. 70% женщин-предпринимателей сказали, что данные о сексуальных домогательствах в отрасли сильно занижены (с ними согласны 35% опрошенных мужчин).

Зато мужчины в четыре раза чаще женщин заявляют, что эта проблема слишком раздута СМИ (22% мужчин против пяти процентов женщин).

78% — женщины, 53% — всего, 48% — мужчины
78% — женщины, 53% — всего, 48% — мужчины

Женщины и мужчины расходятся в вопросе о том, что поможет решить проблему сексуальных домогательств в отрасли

Самые популярные решения у женщин: больше женщин-инвесторов, давление со стороны партнёров и ведение доступных общественности чёрных списков с именами нарушителей.

Самые популярные решения у мужчин: лучшее информирование сотрудников и более широкое освещение подобных инцидентов в СМИ.

Представители обоих полов сходятся в том, что для решения этой проблемы нужны не только соответствующие намерения, но и конкретные действия (с ними не согласны всего один процент женщин и четыре процента мужчин).

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Каждый третий из опрошенных думает, что криптовалюта (ICO) может конкурировать с венчурным капиталом

Учитывая то, что рост финансирования за счёт криптовалюты в 2017 году опережает рост венчурного финансирования, есть основания полагать, что сообщество предпринимателей склонно поддерживать новую форму финансирования.

Самые неожиданные данные: во втором и третьем кварталах из $2,3 млрд, которые привлекли блокчейн-стартапы, 90% были заработаны на ICO.

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Политические взгляды влияют на бизнес

26% предпринимателей сказали, что решение о принятии на работу сотрудника в определённой степени будет зависеть от его политических взглядов.

30% стартаперов уверены в том, что политические убеждения инвестора оказывают влияние на его решения, касающиеся финансирования. И 37% признались, что учитывали бы политические воззрения кандидатов при выборе членов правления.

26% — решения насчёт сотрудников, 30% — решения, касающиеся финансирования, 37% — выбор членов правления
26% — решения насчёт сотрудников, 30% — решения, касающиеся финансирования, 37% — выбор членов правления

Стартаперы не боятся конкуренции

В отличие от таких гигантов, как Amazon и Google, начинающие предприниматели почти не волнуются о том, что их могут превзойти конкуренты (об этом заявили всего пять процентов опрошенных).

Гораздо больше респондентов беспокоятся о том, что не получат достаточного финансирования (22%), не смогут соответствовать потребностям рынка (17%), перестанут расти (15%) или наймут не тех людей (11%).

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Дефицит продавцов

В 2015 и 2016 годах было гораздо труднее найти инженера, чем исполнительного директора. В этом году самыми дефицитными сотрудниками стали продавцы (26% респондентов считают, что найти подходящего продавца труднее всего, 24% говорят то же самое об инженерах).

Всё больше предпринимателей начинают осознавать, насколько дорого могут обойтись неправильные кадровые решения.

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Одни и те же ошибки

По сравнению с более удачливыми предпринимателями, стартаперы, испытывающие трудности с финансированием, делают похожие ошибки:

  • В три раза чаще говорят, что они слишком поздно начали монетизировать бизнес.
  • В два раза чаще выбирают не того сооснователя.
  • В два раза чаще реализуют неправильную бизнес-модель.
  • 40% из них небрежно относятся к разработке стратегии выхода на рынок.
  • 40% слишком быстро расходуют первоначальный капитал.
Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Инвесторы обладают большей властью

В течение последних двух лет большинство начинающих предпринимателей (64% в 2015 году и 61% в 2016 году) считали, что предприниматели имели большее влияние на переговорах с инвесторами.

В этом году впервые наблюдается обратная динамика: 53% основателей сказали, что инвесторы обладают большей властью. 67% респондентов заявили, что видели этот тренд ещё в прошлом году.

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Каждые две из трёх женщин-стартаперов считают, что женщинам труднее привлекать капитал

66% опрошенных женщин заявили, что считают привлечение венчурного капитала более трудным делом для женщин, нежели для мужчин. Женщины чаще упоминают о преимуществах инвесторов на переговорах (подобная тенденция наблюдается каждый год).

Треть опрошенных женщин считает, что половая принадлежность помогает им привлекать заёмные средства. 12% мужчин считают, что их шансы получить капитал из-за этого уменьшаются.

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Главное в инвесторе — хороший характер

Показательно, что подходящий характер является критерием номер один, по которому основатели выбирают ведущего инвестора. 28% из них так и заявили. 15% опрошенных считают главным при выборе инвестора его опыт, 14% — условия сделки, а 11% — потенциал финансирования.

28% — подходящий характер, 15% — опыт партнёрства, 14% — условия сделки
28% — подходящий характер, 15% — опыт партнёрства, 14% — условия сделки

Все результаты опроса

Про рынок

Подходящее ли сейчас время для основания компании?

«Нет» — 6,0%; «Да» — 94,0%
«Нет» — 6,0%; «Да» — 94,0%

Находимся ли мы в технологическом пузыре?

«Да, и он скоро лопнет» — 23,3%; «Да, но в ближайшее время он не лопнет» — 32,5%; «Нет, определённо нет» — 44,2%
«Да, и он скоро лопнет» — 23,3%; «Да, но в ближайшее время он не лопнет» — 32,5%; «Нет, определённо нет» — 44,2%

Оцените следующие технологические тренды:

<i>Сверху вниз: «</i>VR или AR»; «Wearables»; «Боты или звуковой интерфейс»; «Дроны»; «Интернет вещей»; «Искусственный интеллект»; «Блокчейн»; «Шеринг-экономика»; «Экономика по требованию»; «Автопилоты»; «Космос»; «Безопасность»; Life Sciences; Agtech. <i>По горизонтали: «</i>Недооценённые»; «Нейтральные»; «Переоценённые»
Сверху вниз: «VR или AR»; «Wearables»; «Боты или звуковой интерфейс»; «Дроны»; «Интернет вещей»; «Искусственный интеллект»; «Блокчейн»; «Шеринг-экономика»; «Экономика по требованию»; «Автопилоты»; «Космос»; «Безопасность»; Life Sciences; Agtech. По горизонтали: «Недооценённые»; «Нейтральные»; «Переоценённые»

Замечание: пока мы наблюдаем, как автопилоты и экономика по требованию недостаточно оценены (и поэтому имеют все шансы стать мейнстримом), VR или AR, интернет вещей, дроны и биткоин становятся всё более раскрученными каждый год.

Станет ли привлечение венчурного капитала труднее или легче в следующие 12 месяцев?

«Гораздо сложнее» — 6%; «В чём-то труднее — 36,8%»; «Ни труднее, ни проще, чем сейчас» — 45,5%; «В чём-то проще» — 9,2%; «Гораздо проще» — 2,5%
«Гораздо сложнее» — 6%; «В чём-то труднее — 36,8%»; «Ни труднее, ни проще, чем сейчас» — 45,5%; «В чём-то проще» — 9,2%; «Гораздо проще» — 2,5%

Криптовалюта станет легальной (логичной) альтернативой венчурному финансированию?

«Да» — 34,0%; «Нет» — 66,0%
«Да» — 34,0%; «Нет» — 66,0%

Про лидерство

Как определяются отношения с сооснователем?

«Мы лучшие друзья» — 29,4%; «Коллеги» — 41,1%; «Натянутые» — 2,9%; «Я уволил своего сооснователя» — 6,3%; «У меня нет сооснователя» — 17,0%; «Я генеральный директор, а не основатель» — 3,4%
«Мы лучшие друзья» — 29,4%; «Коллеги» — 41,1%; «Натянутые» — 2,9%; «Я уволил своего сооснователя» — 6,3%; «У меня нет сооснователя» — 17,0%; «Я генеральный директор, а не основатель» — 3,4%

Думаете ли, что останетесь генеральным директором в течение следующих десяти лет?

«Да» — 52,7%; «Нет» — 39,0%; «Я и сейчас не генеральный директор» — 8,3%
«Да» — 52,7%; «Нет» — 39,0%; «Я и сейчас не генеральный директор» — 8,3%

Как распределяете своё рабочее время?

<i>Сверху вниз: «</i>Приём на работу новых людей»; «Оперативное руководство»; «Привлечение денежных средств»; «Менеджмент»; «Продукт». <i>По горизонтали:</i> «Менее 10%»; «11-20%»; «21-30%»; «Свыше 30%»
Сверху вниз: «Приём на работу новых людей»; «Оперативное руководство»; «Привлечение денежных средств»; «Менеджмент»; «Продукт». По горизонтали: «Менее 10%»; «11-20%»; «21-30%»; «Свыше 30%»

Насколько есть заинтересованность в разрешении следующих проблем?

<i>Сверху вниз: «</i>Найм подходящих сотрудников»; «Рост дохода»; «Привлечение покупателей»; «Культура»; «Привлечение последователей»; «Рост клиентской базы»; «Диверсификация»; «Баланс между работой и жизнью»; «Конкуренция»; «Коррекция рынка». <i>По горизонтали:</i> «Не заинтересован»; «Нейтральная позиция»; «Заинтересован»
Сверху вниз: «Найм подходящих сотрудников»; «Рост дохода»; «Привлечение покупателей»; «Культура»; «Привлечение последователей»; «Рост клиентской базы»; «Диверсификация»; «Баланс между работой и жизнью»; «Конкуренция»; «Коррекция рынка». По горизонтали: «Не заинтересован»; «Нейтральная позиция»; «Заинтересован»

Замечание: трое из четырёх начинающих основателей (на этапе серии А или раньше) говорят, что больше всего заинтересованы в найме сотрудников, но такое же количество респондентов признаётся, что тратит на это меньше 20% своего времени.

Какая из перечисленных ошибок была допущена во время выращивания бизнеса (отметить все допущенные ошибки)?

«Слишком долго не увольнял плохих сотрудников» — 51,5%; «Привлекал слишком мало денег» — 32,8%; «Слишком много рисковал» — 26,8%; «Был плохим менеджером» — 21,9%; «Слишком много функций» — 21,3%; «Преждевременно раздувал штат сотрудников» — 21,3%; «Недостаточно прислушивался к обратной связи от потребителей» — 21,2%; «Выбрал не тот рынок» — 19,4%; «Запутался с ценообразованием» — 19,4%; «Выбрал неправильную бизнес-модель» — 15,5%
«Слишком долго не увольнял плохих сотрудников» — 51,5%; «Привлекал слишком мало денег» — 32,8%; «Слишком много рисковал» — 26,8%; «Был плохим менеджером» — 21,9%; «Слишком много функций» — 21,3%; «Преждевременно раздувал штат сотрудников» — 21,3%; «Недостаточно прислушивался к обратной связи от потребителей» — 21,2%; «Выбрал не тот рынок» — 19,4%; «Запутался с ценообразованием» — 19,4%; «Выбрал неправильную бизнес-модель» — 15,5%

Про фандрайзинг

В последнем раунде финансирования было собрано больше или меньше, чем рассчитывалось?

«Ровно столько, сколько запланировал» — 45,3%; «Меньше» — 35,4%; «Больше» — 19,3%
«Ровно столько, сколько запланировал» — 45,3%; «Меньше» — 35,4%; «Больше» — 19,3%

Как долго длился весь процесс привлечения средств в последний раунд финансирования?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Сколько инвесторов привлекли во время последнего раунда?

Количество привлечённых инвесторов
Количество привлечённых инвесторов

Замечание: каждый четвёртый из начинающих основателей привлёк больше 20 инвесторов во время последнего раунда финансирования.

Компания когда-нибудь пользовалась бридж-финансированием?

«Да» — 58,6%; «Нет» — 41,4%
«Да» — 58,6%; «Нет» — 41,4%

Половая принадлежность пмогала или препятствовала привлекать капитал?

«Помогала» — 29,3%; «Препятствовала» — 58,2%; «Не оказала никакого влияния» — 12,6%
«Помогала» — 29,3%; «Препятствовала» — 58,2%; «Не оказала никакого влияния» — 12,6%

Насколько сложным будет следующий раунд финансирования?

«Совсем не сложным» — 5,2%; «Не слишком сложным» — 14,7%; «Средней сложности» — 51,8%; «Очень сложным» — 21,8%; «Чрезвычайно сложным» — 6,4%
«Совсем не сложным» — 5,2%; «Не слишком сложным» — 14,7%; «Средней сложности» — 51,8%; «Очень сложным» — 21,8%; «Чрезвычайно сложным» — 6,4%

Про инвесторов

В чьих руках (предпринимателей или инвесторов) сосредоточено больше власти в последние несколько лет?

«Инвесторов» — 52,7%; «Предпринимателей» — 47,3%
«Инвесторов» — 52,7%; «Предпринимателей» — 47,3%

Кто будет более влиятелен в следующие несколько лет?

«Инвесторы» — 56,6%; «Предприниматели» — 43,4%
«Инвесторы» — 56,6%; «Предприниматели» — 43,4%

Каким был самый главный критерий выбора ведущего инвестора?

«Хороший характер» — 28,5%; «Личный опыт партнёрства» — 15,2%; «Условия сделки» — 14,4%; «Способность финансировать компанию в течение долгого срока» — 11,4%; «Деловые связи» — 9,1%; «Бренд» — 7,4%; «Служба поддержки» — 5,0%; «Хорошие отношения и сходство культур» — 2,0%; «Энтузиазм и совпадение» — 1,8%; «Выбор был случайным» — 1,7%; «Стратегический расчёт» — 0,7%; «Раса или пол» — 0,1%; «У нас нет инвестора» — 2,8%
«Хороший характер» — 28,5%; «Личный опыт партнёрства» — 15,2%; «Условия сделки» — 14,4%; «Способность финансировать компанию в течение долгого срока» — 11,4%; «Деловые связи» — 9,1%; «Бренд» — 7,4%; «Служба поддержки» — 5,0%; «Хорошие отношения и сходство культур» — 2,0%; «Энтузиазм и совпадение» — 1,8%; «Выбор был случайным» — 1,7%; «Стратегический расчёт» — 0,7%; «Раса или пол» — 0,1%; «У нас нет инвестора» — 2,8%

Про тренды

По сравнению с сегодняшним днём, в течение следующих 18 месяцев...

«Больше технологических компаний будут преобразованы в открытые» — 28,3%; «Число компаний, преобразованных в открытые, не изменится» — 35,6%; «Меньше технологических компаний будут преобразованы в открытые» — 36,1%
«Больше технологических компаний будут преобразованы в открытые» — 28,3%; «Число компаний, преобразованных в открытые, не изменится» — 35,6%; «Меньше технологических компаний будут преобразованы в открытые» — 36,1%

Как изменится в следующем году число слияний и поглощений?

«Сильно уменьшится» — 1,1%; «Немного уменьшится» — 5,2%; «Останется примерно таким же» — 26,8%; «Немного вырастет» — 38,4%; «Сильно вырастет» — 16,6%; «Затрудняюсь с ответом» — 12,0%
«Сильно уменьшится» — 1,1%; «Немного уменьшится» — 5,2%; «Останется примерно таким же» — 26,8%; «Немного вырастет» — 38,4%; «Сильно вырастет» — 16,6%; «Затрудняюсь с ответом» — 12,0%

Если есть намерение стать открытой компанией, сколько времени пройдёт до первого публичного выпуска акций?

<i>Надпись под последним столбцом:</i> «Мы не собираемся становиться открытой компанией»
Надпись под последним столбцом: «Мы не собираемся становиться открытой компанией»

Насколько есть уверенность в том, что удастся вырастить компанию на миллиард долларов?

«Я уверен, что мы сможем» — 18,6%; «Я уверен, что это будет хорошая попытка» — 41,8%; «Возможно, получится, но не берусь утверждать наверняка» — 23,2%; «Я сомневаюсь в этом» — 10,1%; «Определённо, нет» — 6,4%
«Я уверен, что мы сможем» — 18,6%; «Я уверен, что это будет хорошая попытка» — 41,8%; «Возможно, получится, но не берусь утверждать наверняка» — 23,2%; «Я сомневаюсь в этом» — 10,1%; «Определённо, нет» — 6,4%

Замечание: самые оптимистичные лидеры планируют в следующем году пару раз нанять по 20 человек, имеют формальные планы по D&I и дают своим сотрудникам достаточно времени на развитие их способностей.

В чём причина того, что компания пока не достигла успеха (выбрать только один пункт)?

«Мы не можем найти повторный капитал» — 21,8%; «Нам никогда не удавалось выйти на правильный рынок (совместить продукт с рынком)» — 17,2%; «Мы наняли не тех людей» — 16,8%; «Рост прекратился» — 15,5%; «Слишком быстро растратили деньги» — 5,6%; «Отток клиентов был слишком высок» — 5,2%; «Конкурент дал нам под зад» — 5,0%; «Другие причины» — 13,0%
«Мы не можем найти повторный капитал» — 21,8%; «Нам никогда не удавалось выйти на правильный рынок (совместить продукт с рынком)» — 17,2%; «Мы наняли не тех людей» — 16,8%; «Рост прекратился» — 15,5%; «Слишком быстро растратили деньги» — 5,6%; «Отток клиентов был слишком высок» — 5,2%; «Конкурент дал нам под зад» — 5,0%; «Другие причины» — 13,0%

О самом главном

Через сколько лет компания начнёт приносить прибыль?

<i>Надпись под последним столбцом:</i> «Уже приносит прибыль»
Надпись под последним столбцом: «Уже приносит прибыль»

Что больше внушает оптимизм: рост или прибыльность компании?

«Прибыльность» — 33,2%; «Рост» — 66,8%
«Прибыльность» — 33,2%; «Рост» — 66,8%

Как отличается сегодняшняя скорость сгорания от прошлогодней?

«Не изменилась» — 14,9%; «Выросла» — 49,9%; «Уменьшилась» — 35,2%
«Не изменилась» — 14,9%; «Выросла» — 49,9%; «Уменьшилась» — 35,2%

Важно ли сдерживать скорость сгорания?

«Да, это наш высший приоритет» — 13,5%; «Да, но это не самый высокий из наших приоритетов» — 54,8%; «Нет, у нас нет проблем со скоростью сгорания» — 16,3%; «Нет, сейчас это для нас не особенно важно» — 15,5%
«Да, это наш высший приоритет» — 13,5%; «Да, но это не самый высокий из наших приоритетов» — 54,8%; «Нет, у нас нет проблем со скоростью сгорания» — 16,3%; «Нет, сейчас это для нас не особенно важно» — 15,5%

Замечание: некоторые из основателей, упомянувшие о том, что их сильно беспокоит собственная скорость сгорания, имеют формальные D&I инициативы в своих компаниях.

Какова цена аренды офиса (за квадратный фут)?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Про найм и увольнение

Труднее или легче стало в этом году находить талантливых людей?

«Труднее» — 44,0%, «Проще» — 56,0%
«Труднее» — 44,0%, «Проще» — 56,0%

План по найму сотрудников опережается или идёт отставание?

«Опережаем» — 3,5%; «Отстаём» — 34,5%; «Всё идёт по плану» — 62,0%
«Опережаем» — 3,5%; «Отстаём» — 34,5%; «Всё идёт по плану» — 62,0%

Сколько сотрудников собираетесь нанять в следующие 12 месяцев?

Ожидаемое количество нанятых сотрудников
Ожидаемое количество нанятых сотрудников

Каких сотрудников труднее всего найти?

«Продавцов» — 25,8%; «Инженеров» — 24,4%; «Маркетологов» — 14,6%; «Продуктовых менеджеров» — 11,0%; «Операционных менеджеров» — 9,7%; «Дизайнеров» — 3,2%; «Финансовых менеджеров» — 2,6%; «Других сотрудников» — 2,6%, «Никого из вышеперечисленных» — 6,1%
«Продавцов» — 25,8%; «Инженеров» — 24,4%; «Маркетологов» — 14,6%; «Продуктовых менеджеров» — 11,0%; «Операционных менеджеров» — 9,7%; «Дизайнеров» — 3,2%; «Финансовых менеджеров» — 2,6%; «Других сотрудников» — 2,6%, «Никого из вышеперечисленных» — 6,1%

Какое среднее количество независимых (неисполнительных) сотрудников в компании?

<i>Надпись под последним столбцом:</i> «Слишком рано говорить об этом»
Надпись под последним столбцом: «Слишком рано говорить об этом»

Производились ли кадровые сокращения в прошлом году?

«Да, было уволено меньше 10% сотрудников» — 7,0%; «Да, было уволено больше 10% сотрудников» — 8,9%; «Нет» — 84,0%
«Да, было уволено меньше 10% сотрудников» — 7,0%; «Да, было уволено больше 10% сотрудников» — 8,9%; «Нет» — 84,0%

Влияют ли политические взгляды людей на то, что...

«Нанимаете их» — 25,8%; «Принимаете их инвестиции» — 29,3%; «Делаете их членами правления» — 36,7%; «Совершаете с ними сделки как с клиентами или партнёрами» — 11,7%; «Это никак не влияет на моё поведение» — 59,1%
«Нанимаете их» — 25,8%; «Принимаете их инвестиции» — 29,3%; «Делаете их членами правления» — 36,7%; «Совершаете с ними сделки как с клиентами или партнёрами» — 11,7%; «Это никак не влияет на моё поведение» — 59,1%

Про компенсации

Каков доход среднего инженера в компании (зарплата и бонус)?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Какой процент от дохода компании получает средний работающий в ней инженер?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Какова политика в отношении сотрудников, продающих вторичные акции?

«Нисколько» — 3,4%; «Один месяц» — 14,3%; «Три месяца» — 50,0%; «Шесть месяцев» — 6,1%; «Девять месяцев» — 0,6%; «12 месяцев» — 4,8%; «От одного до трёх лет» — 6,6%; «Наша компания не предоставляет никаких привилегий» — 14,3%
«Нисколько» — 3,4%; «Один месяц» — 14,3%; «Три месяца» — 50,0%; «Шесть месяцев» — 6,1%; «Девять месяцев» — 0,6%; «12 месяцев» — 4,8%; «От одного до трёх лет» — 6,6%; «Наша компания не предоставляет никаких привилегий» — 14,3%

О многообразии и вовлечённости

Каково соотношение мужчин и женщин в совете компании?

«Только мужчины» — 59,5%; «В основном мужчины» — 22,4%; «50 на 50» — 13,6%; «В основном женщины» — 2,8%; «Только женщины» — 1,7%
«Только мужчины» — 59,5%; «В основном мужчины» — 22,4%; «50 на 50» — 13,6%; «В основном женщины» — 2,8%; «Только женщины» — 1,7%

Каково соотношение мужчин и женщин во всей команде?

«Только мужчины» — 7,1%; «В основном мужчины» — 51,3%; «50 на 50» — 31,7%; «В основном женщины» — 9,1%; «Только женщины» — 0,8%
«Только мужчины» — 7,1%; «В основном мужчины» — 51,3%; «50 на 50» — 31,7%; «В основном женщины» — 9,1%; «Только женщины» — 0,8%

Обсуждались ли вопросы, связанные с многообразием и вовлечённостью внутри компании или вне её?

«Да, только внутри компании» — 46,6%; «Да, только вне компании» — 2,2%; «И внутри и вне компании» — 31,8%; «Нет» — 19,5%
«Да, только внутри компании» — 46,6%; «Да, только вне компании» — 2,2%; «И внутри и вне компании» — 31,8%; «Нет» — 19,5%

Есть ли в компании стратегия продвижения разнообразия и вовлечённости?

«Да, у нас есть формальный план или политика для этого» — 17,0%; «Да, но никаких формальностей» — 58,4%; «Нет, но мы готовим такой план» — 8,9%; «Нет, пока нет никаких планов, касающихся этих вопросов» — 15,6%
«Да, у нас есть формальный план или политика для этого» — 17,0%; «Да, но никаких формальностей» — 58,4%; «Нет, но мы готовим такой план» — 8,9%; «Нет, пока нет никаких планов, касающихся этих вопросов» — 15,6%

Замечание: 17% основателей говорят, что у них в компании есть формальный план по улучшению многообразия и вовлечённости — это всего на три процента больше по сравнению с прошлым годом.

Какова главная причина недостаточного представительства женщин и меньшинств в технологической отрасли (выбрать один пункт)?

«Слишком мало женщин и представителей меньшинств выбирают технические профессии» — 41,6%; «Неосознанная дискриминация при найме, продвижении или оплате труда» — 24,7%; «Недостаточный рекрутинг специалистов STEM из колледжей» — 12,4%; «Нехватка отраслевых менторов и ролевых моделей» — 10,6%; «Культура отрасли» — 1,1%; «Венчурные капиталисты» — 0,9%; «Сознательная дискриминация при найме, продвижении или оплате труда» — 0,8%; «Другие причины» — 2,0%; «Затрудняюсь ответить» — 6,0%
«Слишком мало женщин и представителей меньшинств выбирают технические профессии» — 41,6%; «Неосознанная дискриминация при найме, продвижении или оплате труда» — 24,7%; «Недостаточный рекрутинг специалистов STEM из колледжей» — 12,4%; «Нехватка отраслевых менторов и ролевых моделей» — 10,6%; «Культура отрасли» — 1,1%; «Венчурные капиталисты» — 0,9%; «Сознательная дискриминация при найме, продвижении или оплате труда» — 0,8%; «Другие причины» — 2,0%; «Затрудняюсь ответить» — 6,0%

Когда техническая отрасль станет столь же репрезентативной в отношении женщин и представителей разных национальностей и рас, как население страны в целом?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Замечание: несколько наших респондентов посоветовали включить ещё один вариант ответа на этот вопрос: «Мы не в тренде». Так и будет сделано в следующем году.

Про сексуальные домогательства

Приходилось ли подвергаться сексуальным домогательствам на рабочем месте?

«Да» — 53,1%, «Нет» — 46,9%
«Да» — 53,1%, «Нет» — 46,9%

Каков масштаб проблемы сексуальных домогательств в технической сфере?

«Проблема слишком раздута СМИ» — 18,9%; «Всё намного серьёзнее, чем об этом говорят в СМИ» — 40,5%; «Проблема очень точно отражена в материалах СМИ» — 40,6%
«Проблема слишком раздута СМИ» — 18,9%; «Всё намного серьёзнее, чем об этом говорят в СМИ» — 40,5%; «Проблема очень точно отражена в материалах СМИ» — 40,6%

Какой способ может стать наиболее эффективным в борьбе с сексуальными домогательствами в технологической индустрии?

«Более широкое информирование сотрудников» — 22,1%; «Больше женщин-инвесторов» — 19,3%; «Более широкое освещение проблемы в СМИ» — 17,0%; «Чёрные списки для инвесторов и лидеров команд» — 14,1%; «Давление со стороны партнёров» — 9,7%; «Меры со стороны руководящего органа индустрии» — 8,7%; «Не нужны никакие дополнительные меры» — 5,2%; «Нравственный контроль» — 3,8%
«Более широкое информирование сотрудников» — 22,1%; «Больше женщин-инвесторов» — 19,3%; «Более широкое освещение проблемы в СМИ» — 17,0%; «Чёрные списки для инвесторов и лидеров команд» — 14,1%; «Давление со стороны партнёров» — 9,7%; «Меры со стороны руководящего органа индустрии» — 8,7%; «Не нужны никакие дополнительные меры» — 5,2%; «Нравственный контроль» — 3,8%

О респондентах

Каким был последний раунд финансирования?

«Предпосевный этап» — 7,8%; «Посев» — 35,6%; «Серия A» — 24,9%; «Серия B» — 11,9%; «Серия C» — 6,2%; «Серия D» — 2,0%; «Пост-Серия D» — 0,3%; «Бутстрап» — 3,8%; «Бридж» — 7,1%; «Другие» — 0,4%
«Предпосевный этап» — 7,8%; «Посев» — 35,6%; «Серия A» — 24,9%; «Серия B» — 11,9%; «Серия C» — 6,2%; «Серия D» — 2,0%; «Пост-Серия D» — 0,3%; «Бутстрап» — 3,8%; «Бридж» — 7,1%; «Другие» — 0,4%

Где находится головной офис компании?

«Сан-Франциско» — 38,2%; «Нью-Йорк» — 19,8%; «Западное побережье» — 10,3%; «Восточное побережье» — 9,9%; «Лос-Анжелес» — 8,4%; «Юг США» — 7,2%; «Средний Запад» — 6,1%; «Другие районы США» — 0,2%
«Сан-Франциско» — 38,2%; «Нью-Йорк» — 19,8%; «Западное побережье» — 10,3%; «Восточное побережье» — 9,9%; «Лос-Анжелес» — 8,4%; «Юг США» — 7,2%; «Средний Запад» — 6,1%; «Другие районы США» — 0,2%

Ваш пол:

«Женщина» — 17,3%; «Мужчина» — 82,7%
«Женщина» — 17,3%; «Мужчина» — 82,7%

Возраст:

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Возраст компании?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Замечание: основатели компаний, производящих оборудование, в два раза чаще говорят о трудностях следующего раунда финансирования.

Сколько основателей в компании?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году

Сколько человек в команде?

<i>Надпись под первым столбцом:</i> «Только основатель»
Надпись под первым столбцом: «Только основатель»

К какому сектору экономики можно отнести компанию?

«Промышленное предприятие» — 34,7%; «Неделовой сегмент интернета» — 21,1%; «Финансовые технологии» — 11,5%; «Медицинские услуги» — 10,5%; «Электронная коммерция» — 6,5%; «Рекламные технологии» — 5,7%; «Оборудование» — 5,3%; «Образование» — 2,7%; «Другое» — 2,1%
«Промышленное предприятие» — 34,7%; «Неделовой сегмент интернета» — 21,1%; «Финансовые технологии» — 11,5%; «Медицинские услуги» — 10,5%; «Электронная коммерция» — 6,5%; «Рекламные технологии» — 5,7%; «Оборудование» — 5,3%; «Образование» — 2,7%; «Другое» — 2,1%

На какой платформе фокусируетесь?

Страхи и предпочтения стартаперов в 2017 году
66
6 комментариев

Комментарий удалён модератором

Вы путаете. На продукт и менеджмент уделяется больше все времени.

1

Самое стремное - это когда тебя выслушали и вежливо отказали. А через год ты увидел готовый продукт, воплощенный на твоей идее.
Нет никакой защиты интеллектуальной собственности.

Если все, что у тебя есть - это "рассказать", результат совершенно заслуженный. Как бы надо что-то сделать, прежде чем ходить до инвестора, чтобы инвестору было выгодней работать с тобой и твоим заделом, нежели то же самое организовывать самостоятельно.

2

А здесь место не конкретных историй, а комментариев. Я нахожусь во Франции и как говорит один мой знакомый крупный инвестор: «Сегодня где-то что-то ляпнул, а завтра в Штатах уже 4 стартапа это пилят».
Этой информации достаточно?