ЦБ: Россияне впервые за 10 лет стали снимать меньше наличных с карт

Причиной стал в том числе запуск систем Android Pay и Apple Pay, считают эксперты.

В закладки

Клиенты российских банков с января по сентябрь 2017 года сократили объем снятых в банкоматах наличных средств впервые за 10 лет. Об этом говорится в отчёте Центробанка, пишет «Коммерсантъ».

За три квартала текущего года россияне сняли с карт около 18,7 трлн рублей, это на 300 млрд рублей меньше, чем годом ранее. При этом клиенты банков расплатились картами примерно 13 млрд раз на общую сумму в 11,4 трлн рублей, а средний чек такой операции снизился с 940 рублей в 2016 году до 891 рубля.

Председатель правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов рассказал, что число операций по снятию наличных в банкоматах за год упало на 6%, а общая сумма снизилась на 18%. По его словам, клиенты банка стали чаще пользоваться системами бесконтактных платежей: их доля выросла с 4,15% в декабре 2016 года до 13,22% в октябре 2017 года.

Заместитель руководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк сообщила, что подключившие Android Pay и Apple Pay клиенты увеличивают обороты по безналичной оплате на 30%.

По мнению директора департамента по развитию кредитных банковских продуктов банка «Ренессанс кредит» Дмитрия Курганова, россияне предпочитают карты наличным благодаря системам кредитования. Кроме того, банки предлагают клиентам программы лояльности и бонусы, например, кэшбек, отмечает исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков (АРБ) Эльман Мехтиев.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 59, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30646, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30646, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30646\/get","add":"\/comments\/30646\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30646"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

"Причиной стало отсутствие этих самых денег"

Ответить
0

Причиной являются банки, их посредничество оказывается слишком дорогим, если так подумать. Но учитывая что человек стремиться к простате, он лучше доверит свои деньги в один или пару банков. И более того там и будут их хранить, невзирая на инфляцию(неофициальную конечно же)

Ответить
9

Некрасиво на ошибки указывать, но про стремление к простате у вас смешно вышло)

Ответить
1

Простата есть простата) 😂

Ответить
0

Один Реннессанс правду сказал "россияне предпочитают карты наличным благодаря системам кредитования" .... а тут еще Вы добили вопрос "стремлением к простот" (т.е обнищание) ... вспоминается анекдот про побег животных со двора, и остающегося Шарика у которого перспективы :(

Ответить
0

Рублей у людей больше стало. Просто инфляция немного опередила рост номинальных доходов.
А статистика по зарплатам показывает рост реальных. Собираемость НДФЛ +7.9% за январь-сентябрь.

Ответить
6

"Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика"

Ответить
14

Просто динозавры вымирают потехоньку. Я бы вообще наличку не носил, нафиг надо, но некоторые конторы считают "западло", принимать безнал. Особенно радует почта России, которая даже банк свой открыла, а вот по безналу расплатиться я не могу...

Ответить
2

Если в 1998 году у Вас была карточка (особенно зарплатная), то Вы бы получили прививку от тяги к новым технологиям, лет так на 10, и привычку иметь в кошельке наличные, и еще на всякий случай в кармане рублей 500.
Нужно ли пояснять, почему?

Ответить
0

Может вы и правы... А может и нет. Объективно, сейчас многое, сильно по другому...
Ну и 10 лет, а прошло 19 уже)))

Ответить
–10

Как на зоне дела?
"конторы считают "западло", принимать безнал." - большего бреда в своей жизни не слышал. Вы вообще видимо отношения к бизнесу не имеете.

Ответить
0

Вы дурачок? Не знаю как на зоне. Причем тут отношение к бизнесу? Вы видимо к реальности отношения не имеете.
Захожу я в киоск, спрашиваю "Безнал работает?", мне отвечают "нет", как уже писал, спрашиваю на почте "Могу оплатить картой?", ответ "нет". Хотел купить телефон, весь список "магазинов" только через наличку(в сетевых магазинах его небыло).
Конечно можно писать, про то что можно в сетевые магазины ходить, а не ларьки, но не про это же разговор.

Ответить
1

Нужно ждать введения онлайн-касс, многие поставят себе терминалы, а другим деваться будет некуда, т.к. люди любят расплачиваться картами и получать бонусы и т.д.

Ответить
0

Точно к бизнесу не имеете отношения)
А "зона" - это ваш лексикон - "западло" и т.п.
Вот, переход на личности, например, тоже не от высокого ума. Мне с такими людьми дискутировать не интересно. Поэтому я вам разжевывать не буду, почему "ларьки" не принимают безнал. Гуглите, а то вы всё мысленно в клетке сидите.

Ответить
0

Ага, по этому вы мне ответили))))
Пишите чушь, потому и ответ соответствующий. Потому действительно, можете больше и не писать.
То что жаргонизмы могут использоваться для окраски и придания стиля, это видимо для вас, дурачок, открытие, не буду углубляться, еще мозг взорвется))))
Почему не принимается безнал, ясно всем, да не про это разговор был.

Ответить
0

Про покупку телефонов. Наткнулся на туже фигню при покупке. Только тут история интересней. Безнал есть, только через него дороже оплачить. Налички не было, пришлось сверху 2к накидывать. К - Клиентоориетированность.

Ответить
0

Ясный пример того, что налоги платит, в итоге, потребитель))))

Ответить
16

Всё равно очередь к любому банкомату Сбера

Ответить
2

Очередь чтобы закинуть серую и чёрную зарплату :)

Ответить
0

Меньше все же. Раньше было хуже.

Ответить
5

В Китае уже давно никто с наличкой не ходит, все через QR коды реализуется WeChat и alipay везде, в любом магазине, баре, клубе, ресторане, магазине, абсолютно везде.

Ответить
4

У нас народ уверен, что банк непременно украдёт деньги если их вовремя не снять) Только под матрасом они в безопасности))

Ответить
5

Сарказм - это хорошо. Но позвольте расскажу, что на прошлой неделе, перед самым Новым годом, сами знаете какой банк выпустивший мою карту списал мои личные средства в неизвестном направлении и сказал ждать рассмотрение заявки до 11 января 2018 года. На это есть какая-нибудь у вас хорошая шутка?

Ответить
0

А как эта операция выглядит из Интернет-банка? Должны же быть подробности

Ответить
1

Хоть вопрос и не ко мне, но думаю, как списание дважды за одну и ту же операцию. А по факту покупка была совершена только единожды.

Ответить
0

Тогда это было бы не "в неизвестном направлении")

Ответить
0

Надо полагать, что это было сказано образно. Просто, чтобы банку подтвердить списание, нужно сделать запрос в организацию, а он такой не один. Поэтому они и тянут...

Ответить
0

Если оплата была с карты, то деньги не списались, а заблокировались (холд).
Обычно холд автоматом снимается через 30-45 дней или на усмотрение эмитента

Ответить
0

вы всё верно описали, повторно списали за одну и туже операцию

Ответить
–1

В Москве уже нет очередей в банкоматы в дни получки. Народ как-то привык расплачиваться картами.

Ответить
6

да ладно, часто наблюдаю в одном ТЦ у метро очередь человек в 20 к банкомату сбербанка

Ответить
0

проблема решается очень легко, ходить в другой банк)) перестал ходить в сбер - забыл об очередях. Серьёзно. Ни разу за полгода не ждал у банкомата.

Ответить
0

можно еще проще, просто за угол зайти и там стоит банкомат сбера (если нужен именно он) у которого никого нет))
а еще в 10 метрах за следующим углом - еще один, о котором в очереди к первому точно никто не знает))

Ответить
0

Ну, жизненный опыт он такой...

Ответить
0

Было бы смешно, если б не было на самом деле возможным.

Ответить
3

Вот вот , я тут тоже без налички поехал в электричке, спешил думал у контров билет куплю , оказалось что нельзя и вообще они сказали что надо наличку носить, якобы моя карта она не моя а банка и деньги на ней не мои а банка.

Ответить
1

Можно подумать наличные бумажки ваши, а не Билеты Банка России

Ответить
0

Вы чего первый день живете)?
Хотя не, скорей как мой друг. Который из принципа налик не носит) При этом переодически испытывает проблемы, но не снимает из принципа. В случае крайней нужды только.

Ответить
0

Да один день такое было, в кармане болты были, а бегать снимать времени не было.

Ответить
0

я недели 3 ходил без наличных в кошельке, такси, пополнение карты на метро, продукты - все по карте, пошел на рынок (правда, не тот, где с газелей торгуют, а такой, помажорней, крытый) - снял денег, но оказалось и там у части продавцов уже терминалы
вот те деньги потратил и пока не было необходимости еще снять

Ответить
0

через QR коды

это же ну очень неудобно, nfc куда лучше

Ответить
0

Я бы сказал, что очень удобно. Ничем не хуже чем nfc

Ответить
2

Стали лучше жить, очевидно же

Ответить
–5

разве нет?

Ответить
6

Даже официальная статистика готова с вами спорить.

Ответить
0

А я что то утверждал, чтобы со мной спорить?

Ответить
2

Хотите в словоблудии поупражняться?

Ответить
0

давайте попробуем

Ответить

Комментарий удален

0

Это не NFC такой "хороший", это у людей деньги забрали, и продолжают забирать.

Ответить
0

Кто забирает?

Ответить
0

Жидорептилоиды же
https://youtu.be/_vO-vgPZ7hc

Ответить
0

Банковская система. Вы не в курсе?

Ответить
1

Я чисто из-за кэшбека не снимаю. Оо

Ответить
1

Начали многие заниматься криптой!

Ответить
0

Так либо лимиты, либо блокируют счета с вопросами

Ответить
0

Тоже стараюсь платить картой. Нет проблем со сдачей, деньги пересылать можно, если нужно. Наличку на проезд снимаю.

Ответить
0

Причина не в том, что даже палатка с шаурмой в подмосковье принимает карты, а потому что гугл....

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления